Классный час: "Если хочешь быть здоров - будь!".
классный час по зож (4 класс) на тему
В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:
- обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях
человека;
- воспитательная: организует работу по формированию понятий о личной ответственности человека за своё здоровье;
- развивающая: определяет пути профилактики инфекционных заболеваний у
человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Если хочешь быть здоров - будь!". | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактический классный час «Если хочешь быть здоров - будь!»
ЦЕЛИ:
- пропаганда здорового образа жизни;
- дать информацию об иммунитете человека, путях
профилактики инфекционных заболеваний, представление об
иммунитете как средстве профилактики инфекционных
заболеваний; - формировать понятия о личной ответственности человека за
свое здоровье; - привлечение родителей к воспитательной работе в классе,
возможность неформального интересного об общения.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Беседа по вопросам:
Что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, щит)
Что может помочь организму защититься от невидимых врагов -
болезней? (Лекарства, иммунитет.)
Учитель проводит аналогию между щитом и доспехами рыцаря и иммунитетом. Кто или что в нашем организме отвечает за иммунитет?
ответы детей.
А сейчас наша гостья, медсестра Светлана Марковна расскажет нам сказку об иммунитете, чтобы мы узнали, что такое иммунитет.
- Послушайте сказку «О братьях - рыцарях Фагоците и Лимфоците».
Жили - были два брата - рыцаря Фагоцит и Лимфоцит. Однажды на страну, в которой они жили, напали коварные и злые враги. Рыцари их ученики дали им отпор: Лимфоцит набрасывал на них сеть, а Фагоцит уничтожал их. После главной битвы, когда все враги были разбиты, братья рыцари отправились в дальние страны. Оставшиеся в живых их ученики похоронили погибших и вновь зажили мирной жизнью.
Прошло время и набравшие силу враги снова напали на чудесную страну. Однако ученики Фагоцита и Лимфоцита, вспомнили все советы своих учителей и легко победили врага.
Представьте, как выглядят борцы за наше здоровье Фагоцит и Лимфоцит, и нарисуйте их.
УЧИТЕЛЬ: Скажите, Светлана Марковна, что же такое иммунитет?
-Невосприимчивость организма к возбудителям инфекционных заболеваний или к ядам, например И. к гриппу - так объясняют словари это слово.
Иммунитет - это защитные силы организма, которые складываются в результате деятельности многих его органов и тканей (почек, кожи, печени)
Когда чужеродные белки (микробы) попадают в организм снова, защитные антитела образуются гораздо быстрее. Это называется иммунологической памятью. Первым заслоном на пути «вредителей» встают кожа и выделяемые ею секреты: пот, сало и др. Антимикробным действием обладают слизистая оболочка ротовой полости, носа, кислота желудка, ферменты кишечника.
Скажите, Светлана Марковна, какие факторы помогают нам в борьбе за здоровье?
Беседа медсестры о соблюдении режима дня, гигиене, показывает точечный массаж против гриппа. Самое главное правило гигиены:
Вокруг нас во всем - во всем Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут. С немытых рук Пролезет в рот Противный, маленький Микроб. Пролезет тихо, Как шпион, И натворит Такого он!
Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести До гроба! Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла.
II. КОНКУРСЫ:
«Мой редким дня»
Каждому ребенку дать конверт с разрезанными на полоски
перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по
порядку. После, когда комментирует свой ответ, ребенок
поясняет, соответствует ли его режим данному, и если нет то
почему.
Уточнение знаний учащихся:
Дети получают таблицу, которую заполняют вместе с
родителями.
Что надо делать, чтобы быть здоровым | Что не надо делать, чтобы быть здоровым |
После окончания заполнения, вместе заполнить большую таблицу на доске, как эстафета, маленькие таблицы остаются памяткой для ребенка.
Что надо делать, чтобы быть здоровым | Что не надо делать, чтобы быть здоровым |
Трудиться соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить, не ныть Заниматься спортом Гулять побольше Одеваться по погоде Мыть чаще руки Не завидовать Соблюдать режим питания Меньше сидеть у телевизора | Лениться Мало двигаться Есть много сладкого Мало двигаться Ходить без шапки Грустить, унывать Сосать сосульку, есть снег простужаться есть лекарства без назначения врача завидовать |
ИГРА «Ромашка».
На доске прикрепляется ромашка, на каждом лепестке которой
написаны пословицы и поговорки о здоровье.
Дети отрывают по одному лепестку и с помощью родителей
объясняют поговорку.
ЛЕПЕСТОК №1: «Здоровому все здорово»
ЛЕПЕСТОК №2: «Болезнь человека не красит»
ЛЕПЕСТОК №3: «Труд - здоровье, а лень - болезнь»
ЛЕПЕСТОК № 4: «Здоровье дороже богатства»
ЛЕПЕСТОК №5: «В здоровом теле здоровый дух»
ЛЕПЕСТОК №6:»Голову держи в холоде, а ноги в тепле»
ЛЕПЕСТОК № 7 «Землю сушит зной, а человека болезнь»
ЛЕПЕСТОК № 8 «К слабому и болезнь пристает»
ЛЕПЕСТОК № 9 «Головная боль сном проходит»
ЛЕПЕСТОК № 10 «Заболел живот держи пустым рот»
Учитель: - Что-то мамы заскучали
и, наверное, устали.
Надо мам поразвлекать -
будем с мамами играть.
Но игра у нас не простая: мамам необходимо образовать круг (спиной стоят внутрь круга, где спрятаны дети), и с закрытыми глазами не пустить внутрь круга, детей, у которых на спине таблички «ангина», «простуда», «грипп», «насморк». По желанию дети стоящие внутри круга меняются с детьми вне круга.
УЧИТЕЛЬ: Наши мамы хороши - постарались от души. А сейчас советы от Доктора Айболита:
Рано вставать Рано в кровать. Завтра весь день Ты не будешь зевать.
Ешь не спеша, Пусть работают скулы, Мы - дети, А не акулы!
Вредно ребятам Лежачее чтение -Вредно для книги И вредно для зрения.
Вовремя пей, Вовремя ешь-Будешь до старости Крепок и свеж!
Ноги мой водой холодной, Пятки крепко растирай, И тогда микроб голодный Не нагрянет невзначай.
Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день.
Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься
Ну что ж, заканчивается праздник наш, и всем собравшимся я желаю соблюдать эти советы и быть здоровыми!
Используемая литература:
- Праздник в школе «Олимпиады. Спорт. Здоровье». Редактор -
составитель Л. И. Жук - «Формирование здорового образа жизни 5 — 11 классы» в помощь
классному руководителю. Авторы -составители Т. И. Магомедова,
Л.Н. Канищева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...
Классный час "Если хочешь быть здоров!"
Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...
Классный час "Если хочешь быть здоров"
«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать и развивать знания учащихся о здоров...
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Классный час...
Классный час "Если хочешь быть здоров".
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" в помощь учителю...
Классный час "Если хочешь быть здоров - будь им!"
Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни...