Классный час «Я люблю тебя, Россия!» Ведущий представляет участников и членов жюри. На фоне мелодии дети читают.
Ученик 1. Давным-давно, в далекие времена жили-были добры молодцы - могучие богатыри русские
и девицы - красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.
Ученик 2. В конце XI в. появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване Ш. Тогда часто употреблялось название и Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», Но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Ученик 1 . Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней, Вспоминай их добрым словом. Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине! Времена теперь другие, Как и мысли, и дела. Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный сильный наш народ Свою землю бережет. А преданья старины Забывать мы не должны!
Ученик 2. Наша Родина - Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные - это наша страна, наша Родина.
Ученик читает стихотворение П.А. Вяземского «Степь».
Словно вечность на земле! Едешь, едешь, едешь, едешь Дни и версты нипочем! Тонут время и пространства В необъятности твоей. Степь широко на просторе Поперек и вдоль лежит, Словно огненное море Зноем пышет и палит. Словно замер жизни дух; Мысль и чувство дремлют праздно, Голодают взор и слух. Грустно! Но ты грусти этой Не порочь и не злословь: От нее в душе согретой Свято теплится любовь. Степи голые, немые, Все же вам и песнь, и честь. Все вы - матушка-Россия, Какова она ни есть!
Звучит песня о России из репертуара Л. Зыкиной или И. Кобзона.
Ученик 1. Символом России издавна считают березу. Россия и береза - эти понятия неразделимы. Н. Рубцов написал:
Русь моя, люблю твои березы. С первых лет я с ними жил и рос, Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез.
Ученик 2. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: березовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые березки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.
Ученик читает стихотворение С. Есенина «Береза».
Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине. И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.
Ведущий. Сейчас мы проведем игру, которая посвящается России.
Приглашаются участники.
1 тур
Выберите верные варианты ответов.
1. Русские народные сказки:
а) «Маша и медведь»; б)«Снегурочка»; в)«Красная шапочка». 2. Настоящее имя Царевны-лягушки: а) Василиса Премудрая; б)Василиса Прекрасная; в)Марья-царевна.
3. Назовите сказки А.С. Пушкина: а) «Сказка о золотом петушке»; б)«Дюймовочка»; в)«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.
2 тур
1. Столица первого русского государства:
а) Москва; б)Петербург; в)Киев.
2. Древнерусские сооружения:
а) собор; б)мечеть; в)кремль.
3. Жилой дом у русского народа:
а) хата; б)изба; в)юрта.
Ученик читает стихотворение А.С. Васильева «Люблю тебя, моя Россия».
Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю твои луга и нивы, Прозрачный зной твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. Люблю тебя с твоей грозою, С воспетым трижды камышом, С великой Волгою-рекою, С могучим быстрым Иртышем. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называю Одним широким словом Русь!
3 тур
1. Праздник проводов русской зимы:
а) Рождество; б) Масленица; в) Крещение.
2. Блюда русской кухни:
а)щи; б) манты; в) блины.
3. Предметы одежды русских женщин:
а) чалма; б) сарафан; в) сапожки.
4. Русские композиторы, прославившие Россию:
а) Глинка; б) Чайковский; в) Григ.
5. Полководцы Великой Отечественной войны:
а) К. Жуков; б) А. Суворов; в) К. Черняховский.
6. Основатель Российского флота:
а) Багратион; б) Петр I; в) Николай II.
Ведущий. А теперь проведем игру с болельщиками. Кто больше знает пословиц о Родине. (Пословицы: Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и
стены помогают. Родина - мать, чужая сторона - мачеха. Человек без Родины, что соловей без песни. За Родину - мать не страшно умирать.)
Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи. На меня, Россия, ты похожа очень. Для меня Россия - белые березы, Для меня Россия - утренние росы, Для меня Россия - ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Ведь Россия наша - это мы с друзьями. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная. Нет земли красивей!
4 тур
Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж.
(Ученик читает стихотворение «Наша Родина».
Для нас сады весною зацветают, И нашим нивам не видать конца, И шумным говором наш слух ласкают Кудрявые, зеленые леса. В колодцах наших, реках и озерах Прозрачна и живительна вода. По сочным травам в луговых просторах Пасутся наши тучные стада. Поля бескрайние, как море, И горы в шапках снеговых, Разливы рек в степном просторе, Листва березок молодых... Здесь людям радостно живется, Здесь славен мирный труд людей. Все это Родиной зовется: Великой Родиной моей.
Финал.
Ведущий. У нас в финале остались 2 участника. И для них последнее задание, которое и определит победителя сегодняшней игры. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним. (Часть речи не оговаривается.)
(Варианты: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот. пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать и т. д.)
Подведение итогов и награждение. Звучит песня о Родине.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались амечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного еще предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».
Ответы: тур: 1 - а, б; 2 - а; 3 - а, в. тур: 1 - в; 2 - а, в; 3 - б. тур: 1 - б; 2 - а, в; 3 - б, в; 4 - а, б; 5 - а, в; 6 - б.
|