В гостях у феи чистоты
классный час по зож на тему
Материал направлен на прививание детям здорового образа жизни, который зависит от гигиенического ухода за собой.
Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
- Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.
- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.
- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.
- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.
- Уважительно относится к своему телу.
- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.
- Проявлять желание к сотрудничеству друг с другом.
- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка в гостях у феи чистоты | 534.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станица Шкуринская
«В гостях у феи чистоты»
Подготовила:
Гайдарова Л.А.
«В гостях у феи чистоты»
Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!
Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
- Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.
- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.
- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.
- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.
- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.
- Уважительно относится к своему телу.
- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.
- Проявлять желание к сотрудничеству друг с другом.
- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: загадки, наглядные пособия по гигиене, кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», предметы личной гигиены, конверт с пословицами
Оформление: на доске прикреплены наглядные пособия по теме
Форма проведения: час общения
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Усадить детей, настроить их на работу в классе.
2.Сообщение темы:
-Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у нас настроение?
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!
Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.
Если руки наши в масле, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)
Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?
Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать
3. Изложение нового материала:
Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой, а как вы дружите с водой, мы сейчас узнаем, поиграя в игру «Собери ручейки в речку».
(Воспитатель раздает голубые ленточки)
Воспитатель: Ребята, я раздаю вам голубые ленточки, представим, что каждый из вас- это ручеек, давайте создадим большую красивую реку, для этого каждый из вас должен назвать пример необходимости воды для личной гигиены и чистоты и передать конец ленточки другому, соединив все ленточки мы получим с вами не только большую реку, но поймем с вами, что чистоты и гигиены не может быть без воды. Итак, начинаем игру!
Воспитатель: Молодцы! Итак, давайте теперь сделаем вывод из нашей игры, что вы поняли?
Воспитатель: А теперь, давайте выясним, без чего еще нам нельзя быть чистыми и опрятными. Для этого разгадаем загадки!
Загадки:
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?
Воспитатель: для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
(Полотенце)
3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)
Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?
На столе лежит мочалка, зубная паста, шампунь, зеркало. ( учащиеся называют предметы их назначение)
Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Воспитатель: -Что же такое - личная гигиена? (Ответы детей)
Воспитатель: Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини Гигиеи. Гигиея была дочерью древнегреческого бога Асклепии, который занимался врачеванием, а дочь помогала ему лечить людей. Именем этой богини названа наука «Гигиена», которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Богиня Гигиея блюдёт законы здорового образа жизни и через гигиену прививает полезные привычки своим поклонникам, навыки эти приносят телу здоровье и долгие лета жизни.
Воспитатель: Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте.
Воспитатель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Личная гигиена – неотъемлемая часть гигиены, включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, пользования обувью, бельём, одеждой, жилищем.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу карточки с изображениями предметов, вы должны назвать какие из предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
Воспитатель: Личные вещи: полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, расческа.
Воспитатель: Общие вещи: шампунь, мыло, зубная паста, крем.
Воспитатель: Ребята перед вами конверт, в котором перепутаны пословицы о гигиене. Вам нужно правильно соединить пословицы, выложив их на столе.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота – лучшая красота!
Чаще мойся – воды не бойся!
Здоровье дороже богатства.
Где вода, там и жизнь.
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Воспитатель: Давайте объясним смысл этих пословиц.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что такое кожа? Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:
Воспитатель: Умывайтесь утром и вечером, используя средства личной гигиены.
Воспитатель: -Почему надо умываться?
Воспитатель: Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается. Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу. С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!
Воспитатель: А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.
Воспитатель: Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Воспитатель: А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.
Воспитатель: -В каких случаях надо мыть руки? (Ответы детей)
Воспитатель: Моем руки:
-перед едой;
-после посещения туалета;
-после игры с животными;
-утром и перед сном;
-другие случаи (примеры приводят уч-ся)
Воспитатель: Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.
4. Физминутка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка!
( подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,
( «помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
( потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
( слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
( улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
(сомкнуть губы: «ам»)
Воспитатель: А сейчас поговорим о……, послушайте загадку:
Когда мы едим –
Они работают,
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболеют.
(Это зубы!)
Воспитатель: -Какие зубы лучше: здоровые или больные?
Воспитатель: -Почему? (Здоровые зубы хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).
«Кто долго жует,
Тот долго живет».
Воспитатель: Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.
Воспитатель: -Как же сохранить зубы здоровыми?
Воспитатель: Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами. Чистить зубы следует ежедневно, пользуясь зубной щёткой и зубной пастой. Время проведения гигиенической процедуры не менее 3 минут. Ваша зубная щётка не должна быть слишком мягкой. При первых же признаках заболеваний зубов и дёсен необходимо сразу же обратиться к врачу стоматологу. Проведение профилактических мероприятий, которые рекомендованы врачом стоматологом, сохранит ваши зубы в хорошем состоянии на долгие годы.
Воспитатель: Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.
Воспитатель: Береги зубы!
-чисти зубы каждый день;
-не ешь много сладкого;
-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;
-после еды полощите рот водой;
-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;
-не ковыряйте в зубах острыми предметами;
-проверяйте состояние зубов у врача.
Воспитатель: Ежедневно меняйте носки, колготки, гольфы.
Воспитатель: Каждый член семьи должен иметь своё полотенце, зубную щётку и мочалку.
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
На столе будут лежать предметы личной гигиены, дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны угадать какой и рассказать для чего он необходим!
На столе лежит расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце, зеркало, воспитатель убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Следите за чистотой своей одежды, обуви.
- Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки;
- Что касается одежды человека, то она должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы;
- Не ходите в одной и той же обуви по улице, школе и дому. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.
5.Итог:
-Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Воспитатель: В чем залог здоровья?
Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, Чистота – залог здоровья! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ
Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у ...
В гостях у королевы Чистоты
Урок здоровья для обучающихся 1 класса. Знакомит с правилами гигиены, ухода за зубами, объясняет необходимость утренней гимнастики. Занятие построено в театрализованной форме....
Проект "Чистота спасёт мир: мы в борьбе за чистоту парков Санкт - Петербурга и лесов Ленинградской области"
В субботу 5 октября 2013г. Мой 4 «Б» класс присоединился к акции «Чистота спасёт мир!». Мы убирали лес возле ст.Лемболово.Скажу откровенно, что убирать мусор не очень приятное занятие и некоторые...
В гостях у Королевы чистоты и порядка
Изложен материал мероприятия (класный час, сценарий праздника) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, помогающий педагогу замотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья и ...
Праздник чистоты "В гостях у Мойдодыра"
Данное мероприятие было проведено в рамках внеурочной деятельности для учащихся первых классов....
"Чистота помыслов и чистота души. В гостях у императорской семьи" классный час
Цель: сформировать у школьников представление о высоких нравственных идеалах, которые воплотила в своей жизни семья императора Николая II.Задачи:познакомить школьников с примером счастливой семьи...
Театрализованная экскурсия «В гостях у Феи чистоты»
Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Театрализованная экскурсия направлена на формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены и основ здорового образа жизни у младших школьников...
- Мне нравится (1)