Путешествие в страну Мойдодырию
материал по зож (1, 2 класс) на тему

Игра-путешествие направлена на закрепление культурно-гигиенических навыков, выработку привычки выполнять режим дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_moydodyriyu.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №6

Г. Минеральные Воды

 Кудрявец Сусанна Владимировна

Путешествие в страну Мойдодырию

(игра-путешествие)

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, вырабатывать привычку выполнять режим дня,

воспитывать негативное отношение к беспорядку, лени, неопрятности.

Оборудование: письмо Бармалея, таблица с кроссвордом, карта путешествия, магнитофон, рисунки, предметы гигиены.

Ход игры

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в увлекательное путешествие в страну Мойдодырию.

( Неожиданно раздаются крики и шум. Вбегает разбойник, вручает свиток ведущему, убегает)

Ведущий: Что такое? (разворачивает свиток, читает):

«Вот вы и попутешествовали! Карту путешествия я спрятал в надёжном месте, и вряд ли вам удастся её найти. Для себя же я пометил тайник своим знаком, а ключ спрятал в этом кроссворде, но вам его никогда не решить! Бармалей».

Неужели наше путешествие не состоится? Давайте попробуем решить кроссворд, может ещё не всё потеряно?

Дети решают кроссворд.

1

 

2

3

4

5

  1. Густой лес, заросли.
  2. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
  3. Самое жаркое время года.
  4. Усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище.
  5. Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, а сам похож на мяч.

Ведущий: О чём говорит нам слово щётка? Ну-ка, давайте поищем! (ищут, находят в тайнике под щёткой)

Ну что ж, я рада, что наше путешествие состоится. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия. Маршрут корабля пройдёт через Песенное море, мы побываем в городе лентяев и Грязнуль, посетим порт Чистоты и порядка. Итак, в путь, друзья!

Капитан: Трап убрать! Отдать швартовы! Якорь поднять!

Матросы: Готово!

Ведущий: Наш корабль плывёт в водах Песенного моря, давайте подарим морю весёлую песню.

Дети исполняют песню

Капитан: На горизонте земля! Штурман, доложите курс!

Штурман: Наш корабль приближается к стране Мойдодырии.

Капитан: Приготовиться к причалу!

Матросы: Готово!

Ведущий: Вот мы и в Мойдодырии, а первый город, который мы посетим это город Лентяев и Грязнуль. Кто же здесь живёт? А вот и первый житель этой страны.

Входит Девочка чумазая.

Девочка: Можно к вам?

1 ребёнок:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки…

Оглядывает девочку

Девочка:

 Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала -

Вот они и загорели.

2 ребёнок:

Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала.

Носик кверху держала

Вот он и загорел.

1 ребенок:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

(1  ребенок трет девочку мылом, ему помогает другой. Девочка кричит, отбивается, убегает)

1 ребенок:

Громко девочка кричала, как увидела

мочало, царапалась, как кошка.

2 ребенок:

Где же Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир?

(Мойдодыр приводит чистую, умытую девочку)

2 ребенок:

А ладошки-то отмылись!

Оттирали губкой нос -  разобиделась до слез!

Девочка (плача):

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый-

Он же загорелый.

1 ребенок:

А носик тоже отмылся.

Это была грязь!

Умывальник:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Дети:

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

(слышаться шум, крик вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой, за ними бежит растрепанный, чумазый мальчик.)

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

( дети с постельным бельем бегают вокруг мальчика)

Все:

Что такое? Что  случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом.

( Умывальник ударяет в таз, срузу все остановилось)

Умывальник:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный!

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Я Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

(Бьёт в таз, кричит «Кара – барас!». Всё опять закружилось. Мыло, щётка, мочалка моют мальчика.)

Все:

Моем, моем трубочиста

Чисто-чисто, чисто-чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Мальчик (отбиваясь):

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешенной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится и кусает, как волчица.

( убегает)

Ведущий:

Ребята, а недавно в городе Лентяев и Грязнуль произошла вот, какая «страшная» история:

(2-е ребят читают стихотворение Э.Успенского «Страшная история»)

1-й ребёнок:

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

 Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

2-й:

А волосы растут.

Год прошёл,

Другой проходит.

Мальчик стричься всё не ходит.

А волосы растут, а волосы растут!

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

1-й:

- Ну и сын,- сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

завиваться в женский зал.

Ведущий:

Слышите, мотор гудит,

Это Карлсон к вам летит.

Карлсон:

Здравствуйте, я очень рад

Видеть столько здесь ребят.

Малышей я так люблю

И сейчас для них спою!

(поёт песенку, в конце пения хватается за щёку)

Ой-ёй-ёй!

Ведущий:

Что случилось?

Карлсон:

Зубы болят!

Ведущий:

Это потому что ты много ешь сладкого. А зубы чистить ты не забываешь?

Карлсон:

А я не умею их чистить!

Ведущий:

Не беда!

Наш путь лежит в порт Чистоты и Порядка. Жители этого города научат  тебя этому. Ну, а пока наш корабль движется к месту назначения мы с ребятами выполним весёлую физминутку, которая поможет нам в укреплении нашего здоровья.

(проводится музыкальная физминутка)

Ведущий: Вот мы и прибыли в порт Чистоты и Порядка.

( Входят мыло, королева Зубная Щётка и Мойдодыр)

Уважаемые жители города Чистоты и порядка! У одного из наших пассажиров разболелись зубы, а ухаживать за ними он не умеет. Научите его, пожалуйста!

Королева Зубная Щётка:

Я с удовольствием это сделаю. Ребята, помните и выполняйте правила ухода за зубами. Полощите рот после еды. Ежедневно утром и перед сном чистите зубы зубной щёткой  с зубным порошком или пастой. Чистите зубы не только справа налево и слева направо, но и снизу вверх и сверху вниз, снаружи и внутри. Щётку после употребления тщательно прополощите. Никогда не пользуйтесь чужой щёткой!

Карлсон:

Спасибо тебе, королева Зубная Щётка!

Мыло:

Я, ребята, знаю, что вы очень любите участвовать в разных конкурсах и викторинах.

Жители нашей страны подготовили для вас загадки. Послушайте их внимательно и попробуйте отгадать.

Загадки

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (расчёска)

  1. Ношу их много лет, а счёту не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.  (волосы)

  1. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.  (платяная щётка)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было –

Что это такое? (мыло)

  1. Волосистою головкой

В рот она взлетает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.  (носовой платок)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …         (душ)

  1. В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.  (утюг)

Мыло:

Молодцы, ребята! Отгадали все наши загадки!

Мойдодыр:

Молодцы, ребята, хорошо поработали. А вот ещё задание. Вам надо разложитьвсе эти предметы на 2 стола. На 1-й стол положите предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться всей семьёй, а на 2-й – те, которые предназначены для индивидуального пользования.

( На столе предметы: платяная щетка, крем для обуви, полотенце, зубная паста, расческа, мыло, носовой платок, зеркало)

Молодцы, и с этим заданием справились!

Ведущий: А ещё в этом городе живут «успевайки». Почему они себя так называют? Да потому что всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет? Спросим об этом у них самих.

1-й успевайка:

Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Идешь в магазин – сначала покупки сделай, а потом играй с друзьями.

2-й успевайка:

Секрет второй: всё делай быстро и хорошо. Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в комнате прибрать… Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.

3-й успевайка:

И, наконец, третий секрет: верный помощник успеваек – режим дня. Режим помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Режим должен чередовать учебу с отдыхом.

Ведущий: Ну вот и пришло время прощаться с Мойдодырией. Понравилось вам путешествие? А что полезного для себя узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествиев страну Здоровья».

Занятие было дано, как открытое занятие по ОЗОЖ в ГПД 1-х классов....

Открытый урок в 1 классе "Путешествие в Мойдодырию"

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии....

Урок-игра (путешествие) "Страна языка"

Форма внеклассного занятия по русскому языку с элементами игры....

Игра-путешествие "Страна полезных привычек"

Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельно...

Квест "Путешествие с Мойдодыром"

В файле представлен квест "Путешествие с Мойдодыром", приуроченное ко Всемирному Дню здоровья. Предназзначен для обучающихся 3-4 классов. Актуальность использования квестов сегодня осознаётс...

Путешествие в страну "Мойдодырию".

Озакомление детей с правилами гигиены....

Конспект занятия в группе продленного дня Путешествие по стране «Мойдодырии»

. Организационный момент: Приветствие “Здравствуйте” (Приложение 1).2. Повторение предыдущего материала.Игра “ Что сначала, что потом”.П.: Ребята, давайте вспомним, ч...