Презентация "Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды".
презентация к уроку по зож на тему

Шипицына Зоя Михайловна

Презентация  "Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды"  повествует о том, дети школы восьмого вида нуждаются в помощи  -  жить  и  выживать  в современном обществе.    Наши учителя помогают в этом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды. Подготовила Шипицына Зоя Михайловна

Слайд 2

Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение человеком социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.

Слайд 3

Щуркова Надежда Егоровна Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания .

Слайд 4

Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Слайд 5

Для любого человека, а для ребенка с ОВЗ особенно, восприятие жизни вырабатывается благодаря собственному опыту, в результате решения определенных ситуаций. В учебной деятельности средствами социальной адаптации являются: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации.

Слайд 8

Приведу некоторые примеры из практики приемов работы с учащимися. Тема: «Мы живем среди людей». Цели: отработка моделей коммуникативного поведения, коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании. Выполняем практические упражнения: - Как можно приветствовать людей? - Как обратиться с просьбой? - Как обратиться за помощью в больнице? - Как отказаться от сигареты?

Слайд 9

Тема: «Если беда рядом...» Постановка проблемы: Диспетчер записал вызов «Пожар, пожар... не помню адрес... все горит, приезжайте скорее... Ой, беда, беда...» Дети должны назвать, что неправильно сделал вызывающий? Запомнить вывод: Очень важно четко назвать свои координаты и сформулировать проблему, адрес, причину вызова.

Слайд 10

Тест по теме «Уход за больным». 1. Нормальная температура тела: 38,5, До 37, 37,3; 2. При ознобе нужно оказать помощь: Укрыть больного, напоить теплым чаем, Поставить на лоб холодный компресс, Поменять постельное белье; 3. Холодный компресс применяют: При жаре, При ознобе, При постановке горчичников; 4. Горчичники ставят на: 30 минут, 2 минуты, 15 минут; Ключ: 1- 2 2-1 3-1 4-3

Слайд 11

Тема Автовокзал. Учащимся предлагается «Инструкционная карта приобретения билета на автовокзале» Приехать на автовокзал. Внимательно рассмотри расписание движения автобусов дальнего следования. Найди № рейса до нужного пункта назначения. Выбери день и время отправления из г. Нижнекамска. Назови кассиру: - Дату отъезда, - Номер рейса, - Конечный пункт прибытия, - Время и день отправления из г. Нижнекамска, - Количество билетов (если есть детские, льготные) Рассчитайся за билет. Проверь сдачу. Проверь правильность: даты, время, рейса и пункта назначения. А затем данную ситуацию необходимо проиграть, обсудить.

Слайд 12

Экономика домашнего хозяйства Задача. Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 46 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит 2300 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье?

Слайд 14

Таким образом, социальная адаптация – активное приспособление путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Слайд 15

Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы им поможем. Это действительно так, жизнь наших детей - в наших руках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды. Подготовила Шипицына Зоя Михайловна

Слайд 2

Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение человеком социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Социальная адаптация (социализация) учащихся с ОВЗ как основа создания коррекционно-развивающей среды.

Слайд 3

Щуркова Надежда Егоровна Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания .

Слайд 4

Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Слайд 5

Для любого человека, а для ребенка с ОВЗ особенно, восприятие жизни вырабатывается благодаря собственному опыту, в результате решения определенных ситуаций. В учебной деятельности средствами социальной адаптации являются: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации.

Слайд 8

Приведу некоторые примеры из практики приемов работы с учащимися. Тема: «Мы живем среди людей». Цели: отработка моделей коммуникативного поведения, коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании. Выполняем практические упражнения: - Как можно приветствовать людей? - Как обратиться с просьбой? - Как обратиться за помощью в больнице? - Как отказаться от сигареты?

Слайд 9

Тема: «Если беда рядом...» Постановка проблемы: Диспетчер записал вызов «Пожар, пожар... не помню адрес... все горит, приезжайте скорее... Ой, беда, беда...» Дети должны назвать, что неправильно сделал вызывающий? Запомнить вывод: Очень важно четко назвать свои координаты и сформулировать проблему, адрес, причину вызова.

Слайд 10

Тест по теме «Уход за больным». 1. Нормальная температура тела: 38,5, До 37, 37,3; 2. При ознобе нужно оказать помощь: Укрыть больного, напоить теплым чаем, Поставить на лоб холодный компресс, Поменять постельное белье; 3. Холодный компресс применяют: При жаре, При ознобе, При постановке горчичников; 4. Горчичники ставят на: 30 минут, 2 минуты, 15 минут; Ключ: 1- 2 2-1 3-1 4-3

Слайд 11

Тема Автовокзал. Учащимся предлагается «Инструкционная карта приобретения билета на автовокзале» Приехать на автовокзал. Внимательно рассмотри расписание движения автобусов дальнего следования. Найди № рейса до нужного пункта назначения. Выбери день и время отправления из г. Нижнекамска. Назови кассиру: - Дату отъезда, - Номер рейса, - Конечный пункт прибытия, - Время и день отправления из г. Нижнекамска, - Количество билетов (если есть детские, льготные) Рассчитайся за билет. Проверь сдачу. Проверь правильность: даты, время, рейса и пункта назначения. А затем данную ситуацию необходимо проиграть, обсудить.

Слайд 12

Экономика домашнего хозяйства Задача. Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 46 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит 2300 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье?

Слайд 14

Таким образом, социальная адаптация – активное приспособление путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Слайд 15

Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы им поможем. Это действительно так, жизнь наших детей - в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Создание коррекционно-развивающей среды - залог успеха в обучении младших школьников"

Методические рекомендации по коррекционно-развивающему обучению....

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Развитие коррекционно- развивающей сенсорной среда на логопедических занятиях

В материале подробно описаны приемы, виды игровой деятельности, используемый материал , способствующий развитии сенсорики и моторики....

Проект "Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы"

Цель проектаСоздание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развитияобучающихся специальной школы. Задачи проекта1. коррекционная — исправление отклонений и нарушений разви...

Коррекционно-развивающая пространственная среда для учащихся с особыми возможностями здоровья и инвалидов в рамках инклюзивного образования.

Одним из важных условий тдля полноценной коррекции и адаптации учащихся с ОВЗ является созданик коррекционно- развивающей прстранственной среды с современным инатерактивным оборудованием...