Занятие - викторина "Ум и здоровье - дороже всего"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Карандина Галина Ивановна

Данная разработка показывает,  как правильно провести занятие - викторину в начальных классах по ЗОЖ. Содержание викторины направлено на проверку знаний по ЗОЖ, на расширение представлений учащихся о ЗОЖ, на мотивированное, осознанное  отношение к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_zozh_1.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Ум и  здоровье – дороже всего!»

Подготовила: Карандина Галина Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 3 г. Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

Дидактическая цель:

Подвести учащихся к открытию нового знания, а именно, что здоровье – наивысшая ценность.

УУД:

Предметные:

  1. Сформулировать понятие «здоровье».
  2. Привлечь  внимание учащихся к проблеме укрепления и сохранения своего здоровья.

Метапредметные результаты:

  1. Учить получать знания, выполняя задания на внимание, мышление, воображение.
  2. Развивать  коммуникативные навыки.

Личностные результаты:

  1. Формировать осознанное, правильное отношение к своему здоровью.
  2. Учить ребят пропагандировать здоровый образ жизни. Быть противниками вредных привычек.

Ход викторины

I  Организационная часть. Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье.

Прочитайте название нашей викторины.  (Ответы детей.)

-Это старинная русская пословица. Как вы её понимаете?  (Ответы детей.)

- Попробуйте ответить на вопросы викторины.

II Основная часть.

Вопросы викторины:

  1. Что такое ОЗОЖ:

особый закон охраны животных;

основы здорового образа жизни?

2.  Какие условия для сохранения здоровья наиболее важны? Выбери 2 ответа.

а) Регулярное занятие спортом.

б) Хороший активный отдых.

в) Знания о том, как заботиться о своем здоровье. Забота о своем здоровье.

г) Хорошие природные условия (чистый воздух, вода, почва и т.п.)

д) Возможность лечиться у хорошего врача.

е) Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать тренажерный зал и т.п.

ё) Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.п.).

ж) Исполнение всех желаний организма.

З) Отказ от профилактических прививок.

  1. Восстанови пословицы о здоровье:

Доброму человеку и

надорвешь - не подвяжешь. 

Животы - не нитки:

тяжело и над больным сидеть.

С больной головы

чужая болезнь к сердцу.

Тяжело болеть,

да на здоровую.

Ум, да здоровье -

глаза не плачут.

Уверенность -

гляди в лицо.

Не спрашивай здоровья,

мать здоровья.

Пока сердце не заболит,

дороже всего.

Ответы:

  1. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

2. Животы - не нитки: надорвешь - не подвяжешь. 

3.С больной головы да на здоровую.

4.Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.

5.Ум, да здоровье - дороже всего.
6.Уверенность - мать здоровья.

7.Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

8.Не спрашивай здоровья, гляди в лицо

4. Что такое режим дня?

5. Является ли питание важным условием сохранения здоровья?

6. Какой режим питания правильный?

А) Завтрак – 8.00

А) Завтрак – 9.00

А) Завтрак – 7.40

Б) Обед – 13.00

Б) Обед – 15.00

Б) Горячий завтрак 10.15

Г) Полдник – 16.00

Г) Полдник – 18.00

в) Обед – 14.00

В) Ужин – 19.00

В) Ужин - 21.00

Г) Полдник – 16.00

Д) Ужин – 19.00

7. Назовите полезные продукты питания?

8. Что они должны содержать?

9. О каких овощах и фруктах идет речь?

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)


Круглое, румяное, 
Я расту на ветке; 
Любят меня взрослые 
И маленькие детки.
(Яблоко)


Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? 
(Чеснок)


Это вовсе не игрушка -
Ароматная… 
(Петрушка)


Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)

10. Употребление, каких продуктов питания стоит ограничить или исключить?

11. Доскажи фразу:

1. Крепла, чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).
2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).
3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).
4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).
5. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).

12. Для чего надо чистить зубы?

13. Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов?

14. Каков срок службы зубной щетки?

15. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку?

 

16. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения.

17. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент.

18. Какие из перечисленных предметов должны быть индивидуальными?

Мыло

Зубная щетка

Полотенце для рук

Мочалка

Зубная паста

Шампунь

Тапочки

Полотенце для тела

Носки

19.Назовите вредные привычки?

20.Что такое игромания?

21.Чем она опасна для человека?

22. Назовите правила работы за компьютером.

23.Для чего человеку нужно заниматься спортом и физкультурой?

24. Какими видами спорта вы занимаетесь?

25. Должна ли быть у человека умственная (интеллектуальная) нагрузка?

26.Выполнение каких заданий развивает наш ум?

27. Что нам помогает сохранить и укрепить здоровье.

Выберите нужные высказывания:

курение, употребление чипсов, режим дня, правильное питание, лень, физические упражнения, закаливание, неряшливый образ жизни, отсутствие умственной нагрузки, переедание, агрессивность, хорошее настроение.

 

III Рефлексия

- Молодцы, ребята! Мне понравилось,  как вы работали на викторине.

А что понравилось (не понравилось) вам? Дайте свою оценку.

-Ребята, мудрые люди  говорят, что здоровье это бесценный дар, который мы должны ценить. Я хочу вам дать последний совет:

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
В школу смело отправляйся!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Итак, чтоб здоровье сохранить – научись его ценить.

Будьте здоровы! Спасибо за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"

На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Внеклассное занятие по ОБЖ «Здорово здоровым быть!»

«Здорово здоровым быть!»Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.Задачи: 1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к сво...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...