"Вредным привычкам скажем :"Нет!"
классный час по зож (4 класс) по теме
Формирование ответственного отношения к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_vred._privychkam_skazhem_net.doc | 65.5 КБ |
vred._privychkam_skazhem_net.ppt | 788 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Тема: «Вредным привычкам скажем «Нет!»
Цели урока:
1)Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью,
пропагандировать здоровый образ жизни.
2) Познакомить учащихся с опасностью, которую таят сигареты, алкоголь, наркотики.
3) Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
4) Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
5) Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
I. Вступление
1)- Здравствуйте, ребята!
- Ещё раз поздоровайтесь с нашими гостями.
- Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко садитесь на свои рабочие места.
- Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:
“ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.
- От чего зависит здоровье человека?
- Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.
- Какие бывают привычки?
- Какие привычки мы называет полезными?
- Назовите полезные привычки.
- Какие привычки мы называем вредными?
- Назовите вредные привычки.
- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)
2) Психологическая игра «Сюрприз»
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у меня на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети предлагают свои версии)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите! ( в коробке ядовитый гриб)
- Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это– “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
II. Работа над новой темой.
1) Разговор о вреде курения
-Одной из самых распространенных вредных привычек как среди взрослых, так и среди молодежи является курение.
- А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)
- Вы согласны, ребята, с мнением некоторых, что курение делает подростков настоящими мужчинами?
- Сколько в мире известных личностей, про которых говорят «Какой он мужественный! Настоящий мужчина!», но не потому что он много курил. Их ценят за их хорошие поступки.
-Что происходит с курящим человеком?
- О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.
- Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.
- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые.
Никотин - один из самых опасных ядов, который входит в состав табака.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Получается, что человек отравляет свой организм постепенно.
- Куда поступает дым от сигарет, в какой орган человека?
Практическая работа.
-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
-Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.
-Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.
-А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.
- Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.
- Никотин влияет и на работу других органов человека – на сердце, мозг.
-После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.
-Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.
- Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать занятие по душе, добиться успеха: стать летчиками, милиционерами, спортсменами.
- Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
- Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 6-8 лет.
- Как вы думаете, курящие люди вредят только себе?
- Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.
- Курение очень вредно, никогда не кури. Ребята часто спрашивают -«Если курить вредно, то почему курят взрослые?» Конечно, и для взрослых курение вредно, но для молодого, еще не окрепшего организма оно вреднее во много раз больше. А вот еще говорят и так: «Я знал одного очень крепкого человека, который курил, а прожил 70 лет...» Ну, так что же, если бы он не курил, так был бы еще крепче и прожил бы на 15 лет больше.
Инсценировка стихотворения «Кроха».
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
- Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?
2) Физкультминутка
3) Разговор о вреде алкоголизма.
- Следующая опасная привычки – это алкоголь.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Как вы думаете, почему?
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они у вас вызывают?
-Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
-Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
- Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет, ослабляя не только тело, но и разрушая личность.
-Пьяница в семье – это горе, особенно детям. В пьющих семьях очень часто дети рождаются мёртвыми или недоразвитыми и больными.
Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
- Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
4)Беседа о наркомании
-Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.
Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!
У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.
Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.
У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
- Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
- Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека.
III. Закрепление.
1)-К нам пожаловала гостья от туристического агенства «Темное царство» - Баба Яга
Баба Яга: - Добро пожаловать в Темное царство!
Предлагаю вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.
Кл. рук-ль:
- Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…
Дети (хором). - НЕТ!
Баба Яга:
1) Курение, алкоголь, наркотики – это лекарства от скуки! (Нет!)
2) Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение. (Нет!)
3) Наркотики делают человека свободным и счастливым. (Нет!)
4) Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь. (Нет!)
5) Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию. (Нет!)
6) Курить – это современно и круто! (Нет!)
7) Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках! (Нет!)
8) Легкие наркотики безвредны! (Нет!)
9) Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент! (Нет!)
Баба Яга:
- Почему-то все дети упрямо
Не клюют на такую рекламу.
Меня могут и побить,
Надо ноги уносить!
2)-Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
-Что нового узнали?
3) Дети читают стихи:
1 ученик
-Твое имя – сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
2 ученик
-Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!»
3 ученик
-Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.
Сигареты, водка – ни к чему
Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»
А наркотики сейчас
Устрашают просто нас.
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки.
Классный руководитель:
-Ребята, давайте вместе сформулируем законы здоровья. Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
-А сейчас мы возьмемся за руки и повторим все вместе:
«Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики, сигареты, пиво, водку. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим - нет ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!”
- На жизнеутверждающей ноте мы завершаем наш классный час. У каждого из вас должно быть хорошее будущее, без тех вредных привычек, о которых мы сегодня так много говорили. Будьте ответственны к собственной судьбе и не равнодушны к людям, которые вас окружают.
Помните, вредные привычки - это невосполнимый вред вашему здоровью, вашей личности. Ребята, ваше счастье и благополучие - в ваших руках.
Дети исполняют песню «Ты – человек»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем опасен никотин? Кролик погибает от 1/4 капли никотина Собака погибает от 1\2 капли никотина Человек погибает от 2-3 капель никотина Птицы погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином
Лёгкие здорового человека и курильщика.
Зубы здорового человека и курильщика
СТАТИСТИКА В России сегодня курят 70 млн. человек, а ежегодно умирает от курения 400 тыс.человек, 10 % средств, расходуемых на здравоохранение идут на борьбу с болезнями, связанными с хроническим отравлением табачным дымом.
Дети алкоголиков. Есть ли у них детство?
НАРКОТИКИ – БЕЛАЯ СМЕРТЬ Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Лицо наркомана через 1,5 года
Девять заповедей здоровья 1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность; 5) правильное питание; 6) не пить, не курить; 7) личная гигиена; 8) любовь к себе и другим; 9) занятия по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УТРЕННИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ – НЕТ!»
Утренник для начальных классов:«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»...
Классный час "Скажем "нет" вредным привычкам"
Методическая разработка открытого мероприятия...
«Вредным привычкам скажем «нет»» Родительское собрание
Цели и задачи собрания:– убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения и раннего алкоголизма детей;– познакомить родителей со статистикой последствий курения и алкого...
"Скажем "нет" вредным привычкам!"
Внеклассное мероприятие...
Классный час "Скажи, НЕТ вредной привычке!"
Данная разработка предназначена для подростков 14-15 лет...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Методическая разработка по профилактике аддиктивного поведения в подростковой среде "Вредным привычкам скажем:"Нет!"
В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот, тормозят ее станов...