В гостях у феи чистоты
классный час по зож на тему

Гайдарова Людмила Александровна

Материал направлен на прививание детям здорового образа жизни, который зависит от гигиенического ухода за собой.

Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Задачи:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков,  постоянно их соблюдать.

- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия,  своевременно использовать.

- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

- Уважительно относится к своему телу.

- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

- Проявлять желание к сотрудничеству друг с другом.

- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка в гостях у феи чистоты534.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станица Шкуринская

«В гостях у феи чистоты»

http://tapenik.ru/dizain/fei_1.png

Подготовила:

 Гайдарова Л.А.

«В гостях у феи чистоты»

Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Задачи: 

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков,  постоянно их соблюдать.

- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия,  своевременно использовать.

- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

- Уважительно относится к своему телу.

- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

- Проявлять желание к сотрудничеству друг с другом.

- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование:  загадки, наглядные пособия по гигиене, кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», предметы личной гигиены, конверт с пословицами

Оформление:  на доске прикреплены наглядные пособия по теме

Форма проведения: час общения 


 

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Усадить детей, настроить их на работу в классе.

2.Сообщение темы:

 -Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Какое  у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в масле, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)                                                                                                                

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

3. Изложение нового материала:

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой, а как вы дружите с водой, мы сейчас узнаем, поиграя в игру   «Собери ручейки в речку». 

(Воспитатель раздает голубые ленточки)

Воспитатель: Ребята, я раздаю вам голубые ленточки, представим, что каждый из вас- это ручеек, давайте создадим большую красивую реку, для этого каждый из вас должен назвать пример необходимости воды для личной гигиены и чистоты и передать конец ленточки другому, соединив все ленточки мы получим с вами не только большую реку, но поймем с вами, что чистоты и гигиены не может быть без воды. Итак, начинаем игру!

Воспитатель: Молодцы! Итак, давайте теперь сделаем вывод из нашей игры, что вы поняли?

Воспитатель: А теперь, давайте выясним, без чего еще нам нельзя быть чистыми и опрятными. Для этого разгадаем загадки!

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

 (Полотенце)     

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

На столе лежит мочалка, зубная паста, шампунь, зеркало. ( учащиеся называют предметы их назначение)

Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Воспитатель: -Что же  такое -  личная гигиена? (Ответы детей)

Воспитатель: Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини Гигиеи. Гигиея  была дочерью древнегреческого бога Асклепии, который занимался врачеванием, а дочь помогала ему лечить людей. Именем этой богини названа наука «Гигиена», которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Богиня Гигиея блюдёт законы здорового образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки своим поклонникам, навыки эти приносят телу здоровье и долгие лета жизни.

Воспитатель: Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище  в чистоте.

Воспитатель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Личная гигиена – неотъемлемая часть гигиены, включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, пользования обувью, бельём, одеждой, жилищем.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу карточки с изображениями предметов, вы должны назвать какие из предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

Воспитатель: Личные вещи:    полотенце,  зубная щетка,  мочалка,    носовой платок,        расческа.

Воспитатель:  Общие вещи: шампунь, мыло, зубная паста, крем.

Воспитатель: Ребята перед вами конверт, в котором  перепутаны пословицы о гигиене. Вам нужно правильно соединить пословицы, выложив их на столе.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – лучшая красота!

Чаще мойся – воды не бойся!

Здоровье дороже богатства.

Где вода, там и жизнь.

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Воспитатель: Давайте объясним смысл этих пословиц.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что такое кожа? Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

Воспитатель: Умывайтесь утром и вечером, используя средства личной гигиены.

Воспитатель: -Почему надо умываться?

Воспитатель: Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается. Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу. С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!

Воспитатель: А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.

Воспитатель: Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Воспитатель: А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.

Воспитатель:  -В каких случаях надо мыть руки?  (Ответы детей)

Воспитатель: Моем  руки:

-перед едой;

-после посещения туалета;

-после игры с животными;

-утром и перед сном;

-другие случаи (примеры приводят уч-ся)

Воспитатель: Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.

 4. Физминутка  «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!   

( подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,         

( «помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,  

( потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,      

( слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,        

( улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.         

(сомкнуть губы: «ам»)

Воспитатель: А сейчас поговорим о……,  послушайте  загадку:

                     Когда мы едим –

                    Они работают,

                    Когда не едим –

                    Они отдыхают.

                    Не будем их чистить –

                    Они  заболеют.

(Это  зубы!)

Воспитатель: -Какие  зубы лучше: здоровые или больные?

Воспитатель: -Почему? (Здоровые зубы  хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).

       «Кто долго жует,

       Тот долго живет».

Воспитатель: Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

Воспитатель: -Как же сохранить зубы здоровыми?

Воспитатель: Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами. Чистить зубы следует ежедневно, пользуясь зубной щёткой и зубной пастой. Время проведения гигиенической процедуры не менее 3 минут. Ваша зубная щётка не должна быть слишком мягкой. При первых же признаках заболеваний зубов и дёсен необходимо сразу же обратиться к врачу стоматологу. Проведение профилактических мероприятий, которые рекомендованы врачом стоматологом, сохранит ваши зубы в хорошем состоянии на долгие годы.

Воспитатель: Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.

Воспитатель: Береги зубы!

-чисти зубы каждый день;

-не ешь много сладкого;

-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;

-после еды полощите рот водой;

-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;

-не ковыряйте в зубах острыми предметами;

-проверяйте состояние зубов у врача.

Воспитатель: Ежедневно меняйте носки, колготки, гольфы.

 Воспитатель:  Каждый член семьи должен иметь своё полотенце, зубную щётку и мочалку.

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

На столе будут лежать предметы личной гигиены, дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны угадать какой и рассказать для чего он необходим!

На столе лежит расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце, зеркало, воспитатель убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Следите за чистотой своей одежды, обуви.

  • Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки;
  • Что касается одежды человека, то она должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы;
  • Не ходите в одной и той же обуви по улице, школе и дому. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

   5.Итог:

-Воспитатель:   Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Воспитатель: В чем залог здоровья?

Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, Чистота – залог здоровья! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ

Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у ...

В гостях у королевы Чистоты

Урок здоровья для обучающихся 1 класса. Знакомит с правилами гигиены, ухода за зубами, объясняет необходимость утренней гимнастики. Занятие построено в театрализованной форме....

Проект "Чистота спасёт мир: мы в борьбе за чистоту парков Санкт - Петербурга и лесов Ленинградской области"

В субботу 5 октября 2013г. Мой 4 «Б» класс присоединился к акции «Чистота спасёт мир!». Мы убирали лес возле ст.Лемболово.Скажу откровенно, что убирать мусор не очень приятное занятие и некоторые...

В гостях у Королевы чистоты и порядка

Изложен материал мероприятия (класный час, сценарий праздника) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, помогающий педагогу замотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья и ...

Праздник чистоты "В гостях у Мойдодыра"

Данное мероприятие было проведено в рамках внеурочной деятельности для учащихся первых классов....

"Чистота помыслов и чистота души. В гостях у императорской семьи" классный час

Цель: сформировать у школьников представление о высоких нравственных идеалах, которые воплотила в своей жизни семья императора Николая II.Задачи:познакомить школьников с примером счастливой семьи...

Театрализованная экскурсия «В гостях у Феи чистоты»

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Театрализованная экскурсия направлена на формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены и основ здорового образа жизни у младших школьников...