Спортивнфй поезд
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Конспект открытого занятия по программе "Мое здоровье в моих руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_poezd.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час по программе

 «Мое здоровье в моих руках»

«Спортивный поезд»

Цель: 

 Привитие любви и интереса к спорту у детей.

Задачи:

1. закрепление знаний о спорте

2. пропаганда здорового образа жизни

3. развитие логического мышления.

Оснащение:

Ход занятия:

1. Представление темы:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами  интересное путешествие на поезде под названием «СПОРТИВНЫЙ».

Сейчас я предлагаю собрать вам пазл и определить кто будет в какой команде, после чего вам нужно придумать название команды и выбрать капитана.

Вас ждет много испытаний, за них вы будете получать баллы, которые будем вывешивать на нашу доску рекордов.

2. Основная часть:

Ведущий:

Наш веселый поезд необычный. В нем могут путешествовать только настоящие спортсмены! Ребята, а среди вас есть такие? Каким видом спорта вы занимаетесь?

Как вы думаете, что нам нужно взять с собой для поездки в этом поезде?

Давайте послушаем с вами стихотворение о спорте.

Ребенок:

Цель физической культуры -

Быть здоровым и с фигурой,

Радующей душу, взгляд,

Быть красивым каждый рад.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Пусть большой спорт не для вас,

Физкультура - в самый раз!

Не ленитесь и поймете:

С физкультурой проживете

Вы намного больше лет,

Хоть по складу не атлет.

Физкультурникам - ура!

В праздник ваш начнем с утра

Бегать, прыгать и скакать,

Физкультуру прославлять.

Ведущий:

Путешествовать будем по станциям, на каждой станции мы узнаем с вами много нового и нам предстоит выполнить какое-то задание. Но прежде вы должны купить билеты на поезд, цена его – ваши знания. Вам нужно ответить на вопросы:

1-й в: Как называется хоккейная площадка, имеющая бортик? (каток)

2-й в: В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (черный)

3-й в:  Каков инструмент спортивного судьи? (свисток)

4-й в: Во что нужно попасть игроку баскетбольной команды? (кольцо)

1 «Станция полезная»

После того, как вы справились с заданием переходим к путешествию по станциям и первая станция называется «Станция полезная».

Всем хорошо известно, насколько велико значение спорта в нашей жизни. Спорт – это в первую очередь здоровье, долголетие и полная гармония души и тела. Он способствует улучшению физической формы и делает человека более энергичным и жизнерадостным. Неважно, какой вид спорта выберете вы – футбол, баскетбол, плаванье или езду на велосипеде. Самое главное, чтобы это был здоровый отдых, приносящий удовлетворение и радость.

-А какую еще пользу можно получить, занимаясь спортом?

- Чем отличается человек, занимающийся спортом от всех остальных?

Итак, спорт и физкультура оказывают положительное воздействие на наше  здоровье, продлевают молодость и красоту.

2 станция «Историческая справка»

Ведущий:

 Уважаемые пассажиры наш поезд прибыл на станцию «Историческая справка». Вам было дано домашнее задание, приготовить  небольшие доклады о своем любимом виде спорта. Давайте послушаем наших ребят.

3 Станция «Зарядка»

Ведущий: все мы знаем о пользе зарядки. А вы делаете зарядку? Давайте покажем как?

Ребенок 1:

Чтоб здоровым быть сполна

 Физкультура всем нужна.

 Для начала по порядку -

 Утром сделаем зарядку!

Ребенок 2:

 Станем прямо, ноги шире

 Мяч поднимем – три-четыре,

 Поднимаясь на носки.

 Все движения легки.

Ребенок 3:

 Чтобы прыгать научиться

 Нам скакалка пригодится

 Будем прыгать высоко

 Как кузнечики – легко.

Ребенок 4:

 Вот отличная картинка

 Мы как гибкая пружинка

 Пусть не сразу все дается

 Поработать нам придется!

4 Станция «Кроссворд»

Ведущий:

Наш поезд отправляется дальше. На этой станции нам нужно разгадать кроссворд. Капитанам я даю задания и пару минут на решение, а потом сравним ответы.

Виды спорта

1 кроссворд

По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта.

8. Спортивная игра с мячом.

10. Игра с мячом на воде.

11. На них съезжают с гор зимой.

 12. Обувь фигуриста.

По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку и волан.

2. Спортивная обувь.

3. Сражение на ринге.

4. Игра с мячом на поле.

5. Предмет, нужный для игры в хоккей.

6. Вид спорта, необходимый при защите.

9. Подобие коньков для езды по асфальту.

Ответы.

По горизонтали: 7. Лыжи. 8. Баскетбол. 10. Поло. 11. Санки. 12. Коньки.

По вертикали: 1. Бадминтон. 2. Кеды. 3. Бокс. 4. Футбол. 5. Шайба. 6. Борьба. 9. Ролики.

 5 Станция «Олимпийская викторина»

Ведущий:

Много лет назад древние греки вели войны. Страдали небольшие государства и они несли потери. Правитель одного из таких маленьких государств - Ифит,  хотел жить в мире со всеми соседями. Он был хорошим дипломатом, потому, что он добился успеха в переговорах, и его государство было признано нейтральным. Чтобы отпраздновать это достижение, он и организовал Олимпийские Игры.

Сейчас предлагаю каждой команде по очереди отвечать на вопросы и зарабатывать бонусы за каждый правильный ответ.

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

 2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

 3. Олимпийский девиз: (быстрее, выше, сильнее)

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

5. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

6. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

Ведущий:

В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания, где мальчики соревновались в беге, прыжках, метание копья, диска, борьбе…

Такие игры готовили крепких воинов, которые могли бы защитить землю своих предков от врагов.

Такие состязания проводились раз в четыре года и назывались-  олимпийские игры.

Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Поэты и писатели читали свои произведения. Каждый атлет перед поединком давал клятву соблюдать правила честной борьбы. Среди участников игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников. Победителей встречал весь город.

 

6 Станция  «Загадочная»

Ведущий:

Вы отлично показали свои знания, а теперь давайте еще раз вас проверим, предлагаю вашему вниманию загадки, правильные ответы мы проверим на слайдах.

1. Он лежать совсем не хочет.

 Если бросить, он подскочит.

 Бросишь снова, мчится вскачь,

 Ну, конечно – это…. (мяч)

 2. Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим вперегонки.

 А несут меня не кони,

 А блестящие… (коньки)

3. Катаюсь на нем до вечерней поры,

 Но ленивый мой конь возит только с горы.

 Сам на горку пешком я хожу,

 И коня своего за веревку вожу. (санки)

4. Палка в виде запятой

 Гонит мяч перед собой.

 Ударяй и бросай,

 Мяч частенько поднимай.

 Бей его по воротам. (клюшка)

 

5. Деревянные кони по снегу скачут,

 А в снег не проваливаются. (лыжи)

6. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем. (велосипед)

8. Кто тот снаряд спортивный крутит,

    Тот очень стройным скоро будет. (обруч)

7  Станция «Что лишнее?»

Ведущий:

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки, которые изображены на слайдах и понять, что же лишнее, а капитанов прошу прокомментировать ответ команды, почему вы сделали этот выбор.

8  Станция  «Найди соответствие»

Ведущий:

Это завершающее задание, теперь проверим как хорошо вы знаете разные виды спорта, вам нужно правильно к виду спорта подобрать спортивный инвентарь.

3. Закрепление:

Ведущий:

Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

4. Награждение:

Ведущий:

Сейчас мы с вами посчитаем  баллы каждой команды и объявим победителей. Наши победители, как настоящие участники Олимпийских игр получают грамоты и медали.

На этом наш поезд приходит к конечной станции и мы прощаемся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"

Презентация по математике,конспекты уроков по русскому языку,по математике,проекты,созданные учащимися,конкурсный урок по математике...

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Урок - путешествие на поезде "Наше здоровье".

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....