Здоровье- сберегающие технологии в ДОУ
статья по зож на тему
В данной статье приведен опыт работы с детьми в МДОУ Д/С 37 "Малыш", в ходе которого значительно повыселась посещаемость детей и, соответственно, снизилась их заболеваемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_statya_dlya_publikatsii.docx | 67.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ ВО «ГСГУ»
ФПК И ПП
Тема
(статья для публикации)
Выполнил слушатель гр. ПДО 2-15
Сердюкова- Смолина Ирина Ивановна
Проверил кпн, доцент Т. Ю. Макашина
Коломна, 2016 год
Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ.
На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах РФ, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников- основная задача ДОУ.
Здоровье-сберегающий педагогический процесс ДОУ- в широком смысле слова- это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровье-сбережения и здоровье-обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровье-сбережение и здоровье-обогащение- важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Составляющие физкультурно-оздоровительной технологии:
- развитие физических качеств, двигательной активности
- становление физической культуры дошкольников
- дыхательная гимнастика
- массаж и самомассаж
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Реализация этих технологий осуществляется воспитателями ДОУ в условиях специально-организованных форм оздоровительной работы.
Ведущие цели физкультурно- оздоровительной работы в детском саду: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности. Их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
С целью снижения заболеваемости в нашем детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и социально-организованная. Используются все природные факторы : вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия используются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона погоды.
Обширная профилактическая работа включает в себя:
- облегченную одежду детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в группе в течении всего дня;
- дыхательную гимнастику после сна;
- мытье рук прохладной водой по локоть;
- правильную организацию прогулки и ее длительность в зависимости от погодных условий.
В нашем детском саду в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На занятиях и между ними организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания, направленные на развитие мелких мышц руки, на развитие мимики и артикуляции и т. д.
В течении года проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ. В ходе анализа было выявлено, что в сравнении с предыдущим годом:
- снижена заболеваемость;
- снижено число пропусков на одного ребенка;
- сократилось число пропусков дней по болезни;
-увеличилась посещаемость детей по саду;
Показатель уровня заболеваемости детей в сравнении с районным показателем стал ниже. Поэтому всем советую приобщать к активному образу жизни своих воспитанников, их родителей, с целью достижения физического, психического и социального благополучия!
«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к истине и счастью».
Н. Ефименко
Список используемой литературы:
1. Малоподвижные игры и игровые упражнения, М. М. Борисова, - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
2. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет, Л. И. Пензулаева – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
4.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Э. Я. Степаненкова .- М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
5. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Е. И. Подольская, Волгоград. – Учитель,2013
6. Физическая культура в детском саду 6-7 лет Л. И. Пензулаева, - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
№ | ФИО | Болен | Посещал | ||
1 | Иванов Петя | 1 | 21 | 22 | |
2 | Петров Паша | 4 | 18 | 22 | |
3 | Сидоров Саша | 0 | 22 | 22 | |
4 | Зубцова Ева | 3 | 19 | 22 | |
5 | Глухов Макар | 0 | 22 | 22 | |
6 | Титова Ольга | 0 | 22 | 22 | |
7 | Чибизов Вова | 2 | 20 | 22 | |
8 | Заворина Маша | 1 | 21 | 22 | |
9 | Глебов Никита | 0 | 22 | 22 | |
10 | Брылов Андрей | 5 | 17 | 22 | |
11 | Комарова Настя | 2 | 20 | 22 | |
12 | Галат Богдан | 0 | 22 | 22 | |
13 | Литюк Оля | 0 | 22 | 22 | |
14 | Платонова Таня | 3 | 19 | 22 | |
15 | Чиркин Никита | 0 | 22 | 22 | |
16 | Варварина Ангелина | 0 | 22 | 22 | |
Итог | 21 | 331 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки в начальной школе и здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 1
Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н...
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, их учёт в индивидуальном развитии личности».
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, ...
Здоровье сберегающие технологии для сбережения здоровья подрастающего поколения.
Работа по здоровьесбережению....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...