Социальный проект Лес – это дом для птиц, зверей и растений
материал по зож на тему

Формирование представлений о животных леса, показать связь живой и неживой природы. Расширить  представление о необходимости охраны животных, птиц, растений.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_eto_dom_dlya_ptits_i_zverey.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

пгт Ильский Северского района Краснодарского края

Социально-значимый проект  по теме:

«Лес – это дом для птиц, зверей и растений»

Сроки реализации: 1 полугодие 2015 г.

класс: 2 «__»

Руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 14

Веремеенко А. Н.

                                                        2015 г.

1. Автор проекта

Веремеенко Алла Николаевна

2.Тема  проекта

«Лес – это дом для птиц, зверей и растений»

3. Цели проекта:

Формирование представлений о животных леса, показать связь живой и неживой природы. Расширить  представление о необходимости охраны животных, птиц, растений.        

Воспитывать доброту, сострадание к животным, желание беречь и охранять природу.

4.Задачи проекта:

расширение знаний учащихся путем изучения природы своей малой Родины средствами экологии и краеведения;

рассмотреть последствия неразумного влияния на природу;

уметь оценивать и анализировать экологическую обстановку в посёлке;

составить экологические правила друзей природы;

подготовить устный журнал на экологическую тему.

5. Актуальность данной темы

Данный проект направлен на то, чтобы воспитать у детей младшего школьного возраста бережное отношение к природе. Учитывая актуальность экологических проблем, необходимо научить детей правилам поведения в природе.

6. Проблемные вопросы (темы исследований учащихся):

 Почему природа нуждается в нашей защите?

К чему приводит неразумное вмешательство человека?

Что произойдет, если люди по-прежнему будут губить окружающую среду?

Экологические правила друзей природы.

7. Гипотеза исследования:

Основным  источником загрязнений природных объектов  является хозяйственная деятельность человека.

Экология сильно влияет на здоровье людей. И уже сейчас необходимо заботиться о природе, если мы хотим выжить в будущем.

8.Цели исследования:

Исследовать значение воды, воздуха, почвы  для всего живого.

Изучить различные виды загрязнений природных  объектов.

Выявить влияние загрязненного воздуха на человека.

9.Результаты исследования:

Коллективное создание буклета «Экологические правила друзей природы»

Создание коллажа «Лес – это дом для птиц, зверей и растений»

10. Этапы и сроки проведения проекта:

1. «Мозговой штурм» – сентябрь 2015г.

2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез для решения проблем – сентябрь 2015г.

3. Выбор творческого проекта – сентябрь 2015г.

4. Обсуждение плана работы учащихся – сентябрь 2015г.

5. Самостоятельная работа учащихся – октябрь 2015г.

6. Подготовка детьми буклета, коллажа  – ноябрь 2015г.

7. Защита результата проекта – декабрь 2015г.

11. Краткая аннотация проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Проект включает в себя вопросы, связанные непосредственно с экологическими проблемами  нашей страны и своего посёлка. В ходе реализации проекта учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей. Заключение проекта – урок - деловая игра «Давайте будем беречь планету!», на котором ученики показывают результаты.

Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..

Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.

Основным и самым мощным источником загрязнения поселка являются выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника, находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом, в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.

Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы,  по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.

Мне кажется, что каждый человек хоть раз в жизни должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь ни людям, ни природе, которая нас окружает.

« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приводи в порядок свою планету».  А. С.  Экзюпери

12. Выводы:

Считаю, что результатом проектной деятельности нашей группы, координатора проекта и его супервайзеров является не только создание итогового продукта и приобретение знаний по экологии и другим предметам, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей нас проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства любви к природе родного края, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.

 

02.09.2015г.

Директор МБОУ СОШ №14                                                            Л.Г.Окишева

ОТЧЕТ

о реализации социально-значимого проекта по теме

«Лес – это дом для птиц, зверей и растений».

Методический паспорт проекта:

  1. Тема: «Лес – это дом для птиц, зверей и растений».
  2. Адресация: учащимся начальной школы.
  3. Руководитель: Веремеенко Алла Николаевна.
  4. Участники: учащиеся 2 «___» класса МБОУ СОШ №14 пгт Ильский.
  5. Сроки реализации: 1-е полугодие 2015 г.

Цели проекта: 

• обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; 
• помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
• воспитывать  активную жизненную позицию, ответственное отношение к окружающей среде; 
• воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её. 
воспитывать патриотические качества, любовь и уважение к родной стране, малой родине, поселку. 

Деятельность в рамках проекта:

  • Постановка задач проекта. Разработка плана достижения задач.
  • Создать условия для формирования представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
  •  Развить чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе. 
  • формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе. 

Результаты проекта:

 Результатом проектной деятельности группы, координатора проекта и его супервайзеров является не только создание итогового продукта и приобретения знаний по экологии и другим предметам, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства Родины, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.

Общие выводы по проекту:

Реализация проекта прошла успешно и получила положительные отзывы от администрации, учителей и учащихся школы. Данный проект может быть использован в других классах школы.

3.12.2015

Замдиректора по УВР                                                        А. В. Аринушкина

Учитель начальных классов                                              А. Н. Веремеенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Покормите птиц зимой" (социальный проект)

Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы.Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы...

Социальный проект "Птицы-наши друзья"

Данный проект «Птицы наши друзья» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Социальный проект "Покормите птиц зимой"...

Педагогический социальный проект «Помоги птицам зимой» (1 класс)

Данный проект "Помоги птицам зимой" первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая окружает их, развитию практических умений и навыков, необходимых для ответственного отношения к при...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Социальный проект "Покормите птиц зимой"...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

В ходе реализации проекта ребята работают в группах. Они выполняют поисковую деятельность, анализируют её результаты, делают выводы. Дети узнают основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни чело...

Паспорт социального проекта "Птице нужна не клетка, а зелёная ветка"

Проект направлен на   формирование бережного и гуманного отношения к природе, развитие чувства прекрасного и чувства сопереживания к окружающему...