Социальный проект Лес – это дом для птиц, зверей и растений
материал по зож на тему
Формирование представлений о животных леса, показать связь живой и неживой природы. Расширить представление о необходимости охраны животных, птиц, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_les_eto_dom_dlya_ptits_i_zverey.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
пгт Ильский Северского района Краснодарского края
Социально-значимый проект по теме:
«Лес – это дом для птиц, зверей и растений»
Сроки реализации: 1 полугодие 2015 г.
класс: 2 «__»
Руководитель:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 14
Веремеенко А. Н.
2015 г.
1. Автор проекта
Веремеенко Алла Николаевна
2.Тема проекта
«Лес – это дом для птиц, зверей и растений»
3. Цели проекта:
Формирование представлений о животных леса, показать связь живой и неживой природы. Расширить представление о необходимости охраны животных, птиц, растений.
Воспитывать доброту, сострадание к животным, желание беречь и охранять природу.
4.Задачи проекта:
расширение знаний учащихся путем изучения природы своей малой Родины средствами экологии и краеведения;
рассмотреть последствия неразумного влияния на природу;
уметь оценивать и анализировать экологическую обстановку в посёлке;
составить экологические правила друзей природы;
подготовить устный журнал на экологическую тему.
5. Актуальность данной темы
Данный проект направлен на то, чтобы воспитать у детей младшего школьного возраста бережное отношение к природе. Учитывая актуальность экологических проблем, необходимо научить детей правилам поведения в природе.
6. Проблемные вопросы (темы исследований учащихся):
Почему природа нуждается в нашей защите?
К чему приводит неразумное вмешательство человека?
Что произойдет, если люди по-прежнему будут губить окружающую среду?
Экологические правила друзей природы.
7. Гипотеза исследования:
Основным источником загрязнений природных объектов является хозяйственная деятельность человека.
Экология сильно влияет на здоровье людей. И уже сейчас необходимо заботиться о природе, если мы хотим выжить в будущем.
8.Цели исследования:
Исследовать значение воды, воздуха, почвы для всего живого.
Изучить различные виды загрязнений природных объектов.
Выявить влияние загрязненного воздуха на человека.
9.Результаты исследования:
Коллективное создание буклета «Экологические правила друзей природы»
Создание коллажа «Лес – это дом для птиц, зверей и растений»
10. Этапы и сроки проведения проекта:
1. «Мозговой штурм» – сентябрь 2015г.
2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез для решения проблем – сентябрь 2015г.
3. Выбор творческого проекта – сентябрь 2015г.
4. Обсуждение плана работы учащихся – сентябрь 2015г.
5. Самостоятельная работа учащихся – октябрь 2015г.
6. Подготовка детьми буклета, коллажа – ноябрь 2015г.
7. Защита результата проекта – декабрь 2015г.
11. Краткая аннотация проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Проект включает в себя вопросы, связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. В ходе реализации проекта учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей. Заключение проекта – урок - деловая игра «Давайте будем беречь планету!», на котором ученики показывают результаты.
Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..
Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.
Основным и самым мощным источником загрязнения поселка являются выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника, находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом, в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.
Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы, по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.
Мне кажется, что каждый человек хоть раз в жизни должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь ни людям, ни природе, которая нас окружает.
« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приводи в порядок свою планету». А. С. Экзюпери
12. Выводы:
Считаю, что результатом проектной деятельности нашей группы, координатора проекта и его супервайзеров является не только создание итогового продукта и приобретение знаний по экологии и другим предметам, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей нас проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства любви к природе родного края, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.
02.09.2015г.
Директор МБОУ СОШ №14 Л.Г.Окишева
ОТЧЕТ
о реализации социально-значимого проекта по теме
«Лес – это дом для птиц, зверей и растений».
Методический паспорт проекта:
- Тема: «Лес – это дом для птиц, зверей и растений».
- Адресация: учащимся начальной школы.
- Руководитель: Веремеенко Алла Николаевна.
- Участники: учащиеся 2 «___» класса МБОУ СОШ №14 пгт Ильский.
- Сроки реализации: 1-е полугодие 2015 г.
Цели проекта:
• обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
• помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
• воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к окружающей среде;
• воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.
воспитывать патриотические качества, любовь и уважение к родной стране, малой родине, поселку.
Деятельность в рамках проекта:
- Постановка задач проекта. Разработка плана достижения задач.
- Создать условия для формирования представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
- Развить чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе.
- формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.
Результаты проекта:
Результатом проектной деятельности группы, координатора проекта и его супервайзеров является не только создание итогового продукта и приобретения знаний по экологии и другим предметам, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства Родины, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.
Общие выводы по проекту:
Реализация проекта прошла успешно и получила положительные отзывы от администрации, учителей и учащихся школы. Данный проект может быть использован в других классах школы.
3.12.2015
Замдиректора по УВР А. В. Аринушкина
Учитель начальных классов А. Н. Веремеенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Покормите птиц зимой" (социальный проект)
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы.Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы...
Социальный проект "Птицы-наши друзья"
Данный проект «Птицы наши друзья» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Социальный проект "Покормите птиц зимой"...
Педагогический социальный проект «Помоги птицам зимой» (1 класс)
Данный проект "Помоги птицам зимой" первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая окружает их, развитию практических умений и навыков, необходимых для ответственного отношения к при...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Социальный проект "Покормите птиц зимой"...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
В ходе реализации проекта ребята работают в группах. Они выполняют поисковую деятельность, анализируют её результаты, делают выводы. Дети узнают основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни чело...
Паспорт социального проекта "Птице нужна не клетка, а зелёная ветка"
Проект направлен на формирование бережного и гуманного отношения к природе, развитие чувства прекрасного и чувства сопереживания к окружающему...