УТРЕННИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ – НЕТ!»
классный час (4 класс) по теме
Утренник для начальных классов:
«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_o_vrednyh_privychkah.doc | 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Моу Рогачевская средняя общеобразовательная школа
Утренник для начальных классов:
«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»
Шестерина Галина Васильевна - учитель начальных классов
Учитель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровом образе жизни.
(ужасный стук в дверь). Ой, кто это так безобразничает?
Появляется непонятное существо (развязное поведение, небрежный наряд)
Вредная Привычка:
- Ха-ха-ха, и они еще говорят о здоровом образе жизни. Что хорошего в здоровом образе жизни?
Ни телевизор не посмотреть, ни в компьютер не поиграть с утра до вечера, ни слово никакое
не скажи.
Учитель: Кто ты?
Вредная Привычка:
- Я Вредная Привычка, одурманиваю слабых людей.
Я им говорю обычно: Забудь выраженье не смей!
Я с самого детства обожаю злодейство
Нету выше призванья, чем творить злодеянье.
Ну что, понравилась я вам? А сейчас я вам покажу сказку . Ох, и жизнь у вас начнется веселая,
беззаботная
Песня « По секрету всему свету»
Ведущий:В одном сказочном лесу жили- были Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Баба-Яга. Надоело что-то добрыми быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить.
Кощей Бессмертный. Да, ты права, Ягулечка, уже давно надо что-то придумать такое вредное-превредное,
чтобы нам с тобой хорошо от этого было, а все остальные бы ругались и ссорились. Вот бы
жизнь тогда началась, сказка просто.
Баба-Яга. Придумала, я придумала! Нам нужно посадить яблоню, да яблочки на ней пускай вырастут не
простые, а самые что ни на есть зловредные. Кто такое яблочко съест, сразу какую-нибудь
привычку нехорошую приобретет.
Кощей Бессмертный. Хорошо ты это придумала, а еще давай микробов на помощь позовем! Они такие
вредные, что придумают такую пакость, что нам с тобой и не снилась.
Давай быстрее доставай яблочное зернышко. (Сажают яблочное зернышко и уходят)
Баба-Яга: Ну, Микробы-появитесь!
(Появляются 2 микроба.)
Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
2-й микроб. Мы микробы-гадости, чтобы не было ни у кого радости.
1-й микроб. У меня такие витаминчики в запасе есть, пальчики оближешь!
2-й микроб. Витамины?!? А? В? С?
1-й микроб. Нет, витамины «Я»!
2-й микроб. «Я»?!? Никогда о таких не слышала!
1-й микроб. Теперь услышишь, даже увидишь! (Достает коробочку, на ней написано «Витамин “Я”».)
Тот, кто проглотит хотя бы один такой витаминчик, забудет обо всех и будет думать только о
себе. Все гости переругаются, а еще лучше передерутся. Нет ничего страшнее витамина «Я»!
2-й микроб. И никому ничем нельзя помочь?
1-й микроб. Может помочь только витамин «Мы».
2-й микроб. А вдруг они смогут его найти?
1-й микроб. Ха-ха-ха-ха! Бесполезно!
2-й микроб (хлопает в ладоши). Чудесно! Прекрасно! А как мы заставим всех гостей проглотить
витамин «Я»?
1-й микроб. Очень просто, мы положим коробочку с витаминами «Я» под яблоню Бабы-Яги. Все, кто
будет срывать яблоки с дерева, заодно и наши витаминчики будут брать. А нам останется только
подождать.
2-й микроб. Ты гениальная, Микробушка! Ты лучшая Микроба на свете!
1-й микроб. Ты тоже очень хорошая Микроба. Давай быстрее клади витамины под яблоню, а то сюда
идет кто-то.
(Прячут витамины под дерево. Микробы убегают. На поляну парами выходят герои. Кот, лиса, поросенок)
Лиса. Смотри, Кот, яблоня в лесу выросла, а какие на ней яблочки, наливные да ароматные.
Давай сорвем по одному.
Кот. Да, Лиса, ты права, яблоки на самом деле красивые и вкусные, наверное.
Поросенок. Смотрите, что я под деревом нашел! Коробочку, а в ней лежат конфеты-витаминки «Я».
Давайте возьмем их.
Ведущий: Съели наши герои яблочков наливных, закусили вытаминчиками. И привратились в Обжору, Грязнулю и Неряху.
Обжора: Честно я скажу ребята
Я люблю покушать сытно,
Много,вкусно,аппетитно,
Ем я все и без разбора,
Потому что я…(обжора).
Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечный грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(грязнуля).
Неряха: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу,в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(неряха).
Ведущий: Тем временем на яблоньку набрели Заяц, Мышонок и Барашек
Заяц. Ух ты, какое красивое дерево выросло! А яблоки-то какие красивые. Давай сорвем по одному.
Заяц срывает яблоки «Трус» и «Грязнуля», Мышонок берет витамины.
Ведущий: И превратились они в Подлизу, Вруна и Плаксу.
Врун. Я вчера был на Луне!
Что,не верите вы мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне-
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них,три глаза-
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко
И обратно в путь-дорожку.
Ведущий. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он…(врунишка).
Подхалим. Ах, какие здесь детишки!
И девчонки и мальчишки!
Умные,красивые,тихие,учтивые.
Бант у вас- ну просто чудо!
Я такую не забуду.
Очень жёсткий стул у вас-
Мягкий принесу сейчас!
Вы сегодня-просто класс!
Как дела идут у вас?
Может, чем- нибудь помочь?
Я всегда помочь не прочь.
Припеваючи живу не во сне,а наяву.
Я всегда спишу задачу,сочинение,ответ.
И не верю в неудачи:
Для меня их просто нет!
Я не сделаю сюрприза,знают все,что я…(подлиза)
Плакса. Плачу по делу,плачу без дела.
Всем своим плачем уже надоела.
Лишь утром вхожу в класс я,
Мальчишки кричат..(плакса).
Ведущий : Пришли в лес дети, увидели яблоньку, обрадовались. Съели по яблочку и витаминчиками угостились и привратились они в Модницу, Телмана и Ябеду.
Модница-хвастунишка.
Я стройна,худа,красива
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Я горжусь теперь собой,
Но все зовут меня…(худой).
Телеман. Не люблю решать задачи,
А люблю я передачи,
Фильмы,сказки,хит-парад.
Знаю:всё это обман,
Но ведь я же..(телеман).
Ябеда. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю,что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опаздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята…(ябеда).
Ведущий: Сказочный лес полон опасностей, напугали детей Медведь с Волком.
Медведь. Смотри, какие красивые яблочки на дереве висят.
Волк: Как раз нам с тобой по одному и достанется.
Медведь. Ой, а здесь еще витамины «Я» лежат. Люблю сладкое. Яблок нам с тобой только по одному
досталось, зато витаминчиков — по два возьмем.
Волк: Это ты хорошо придумал, доставай яблоки, а уж я конфетки-витаминчики возьму. Вот повезло,
так повезло.
Ведущий: Отведали звери угощение и стали они Лежебокой и Хулиганом.
Лежебока: Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать.прыгать нету сил.
Свет мне,кажется, не мил.
Я-сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Хулиган. Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать.
Ваньке я синяк поставил,
У Петра забрал конфету.
(На поляну выходят Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Привычка)
Баба-Яга. Вот здорово — ни одного яблочка не осталось!
Кощей Бессмертный. Такое дело провернули!
Баба-Яга.А, ну-ка, вреднюша, познакомь нас с новыми друзьями.
Привычка: Слуги мои верные на парад стройся.( Выходят привычки)
Привычка: По порядку назовись.(Перекличка)
Баба-Яга.Хороши твои друзья! Неужели они навсегда такими останутся?
Привычка:Конечно!!!
Ведущий: Да, не тут-то было. На помощь нашим героям спешит витамин МЫ.
(Появляется витамин МЫ)
Витамин МЫ:Плохим привычкам хода нет,
От витамина «Мы» большой привет!
Витамин МЫ: Кто здесь болен вредными привычками?
Дети: Я!Я!Я1!..
Витамин МЫ: Не дадим наших друзей в обиду, примите витамин Мы и станете здоровы.
Витамин МЫ: Убирайся вредная Привычка подобру –поздорову и никогда не возвращайся.
(раздаю детям витамины)
Привычка: Да, подумаешь, к другим ребятам прилипну.
Кот: Спасибо, что избавили нас от вредных привычек!
Ведущий:
Ах, эти вредные привычки,
Не вступайте с ними в стычки
Они ведь вредны для земли
В употреблении людьми.
Они мешают людям жить,
Так, что хочется аж выть.
Ведущий: Давайте проверим, не пристала ли привычка к детям в зале.
Ведущий показывает движения, зрители повторяют за ним:
— Как живешь? (Вот так.)
— Как поешь? (Вот так.)
— Как идешь? (Вот так.)
— А бежишь? (Вот так.)
— Как ты спишь? (Вот так.)
— А кричишь? (Вот так.)
— Как стоишь? (Вот так.)
—Как сидишь?( Вот так.)
— А молчишь? (Вот так.)
Ведущий: Молодцы! Вы такие дружный. Вам нестрашны ни какие вредные привычки!
Вредные привычки опасны для нашего здоровья .Это - коварные враги, они могут появиться в любом возрасте. Привычки растут и меняются вместе с нами. И только самые сильные могут с ними бороться. Вот посмотрите сказку о смелой девочке Маше.
Действующие лица:
Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец, Сила Воли.
Ведущий:
Жила – была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опоздала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…
Маша:
(выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе “пять” -
Можно песню запевать.
(Стук в дверь)
Ведущий:
Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
Лень:
Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй
(повернувшись к открытой двери).
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Приходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
(Входят Мышонок – грызун, Поросенок – грязнуля, Барашек – упрямец.
Лень: Ой, сколько здесь ребят!
Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?
Поросенок: Сейчас проверим.
Барашек:
Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.
Работа не волк… (в лес не убежит).
От работы кони…(дохнут).
(Звучит песенка. Говорят, мы бяки – буки,
Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек).
Мышонок: Ходим мы по белу свету.
Поросенок: Ищем, кто без силы воли
Барашек: Вынь – ка сладкую конфетку.
Вместе: Заколдуем Машу, что ли?
Лень: На – ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку
(Протягивает конфетку).
Называется красиво:
“Антиволя – антисила”
(Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.)
Лень:
Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
Голос за дверью:
Это Сила. Это Воля!
(Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.)
Лень:
Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
“Антиволя – антисила”!
Маша: Вам скажу, ребята. “нет”.
(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)
Сила Воли: Обойдемся без конфет
(Обращаются к залу.)
Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Ребята. Давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.
(Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.)
Маша:
Ногти грызть?
Не умываться?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь – ка скорее!
Сила воли мне важнее!
(Встает рядом с Силой Воли).
Лень:
Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости!
(Уходят, хлопая дверью)
Сила Воли:
Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.
Маша:
(Обращаясь к Силе Воли).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Сила Воли: Я не оставлю тебя Машенька. Но как быть с теми кто уже приобрёл эти вредные привычки?
Кто же им сможет помочь?
Маша: Я знаю! Это Доктор Айболит!
Айболит: Ой, сколько здесь детишек. И все, наверное, чистят зубки и делают зарядку.
Чтобы быть здоровыми послушайте мои советы:
-мойте руки перед едой,
- гуляйте на свежем воздухе.
- выполняйте режим дня,
- и ни когда не дружите с вредными привычками.
В память о нашей встрече мы дарим раскраски.
Ведущий. Мы надеемся, что вы будете хорошими ребятами, никогда не будете пробовать витамин «Я» и дружить с вредными привычками. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Вредные привычки"
Цель классного часа - дать учащимся представление о вредных привычках и их негативных последствиях. Этот классный час - один из цикла классных часов, формирующих навыки ЗОЖ....
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса. Вредная привычка школьников.
Исследовательская работа....
Классный час в 4 классе "Вредные привычки"
Классный час о вреде курения...
Классный час в 1 классе "Вредные привычки"
Классный час проводился в рамках акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Дети не только слушают, они играют, заучивают двустишия, работают в группах....
"Вредным привычкам скажем :"Нет!"
Формирование ответственного отношения к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни....
«Вредным привычкам скажем «нет»» Родительское собрание
Цели и задачи собрания:– убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения и раннего алкоголизма детей;– познакомить родителей со статистикой последствий курения и алкого...
Методическая разработка по профилактике аддиктивного поведения в подростковой среде "Вредным привычкам скажем:"Нет!"
В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот, тормозят ее станов...