исследовательская работа "Спорту все возрасты покорны"
проект по зож (2 класс) на тему
Спорту все возрасты покорны.
Быть здоровым - это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух!
Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развивается транспорт, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а значит, к болезням.
Исходя из этого я поставил цели: сформировать у сверстников отношение к здоровью, как главной ценности человеческой жизни, к стремлению и достижению своей цели через пример титулованного спортсмена, мастера спорта по тяжёлой атлетике Виктора Петровича Балашова .
Задачи проекта:
-повысить уровень знаний сверстников о здоровом образе жизни;
-выяснить, действительно ли здоровье и спорт взаимосвязаны друг с другом;
-изучить жизнедеятельность мастера спорта мирового класса по тяжелой атлетике Балашова Виктора Петровича;
-исследовать и проанализировать отношение младших школьников к спорту;
Гипотеза проекта: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом независимо от возраста. Спорту все возрасты покорны.
Выбрал методы исследования: анкетирование, анализ, сбор информации, обобщение.
Объект исследования: спортивные достижения жителя села Старокуручево Бакалинского района Республики Башкортостан Балашова В.П., отношение обучающихся 1-4 классов к спорту.
Я, Гайсин Финус, учусь во 2 классе МОБУ СОШ с.Старокуручево, занимаюсь спортом, люблю уроки физкультуры. На мой взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей и взрослых. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм, развивает ум!
Меня интересует все то, что связано со спортом и его влиянием на здоровье.
Улица, на которой живут мои бабушка с дедушкой называется Спортивная. Я поинтересовался, почему же "Спортивная". Тогда бабушка дала мне газету "Сельские зори", где была статья о легенде спорта - титулованном спортсмене Балашове Викторе Петровиче. Оказалось, что этот замечательный человек живет рядом с нами и улица названа в его честь. И мне очень захотелось познакомиться с ним.
Балашов Виктор Петрович родился в 47 году на Украине. Это были самые трудные для страны послевоенные времена - голод, разруха, нищета. Это не могло не повлиять на здоровье мальчика. Рос он очень хилым и болезненным ребёнком. Виктор Петрович рано остался без отца. Забота о хозяйстве легла на хрупкие неокрепшие плечи брата и Виктора. И тогда он решил: во что бы то ни стало стать сильным и ловким. Стал заниматься спортом: ежедневная пробежка, физические упражнения, поднимание штанги сделали своё дело. У него появились крепкие мышцы, сила, выдержка, выносливость. С тех пор для него спорт стал смыслом жизни.
Начал он трудовую деятельность в металлургическом заводе. Металлург должен поднимать тяжёлый молот, работать с металлом, а для этого очень нужны силы. Поэтому молодой Виктор целеустремлённо занимался спортом. У себя дома в саду он оборудовал турник, стойку для штанги (для приседания и для жима лёжа).
В 79 году молодая семья приехала на родину жены в село Старокуручево. Виктор Петрович был принят инструктором по гимнастике. Старый клуб переоборудовал в спортзал. В это время началось строительство стадиона около школы. Виктор Петрович с большим энтузиазмом взялся за эту работу. Сам сделал проект, заказал и привёз из Москвы нужные оборудования. Получился прекрасный стадион, где и по сей день с большим желанием занимаются и взрослые, и дети: играют в футбол, волейбол, устраивают различные соревнования по лёгкой атлетике.
Через год Виктора Петровича с семьёй переехал г.Кумертау. Работал на заводе, в то же время продолжал заниматься тяжёлой атлетикой, принимал участие в различных соревнованиях. Стал многократным чемпионом Башкирии, семикратным чемпионом России, серебряным призёром Европы, мастером спорта, судьёй международной категории, в последние годы перешёл на пауэрлифтинг (жим штанги лёжа). В свои 65 лет установил мировой рекорд, стал чемпионом мира.
Титулованный спортсмен вновь вернулся на родину супруги.
Мне и моим одноклассникам посчастливилось познакомиться с моим кумиром - дядей Витей. Побеседовав со спортсменом, я убедился, что, действительно, здоровье связано со спортом, и им может заниматься каждый, независимо от возраста. Виктору Петровичу 68 лет и он чувствует себя прекрасно. В этом мы убедились сами, посетив его тренировки.
В классе мы провели открытый классный час на тему "Со здоровьем дружен спорт", где особым гостем был Виктор Петрович Балашов.
Встретились с педиатром больницы. Узнали, что главный враг здоровья - малоподвижный образ жизни..
Я убедился в том, что спортом можно и нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт - это и есть движение.
Я люблю заниматься спортом. В зимнее время катаюсь на лыжах. Чтобы добиться успеха, ежедневно тренируюсь.
В практической части исследования я попытался выяснить отношения младших школьников к спорту. Результаты анкетирования представлены в таблицах.
В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы стать здоровым, успешным, сильным нужно заниматься спортом, что я и стараюсь делать ежедневно. Хочу быть похожим на своего кумира Балашова Виктора Петровича.
Изучая данную тему, я узнал, что спорт имеет древнюю историю и в настоящее время его значение с каждым годом возрастает.
Моя гипотеза подтвердилась, чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом, независимо от возраста. Спорту все возрасты покорны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа "Спорту все возрасты покорны" | 84.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Спорту все возрасты покорны.
I. ВВЕДЕНИЕ
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело – будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.
Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются транспортные средства, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а значит, к болезням.
Цель проекта:
сформировать у сверстников отношение к здоровью, как главной ценности человеческой жизни, к стремлению и достижению своей цели через пример титулованного спортсмена, мастера спорта по тяжёлой атлетике Виктора Петровича Балашова .
Задачи проекта:
-повысить уровень знаний сверстников о здоровом образе жизни;
- выяснить, действительно ли здоровье и спорт взаимосвязаны друг с другом;
-активизировать познавательную деятельность ребят по сохранению здоровья;
-изучить жизнедеятельность мастера спорта мирового класса по тяжелой атлетике Балашова Виктора Петровича;
-исследовать и проанализировать отношение младших школьников к спорту;
-сформулировать рекомендации и выводы;
-составить сценарий и провести классный час «Со здоровьем дружен спорт».
Гипотеза проекта: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом независимо от возраста. Спорту все возрасты покорны.
Методы: анкетирование, анализ, сбор информации, обобщение.
Объект исследования: спортивные достижения жителя села Старокуручево Бакалинского района Республики Башкортостан Балашова В.П., отношение обучающихся 1-4 классов к спорту.
Предмет исследования: влияние физической нагрузки на здоровье современного школьника и взрослого человека.
Практическая значимость данной работы определяется тем, что материалы можно будет использовать на внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1)Спорт – залог здоровья.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
Я, Гайсин Финус, учусь во 2 классе МОБУ СОШ с.Старокуручево, занимаюсь спортом, люблю уроки физкультуры. На мой взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей и взрослых. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей. Кроме того, мне кажется, занятия спортом поднимают настроение.
На уроках наша учительница не раз говорила о том, что занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год, это залог здоровья. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. 24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому "выросло не одно поколение активных, здоровых людей".
Я уверен, что спортом, будь это зарядка, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку. Меня интересует все то, что связано со спортом и его влиянием на здоровье. Вместе с друзьями мы начали изучать историю спорта и его виды, жизнь спортсменов. Мы узнали очень многое. Хотелось бы поделиться этими знаниями.
2) Легендарный спортсмен тяжелоатлет – Балашов Виктор Петрович.
Улица, на которой живут мои бабушка с дедушкой называется Спортивная. Я поинтересовался, почему же «Спортивная». Тогда бабушка дала мне газету «Сельские зори» от 24 октября 2013г., где была размещена целая статья о легенде спорта - титулованном спортсмене Балашове Викторе Петровиче. Оказалось, что этот замечательный человек, шестикратный чемпион России среди ветеранов, серебряный призёр Европы, чемпион мира по тяжелой атлетике, судья международной категории живет рядом с нами и улица названа в его честь. И мне очень захотелось познакомиться с Виктором Петровичем и узнать о нём побольше, выяснить, когда появился в России такой вид спорта, как тяжелая атлетика.
Балашов Виктор Петрович родился 1 сентября 1947 года в с. Повчино Новоград – Волынского района Житомирской области Украины. Это были самые трудные для страны послевоенные времена – голод, разруха, нищета. Это не могло не повлиять на здоровье мальчика. Рос он очень хилым и болезненным ребёнком. Ровесники его дразнили. Стал он, как в сказке Андерсена, тем самым «гадким утёнком». Виктор Петрович рано остался без отца (был тяжело ранен на фронте). Забота о хозяйстве целиком легла на хрупкие неокрепшие плечи брата и Виктора. И тогда он решил: во что бы то ни стало стать сильным и ловким. Стал заниматься спортом: ежедневная пробежка, физические упражнения, поднимание штанги сделали своё дело. У него появились крепкие мышцы, сила, выдержка, выносливость. С тех пор для него спорт стал не просто идеей, но и смыслом жизни.
Начал он трудовую деятельность в металлургическом заводе имени В. И. Ленина в г. Кривой – Рог. Металлург должен поднимать тяжёлый молот, работать с металлом, а для этого очень нужны силы. Поэтому молодой Виктор целеустремлённо занимался спортом. У себя дома в саду он оборудовал турник, стойку для штанги (для приседания и для жима лёжа). С тех пор со штангой он не расставался, стал участвовать в различных соревнованиях по тяжелой атлетике.
1972-1975г. – учёба в Киевском авиационном техникуме, авиатехник.
После окончания техникума направили в Ровенский объединенный авиаотряд УУГА, Украина г. Ровно. Свободное от работы время посвящал любимому занятию: поднимал штангу, гири (он всегда их брал с собой).
Из районной газеты «Миусская заря» Ростовской области 1977г.
«Над зелеными квадратами зерновых посевов колхоза имени Гречко с раннего утра кружится АН-2, за которым стелется белый шлейф. Проходит 15-20 минут, и самолет, сделав последний заход, берет курс на колхозный аэродром, подруливает к емкости для заправки новой порции раствора аммиачной селитры.
Так труженики хозяйства совместно с экипажем самолета Ровенского авиаотряда Украинского управления гражданской авиации в составе командира самолета Журавкова А.Г., второго пилота Бесфамильного И.И. и авиамеханика Виктора Петровича Балашова ведут борьбу за большой хлеб второго года десятой пятилетки.
В первый же день, как только установилась лётная погода, авиаторы подкормили с воздуха всходы на площади около двухсот гектаров».
В 1979 году молодая семья приехала на родину жены в село Старокуручево. 26 июня был принят инструктором по производственной гимнастике в Бакалинский совхоз БАССР. Именно в это время началось строительство стадиона около школы. Виктор Петрович с большим энтузиазмом взялся за эту работу. Сам сделал проект, заказал и привёз из Москвы нужные оборудования. Получился прекрасный стадион в селе Старокуручево, где и по сей день с большим желанием занимаются и взрослые, и дети: играют в футбол, волейбол, устраивают различные соревнования по лёгкой атлетике.
Из воспоминаний Анатолия Каштанова: «В конце 70-х годов я работал председателем районного совета ДСО (Добровольное Спортивное Общество) «Урожай» и отвечал за организацию спортивной работы среди молодежи района. Виктор приехал на родину жены в с. Старокуручево и устроился работать инструктором по спорту в Бакалинский совхоз. За организацию спортивного движения он взялся с большой энергией. Старый клуб тогда решили переоборудовать под спортзал. Началось строительство стадиона. Для деревни это было небывалые успехи.
В те годы зимние спартакиады молодежи проводили не только в райцентре, но и в крупных сёлах. Очередную, 17-ю, запланировали организовать в Старокуручево. Соревнования по шашкам, шахматам, национальной борьбе куреш, гирям, тяжелой атлетике длились 3 дня. А когда участники соревнований приехали на открытие, были приятно удивлены тому, как старый заброшенный клуб превратился в спортзал.
Бакалинский совхоз был в лидерах по волейболу и лыжным гонкам, а в таких видах как борьба, гири, тяжёлая атлетика его спортсмены не блистали. Но уже на этой спартакиаде они заняли лидирующую позицию, особенно тяжелоатлеты. Неожиданно для всех штангисты вышли на помост в соответствующей спортивной форме и впервые показали технику поднятия штанги. Большинство воспитанников Виктора Балашова заняли первые места. Сам он поразил всех в весовой категории 52кг, толкнув 100- килограммовую штангу».
После долгих поисков я нашёл районную газету с заметкой «Зимняя спартакиада стартовала» -
«10 февраля в селе Старокуручево торжественно взмыл алый стяг, ознаменовавший начало XVIII зимней спартакиады среди сельской и рабочей молодёжи района. Три дня не угасали спортивные страсти. Шла напряжённая борьба за командные и личные первенства по шести видам спорта: шашки, шахматы, волейбол, национальная борьба - куреш, тяжёлая атлетика, гиревой спорт.
По шашкам, по волейболу и гиревому спорту наши спортсмены заняли второе место, по шахматам – первое место. Тяжелоатлеты показали самые лучшие результаты и заняли первое место. В личном зачёте среди спортсменов в весе до 52, 7 кг чемпионом стал В. Балашов. Вторым призёром оказался Д. Аглетдинов. Оба атлета из Бакалинского совхоза.
В следующей весовой категории до 56 кг первые два призовых места оказались за атлетами Бакалинского совхоза И. Шайхутдиновым и У.Вахитовым. Не было равных в весовой категории до 60кг З. Гимазетдинову из Бакалинского совхоза.
В весовой категории до 82, 5 кг лидировал представитель Бакалинского совхоза Т. Якупов.»
Через год Виктора Петровича пригласили работать в г.Кумертау, где он прожил три десятка лет. Работал он в авиационном заводе, в то же время продолжал заниматься тяжёлой атлетикой, принимал участие в различных соревнованиях. Стал многократным чемпионом Башкирии, семикратным чемпионом России, серебряным призёром Европы, в последние годы перешёл на пауэрлифтинг (жим штанги лёжа), установив мировой рекорд, стал чемпионом мира.
Из газеты «Время» г. Кумертау от 6 мая 1997г.
«Чемпионат России по тяжёлой атлетике среди ветеранов, прошедший в удмуртском городе Воткинске, собрал штангистов из 43 регионов. Ветераны железной игры, бывшие призёры и чемпионы России, СССР, Европы, мира решили помириться силами. Виктор Балашов в весовой категории до 54 кг завоевал золото и стал чемпионом».
Из газеты «Время» г. Кумертау от 30 ноября 1999г.
«В Перми проходил кубок России по тяжёлой атлетике среди ветеранов, который явился отборочным для участия в чемпионате Европы, что состоится в Греции. В соревнованиях приняли участие более 200 спортсменов из 38 команд разных городов и республик России. Участвовали и наши тяжелоатлеты – ветераны города: бронзовый призёр чемпионата Европы Дмитрий Митрофанов, серебряный призёр чемпионата Европы Виктор Балашов и ветеран – дебютант Юрий Поленок.
Наши спортсмены, заняв призовые места, получили путёвку в Грецию, включены в сборную России для участия в чемпионате Европы 2000 года. Виктор Балашов победил в своей подгруппе, а Митрофанов и Поленок стали серебряными призёрами».
Из газеты «Время» г. Кумертау от 30 мая 2000г
«На чемпионате России среди спортивных клубов и коллективов физической культуры довольно удачно выступили представлявшая КОСК (Кумертауский общественно – спортивный клуб) «Сила» команда ветеранов тяжёлой атлетики. В составе команды был шестикратный чемпион России среди ветеранов, серебряный призёр Европы Виктор Балашов, чемпионы и призёры России среди ветеранов, мастера спорта СССР Дмитрий Митрофанов и Юрий Поленок. В трудной борьбе на помосте наши мастера всем доказали, « что есть ещё порох в пороховницах». Они подтвердили свой высокий класс, завоевали высокие титулы и вошли в сборную России.
А складывается успех из ежедневных упорных тренировок. Ветераны продолжают быть примером для молодёжи. Из года в год они на своем примере доказывают, что в спорт можно приходить не только на 5-6 лет, но и на всю жизнь.»
2011г. «Ветераны спорта в строю.
В Калуге прошло первенство России по пауэрлифтингу в жиме лёжа среди ветеранов спорта. В нём приняли участие более ста сильнейших спортсменов. Сборную Башкортостана представляли силовики Кумертау из спортклуба «Сила». В возрастной группе 60-69 лет Виктор Балашов с новым рекордом России стал победителем первенства.»
«На родине героя Великой Отечественной войны маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова состоялся командный чемпионат России по тяжёлой атлетике среди спортивных клубов и коллективов.
Наилучших результатов среди ветеранов в своих весовых категориях добился Виктор Балашов – первое место.»
В 2012 году 65-летнему Виктору Петровичу сопутствовал новый успех.
С 29 мая по 3 июня 2012года в городе Сочи проходил чемпионат Мира по пауэрлифтингу в разделе «жим лёжа», где в составе сборной команды России приняли участие наши земляки: Масягутов Салават, Сергей Сапожников, Балашов Виктор, Александр Сыкменев.
Провожая спортсменов на соревнования, желали им только ПОБЕДЫ!
Город Сочи! Город – курорт! Город будущей зимней Олимпиады! Поэтому в этом городе часто проводятся соревнования по различным видам спорта разного уровня: от чемпионатов Мира – своего рода проверка, как работают спортивные объекты, судьи, обслуживающий персонал, ну и конечно главные действующие лица – спортсмены, к ним самое пристальное внимание, как умело они готовы показать свои лучшие результаты.
По итогам Чемпионата среди ветеранов в возрастной категории от 60 до 69 лет победителем стал Балашов Виктор с результатом 95 кг в весовой категории до 56 кг. Он установил рекорд мира в этом виде спорта».
Титулованный спортсмен снова вернулся на родину супруги и проживает в селе Старокуручево. В нашем районе появилась ещё одна легенда спорта. За плечами у него много лет спортивной карьеры и жизненного опыта. Ветеран спорта полон сил, энергии и мечтает ещё раз покорить мировые рекорды.
3)Встреча с Виктором Петровичем.
Мне и моим одноклассникам посчастливилось познакомиться с моим кумиром - дядей Витей и задать ему интересующие нас вопросы:
- В чем же секрет такой Вашей отличной физической формы? Где черпаете силы?
- Секрета, как такового, нет. Веду обычный нормальный образ жизни. Питаюсь скромно и немного. Не курю, не пью. Делаю каждое утро зарядку по 15-20 минут. Через день во время зарядки вишу на турнике, подтягиваюсь, отжимаюсь и делаю упражнения с гирями, со штангой. Хожу пешком по 3-4 км в день. Кроме того, занимаюсь домашними делами, хожу за водой на родник. Как приехал в деревню, я оборудовал сарай под спортзал, где есть весь необходимый спортивный инвентарь, чтобы поддерживать форму тяжелоатлета.
- Вы много лет занимаетесь тяжелой атлетикой, наверное, многое знаете об этом виде спорта. Поделитесь, пожалуйста, своими знаниями о ней.
- Тяжёлая атлетика — силовой вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой. Но как спорт, отечественная тяжелая атлетика ведет свою родословную от созданного в 1885 году петербургским врачом Владиславом Францевичем Краевским кружка любителей атлетики. В этом кружке занимались такие всемирно известные богатыри, как Сергей Елисеев, Петр Крылов и др. Моими кумирами являются силачи нашей страны, которые жили в начале ХХ века - три «великих Ивана»: Поддубный, Шемякин и Заикин. О них должны знать все любители спорта. А первые штангисты в России появились перед Первой мировой войной. Примерно в этот период утверждаются международные правила тяжелоатлетических соревнований и регистрации рекордов. В 1905 году создается Международная федерация тяжелой атлетики. В соревнованиях определяется, кто является сильнейшим.
- Виктор Петрович, какие цели Вы ставите перед собой?
- Главная цель — сохранить состояние здоровья таким, как есть сейчас. И желательно в честь своего 70-летия достичь новых мировых рекордов.
- Как вы думаете, когда нужно начать заниматься спортом?
- Заниматься спортом никогда не поздно. Главное - понять, что это необходимо для укрепления здоровья и развития силы воли человека.
- А у вас в семье кто-нибудь занимается спортом?
- Внуки. Внук занимается боксом, внучка гимнастикой.
- Как вы думаете, что такое спорт?
- Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Спорт отличается от физической культуры тем, что в нем есть соревнующаяся деятельность. Спортсмен всегда сравнивает свои достижения в разнообразных турнирах с соперником. Спорт - это не просто увлечение, а часть жизни, которую нужно посвятить ему без сожаления. Важно помнить о том, что занятие спортом, дополнительно ко всему, поможет стать более совершенным и дисциплинированным. Спорт - это один из способов психического и физического роста. Я очень рад, что вернули нормы ГТО. Это самый важный элемент физического воспитания подрастающего поколения. Я говорю это искренне, так как в своё время именно сдача норм ГТО способствовала достижению моих целей. Настоящий патриот своей Родины, своей земли должен быть здоровым, крепким, физически развитым.
Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов даже на мировом уровне. Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в "здоровом теле – здоровый дух". Больной человек и чувствует себя неважно, и работает соответственно.
Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт для того, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подросткам. Жизнь молодежи немыслима без спорта. Уважительное отношение к сопернику содействует формированию силы воли, смелости, самообладания, решительности, уверенности в своих силах, выдержки, дисциплинированности. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности».
5) Со здоровьем дружен спорт.
Побеседовав со спортсменом, я убедился, что, действительно, здоровье связано со спортом, и им может заниматься каждый, независимо от возраста. Виктору Петровичу 68 лет и он чувствует себя прекрасно. Он и сейчас увлеченно занимается любимым видом спорта. В этом мы убедились сами, посетив его тренировки. И пришли к выводу: спорт дружен со здоровьем и ему все возрасты покорны.
В классе мы провели открытый классный час на тему «Со здоровьем дружен спорт». Урок посетили наши родители, учителя нашей школы, завучи, а особым гостем был Виктор Петрович Балашов.
6)Малоподвижность – главный враг здоровья.
Во время подготовки к классному часу мы провели свое небольшое исследование: посетили участковую больницу, встретились с педиатром Сунаргуловой Ф.М., взяли данные о результатах последней диспансеризации. Оказалось, что
34% детей практически здоровы,
50% – имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний,
16% – уже имеют хронические болезни.
По статистике:
1-е место занимают заболевания опорно-двигательного аппарата.
2-е место – органов пищеварения.
3-е место – глаз.
4-е место – дыхательной системы.
5-е место – обмена веществ.
Решили выявить причину столь частых заболеваний. Из беседы с педиатром нашей участковой больницы выяснили, что главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. Врач объяснил, что при гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть! Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.
Откуда же появилось это хорошо знакомое всем слово «спорт»?
Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так, как теперь, а «депорт» - «развлечение», «забота».
7) История развития спортивных соревнований.
Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее - только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.
Из различных источников я узнал, что следы физической культуры и спорта были обнаружены в ранних государствах (4—3 тысячелетия до н. э.). Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, более чем на тысячу лет предварили древнегреческие Олимпиады. В эти соревнования входили: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья.
Норвежские наскальные рисунки показывают, что люди ходили по снегу на лыжах еще в каменном веке.
Более 5000лет назад мужчины готовились к битве, занимаясь борьбой.
В древние времена, когда победа в войне и на охоте была на стороне тех, кто физически сильнее, австралийские аборигены постоянно упражнялись в стрельбе из лука и метании бумеранга, соревновались в беге и прыжках, играли в некое подобие мяча. У индейских племён Америки пользовались популярностью бросание мяча в цель, бег на дальние расстояния, поднятие тяжестей — камней различного веса. Среди ацтеков, майя, инков получила распространение групповая игра с каучуковым мячом, в которой каждая команда стремилась забросить мяч в кольцо, прикреплённое к столбу или стене. Чем не прародитель современного баскетбола?! Первобытные племена Африки для физического воспитания детей применяли фехтование на палках, борьбу, бег с грузом, раскачивание на лианах. Племена бушменов отличались исключительной выносливостью. Их состязания в беге по холмистой местности иногда продолжались весь день. Благодаря такой тренировке охотники могли преследовать добычу в течение многих часов, а затем и доставлять тяжёлый груз домой.
Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.
8) Когда и каким же видом спорта нужно заниматься?
Я думаю, что спортом можно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в селе имеются все возможности для занятий спортом: это и спортивная площадка, и спортивные секции в школе, уроки физкультуры. Из беседы с Виктором Петровичем, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья. Существует пословица: «Сколько людей – столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт – дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт – это необходимая часть нашей жизни. Спорт – это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе гимнастика и лыжи.
В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. Часто мы с родителями ходим на лыжах в лес. Там так красиво! И как приятно на душе, сколько бодрости и радости мы получаем от этой прогулки! Именно родители пробудили во мне интерес к лыжному спорту, и я им за это благодарен. Чтобы добиться успеха, я ежедневно тренируюсь. Мама всегда говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям. Я понимаю, чтобы достичь высоких результатов, нужно очень много и усердно заниматься.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1)«Исследование заинтересованности детей спортом»
В практической части нашего исследования я попытался выяснить, какое место занимает спорт в жизни учащихся нашей начальной школы.
В нашем анкетировании приняли участие 30 человек (обучающиеся начальных классов).
Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%).
Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%).
В результате выявили, что 77% занимаются спортом и 83% нравится спорт. Были даже такие ребята, которые не занимаются спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).
2)Анкетирование.
Обучающимся 1-4 классов я предложил заполнить анкету (Приложение 1)
Результаты опроса.
Мною были изучены отношения младших школьников к спорту и его роль в жизни людей.
Было выявлено, что многим детям нравится спорт, но не все систематически занимаются. А из бесед с ребятами я сделал вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место. Компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей.
Учитывая тот факт, что развитие ребенка важно не только физически, но и как личности, то заинтересовать детей к систематическим занятиям спорта было бы как раз кстати.
Учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту, силу, ловкость, выносливость, а среди психических – настойчивость, волю и решительность.
Также анкетирование показало, что из 52 детей утреннюю гимнастику делают только 18, занимаются спортом - 19. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.
3) Чтобы определить физическую работоспособность (подготовку) учащихся, мы провели следующий степ-тест:
Степ-тест
В течение 3 минут сделать 60 шагов по ступенькам вверх, затем остановиться, подождать 30 секунд, после этого посчитать пульс в течение 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность (подготовку). Если пульс равен:
99 и более - неудовлетворительная;
88 - 98 - слабая;
88 - 77 - удовлетворительная;
77 - 66 - хорошая;
66 - 55 - отличная;
менее 55 - прекрасная.
Подсчитав данные, мы получили следующие результаты:
Физическая работоспособность (подготовка) | Количество человек |
неудовлетворительная | 7 |
слабая | 11 |
удовлетворительная | 13 |
хорошая | 12 |
отличная | 5 |
прекрасная | 4 |
4) Балашов Виктор Петрович предложил комплекс физических упражнений в школе и дома для моих одноклассников (Приложение 2)
5) Для осуществления своей цели, я составил памятку здорового человека «Закаляю своё тело с пользой для дела» (Приложение 3) и стараюсь придерживаться.
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Для чего я занимаюсь спортом? Чтобы укреплять здоровье, чтобы быть сильнее, успешнее, решительнее! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно усердно заниматься, что я и стараюсь делать ежедневно. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное – во мне воспиталось чувство ответственности, благородства. Я знаю, что сильный никогда не обидит слабого человека, а постарается понять и помочь ему. А это очень важно. Я добросовестно и с большим удовольствием занимаюсь спортом. Хочу быть похожим на своего кумира Балашова Виктора Петровича.
Сейчас мне 8 лет и я с гордостью могу сказать, что благодаря тренировке силы воли, я смог изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. У меня неплохие результаты: я редко болею, хорошо учусь, у меня всегда бодрое настроение. Мой учитель мне говорит, что я добился этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. За последние годы я добился серьезных результатов. Научился подтягиваться, отжиматься, ходить на лыжах. Я узнал, что спорт имеет древнюю историю и в настоящее время его значение с каждым годом возрастает. Закончить мою работу хотелось бы словами В.В. Путина, которые стали девизом для учащихся нашей школы: «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».
Моя гипотеза подтвердилась, чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом, независимо от возраста. Спорту все возрасты покорны.
V.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алексеев В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.
2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 2007.
3. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 2014
4. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 2012
5.Личный архив Балашова В.П.(фото и видеоматериалы соревнований, грамоты, заметки из газет)
6. Асмолкин А.Г. Физкультура для маленьких: - М: ВНМЦ, 1991 – 76 с.
7. Больсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого: - М: ФиС, 2007 – 232 с.
8.Википедия – свободная энциклопедия (электронный ресурс) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%E1%EE
9.Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. - М: «Вече», 2001.
10. Гейцин К.А. Ни дня без физкультуры: - М: Физкультура в школе, 2009 – 41 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1. Анкета
Класс __________ Фамилия, имя ________________
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Занимаетесь ли вы спортом? | |
2. | Какой вид(ы) спорта вы предпочитаете? | |
3. | Как часто занимаетесь утренней гимнастикой? | |
4. | Вам нравится ходить на уроки физкультуры? | |
5. | Для чего вы занимаетесь спортом? | |
6 | Часто ли вы болеете? |
Опросив 52 обучающихся начальной школы и подсчитав ответы, мы получили следующие результаты:
№ | Вопросы | Количество человек | |
Да | Нет | ||
1. | Занимаетесь ли вы спортом? | 19 | 33 |
2. | Какой вид(ы) спорта вы предпочитаете? | Футбол, хоккей, лыжи, волейбол, легкая атлетика и т.д. - 32 |
20 |
3. | Занимаетесь ли утренней гимнастикой? | 18 | 34 |
4. | Вам нравится ходить на уроки физкультуры? | 43 | 9 |
5. | Для чего вы занимаетесь спортом? | Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы стать известными спортсменами и т.д. | |
6 | Часто ли вы болеете? | 35 | 17 |
Приложение 2
Комплекс физических упражнений в школе и дома для моих одноклассников (предложил Балашов Виктор Петрович)
1. Ходьба. Шаг с правой ноги - хлопок руками вперед, шаг с левой ноги - хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.
2. И. п.— стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 - повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2 - вернуться в и, п. На счет 3- 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз.
4. И. п.— сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.
5. И. п.— стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 — подняться на носки, руки в стороны - вдох, на счет 2 - 4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.
6. И. п.— сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.
7. И. п.— лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.
8. И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.
9. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Приложение №3
Памятка здорового человека «Закаляю своё тело с пользой для дела».
Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться:
– ежедневно делать зарядку;
– вовремя питаться;
– планировать свой день;
– вовремя ложиться спать;
– следить за личной гигиеной;
– быть чистым и опрятным;
– хорошо говорить и думать о людях;
– радоваться своим успехам и успехам других людей.
Приложение №4 (из личного архива Балашова В.П.- заметки из газет, фото и видеоматериалы соревнований, интервью (видео), грамоты)
Приложение №5
Классный час «Со здоровьем дружен спорт» (видео)
Приложение №6
Презентация
Приложение №7
Стихи, загадки о спорте и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"
В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...
Исследовательская работа "Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте"
Исследовательская работа...
Развитие исследовательских умений как средство формирования личностных результатов учеников младшего школьного возраста
Проблемный семинар. Лекционно - практическое занятие для творческой группы учителей начальной школы.Цель занятия: показать творческой группе учителей приемы организации исследовательской деятель...
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...
Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и в системе внеурочной деятельности" с презентацией
Бикбаева Людмила Фарсановна....
исследовательская работа "Спорту все возрасты покорны"
Спорту все возрасты покорны. Выполнил работу Гайсин Финус –обучающийся 2 классаМОБУ СОШ с.СтарокуручевоРуководитель: Басырова Лилия Айратовна-учитель начальных классов Быть здоровым – это кл...