Экоурок "Хранители воды"
классный час по зож (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 2
Друзья, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость — Бобёр! Он проделал долгий путь, чтобы рассказать вам историю своего озера. Давайте её послушаем! Очень скоро мы с вами поймём, почему она так важна для всех нас. И откроем множество новых возможностей для того, чтобы помочь природе и стать Хранителями воды!
СЛАЙД 3
Глядя на картинку, попробуйте рассказать, что случилось с озером, когда рядом поселились люди! С какими проблемами оно столкнулось? Дети называют проблемы: сточные воды из городской канализации, сбросы заводов и фабрик, мытьё машин, мусор на берегах.
СЛАЙД 4
Собрались озёрные жители и стали изучать, кто такие люди и чем они угрожают озеру. И вот что они узнали.
Учитель комментирует данные на слайде — например, так. Человек тратит около 360 литров пресной воды в день. На один приём ванны уходит целых 200 литров воды! Кроме того, именно человек несёт ответственность за аварии на производстве и разливы нефти, за свалки, в том числе и на берегах водоёмов, и за интенсивное рыболовство.
СЛАЙД 5
Люди любят покупать вещи, на производство которых уходит много воды. Сейчас мы познакомимся с очень важным понятием — водный след вещи. Водный след — это та вода, которая тратится на весь цикл производства вещи, включая добычу или выращивание сырья. Например, у мяса огромный водный след. Вода уходит на то, чтобы кормить и поить животных. Очень много воды нужно на производство бумаги.
Учитель комментирует водный след вещей, возникающих на экране.
Водный след жителя России — почти 1500 литров в день! Это потраченная им вода из водопровода, а также вода, которая ушла на производство купленных им продуктов.
СЛАЙД 6
Во всех субъектах РФ есть загрязнённые и сильно загрязнённые водоёмы. До 65% питьевой воды не соответствует нормативам. Известно более 6000 участков загрязнения подземных вод.
Виноваты в этом не только заводы и фабрики, но и мы с вами. Даже обычный стиральный порошок наносит ущерб водоёмам: он содержит фосфаты, вызывающие бурный рост сине–зелёных водорослей, цветение и гниение воды.
СЛАЙД 7
Выяснив всё это, наш Бобёр очень расстроился. Но он никак не мог поверить, что человек
совсем не бережёт природу! Любопытство не давало ему покоя, и тогда он позвонил
Профессору Озеркову.
СЛАЙД 8
Профессор рассказал, что в нашей стране существуют госпрограммы по защите водных ресурсов. Например, к 2020 году согласно этим программам планируется уменьшить долю загрязнённых сточных вод, которые попадают в водоёмы, в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом. Это значит, что вырастет число городов, в которых вода проходит полный цикл очистки до и после использования.
Выглядит это так: вода из водоёма проходит очистные сооружения, и только после тщательной очистки попадает в трубы, ведущие в наши дома и квартиры. Затем мы используем воду, и она попадает в канализацию. Но не сразу сбрасывается назад в водоёмы, а вначале очищается от разнообразных загрязнений, чтобы наши водоёмы оставались чистыми.
СЛАЙД 9
Обрадовался Бобёр, в его сердце забрезжила надежда. Но государство решает большие проблемы, а маленькое озеро может и не заметить... Тогда он снова взял трубку и позвонил Компании – PepsiCo в России.
СЛАЙД 10
Представитель компании PepsiCo рассказал, что некоторые компании ответственно относятся к водным ресурсам и воплощают в жизнь масштабные программы водосбережения. Например, это завод PepsiCo в городе Азов. Здесь установлена система водоочистки, которая позволяет многократно использовать воду в процессе производства. Потребление воды удалось снизить в 4–5 раз. Также на заводе внедрены технологии снижения затрат электроэнергии и газа. Усилия компании по повышению экологической ответственности были вознаграждены всероссийской премией Green Awards.
СЛАЙД 11
А это завод компании PepsiCo в Тимашевске. Он оснащён высокотехнологичными сооружениями биологической очистки сточных вод. В итоге в водоёмы сбрасывается только очень чистая вода. Отфильтрованные органические загрязнения собирают и преобразуют в биогаз, который используют для отопления завода. Завод награждён почётным титулом «Лучший экологический проект Краснодарского края».
СЛАЙД 12
Понял Бобёр, что с людьми, может быть, ещё и невсё потеряно. И вдруг случилось непредвиденное! На берег грязного озера пришли люди в зелёных футболках и начали убирать мусор. Взрослые и дети собрались вместе, очистили берег озера и, довольные, сели пить чай. Так Бобру удалось пообщаться с Общественным активистом.
СЛАЙД 13
Оказывается, в нашей стране сотни экологических организаций, которые проводят уборки берегов и другие акции по защите водных ресурсов. Например, в Нижегородской области в 2013–2014 годах был реализован проект «Карта качества воды». Школьники и студенты объединились, разбились на 15 групп и каждую неделю брали пробы воды из водоёмов Нижегородской области. Воду проверяли в лаборатории, а данные выкладывали на сайте проекта.
Этот пример показывает, что даже школьники могут сами наладить мониторинг состояния наших рек и озёр. http://smotrivodu.ru/
СЛАЙД 14
Ещё один вдохновляющий пример — проект «Сохраним Байкал». Уже 5 лет активисты прово-дят уборки берегов чудесного озера, ликвидируют незаконные свалки, продвигают идеи переработки отходов, ведут просветительскую работу среди населения, привлекая к участию всё больше неравнодушных людей. Во многом благодаря активистам, в самом популярном месте отдыха туристов, на острове Ольхон сегодня внедряется программа по раздельному сбору мусора.
СЛАЙД 15
Давайте посмотрим, какие шаги по сбережению воды может сделать каждый школьник, чтобы стать настоящим Хранителем воды! Учитель зачитывает и комментирует простые шаги, показанные на слайде.
СЛАЙД 16
17–летняя Мария Элена Гримметт из Флориды с 11 лет задавалась вопросом, почему в её доме такая мутная вода. Став чуть постарше, Элена провела целое расследование и определила, что к ним в водопровод попадают антибиотики с соседней фермы. Тогда девочка разработала собственный фильтр, в котором особая смола MN250, как магнит, притягивает антибиотики.
СЛАЙД 17
Лерой Мвасару из Кении буквально спас свою школу, которая построила общежитие на 720 студентов без современной канализации. Лерой построил подземный биореактор, в котором отходы из туалетов и остатки продуктов из столо- вой перерабатываются в метан. В свою очередь, этот метан используется как топливо в школьной столовой для приготовления пищи, что позволяет сэкономить в два раза на закупке топлива. Природа выигрывает, потому что токсичные отходы не попадают в реки, а направляются в биореактор. А школа выигрывает потому, что из отходов она получает топливо, которое можно использовать для приготовления пищи.
СЛАЙД 18
Тихоокеанское мусорное пятно — это колоссальное количество мусора, плавающего в океане на площади много миллионов км2. Годами течения приносили сюда мусор со всего мира. Точную площадь пятна невозможно определить, так как оно нестабильно и движется по поверхности океана: отдельные мусорные скопления достигают площади острова Мадагаскар, а если собрать весь океанский мусор вместе, получится пятно площадью с африканский континент. Тихо- океанское пятно действительно называют «мусорным континентом», но ходить по этому «континенту» нельзя: он состоит из разрозненных частиц мусора, плавающих в воде.
СЛАЙД 19
А это настоящий человек–легенда — Боян Слэт из Дании. Сейчас ему 22 года, но когда он придумал проект по очистке Тихоокеанского мусорного пятна, ему было всего 19. Боян сделал важный шаг к решению этой глобальной проблемы человечества. Он разработал самую длинную в мире плавучую конструкцию, которая плавает на поверхности воды и собирает мусор, который приносит течение. Проект поддерживают самые передовые учёные, уже проходят пилотные уборки мусора.
СЛАЙД 20
Российский школьник, калининградец Энвер Курбанов, придумал и собрал дождевую электростанцию из велосипеда и пластиковых бутылок. Устройство, напоминающее водяную мельницу, стоит всего 80 рублей и позволяет зарядить 300 мобильных телефонов с помощью экологически чистой энергии дождя. Находкой заинтересовались даже инноваторы из Сколково.
СЛАЙД 21
А теперь мы вместе с вами поиграем в игру, в ходе которой мы станем «Хранителями воды», узнаем много нового и увлекательного. И вместе очистим наше озеро, чтобы наш друг Бобёр был здоров и счастлив!
СЛАЙД 22
Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды подошло к концу. Мы узнали больше о том, как беречь воду, помогать озёрам и рекам. Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....