Вода, вода, кругом вода...
статья по окружающему миру (3 класс) на тему
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №370 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Викторина
3Б доп. кл.
«Вода, вода, кругом вода … »
Автор викторины:
Уторова Роза Шакировна
(классный руководитель, воспитатель ГПД начальных классов п.кв.к.)
Цели: Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.
Рассмотреть значение оды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду.
Ведущий
Ребята, тема нашей викторины сегодня «Вода, вода, кругом вода …» викторина будет у нас необычная. Мы отправимся с вами в путешествие по водным просторам на двух кораблях. Один из кораблей носит название «Волна», другой называется «Шторм». Капитанов корабля «Волна» назначается Коровин Костя, капитаном корабля «Шторм» назначается Орлов Вова.
- Капитаны и их команды занять свои места!
(дети встают у «кораблей»)
- Во время путешествия мы будем говорить о воде, участвовать в конкурсах, будем отгадывать загадки и ребусы, отвечать на вопросы.
В конце занятия определим, у какой команды знания о воде более обширные.
- Итак, капитаны, поднять паруса. Полный вперед.
Дети: Есть полный вперед!
-Плывем по морю.
I И наш первый конкурс называется «Что мы знаем о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Задание команде «Волна»
- В каких состояниях можно встретить воду в природе?
(жидком, твердом, газообразном)
Отвечают ученики
- Жидком – вода в реках, озерах, морях.
- Твердом – лёд зимой, снег, ледники в горах, сосульки.
- Газообразном – туман, пар над чайником.
Задание команде «Шторм»
- Какие свойства воды вы знаете?
Отвечают ученики
Прозрачная, бесцветная, без запаха.
Т.к. мы плывем по морю. А можно пить морскую воду? Почему?
Какая вода нам нужна?
(Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 л. воды приходится 2 литра пресной).
- Молодцы, обе команды справились с заданием и получают жетоны.
II - Плывем дальше и попадаем на водопроводную станцию. Здесь воду очищают. Ведь всем известно, что человеку для жизни нужна чистая вода. Здесь воду проверяют, очищают.
Задание команде «Волна»
- Как проверяют воду с помощью животных на водопроводных станциях?
Отвечают ученики
(Для проверки чистоты воды использую раков. На спине у рака закрепляют датчик с помощью которого, люди могут узнавать, какой пульс у раков)
- Если пульс в норме 40-80 ударов в минуту, то вода чистая, а если 120-180 ударов – вода требует серьезной очистки.
Задание команде «Шторм»
- Как можно очистить воду на водопроводной станции?
Отвечают ученики
(Воду можно пропустить через ультрафиолетовые лучи, так её обеззараживают от вирусов и бактерий)
- Молодцы, вы справились с заданием.
III Дальше у нас «Конкурс капитанов».
Кто быстрее отгадает ребус?
- Капитаны молодцы! Прекрасно справились с заданием и наше путешествие продолжается.
IV Следующая остановка называется «Вода и жизнь»
- Человек может обойтись без золота и алмазов, без автомобилей и телефонов, но без воды он жить не сможет. Люди всегда обожествляли воду, называли её матерью всего живого, слагали о ней пословицы и поговорки.
- Вода – мать, а без матери не проживешь.
- М не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
- Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
- Не плюй в колодец: случиться напиться.
Пословицы команды оставляют из 2х карточек ( по две пословицы на команду «Найти окончание пословицы» )
V Наше путешествие продолжается теперь команды «Волна» и «Шторм» будут участвовать в конкурсе «Загадки о воде»
Загадки загадывать будет команда команде.
- На свете нет её сильнее
На свете нет её буйнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать
(вода)
- Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось.
(снег)
- Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывет.
(облака)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на шарфе?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(снежинки)
Молодцы команды получают жетоны.
VI
- Наше путешествие подходит к концу. Итак, давайте подведем итог: какую роль выполняет вода в организме человека и животных.
- Если масса человека 60 кг., в его теле содержится 40 литров воды. Вода растворяет питательные вещества и передает их в кровь.
Приведите примеры:
Одна команда - Кусок сахара растворился в слюне и в желудочном соке и поэтому попадает в кровь.
Другая команда - Белок яйца, крахмал картофеля расщепляются с помощью желудочного сока и попадает в кровь
Одна команда - Питательные вещества попадают в кровь. А она состоит на четыре пятых из воды.
Другая команда - Кровь разносит питательные вещества по всему организму.
- Значит, вода это наша жизнь. Без воды нет жизни. Без воды организм обезвоживается и человек умирает
- Как мы должны относиться к воде?
( ответы обеих команд)
Наше путешествие подошло к концу. Обе команды показали хорошие знания, смогли ответить на все вопросы и получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект учащихся на тему "Кругом вода"
Проектная работа учащихся 4 "А" класса МОУ Лицей г.Истры на тему "Кругом вода", содержит сведения о воде с точки зрения литературы, биологии, истории и геральдики. Руководитель проекта Дубова О.А....
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Кроссворд на тему "Вода кругом вода"
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по теме "Вода"...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....

Вода, вода, кругом вода...
Познавательная игра для учащихся 3-4 классов к Международному дню охраны водных ресурсов...