Занятия по программе "Полезные привычки"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Разработка конспектов занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_programme_poleznye_privychki.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ «СОШ № 2 имени А. И. Исаевой» Медведева Н.В. 1 класс
Воспитательное мероприятие
Тема: «Положительный образ Я»
Задачи:
- заложить основы процесса самопознания;
- формировать позитивный образ «я»;
- способствовать повышению самовосприятия.
Ход занятия.
- Рассказ – введение в тему.
Недавно я стала свидетелем такой сцены.
Во время празднования дня рождения города потерялся маленький мальчик. Он горько плакал, когда возле него остановился милиционер. На вопрос: «Как тебя зовут, малыш?» он, всхлипывая, прошептал: «Солнышко! Ой, нет, зайчик! А еще Петушок!». (Это были ласковые имена – прозвища, которыми его называли домашние)
Он вконец растерялся. Люди вокруг улыбались.
- Как вы думаете, почему они улыбались?
- - Игра «Ласковое имя»
- Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И
тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.
Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мяч.
Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам его, а также произнести его ласковое имя
- Упражнение «Мое красивое имя».
Ярким фломастером нужно написать свое имя на листе бумаги. Затем ребенок читает вслух написанное имя и обводит его пальцем. Ребенку предлагается разрисовать, украсить свое имя так, чтобы получилось очень ярко и красиво.
Каждый человек, каждый ученик неповторим.
- Энергизатор.
- Упражнение «Я умею»
Предлагаю поиграть в игру «Я умею».
По кругу по очереди каждый будет называть и, если захочет, показывать какое-нибудь свое умение, например – быстро бегать, забивать гвозди, выращивать цветы и т. д.
Все должны быть очень внимательны, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сможет вспомнить свое умение, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в кругу до конца.
Как интересно, когда каждый имеет свою изюминку, непохож на другого. Всем от этого только хорошо.
Благодаря своей уникальности, неповторимости каждый ученик, в том числе и ты, дополняет класс.
- Работа в парах.
- Деление на пары.
- Работа в парах.
Вам нужно поговорить друг с другом и узнать:
любимое лакомство
любимое занятие
Затем в кругу вы расскажете в группе друг о друге.
Даю вам 3 минуты на подготовку.
- Выступления групп.
Каждый из вас не похож на другого. У вас разные вкусы, увлечения. Такого, как вы, больше нет в целом мире.
Поэтому вы должны быть заботливы друг к другу, заботливы к себе.
- Что значит быть заботливым к себе?
6. Энергизатор.
Мы сейчас с вами и позаботимся о себе и о других: дадим отдохнуть нашему организму, поиграем в веселую игру.
Игра «Друг к дружке»
В конце игры образовавшаяся пара садится рядом
- Игра – драматизация.
Вы любите смотреть спектакли и фильмы?
Мы сейчас на время превратимся в актеров
Вам нужно сыграть такие сценки.
- Маленький котенок вышел погулять, а навстречу ему большая злая собака. Что будет делать котенок? Сыграйте это.
- 2 взрослых мальчика мучают воробушка. Тут появляетесь вы. Ваши действия? Что вы им скажете?
(можно дать на подготовку 3 минуты)
Мы с удовольствием смотрели игру актеров. Было очень интересно.
Таланты и качества каждого ученика делают всех вместе уникальным классом.
В каждом человеке есть своя изюминка. И это очень важно и нужно для всего класса.
- Заключительная игра – обобщение «Я хотел бы быть таким, как ты»
В каждом человеке есть много прекрасных черт. Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят вашей группы и в чем вы хотели бы быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу подходите к каждому и говорите ему: «Я хотел бы быть таким же (умным, добрым, сильным и т.д.) как ты.
- Итог занятия.
- Чем было для вас полезно сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось?
Что узнали нового?
Тема: «Каждый человек неповторим»
Задачи:
а) показать детям уникальность каждого одноклассника;
б) дать ученикам возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия;
в) формировать доброжелательные отношения в классе.
Ход занятия.
- Релаксация. Упражнение «Добрый день».
Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнем сейчас!
Займите свои места и послушайте, кому я сегодня хочу пожелать доброго дня.
Те, к кому я обращусь, покажите, что вы меня услышали: поднимите руку и помашите мне. Хорошо? Итак, СЛУШАЙТЕ.
- Доброго дня всем, кто пришел сегодня в школу!
- Доброго дня всем, у кого в одежде есть белый цвет!
- Доброго утра всем, у кого голубые глаза!
- Доброго дня всем, у кого есть младшая сестра!
- Доброго дня всем, кто успел сегодня хоть раз улыбнуться!
- Доброго дня всем, кто любит танцевать!
- Доброго дня тем, кто любит манную кашу!
- Введение в тему.
Ребята, вы заметили, какие мы все разные? У нас не одинаковый внешний вид, разные вкусы и увлечения.
Это хорошо или плохо?!
Об этом мы поговорим сегодня на нашем занятии.
Послушайте сказку «Хвосты»и попробуйте определить тему нашего занятия.
- Чтение сказки «Хвосты»
Где – то далеко – далеко есть одна лесная школа, и учатся в ней маленькие зверята: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка. Звери помогают друг другу, ведь у каждого что-то получается лучше, чем у другого: Медвежонок самый сильный, поэтому, когда нужно что-то поднять или передвинуть, то на помощь зовут его. Лисенок лучше всех умеет решать логические задачки, и он помогает другим справляться с математикой. Белка лучше всех вытирает доску.
Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них иногда возникали, но быстро наступало перемирие. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, какой он есть. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла свой наряд и никак не могла им налюбоваться, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:
- Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.
- Нет, не прощу, - с обидой ответила Белочка.
- Но почему? – испугался Зайчонок.
- Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты… завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого хвостика!
- Это неправда! – закричал Зайчонок, - я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.
- Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! – вмешался Лисенок.
- Зайчонку не нужен длинный хвост, - пытался убедить всех Медвежонок.
- А у тебя, Медвежонок, хвост тоже не удался! – в один голос закричали Белочка с Лисенком.
Начался настоящий спор.
Все звери защищали свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок… И вошел учитель Еж.
- Что случилось? – спросил учитель. – Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?
- Я не буду сидеть с Зайчонком, потому что у него хвост маленький, - сказала Белочка.
- И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, - произнес Медвежонок.
- Так вас поссорили хвосты? – удивился Еж.
- Мы не дружим с бесхвостыми! – крикнул Лисенок.
- А. так с сегодняшнего дня в школе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? – не спеша продолжал Еж. – Но только вы неправильно поделились.
- Почему? – удивились звери.
- Вам надо было поделиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных. Не забудьте также про цвет шерсти, глаз и другие различия.
Еж внимательно каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть.
- И много у вас останется друзей? Вы будете одиноки.
Все звери молчали.
Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».
В классе продолжали звучать насмешки и обидные прозвища. Домой «ХВОСТАТЫЕ» И «БЕСХВОСТЫЕ» УЧЕНИКИ ПОШЛИ РАЗНЫМИ ДОРОГАМИ.
Волчонок ушел из школы позже всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов.
Пройдя половину пути, он услышал странный звук, похожий на лай собак. Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен!
Волчонок сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой? – подумал Волчонок. – Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я завтра буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же мне быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту? – с этими невеселыми мыслями Волчонок заснул…
(В этом месте следует прервать сказку – метафору. Дать детям предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того, как школьники выскажут свое мнение, продолжить сказку)
Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.
- Иди к нам, - позвал друга Лисенок.
Опустив глаза, Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что
с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? – подумали ученики. – Неужели с ним случилась беда?»
В полной тишине Волчонок рассказал, что с ним случилось. «Хвостатые» и «бесхвостые» звери бросились обнимать своего друга.
- Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.
- Неужели только такая беда вам может доказать, что важнее всего на свете? – спрашивал учитель учеников.
- Мы хотим, чтобы снова в Лесной школе все ученики стали вместе играть, вместе учиться, помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту, - ответил Лисенок.
И ребята полностью согласились с ним.
- Я думаю, что в наших силах выполнить это желание! – улыбнулся учитель.
«Как хорошо, что мы все такие разные. Нам есть чему поучиться друг у друга», - думали звери. Они играли, рассказывали друг другу истории и принимали всех такими, какие они есть.
4. Беседа по прочитанной сказке. Сообщение темы занятия.
- Почему звери радовались, что они разные, непохожие друг на друга?
- Как вы думаете, ребята, чему учит эта сказка? Что хотел сказать нам автор?
- Я согласна с вами, дети.
Все люди разные, у каждого человека есть то, чего нет у другого, потому что
каждый человек уникален, неповторим.
Об этом и пойдет речь на сегодняшнем занятии.
Тема нашего занятия:
«Я – неповторимый человек»
- Чем вам может быть полезен этот разговор?
- Что вы хотели бы узнать на сегодняшнем занятии?
5. Тренировочные упражнения.
- Игра «Угадай-ка».
Дети стоят в кругу.
- Посмотрите внимательно на своего соседа справа и
попробуйте угадать, что нравится в вашем соседе его маме.
После первого круга может быть организован второй, дети отгадывают, что нравится в его соседе учительнице, друзьям и т.д.
2. «Какие мы?
* Построиться по росту
Расскажите о преимуществах высокого и маленького роста.
* Построиться в 2 шеренги-
- со светлыми волосами;
- с темными волосами
- Энергизатор «Найди друга»
Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем найти друг друга (с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки)
- Работа в парах.
- Дети сравнивают рисунки линий на ладонях и приходят к выводу: не бывает двух абсолютно похожих узоров на пальцах рук и на ладонях.
- «Что я люблю делать больше всего»
Дети в парах рассказывают друг другу о своих любимых занятиях, затем в общем кругу рассказывают о любимых занятиях своего соседа.
Каждый человек уникален, не похож на другого. Это замечательно!
Каждый человек ценен, неповторим. Поэтому мы должны бережно относиться друг к другу.
- Что нужно для этого делать?
Мы также должны заботиться о себе.
- Как мы это должны делать?
- Упражнение «Концерт для мамы»
- деление на группы по три человека
- объяснение задания – подготовить 1 концертный номер в подарок маме (3 минуты)
- выступления микрогрупп
- Легко ли вам было выбирать концертный номер?
- Что мешало подготовке?
- Как вы пришли к единому мнению?
- Почему один из вас хотел петь, а другой читать стихи?
- Означает ли это, что ваш партнер был неправ?
Каждый человек индивидуален, у него другие интересы, другие желания. И очень важно уметь принять человека таким, какой он есть, то есть уметь ладить.
- Итог занятия. Игра – обобщение «Окажи внимание другому»
Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры о личностных качествах, внешности, манере поведения.
В ответ ребенок говорит «Спасибо, я тоже думаю, что я …» и повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес.
- Что нового, полезного для себя узнали на сегодняшнем занятии?
- Как это может вам пригодиться в жизни?
Тема: «Я – неповторимый человек»
Задачи:
- показать детям уникальность каждого одноклассника, обладающего уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов;
- формировать положительное отношение ребенка к себе и другим;
- воспитывать у школьников желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
На доске написано:
Мы будем вместе:
4 зимы – 816 дней
4 весны – 32 тысячи уроков
4 осени – 50 тысяч часов
- Ребята, что это за цифры и слова странные на доске? Может, кто-то попробует объяснить, что они обозначают?
- Ответы детей.
- Верно, ребята. Вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем вместе в этом классе.
Мы - это наш класс, в котором живет и учится 12 букв «Я». Чтобы жить дружно, радостно, мы должны узнать как можно больше друг о друге.
- Упражнение «Расскажи мне о себе»
Учащиеся берут большую букву «Я» и начинают рассказывать о себе, передавая букву друг другу. (Семья, друзья, любимые занятия и т.д.)
3. «Когда исчезают звезды»
Звучит лиричная мелодия.
- Поднимите руки те, кто хоть раз в жизни видел звезды. Поднимите руки, кто любит смотреть на звездное небо.
- Оказывается, что уже с давних пор люди, живущие на Земле, так же, как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали о будущем, о светлом, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.
У людей появилось чувство одиночества, казалось, что мы остались во всей Галактике одни.
Наша с вами задача – оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
- Назовите любой образ, любую мысль, которая у вас возникает при слове «звезда» (2 круга)
- Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно? (1 круг)
Действительно, каждый человек по-своему ярок, интересен, загадочен, значит, каждый из нас – звезда!
- Упражнение «Напиши свое имя»
Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя, украсить ее. (2 минуты)
- Энергизатор «Созвездие»
Каждый из вас – звездочка. Время от времени звездочки срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединиться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы начнете двигаться по этой комнате, я время от времени буду называть какое-нибудь число, например, три. И тогда вы будете объединяться по 3 звездочки.
- «Выбери звездочку»
А теперь посмотрите на звездочки участников, выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу.
Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте с ним пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. Сейчас вы в парах будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звездочками.
Вопросы:
- твой день рождения;
- твоя мечта;
- твое увлечение.
Рассказы детей друг о друге.
- Энергизатор «Поменяйтесь местами те, кто …»
-поменяйтесь местами те, у кого есть сестры;
- пересядьте те, кто любит спорт;
- пересядьте те, кто считает себя добрым и справедливым;
- пересядьте, кто любит учиться в школе;
- пересядьте те, кто хочет иметь много друзей.
Я думаю, нас много объединяет. Давайте, соединим наши звездочки между собой. Какое прекрасное получилось созвездие!
Все звезды разные, не похожие одна на другую.
Объединившись, они как будто засияли ярче. Потому что вместе:
- интересно
- весело
- хорошо.
Давайте придумаем название нашему созвездию. Такое доброе название, чтобы в нем проявилось и наше доброе отношение друг к другу, и наше желание дружить, помогать друг другу.
Ответы детей.
Ребята, поздравляю вас!
Сегодня, в этот миг родилась наша маленькая школьная семья.
А семья – это когда всем хорошо, уютно, надежно; когда люди заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Зажигается свеча, звучит лиричная мелодия.
На нашем звездном небе
Зажглось еще одно созвездие,
И в мире стало больше
Добра и дружбы, смеха.
Как здорово, что в этом классе
Все мы собрались.
Звезды приклеиваются на ватман, вывешиваются на стену. Возможно, название созвездия станет названием отряда.
- Чем был для вас интересен сегодняшний урок?
- Что вы узнали нового?
- Что вам пригодится в дальнейшем?
Тема занятия: «Культура моей страны и я»
Задачи:
- Показать детям уникальность культуры, к которой они принадлежат;
- формировать чувство гордости за свою культуру, за достижения своей страны;
- воспитывать чувство сопричастности, принадлежности к великому народу, чувство ответственности за ее дальнейшую судьбу.
Ход занятия.
1.Упражнение «Улыбнись соседу»
Дорогие дети, я с большим удовольствием и радостью приветствую вас. Рада видеть ваши веселые лица. Давайте умножим нашу радость. Посмотрите на соседа справа – прямо в глаза, доброжелательно и приветливо, улыбнитесь ему, а он эту улыбку передаст дальше.
Дети, вы так хорошо улыбались, что я почти забыла про одну историю, которая меня немного огорчила. Можно поделиться с вами, дети?
2. Введение в тему урока.
Одна из моих бывших учениц Аня переписывается со своей ровесницей из далекой солнечной страны Бразилии. В одном из своих последних писем Аня написала Замире ( так зовут девочку из Бразилии) :
- У нас стоят морозы – минус 40 градусов. Все вокруг белым-бело: деревья, дома и даже воздух.
Эта новость поразила Замиру:
- Как вы там живете?! Я бы замерзла от холода, если бы у нас вдруг ударил мороз даже в минус 1 градус.
Как можно жить в такой ужасной стране?! Представляю, как ты несчастлива. Бедные россияне! Как им не повезло, что они родились в такой холодной и скучной стране.
А у нас всегда светит солнце, цветут цветы, поют птицы! Мне очень жалко тебя!»
Прочитала Аня письмо, и так ей стало обидно за свою страну. Пришла ко мне за советом:
- Помогите написать письмо мое подруге. Я хочу рассказать ей, какая богатая, огромная моя страна Россия, какая у нее удивительная история и как сильно я ее люблю. Хочу рассказать о нашей столице, о памятниках старины, о замечательных моих соотечественниках: бесстрашных, храбрых воинах и мастерах – умельцах.
Ребята, а если мы вместе это сделаем?! Замира, сможет видеть и слышать нас по скайпу, возможно, даже подключится к нашему разговору.
- О чем вы хотите рассказать далекой девочке-иностранке?
- Вы согласны с Замирой, что Россия – унылая, холодная и скучная страна?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
2.Сообщение темы и задач занятия.
Тема сегодняшнего занятия:
«Культура моей страны и я»
- Чем полезен будет для каждого из нас сегодняшний разговор?
- Почему очень важно знать человеку историю своей Родины, историю своего народа?
Давайте поможем Ане составить рассказ о России.
Расскажем о нашей Родине с любовью, гордостью, чтобы девочка из далекой Бразилии увидела, в какой замечательной, прекрасной стране мы живем, какие у нас дивные пейзажи, какие щедрые, добрые, сильные люди здесь живут, и что для нас она милее всех других царств-государств. Чтобы поняла, как сильно мы любим свою родину.
2. МШ.
Итак, начинается наше увлекательное путешествие по России. Что вы представляете, когда слышите это дорогое слово, какие слова приходят вам на ум?
леса
поля
люди
песни
цветы
Москва
победа
3. Рассказ учителя.
- Как называется страна, где мы живем, где живут наши родные?
- Подойдите к карте, посмотрите, с какими государствами граничит Россия?
- Какими морями омывается?
- Какие города расположены на ее территории?
- Найдите главный город нашей страны, столицу нашего государства.
- Знакомство с нашей необъятной страной начнем с ее столицы, Москвы.
(звучит музыка)
У каждого из нас есть день рождения, и возраст у всех разный. Город Москва старше нас всех, старше ваших пап и мам, старше бабушек и дедушек.
… На северо-востоке Руси, среди бескрайних лесов затерялось поселение Кучков городок. Это было красивое место, богатое зверем и рыбой.
855 лет назад его облюбовал князь Юрий Долгорукий, построил там крепость на высоких холмах. Вдоль крепости расположились села с большим деревянным укреплением, Кремлем.
Кремль – это крепость внутри города.
Со всех сторон крепость была окружена водой: Москва-река, Неглинка. Со стороны суши - рвом. Ров был шириной 30 метров, а глубиной от 9 до 12 метров. Там мог бы свободно поместиться 3-4 этажный дом.
-Для чего был вырыт ров
?
- Кремль стоял как бы на острове. Город разрастался, со временем он стал самым большим городом на Руси.
По велению царя Ивана Грозного на площади, против Спасских ворот Кремля, выстроили собор, расписанный травами и цветами.
(слайд)
Он был так красив, что площадь перед ним народ назвал Красной. Собор строился 5 лет. 2 прекрасных мастера строили этот пестрый сказочный собор.
Это храм Василия Блаженного.
Когда храм был построен, устроили москвичи большой праздник с песнями, народными гуляньями, веселыми играми.
И детишки веселились, в игры разные играли. Одна из любимых игр того времени называлась «Зарница». Давайте и мы поиграем в эту игру.
3. Русская народная игра «Зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих, заря, ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи оборонила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые.
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится зарей.
4. Продолжение рассказа.
Наше увлекательное путешествие по Москве продолжается.
… Шло время. По планам итальянских мастеров начали перестраивать Московский Кремль. Окружили его мощной неприступной стеной и суровыми квадратными, круглыми, восьмиугольными башнями.
И сегодня, спустя 500 лет, ансамбль московского Кремля вызывает восхищение многочисленных гостей русской столицы. Можно только представить изумление, восторг и радость москвичей – современников постройки.
(слайд)
Московский Кремль – это памятник культуры, которым мы по праву гордимся.
И таких памятников в Москве много.
Это и царь-пушка. Вес ее – 40 тонн, длина 5,5 метров, диаметр дула 1 метр. Она предназначалась для стрельбы каменной картечью.
(слайд)
А царь – колокол?! Его отливал знаменитый московский литейщик Иван Моторин с сыном Михаилом 2 года. Вес колокола 200 тонн.
(слайд)
И царь – пушка, и царь – колокол напоминают нам о старинных умельцах, чьи золотые руки вызывают восхищение. Полюбоваться этими величайшими неповторимыми памятниками русской национальной архитектуры приходят ежедневно тысячи экскурсантов.
Ребята, мы могли бы назвать много памятников, много достопримечательностей, но на это не хватило бы и 10 уроков.
Москва – древний исторический город. Это город – герой. Много веков рвались к ней захватчики. Уж больно красив был этот город, богат.
И прославился великий город своими храбрыми воинами – богатырями, которые бесстрашно защищали свой родимый край, свою родную землю от врагов, свято оберегали красоту, дошедшую до них из глубины веков.
Мы с вами являемся продолжателями древней культуры, которую необходимо изучать, знать.
(Демонстрация выставки литературы об истории русского государства, рассматривание иллюстраций)
Как вы сейчас убедились, культура – это не только здания, монументы и картины, национальные костюмы, но также сказки, танцы, пословицы, загадки, игры.
Приглашаю и вас поиграть в старинную русскую игру «Золотые ворота»
- Русская народная игра «Золотые ворота»
Дети встают в круг, берутся за руки и двигаются по кругу через «ворота», которые образуют два ребенка, приподняв сцепленные руки вверх.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Пропускают раз,
Пропускают два,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На слова «не пропустим вас» ведущие опускают руки, тем самым захватывая в плен одного из игроков. Он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу останется лишь один игрок.
- Работа в группах.
Ребята, как уже было сказано, сказки – это тоже часть культуры. Народ их бережно хранил и передавал из поколения в поколение. Назовите ваши любимые сказки.
Ответы детей.
Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание. Получив иллюстрации к сказке:
- Отгадать, какая это сказка.
- Расположить иллюстрации по ходу развития сюжета.
- Обсудить в группе, в чем мораль этой сказки (чему учит сказка)
- Деление на группы.
Воробушки, котята, щенята, лягушки.
- Распределение ролей.
* самые высокие – чтецы
* те, у кого есть белый цвет в одежде – завхозы
* у кого самые длинные волосы – докладчики
- Выступления докладчиков.
- Итог занятия.
Замира, девочка из Бразилии, вышла на связь. И вот что она говорит:
- Я с огромным удовольствием слушала ваши рассказы о России. Действительно, национальная культура России уникальна. Ваши замечательные памятники культуры приносят радость не только жителям России. Это часть мировой культуры.
Вам очень повезло, что вы родились в такой великой стране, как Россия. Вам нужно знать свою историю, беречь все, что создано до вас, приумножать эту красоту, сделать вашу страну еще прекраснее.
Учитель.
Спасибо, Замира! Конечно же, история, прошлое, традиции очень ценны для нас, для современников. И мы должны внести свой вклад в процветание нашей страны. Но как?
Что могут сделать такие маленькие дети, чтобы Россия стала еще краше?
А вот это нам предстоит узнать на следующем занятии.
- Дети, как вы считаете, зачем нужно знать историю своей страны, ее культуру?
- Пригодится ли нам это в жизни? Как?
- Домашнее задание.
- Узнать у родителей, где находится их малая родина.
- Чем славятся их края?
- В какие игры они любили играть в детстве?
- Национальные пословицы и поговорки о дружбе.
- Приготовить (по желанию) национальный танец, песню.
Урок №2.
Тема: Мой город. Моя страна.
Задачи:
- напомнить детям о богатстве родной культуры;
- показать связь культуры семьи с культурой народа.
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю, чувство ответственности за ее дальнейшее процветание.
Ход занятия.
- Релаксация.
«Солдат и тряпичная кукла».
- Рассказ - ведение в тему урока.
Ребята, я вчера наблюдала одну неприятную сцену, захотелось поговорить с вами об этом.
… Два мальчика стояли на автобусной остановке. Один из них лакомился шоколадкой, приговаривая вслух:
- Ой, мне столько сладостей надарили, уже надоели они мне, смотри, что я сейчас сделаю! - с этими словами он взял недоеденную шоколадку и стал размазывать ей по чистой стене. При этом он громко, заливисто хохотал.
- Ты зачем это делаешь?! Так нельзя поступать, это некрасиво! - пытался остановить его приятель.
- Ой, ой, ой! Культурный какой нашелся! Тоже мне! А я вот хожу в музыкальную школу, на пианино играю. Вот это культура! А ты на чем умеешь играть?! Еще строишь из себя культурного!
Его одноклассник, потупившись, молчал. На его глазах я увидела слезы.
И я подумала: «Обязательно поговорю об этом с моими детьми»
- Вы, уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
3. МШ
- Итак, дети, что вы представляете, услышав слова «культура», «культурный»?
опрятный внешний вид
хорошие манеры
не грубят
не ссорятся
- Верно, дети. Это все – культура человека.
- Можно ли назвать первого мальчика культурным?
а КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ – «культура страны»?
красивые здания
картины
музыка
книги
- Как связаны культура человека и культура страны, родного города?
4. Беседа по вопросам.
- Как называется наша страна?
- Россия.
- Россия – это много – много больших и маленьких городов, сел и деревень. Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Нефтеюганске, о его архитектуре, памятниках., о его культуре.
3. Сообщение темы занятия.
Тема сегодняшнего занятия: «Мой город. Культура и я»
- О чем вы хотели бы узнать?
- Для чего нам нужно знать культуру нашего города?
- Пригодится ли это в жизни?
- Сегодня мы постараемся как можно больше узнать об истории нашего города, о первостроителях, об их обычаях и традициях;
- Будем учиться любить свой край и совершать полезные дела ему на благо.
- Работа по новой теме.
- Закройте глаза, представьте, что вы летите над городом на волшебном ковре – самолете. Куда бы вам хотелось слетать, в какое место?
Исследуйте там все достопримечательности, всмотритесь в архитектурные сооружения, рассмотрите пейзажи, окружающие предметы.
А теперь займите свои места на ковре – самолете и возвращайтесь в класс.
Рассказы детей об увиденном. (Где они побывали мысленно, что увидели)
- Почему ты приземлился именно в этом месте? Чем оно примечательно, интересно?
(Учитель дополняет рассказы детей, иллюстрируя рассказ слайдами)
- А знаете ли вы, ребята, кто издавна, издревле жил на этой прекрасной земле?
- Ханты и манси.
- Игра – энергизатор «Ловля оленей».
Приглашаю поиграть в одну из любимых игр детей манси – «Ловля оленей».
Дети стоят в кругу. Ведущий в центре крутит длинный аркан. Кто задет, выбывает из игры.
- Рассказ учителя.
Рассказ учителя. Презентация «История родного города»
Подытоживание.
Город наш молодой. С каждым годом он становится все краше и краше, благодаря людям, которые в нем живут. Появляются новые красивые здания, удобные красивые детские площадки, новые детские сады и школы.
Летом ярко зеленеют газоны, клумбы с яркими, пышными цветами радуют наш глаз.
Пройдет совсем немного времени, вы станете совсем взрослыми, город доверчиво пойдет вам навстречу и скажет:
- Теперь ты мой хозяин. Сохрани мою красоту, приумножь ее, обогати культуру родного города.
Твой город – это гордость твоя. Потому что он построен руками твоих родных, твоих земляков. Уважай, люби его, заботься о нем.
6. Работа в группах.
-Сейчас вам предстоит поработать в группах, сделать коллективную аппликацию «Мой город в будущем»
- Каким вы видите наш город в будущем?
- Что вы хотите построить? Изменить?
- Что вы сделаете для своего города, когда станете взрослыми?
* Деление на группы. Учитель считает: 1, 2, 3! На счет «три!» дети выбрасывают пальцы вперед. Кто выбросил одинаковое количество пальцев, объединяются в одну группу.
* Работа в подгруппах.
- Выступления детей
- Подведение итогов занятия.
– Дети, зачем человеку нужно знать историю своего города?
- Как может это знание пригодиться в жизни? ( занятия называются «Полезные привычки», как они связаны с темой сегодняшнего занятия?)
- За что мы можем сказать спасибо сегодняшнему уроку?
Нам очень повезло. Мы живем на прекрасной земле, богатой не только своими ископаемыми. Она богата своей историей, красивыми традициями. Продолжать культурные традиции нашего народа – вам.
Тема: Учусь взаимодействовать.
Задачи урока:
- объяснить ученикам роль уважительных отношений во взаимодействии;
- учить адекватно оценивать себя и воспринимать других такими, какие они есть;
- совершенствовать умение конструктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Словарь.
Агрессивное поведение – это когда один человек так выражает свое мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.
Ход занятия.
1. Введение в тему урока.
* Ребята, сегодня вновь у нас в гостях наш маленький друг, тигренок Тим. Только он почему-то расстроен. В ответ на мое приветствие: «Здравствуй, Тим!», он буркнул: «У меня трудности!»
Конечно, мы постараемся помочь Тиму, но, прежде всего:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Такое бы, вроде, простое, привычное слово, но как много в нем заключено! Слово «здравствуйте» означает – я желаю тебе всего доброго, человек. Здоровья, мира, счастья!
* Упражнение «Здравствуйте»
Сядьте, пожалуйста, в круг. Я держу в руках маленькую, яркую звездочку и говорю Сереже, моему соседу справа, тепло и сердечно: «Здравствуй, Сережа!». Затем передаю звездочку Сереже. И т.д.
Волшебная сила у этого всем нам привычного слова, потому что произнесли мы его с уважением и добротой.
- Вернемся к нашему маленькому другу. Что же произошло с ним? Слушайте!
Ежонок Кай и тигренок Тим были дежурными в классе. Когда они начали поливать цветы, Кай нечаянно опрокинул кувшин с водой.
- Вот, ты всегда так, - гневно крикнул Тим, оттолкнув Кая, - ничего нельзя тебе доверить!
Поникший, растерянный, несчастный стоял ежонок перед Тимом.
- Какой я растяпа. Ничего у меня не получается. Ничего я не умею делать, - думал он с горечью.
А что же Тим?! Ему отчего-то стало не по себе. Неприятно, тяжело…
Но почему? Ведь он, вроде бы, был прав?
Вот с этим вопросом он и пришел к нам, ребята.
- Как вы думаете, ребята, почему Тигренок расстроился, почему ему стало «не по себе»?
- Он был груб с Каем, обидел его.
Случилось это потому, что тигренок слишком мал, не всегда умеет правильно вести себя. И он просит нашей помощи.
3.Сообщение темы и задач урока.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
- Ответы детей.
- Верно, дети. Мы будем учиться уважительному отношению к окружающим нас людям.
Итак, тема сегодняшнего занятия:
«Учусь взаимодействовать»
5. Работа со словарем.
Как вы понимаете слово «взаимодействие»?
Взаимодействие – это когда один человек делает что-то вместе с другим человеком: играет, работает, учится.
6. Работа с иллюстрацией в учебнике.
Перед вами два рисунка. Посмотрите на них внимательно. Мы еще ничего не знаем об изображенной здесь ситуации.
Но что мы можем сказать о персонажах рисунков?
- Рассмотрите лицо говорящего персонажа на рисунке №1. Какие чувства оно выражает?
- Злость, гнев.
- Как вы об этом догадались?
- Брови нахмурены, злые складки у рта.
- Какое выражение лица?
- Злое, гневное.
- Покажите!
- Как он держит голову?
- Сердито наклонил ее.
-Как держит руку?
- Резко, отрывисто вытянул ее вперед.
- Как вы думаете, какие слова он произносит в этот момент?
- Грубые, злые.
- Как выглядит его партнер?
- Голова опущена, виноватый вид.
Покажите!
А теперь рассмотрите рисунок №2.
- Какое выражение лица у персонажа этой картинки?
- Доброе, улыбается.
- Что вы увидели? Что можете рассказать о герое этой картинки?
- Он добрый, уважительный.
- Как, по-вашему, звучит его голос?
- Спокойно, мягко, уважительно.
- Как чувствует себя его партнер?
- Он спокоен, улыбается.
7. Работа в группах.
А сейчас мы разделимся на группы. Рассчитайтесь на 1-ый, 2-ой.
* 1-ые номера, поднимите руки. Вы пчелки. Какие звуки произносят пчелки?
* 2-е номера, поднимите руки. Вы воробушки. Как чирикают воробушки?
* Найдите, пчелки, друг друга.
* Воробушки, найдите друг друга.
У нас образовались две группы. Образуйте 2 кружочка.
Распределим роли.
1.Поднимите руки, у кого самые длинные волосы в группе. Это будут завхозы. Они обеспечат группу всем необходимым.
2.У кого в группе есть белый цвет в одежде, поднимите руки. Это чтецы. Они прочитают текст вслух.
3.Поднимите руки, у кого в группе самые темные глаза. Это хронометристы. Будут следить за временем.
4.Поднимите руки, кого не назвали. Это актеры. Они будут играть маленький спектакль.
Внимательно слушайте задание.
1)Внимательно рассмотрите рисунок (пчелки – рисунок №1, воробушки – рисунок №2).
2)Чтецы, вслух прочитайте текст.
3)Обсудите в ваших группах
- как действует персонаж;
- нравится ли вам его поведение;
- успешно ли он действует.
4) Обсудите, как разыграть эту сценку.
5) Придумаем имена мальчикам. Назовем их такими именами, которых нет в классе (Саша и Ваня)
Выберите на роль этих мальчиков в группе актеров. Будет просто замечательно, если вы придумаете для них слова.
- Завхозы, подойдите ко мне (дать карточки с текстом)
- На выполнение задания даю 5 минут. Хронометристы, следите за временем!
Рисунок №1. Один из персонажей копает яму для посадки яблони. Яма слишком глубокая. Второй персонаж стоит с саженцем в руке. Он яростно выговаривает напарнику за некачественно выполненную работу.
Рисунок №2. Ситуация та же. Но второй персонаж спокойно, доброжелательно обговаривает с напарником, как можно исправить небольшую ошибку.
8. Выступления групп.
(Перед выступлением групп коротко разъяснить ситуацию: два мальчика сажают дерево.
В разных ситуациях поведение мальчиков разное)
- Приглашаем на сцену актеров из группы «Пчелки».
- Поаплодируем актерам!
- Дорогие зрители, что вы увидели? Как ведет себя Саша по отношению к Ване?
Грубо, неуважительно, кричит на него, назвал его растяпой.
А что вы услышали? Какой голос был у Саши?
Громкий, неприятный, резкий.
Он его выслушал?
Он не умеет слушать.
(Обращаясь к партнеру)
Как ты себя чувствовал в этой ситуации?
Было неприятно, обидно.
Хотелось бы в дальнейшем работать с Сашей?
Не хотелось бы.
Можно ли назвать их взаимодействие успешным?
Ответы детей.
Спасибо, ребята, за игру. Это были не Саша и не Ваня. Это Рован и Алеша! (выход из роли)
- Выступают актеры «Воробушки».
- Зрители, внимательно смотрите и слушайте.
- Поблагодарим актеров за великолепную игру.
- (К зрителям)
А как Дима относится к своему партнеру?
Уважительно, по-доброму.
Он умеет замечать хорошее?
Да, он поблагодарил Дениса.
А как он говорит?
Спокойно, с улыбкой.
(к партнеру)
Хотел бы ты в дальнейшем взаимодействовать с Димой?
Да.
Можно ли назвать их взаимодействие успешным?
Ответы детей.
В чем оно выражается?
В уважительном отношении к партнеру.
Ребята, как вы считаете, как выкопали яму Ваня и Денис? Хорошо или плохо?
Не совсем правильно. Слишком глубоко.
Нравится ли Саше работа Вани?
Нет.
Нравится ли Диме работа Дениса?
Нет.
Значит, у них одинаковое мнение о работе партнеров.
Но одинаково ли они его выражают?
Как выразил свое мнение Саша?
Ответы детей.
Как выразил мнение Дима?
Ответы детей.
Можно ли назвать их взаимодействие удачным?
МШ
В чем же оно выражается, уважительное отношение? Как его распознать? Определим это с помощью МШ.
Уважительное отношение. Что приходит вам в голову, когда вы слышите эти слова? Каким вы представляете человека, относящегося к другому с уважением?
спокойный тон
добрая улыбка
умеет выслушать
замечает хорошее
вежливый
не грубит
Правильно ли я вас поняла, дети, что уважительные отношения – это когда человек говорит спокойно, умеет замечать хорошее, не выражается грубо, умеет выслушать партнера?
А в чем выражается неуважительное отношение?
Ответы детей.
Все это: обидный тон, подчеркивание слабых сторон, насмешка, грубость, называется агрессивным поведением.
Какое отношение к себе хотели бы испытать со стороны других людей?
Ответы детей.
7. Энергизатор.
Мы очень хорошо поработали, а сейчас подвигаемся. Предлагаю поиграть в игру «Паровозики»
8. Ролевое моделирование.
Вы действовали очень дружно, относились друг другу уважительно. Наверное, поэтому у вас сейчас такие радостные, довольные лица.
Я хочу предложить вам одно интересное задание.
Я раздам вам карточки. В них агрессивные высказывания к собеседнику. Вам же нужно обратиться к собеседнику вежливо, при этом не меняя смысла высказывания.
Пример.
- Не трогай мои вещи!
- Положи, пожалуйста, мои вещи на место.
*Деление на группы.
* Подготовка к выступлению
.
* Выступления групп.
Мы еще раз убедились в том, что успешное взаимодействие требует уважительного отношения друг к другу.
- Подведение итогов занятия.
Вспомните, как началось наше занятие. Мы обещали Тиму помочь в его трудной ситуации.
Мы можем сейчас ему объяснить, почему у него так тяжело на сердце?
Рассказать, как правильно общаться, чтобы не сделать больно другому человеку.
Сядьте, пожалуйста, в круг. Подумайте, что скажет каждый из вас маленькому тигренку. (Передаем мягкую игрушку из рук в руки и даем ему советы)
- Вам понравилось занятие?
- Что именно?
- За что вы можете ему сказать спасибо?
Тема: Вежливый отказ.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки:
- учить употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, приглашении и т.д.
2) развивать самостоятельность суждений, умение высказывать и отстаивать свое мнение;
3) формировать доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия.
Позади – половина рабочего дня, вы славно потрудились, приглашаю вас немного отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Зеркало и обезьяна».
- Игра «Зеркало и обезьяна».
Дети разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары – обезьяна, которая смотрится в зеркало, другой – зеркало, в котором повторяются все движения обезьяны. Через некоторое время участники меняются ролями. Это упражнение можно выполнять всем одновременно, можно также пары попросить работать по очереди.
- Какая роль вам понравилась больше всего? Почему?
- Что нужно для того, чтобы успешно повторять движения другого?
Развитие партнерства и сотрудничества, снятие эмоционального напряжения, введение в тему занятия.
Чтобы игра была успешной, вам требовалось в точности все делать так, как показывал ваш партнер. Но это игра. А нужно ли в жизни все делать так, как вам подсказывают, предлагают, настаивают?
Я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку и определить тему нашего занятия.
- Сценка «Дай мне книгу»
- Дина, дай мне книгу.
- Мне она самой нужна.
- Тогда я не буду с тобой дружить!
- Ладно, возьми!
- Почему Дина отдала книгу, ведь книга была нужна ей самой?
- Что она чувствовала при этом?
- Как эта ситуация может повлиять на отношения ребят?
- Актуализация знаний детей.
– Бывали ли у вас ситуации, когда кто-то говорил вам: «Не дашь, не буду дружить», «Не сделаешь – не буду играть с тобой»?
- Что вы чувствовали при этом?
Хотелось ли вам дружить с этим человеком, кто так говорил?
- Сообщение темы и задач занятия.
- Ребята, так о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
- Ответы детей.
Тема нашего занятия «Вежливый отказ»
Нередко случается так, что вас просят о чем-то, вам приходится говорить «нет», отказываться от того, что вам предлагают или о чет-то просят.
Вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека.
Сегодня мы будем учиться вежливому отказу. Если отказывать, не объясняя причины, да еще делать это грубо, то можно сильно обидеть другого человека. Но если, отказывая, объяснить причину, то ваш собеседник может понять вас и ваши отношения не станут хуже.
Сегодня мы будем учиться вежливому отказу.
- Что значит «вежливый»? (с употреблением вежливых слов)
- Каких?
- Ребята, может ли это пригодиться вам в жизни?
- Информация учителя.
- Работа в группах.
Деление на группы по 3 человека (по цветам – синий, красный, белый, оранжевый)
Каждая группа рассматривает ситуацию отказа и разыгрывает сценку.
«Вынеси, пожалуйста, мусор.
Неохота»
- Что чувствует мама?
- Вежливый отказ это или невежливый?
(Мама обижена. Ей даже не объяснили причину отказа.)
«Угости меня, пожалуйста, конфетой.
Ой, я не могу. Я уже ее съел. Извини, что не угостил тебя»
-Какие чувства испытывает тот, кому отказали?
(Спокоен. Ему объяснили причину отказа, извинились)
«Пойдем гулять после школы.
Извини, Петя, К сожалению, не смогу. У меня после школы кружок»
Какие чувства возникают у человека, которому отказывают?
(Он спокоен, не обижен. Перед ним извинились, объяснили причину отказа)
«Папа, поиграй со мной, пожалуйста, в шахматы.
Не сейчас…
Не сейчас…»
(Не объясняет причины. Обида)
При обсуждении педагог выясняет, какие чувства возникают у тех, кому отказывают в этих ситуациях.
- Как эти чувства могут в дальнейшем повлиять на дальнейшее общение людей?
Ребята, мы рассмотрели сейчас разные виды отказа – вежливый и невежливый.
Какой отказ мы можем считать вежливым? Назовите основные правила вежливого отказа.
Вежливый отказ = Отказать, используя вежливые слова, доброжелательно и в то же время вежливо + Объяснить причину, по которой ты отказываешь.
Вывешивается плакат.
Зачитываются правила вежливого отказа.
- Игра «Один или два».
От моего предложения, я думаю, вы не станете отказываться. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Один или два».
Рассмотрите себя, свое лицо, тело. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб – один? Я буду называть какую-то часть тела и если я назову что-то, что у человека только одно, например, лоб, то встают только девочки. А если я назову часть тела, которая не одна, а таких частей две, то встают мальчики. Всем понятно?
Слушайте меня внимательно.
Нос
Нога
Рот
Глаз
Ухо
Язык
Плечо
Колено
Спина
Голова
Палец (никому не нужно вставать)
- Задание в парах.
Деление на пары.
Сейчас вам предстоит выполнить одно очень интересное задание в парах. Ваш друг предлагает сходить вместе с ним в детскую библиотеку. Вы не можете сделать этого по каким-либо причинам.
Откажитесь вежливо. Пользуйтесь составленной схемой.
- Распределите роли.
- Обговорите, составьте форму вежливого отказа вместе.
или:
Сейчас мы будем учиться вежливо отказывать. Один из вас обращается к другому с просьбой или с предложением. Может быть, вы попросите игрушку, книгу, или предложите пойти поиграть после уроков.
Задача второго – вежливо и убедительно отказать. Давайте вспомним главные правила вежливого отказа. (Чтение с плаката)
Помните, что ВАЖНО, ОТКАЗЫВАЯ, СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА СОБЕСЕДНИКУ!
Постарайтесь, чтобы отказ ваш был вежливым и звучал уверенно.
(5 минут)
Выступления детей.
- Оказывать было легко или трудно?
(Вопрос задается каждой паре при выступлении)
Оказывается, далеко не всегда легко отказывать. Сказать «нет», когда о чем-то просят друзья или родственники, бывает особенно сложно по многим причинам.
- Как вы думаете, бывают ли уважительные причины, по которым вы можете отказать, даже если с просьбой обращаются друзья или родители?
- Ответы детей.
Да, такие уважительные причины могут быть.
Упражнение «Уважительная причина»
Детям раздаются листы с заданиями.
На листах указаны некоторые из возможных уважительных причин для отказа. Отметьте, какие причины являются уважительными с вашей точки зрения.
(На доску вывешивается плакат с аналогичным содержанием)
3 мин.
Выборочные ответы детей.
Работа в кругу.
Приведите примеры ситуаций, когда вам пришлось отказать по отмеченным вами причинам.
Дети приводят примеры, класс обсуждает эти примеры.
Получается, что в общении важно учитывать не только интересы собеседника, но и свои собственные.
Отказывать бывает сложно, но иногда это очень важно сделать, чтобы отстоять свои интересы и желания.
- Самостоятельная работа.
Посмотрите на рисунок и продолжите фразу «Сложно отказать, потому что…»
Подчеркните те причины, по которым вам бывает сложно отказать друзьям или родителям.
По окончании работы дети зачитывают свои примеры.
9. Итог занятия.
Я хочу обратить ваше внимание на то, что на улице или во дворе вы часто встречаетесь с незнакомыми людьми, которые могут вызвать у вас ощущение опасности. Если к вам подходит незнакомый человек и уговаривает покататься на машине, взять у него игрушки, сладости, просит проводить его, показать, где вы живете – это может быть небезопасно. Как вы поступите?
В этой ситуации вы не обязаны быть вежливыми!
Если у вас появились опасения, отойдите от незнакомца подальше и бегите к знакомым вам людям или позовите на помощь.
К счастью, такие ситуации возникают не так уж часто. Но о них надо знать.
Во всех остальных случаях важно помнить, что у вас есть право на отказ. Старайтесь только отказывать вежливо.
- Ребята, полученные знания пригодятся вам в жизни? Как?
Почему так важно уметь вежливо отказываться?
(- Чем вам понравился сегодняшний разговор? Чему научил? Что показалось нужным, полезным?
- Как это может пригодиться вам в жизни?)
Мы плодотворно, с пользой потрудились. Если вы постоянно будете пользоваться выработанными правилами вежливого отказа, с вами будет приятно общаться, у вас будет много друзей. С воспитанными и культурными людьми всегда приятно иметь дело.
Игра «Эхо»
Вы хорошо поработали, и я хочу сделать вам подарок – игру.
- Выходит один ребенок к доске.
- Слушай внимательно. Я сейчас похлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить.
- 2-4 удара.
- Молодец, ты справился! А теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь пригласить? Ты можешь позвать его, сказав такие слова: «Никита, помоги мне, пожалуйста!»
- А теперь вдвоем вместе повторите тот ритм, который я прохлопаю.
- Молодцы. Вы справились с заданием. А теперь , Никита, ты тоже можешь пригласить себе помощника. Тебе нужно выбрать кого-то из ребят, и, назвав его пор имени, сказать: «Помоги мне, пожалуйста,…»
- В конце все хлопают общий ритм.
- Молодцы, у нас получилось замечательное эхо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Разработка занятия по теме "Привычки"
Занятие может быть проведено в любом классе начальной школы....
Занятия на тему "Привычки"
Что такое привычки?!!!!!!...
Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»
Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг...
Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"
Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни....
Тематика занятий по полезным привычкам.
Очень важно научить ребенка с ранних лет беречь свое здоровье....