Юные спортсмены
рабочая программа по зож на тему
Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_sportsmeny.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)
Рассмотрена и рекомендована Утверждаю:
к утверждению на
заседании МО воспитателей Директор ______ «29» 08. 2016 г. С.А. Долженкова
Зам. по УВР Мухина Л.И. «01 » 09 2016 г. Руководитель МО приказ №___
воспитателей Дьяченко Л.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КРУЖКА
«ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ»
Руководитель: Н.М. Шмычкова
Возраст детей: 7 – 13 лет
Срок реализации: 1 год
ст. Казанская
2016 – 2017 учебный год
1.Пояснительная записка.
Одной из главных задач современной школы является создание необходимых условий для формирования здоровой, творческой, разносторонне развитой личности, готовой к активной жизненной позиции. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников сегодня отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности.
Для достижения нового, современного качества общего образования отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет внедрения программ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для творческого развития. Для создания максимально благоприятных условий раскрытия и развития не только творческих, но и физических, а также духовных способностей ребенка, его самоопределения, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Юные спортсмены», включающая элементы черлидинга» для обучающихся начальной школы.
Черлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Черлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России. Кроме этого, черлидинг пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Черлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма. Черлидинг – это украшение всех физкультурных и культурно-массовых праздников, неотъемлемый компонент проведения Спартакиад.
Программа предусматривает освоение детьми теории и истории черлидинга. Расширяются основы научных знаний о целостности организма человека, общих и наиболее важных закономерностях функционирования организма в различные возрастные периоды жизнедеятельности. Данная программа позволяет обучающимся комплексно и целенаправленно применять гигиенические факторы и естественные силы природы в оздоровительных целях при занятиях черлидингом. Особое значение в программе имеет художественное движение ведь музыка – уникальная, совершенная «информационная система» (Н. Бекетова), хранящая звучащий образ мира (А.Щербакова). Мультикультурность программы, в частности, раскрывается через синтез физкультурных двигательных действий с хореографическими. Актуальность программы в том, что она создает условия для продвижения обучающихся к образцам физического совершенства. Позволяет им приобрететь различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия черлидингом развивают физические способности, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, т.е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции обучающихся. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У подростков развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Происходит развитие паралингвистической системы (качество голоса, его диапазон, тональность), экстралингвистической системы (около речевые приемы), оптико-кинестической системы (знаки, мимика, пантомимика, жесты: иллюстраторы, регуляторы, эмблемы).
В спортивно-досуговой деятельности обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем, развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения, накопившегося утомления.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, физическую подготовленность и пол обучающихся. Обучение выстраивается на принципах доступности, «Не навреди!», биологической целесообразности, интеграции, индивидуализации, возрастных изменений в организме, его биоритмической структуры, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы ценностных ориентаций подростков.
Блок внеурочной деятельности «Черлидинг» для обучающихся начальной школе разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Блок рассчитан на часов.
2.Цели и задачи.
Целью программы для обучающихся по черлидингу является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств черлидинга для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
Блок направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- развитие координационных, ориентационно-пространственных, временных, ритмических способностей:
- освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности,
- воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, воспитание качеств взаимодействия и сотрудничества;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом;
- формирование представления о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
- обучение приёмам релаксации и самодиагностики;
- обеспечение формирования правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами черлидинга, танцевальных упражнений;
- воспитание личности обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
3. Планируемые результаты освоения программы.
Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
-установка на здоровый образ жизни;
-основы своей этнической принадлежности в процессе знакомства
-с русскими достижениями в спорте, и в частности в области черлидинга;
-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в
достижении поставленных целей;
-проявление положительных качеств личности и управление
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-знание основных моральных норм на занятиях черлидингом и
ориентации на их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни»,
«черлидинг»;
-раскрывать понятия и термины, связанные с черлидингом;
ориентироваться в видах программах черлидинга, танцевальных
жанрах, акробатических упражнениях;
-выявлять связь занятий черлидингом с досуговой и урочной
деятельностью;
-характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной
направленностью в режиме труда и отдыха;
-измерять (познавание) индивидуальные показатели физического
развития (длины и массы тела), развивать основных физических качеств;
-планировать и корректировать физическую нагрузку в
зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья,
физического развития, физической подготовленности;
-осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни,
черлидинге.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
-организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и
выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во
время занятий;
-адекватно воспринимать советы и предложения, а также оценку
учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных
выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при
составлении комплексов упражнений и танцевальных связок;
-развивать организаторские навыки для проведения занятий в
качестве помощника преподавателя;
-адекватно оценивать собственные физические способности;
вырабатывать привычку к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями в свободное время.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-проявлять волевые и нравственные качества лидера
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему решению в работе в команде;
контролировать действия партнѐра в команде;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при
проведении поддержек и стантов;
-проявлять инициативность, самостоятельность и
дисциплинированность в ходе занятий, на соревнованиях и выступлениях.
4.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Типы культур |
Ожидаемые результаты | Способы определения результативности и формы подведения итогов |
Телесная | Развитие физических, координационных качеств. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал. Постоянное освоение новых движений. Выполнение их в необычных, ограниченных во времени условиях. Прирост в развитии реагирующей способности. Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта. Технически верное выполнение двигательных заданий. Освоение музыкальных ритмов. Освоение смены одного движения другим. Четкость и законченность двигательных действий. Соблюдение мер профилактики травматизма, санитарно-гиенических правил и норм. Освоение кодекса черлидера. Сформированность правильной осанки (взаимное расположение частей и звеньев тела в принятии позы, её удержания или изменения). Осанка, как самостоятельно приобретённый навык. Накопление резервов здоровья. Удовлетворённость и достижения. | Общая физическая подгот овка (ОФП). Тесты. Педагогическое наблюдение. Соревнования, показательные выступления. |
Физическая | Увеличение двигательного опыта. Ритмичность, пластичность телодвижений. Точность движений, встроенность их в танцевальные и ритмические композиции. Сопровождение движений мимикой, пантонимикой. Перетекание одного действия в другое. Сочетание движений с музыкальным темпом. Освоенность техники выполнения требований программ «ЧИР», «ДАНС». Освоение строевых упражнений, прыжков, акробатических упражнений, танцевальных композиций. Освоение способов самоконтроля, самообучения, страховки и помощи. Запуск потенциальных возможностей коры больших полушарий и совершенствования регуляторных механизмов центральной нервной системы. Повышающих функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость к стрессам. Освоение современных технологий показательных выступлений как культурных практик. Отбор актуального репертуара. Накопление резервов здоровья. Удовлетворённость и достижения. Срабатываемость, совместимость (соответствие внутри групповых навыков работы требуемой деятельности). | ОФП. Тесты. Педагогическое наблюдение. Показательные выступления. Соревнования. |
Духовная | Меры развитости субъектности, как способности присваивать, явления бытия, превращая их в многообразие форм в собственной жизнедеятельности (И.А. Колесникова). Слаженность работы в команде. Направленность на реальный, конкретный результат. Публичная оценка мастерства черлидеров в ходе презентации практических результатов. Высокая учебная мотивация подростков. Значение личностных достижений для самообразования и самоопределения черлидеров. Развитие ключевых компетенций. Составление танцевальных комбинаций. Выступления творческих групп с самостоятельно придуманными мини-комбинациями. Овладение методикой проведения подготовительной части занятия. Музыкально-ритмическая воспитанность. Умение самостоятельно получать знания по физической культуре. Установление мыследеятельностных связей окружающим миром, физкультурой и другими предметами школьной программы. Участие в физкультурно-массовых мероприятиях. Знание теории и истории черлидинга. Формирование этически-моральных черт, способствующих обеспечению положительной установки. Двигательная активность вызывает позитивные эмоции. Чувство радости. Личные достижения на основе моторных способностей и умений, достигающих соответствующего уровня, обеспечивающих индивидуальный и командный прогресс и успешное участие в соревнованиях и показательных выступлениях. Улучшение достижений как средство развития личности и сильного характера. Специальные компетенции черлидеров. Метапредметные компетентности. Психологическое благополучие: полнота самореализации в конкретных жизненных условиях и обстоятельствах, творческий синтез между соответствием запросам социального окружения и развитием собственной индивидуальности, использование негативного опыта и переживаний для повышения психологического благополучия через осознание собственных жизненных целей. Обретение способности к сопереживанию. Повышение работоспособности. Качественно высокие уровни продуктивности. Накопление резервов здоровья. Удовлетворённость и достижения. | ОФП. Тесты. Педагогическое наблюдение. Соревнования. Показательные выступления. Показатели уровня здоровья: общий - состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Конкретный: энергопотенциал обучающихся, степень напряжённости механизмов адаптации. Диагностика «большой пятёрки» личностных качеств по А.В. Грецову. (Приложение №5) |
Тематический план.
№ | Перечень разделов, тем | Спортивно - оздоровительный этап | ||
|
| теория | практика | всего |
1 | Правила поведения на занятиях | 1 | 1 | 2 |
2 | Личная гигиена и внешний вид черлидера | 1 | 1 | 2 |
3 | Теория и история черлидинга | 1 | 1 | 2 |
4 | Программа «Чир»
| 1 | 8 | 9 |
5 | Программа «Данс»
| 1 | 6 | 7 |
6 | Художественное движение | 1 | 3 | 4 |
7 | ПФТ: психолого-физические тренировки | 2 | 1 | 3 |
8 | Участие в соревнованиях и показательные выступления | 1 | 1 | |
9 | Сдача контрольных нормативов. Самоконтроль. | 1 | 1 | 2 |
| Всего | 9 | 23 | 32 |
Календарно - тематическое планирование.
Дата | Кол-во час. | Тема | Краткое описание содержания | |
04.09.2016 | 1 теория | Правила поведения на занятиях. Требования к черлидерам. | Дисциплинарные требования. Внешний вид черлидера. | |
11.09. | 1практика | Профилактика травматизма | Первая помощь при ушибах. | |
18.09. | 1 теория | Личная гигиена. Внешний вид черлидера. | Гигиена черлидера. | |
25.09. | 1 практика | Одежда и обувь. | Просмотр и обсуждения. | |
02.10. | 1 теория | Теория и история черлидинга. | История возникновения и развития черлидинга | |
09.10. | 1практика | История черлидинга в России. | ||
16.10. | 1теория | Программа «Чир» (приложение №1) | Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп. Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног. Выпады: стоя вперед, стоя в сторону, стоя назад. Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону. | |
23.10. | 1 практика | Общая физическая подготовка. (Упражнения для развития силовых способностей) Постановочная работа. | Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: «класп» и «клэп». Основная стойка, стойка кулаки на бедра, стойка «ти». | |
30.10. | 1 практика | Общая физическая подготовка. (Упражнения для развития выносливости) Постановочная работа. | Стойки «хай Ви», «лоу Ви», «ломаное Ти», лук и стрела правая, лук и стрела левая, «хай тачдаун», «лоу тачдаун», диагональ правая, диагональ левая. | |
13.11. | 1практика | Общая физическая подготовка. упражнения для развития скорости движений; Постановочная работа. | Стойки «хай Ви», «лоу Ви», «ломаное Ти», лук и стрела правая, лук и стрела левая, «хай тачдаун», «лоу тачдаун», диагональ правая, диагональ левая. | |
20.11. | 1практика | Общая физическая подготовка. (Упражнения для развития координационных способностей) Постановочная работа. | Стойка «Кэй левая», «Кэй правая», «тэйбл топ», «панч», «форвард панч», «индеец», «1\2 хай Ви правая», «1\2 хай Ви левая», «чек мак», «1\2 лоу Ви правая», «1\2 лоу Ви левая», «Эл правая», «Эл левая», «мускулистый мужчина». | |
27.11. | 1практика | Общая физическая подготовка. (Упражнения для развития гибкости и пластичности) Постановочная работа. | Стойка «Кэй левая», «Кэй правая», «тэйбл топ», «панч», «форвард панч», «индеец», «1\2 хай Ви правая», «1\2 хай Ви левая», «чек мак», «1\2 лоу Ви правая», «1\2 лоу Ви левая», «Эл правая», «Эл левая», «мускулистый мужчина». | |
04.12. | 1теория | «Чир» - прыжки | Прыжки низкого уровня: «абстракт», «стредл», «так (группировка)». «Абстракт» - одна нога поднята перед корпусом, согута, колено направлено во внешнюю сторону; другая нога – отведена назад, колено согнуто и направлено во внешнюю сторону. | |
11.12. | 1практика | Общая физическая подготовка. Постановочная работа. | «Стредл» - прыжок ноги врозь, ноги прямые. «Так» (группировка) - ноги вместе подняты, колени максимально согнуты и прижаты к груди. | |
18.12. | 1практика | Простые кричалки. | Знакомство с понятиями «чир», «чант» | |
15.01.2017 | 1теория | Программа «Данс» (приложение №2) | Обязательные элементы: шпагаты, лип-прыжки, чир-прыжки. Танцевальные шаги (см. приложения № 1,2) | |
22.01. | 1 практика | Станты (приложение №3) Положение флайера в станте | Основные положения флайера в станте: основная стойка (ноги на ширине плеч), либерти, стэг, ноги вместе. | |
29.01. | 1 практика | Положение флайера в станте | Положения флайера: «точ», флажок, арабеска, скорпион. | |
05.02. | 1 практика | Пирамиды | Выполнение групповых акробатических стантов в парах, тройках | |
12.02. | 1 практика | Пирамиды. Постановочная работа | Выполнение групповых акробатических стантов в парах, тройках | |
19.02. | 1 практика | Акробатические упражнения (приложение №4) | Кувырок вперед и кувырок назад в группировке; переворот в сторону (колесо); шпагаты (поперечный и продольные); мост | |
26.02. | 1 практика | Акробатические упражнения | Кувырок вперед и кувырок назад в группировке; переворот в сторону (колесо); шпагаты (поперечный и продольные); мост | |
05.03. | 1 теория | Художественное движение | В художественном движении обыгрывается буквально каждое упражнение. Например, общеразогревающее упражнение «Стирка». | |
12.03. | 1 практика | Упражнение «Стирка» | Общеразогревающее упражнение «Стирка» состоит из имитации движений, сопутствующих стирке белья, полосканию белья в ручье (мягкие махи корпуса в наклоне вперед), отжиманию, развешиванию белья. «Ох, как высоко верёвка! Подпрыгнем и развесим на ней простыню. А чтобы не было морщинок на ней, расправим простыню на верёвке, поднимаясь на полупальцах. А теперь повесим наволочку, полотенце, трусики, маечку (ритм прыжков и приседаний увеличивается). А сколько носовых платочков! Вешаем платки (быстрое приседание – взять, подпрыгнуть – повесить)». Ритм движений учащается сообразно всем этапам этого процесса. | |
02.04. | 1 практика | Упражнение для отдыха «Пальма» | Упражнение для отдыха «Пальма» (напряжение и расслабление рук): «Выросла пальма большая, стройная (вытянуть руку вверх), но вдруг увядают листья (расслабляются и падают пальцы кисти), ветви (рука повисает в локте), наконец, увядает вся пальма (рука падает мягко вниз)». | |
09.04. | 1 практика | Дыхательные упражнения и динамические | Потягивание можно связать с перевоплощением в высокого жирафа, дыхательные упражнения – с порхающими бабочками, расправляющими свои крылья орлами, раскрытием цветка; подскоки – с тем, как пляшут поросята, прыгают мячики, лягушки; ходьбу в приседе – с тем, как в пещере идут гномы с фонариками над головой, шествуют кроты с большими ушами и т.д. Динамические упражнения по кругу – бег, галоп с различными игровыми сверхзадачами – «Детская охота», «Тигры», «Парашюты». Силовые упражнения – «Тачки», «Таксы». | |
16.04. | 1 теория | ПТФ: психолого-физические тренировки | Эмпатия (греч. - сопереживание) как эмоциональное явление, переживание и устойчивое свойство черлидера. Компоненты эмпатии как процесса отражения: когнитивный (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение); эмоциональный (Сопереживание, сочувствие); поведенческий (действенный). | |
23.04. | 1 теория | 1.Экстраверсия –интроверсия. 2.Эмоциональная устойчивость – нейритом. | Большая пятерка» личностных качеств: 1.Экстраверсия –интроверсия. 2.Эмоциональная устойчивость – нейретизм. 3.Открытость – закрытость новому опыту. 4.Сознательность – несобранность. 5.Доброжелательность – враждебность. | |
30.04. | 1 практика | 3.Открытость – закрытость новому опыту. 4.Сознательность – несобранность. | Самодиагностика по методике А.Г.Грецова (приложение №5) | |
07.05. | 1 практика | Участие в соревнованиях и показательных выступлениях | Показательные выступления в группах и секциях. | |
14.05. | 1 теория | Сдача контрольных нормативов. | Тестирование ОФП | |
21.05. | 1 практика | Самоконтроль. | 1.Подъем туловища из положения лежа на спине. 2.Прыжки через скакалку. 3.Сгибание и разгибание рук в положении упор лежа. |
Литература.
- Гусак Ш.З. Групповые акробатические упражнения. - М., 2001
- Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2005
- Задворнов К.Ю. Исследование процесса становления новых (нетрадиционных) видов спорта //Теор. и практ. физ. культ., 1999, № 12, с.17-22.
- Зинкеева Л.С. Путешествие в мир музыки и движений // Физическая культура в школе. – 3. – 2002, 68-71с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 4, с. 2-8.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М., 2004г.
- Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теор. и практ. физ. культ. 2001. № 4, с. 11-15.
- Морель Ф. Хореография в спорте. М., 2001
- Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров. - М.: МГСА, 2001.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М., 2004
- Твердовская С.В, Краснова Г.В. Черлидинг для обучающихся общеобразовательных школ, ДЮЦ и ДЮСШ.Омск.2005.
- Френкин А.А. Эстетика физической культуры. - М., 2003
- Программа факультативных занятий п черлидингу общеобразовательных учреждений 3 -8 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортсмены Краснодарского края
Знакомство со спортсменами Краснодарского края. Матнриал был подготовлен в рамках проекта "Олимпиада 2014"...
Программа кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Юные спортсмены".
Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию....
Программа кружка "Юные спортсмены" на тему "Подвижные игры".
Формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство....
Праздник "Посвящение в спортсмены"
Данное мероприятие может проводится в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, а также детско-юношеских спортивных школах.Участниками праздника являются обучающиеся пе...
Программа по спортивно - оздоровительному направлению "Юные спортсмены" (2015-2016 уч.год)
Программа состоит из блоков:1блок "Черлидинг"2блок "Играем вместе"3 блок "Спортивные игры"....
Положение о проведении спортивного праздника «Юные спортсмены». Автор: Телевных Е.А.
Положениео проведении спортивного праздника «Юные спортсмены» Цель: повысить интерес детей к физической культуре; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспиты...
Питьевой режим юного спортсмена: принцип и организация.
Физические и эмоциональные нагрузки юных спортсменов усиливают обмен веществ и ведут к потери жидкости организмом. Для того, чтобы избежать обезвоживания у детей, необходимо уделять внимание соблюдени...