Классный час "Я люблю тебя , Россия!"
классный час на тему
Классный час рассчитан на учащихся начальной школы. Содержит презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я люблю тебя, Россия!»
Цели:
формировать элементарные представления о государственной символике;
познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России;
воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Под фонограмму песни «Как прекрасен этот мир», музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова, дети заходят в зал и садятся на места.
Учитель. На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн и столицу.
Мы живём в России. Герб России - золотой двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона. (Слайд 1.)
1-й ученик
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Учитель. Ребята, где можно встретить герб России?
(Ответы детей.)
Флаг России трёхцветный - бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса- синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже - синий небосвод , а под ним- мир людей, красный цвет.(Слайд 2)
Дети рассматривают цветовые поля российского флага.
Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России, который мы будем слушать стоя.
2-й ученик
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия-любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушают стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества.
Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.
Учитель. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите, какая она большая! (Слайд 3.)
3-й ученик
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
4-й ученик
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.(Слайды 4-6)
Дети исполняют песню «Россия», слова Т. Прописновой.
Учитель.
«…Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение которое написал современный поэт Сергей Васильев.
5-й ученик
Россия… Как из песни слово.
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье-русская душа!
6-й ученик
Люблю тебя, Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
7-й ученик
Люблю, глубоко понимаю
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом - Русь.
Учитель. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав - никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое и солнечное место. Всё светлое так и называют: русый парень, русая девушка- это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия- это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.
А вы знаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.)
Совершенно верно, Родина - это страна в которой мы живём, наш родной город, улица, на которой мы живём, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
8-й ученик.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
9-й ученик.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
10-й ученик
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём / В.Степанов /
Дети исполняют песню «Что зовём мы Родиной?»? слова и музыка Т.Бочак.
Учитель. Какими красивыми словами русские поэты описывают свои родные места! Послушаешь их и начинаешь понимать, как прекрасен мир, который нас окружает!(Слайды 7-8.)
11-й ученик.
В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля - своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристый голос у ручья.
12-й ученик.
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть другая красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места!
13-й ученик.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берёз прямее и стройнее,
И разноцветней радуги дуга.
14-й ученик.
В родных местах на капельках росинок
Горят зари весёлой огоньки,
В родных местах всё лучше и красивей-
От звёзд ночных до утренней зари!
М. Пляцковский
Учитель. Флаг, герб и гимн- это символы каждого государства. Но у России есть ещё один символ, очень красивый и нежный. Это – красавица русская берёзка.(Слайд 9)
15-й ученик.
На лугу зелёном
Берёзка стояла,
И ветвями детям
Берёзка кивала.
Мы стоим внизу,
Подставляя ладошки,
Брось скорее, берёзка,
Всем детям серёжки!
Мы берёзке белой
Платочком помашем,
У берёзки белой
Сегодня мы спляшем!
С. Насауленко.
Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле берёза стояла».
Учитель. Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдём её на карте. А теперь послушаем ещё одно стихотворение. Оно называется «Моя Москва».
(Слайд 10-12)
16-й ученик.
Россия - необъятная страна,
Но ты, столица, у неё одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течёт прекрасная Москва-река,
И мост через неё, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!
Учитель. Сегодня мы познакомились с символами нашей родины.
А сейчас мы сделаем модель нашего государственного флага. Подойдите к столам, на них вы найдёте всё необходимое для работы.
Дети подходят к столам, на которых лежат листки картона, полосы цветной бумаги красного, голубого и белого цвета; клей, салфетки. Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой.
Учитель. Вот и подошёл к концу наш классный час по ознакомлению с символикой нашего государства. В следующий раз мы поговорим с вами о нашем родном крае, о городе, в котором живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я люблю тебя, Россия"
Классный чай на тему патриотического воспитания....
Классный час «Я люблю тебя, Россия!»
Классный час в рамках патриотического воспитания, с элементами игры. Можно приурочить к таким праздникам, как "4 ноября", "9 мая", "23 февраля" и др....
Классный час "Люблю тебя, моя Россия!"
Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов...
Презентация к классному часу "Я люблю тебя, Россия!"
Презентация подготовлена для проведения игры "Звездный час" в 4 классе по материалам Внеклассные мероприятия 4 класс. Авторы составители: О.Е. Жиренко,Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина – 3-е и...
Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"
Презентация к классному часу "Я люблю тебя , Россия!"....
Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»
Классный час «Люблю тебя, моя Россия!»...
Классный час "Я люблю тебя, Россия!"
Цель урока – формирование чувств гражданственности и патриотизма через ознакомление учащихся с символами России, её традициями.К воспитательным задачам я отнесла:-развитие познавательного и...