Бактерии вокруг нас. классный час
классный час по зож (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие « Бактерии вокруг нас»
Цели:
-Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
-уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо;
-воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи;
-расширить кругозор детей о предметах личной гигиены;
-развивать художественные склонности детей, их эмоциональное восприятие;
-учить громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления;
-воспитывать сдержанность, отвечая только по вызову ведущего на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakterii_vokrug_nas.docx | 48.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Чистота - залог здоровья"(3класс)
Подготовил и провела:
Уфимцева Л.А., учитель начальных классов
МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа»
(октябрь 2012 г)
Задачи:
дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе;
способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Оборудование:
цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
Герой: Злючка - Грязнючка.
Карточки с текстом и со стихами для ребят.
Подготовительная работа:
сбор цветных иллюстраций из старых журналов, фотографий на тему: “Здоровый образ жизни”, заранее подготовить тексты “Это интересно”(4 ученика). Разучивание стихотворений (2 ученика).
Ход занятия:
Злючки - Грязючки : А вот и я, Злючка - Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей? Специально навели порядок!?
А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение? Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые! Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!
Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!
И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?
Вот объясните мне, зачем нужно мыться?
И почему это плохо быть грязнулей?
Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
Когда следует мыть руки?
Как надо правильно мыть руки?
И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?
Ногти (Сообщение ученика)
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Злючка - грязнючка: Подумаешь… микробы… они мои лучшие друзья.. чем их больше – тем я (кашляет) здоровее..
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Но вот, например, у меня на коже микробов – море! Красота.. И мне нравится!
Ну и что теперь вы можете сказать? Но кто сможет возразить..
Кожа (сообщение ученика)
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Классный час "Чистота - залог здоровья"(3класс)
Подготовил и провела:
Уфимцева Л.А., учитель начальных классов
МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа»
(октябрь 2012 г)
Задачи:
дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе;
способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Оборудование:
цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
Герой: Злючка - Грязнючка.
Карточки с текстом и со стихами для ребят.
Подготовительная работа:
сбор цветных иллюстраций из старых журналов, фотографий на тему: “Здоровый образ жизни”, заранее подготовить тексты “Это интересно”(4 ученика). Разучивание стихотворений (2 ученика).
Ход занятия:
Злючки - Грязючки : А вот и я, Злючка - Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей? Специально навели порядок!?
А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение? Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые! Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!
Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!
И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?
Вот объясните мне, зачем нужно мыться?
И почему это плохо быть грязнулей?
Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
Когда следует мыть руки?
Как надо правильно мыть руки?
И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?
Ногти (Сообщение ученика)
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Злючка - грязнючка: Подумаешь… микробы… они мои лучшие друзья.. чем их больше – тем я (кашляет) здоровее..
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Но вот, например, у меня на коже микробов – море! Красота.. И мне нравится!
Ну и что теперь вы можете сказать? Но кто сможет возразить..
Кожа (сообщение ученика)
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Злючки - Грязючки : А вот и я, Злючка - Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало! А чего это у вас в классе так чисто? Вы не любите разбрасывать мусор? АААААААА.. Вы наверно ждали гостей? Специально навели порядок!?
А чего это вы такие все чистые? И Почему это вы все такие нарядные? У кого- то день рождение? Знаю, знаю, в школу наверно вы ходите не так! Бываете грязненькие, неумытые! Да? А можно мне с вами дружить? Люблю замарашек!
Вот мне, например, и так замечательно.. Я себя прекрасно чувствую!
И что, ребята, а разве кто-то из вас чистит зубы, моет руки? А зачем это делать Ничего не понимаю!?
Вот объясните мне, зачем нужно мыться?
И почему это плохо быть грязнулей?
Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
Когда следует мыть руки?
Как надо правильно мыть руки?
И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа поселка Учебный
Ершовского района Саратовской области»
План – конспект
открытого занятия по внеурочной деятельности
в 3 классе на тему:
«Бактерии вокруг нас»
Учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Татаренко Наталья Сергеевна
п. Учебный 2015год
Внеклассное мероприятие « Бактерии вокруг нас»
Цели:
-Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
-уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо;
-воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи;
-расширить кругозор детей о предметах личной гигиены;
-развивать художественные склонности детей, их эмоциональное восприятие;
-учить громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников выступления;
-воспитывать сдержанность, отвечая только по вызову ведущего на вопросы;
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами туалета.
Ход занятия
1. Организация учащихся, настрой на работу
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
2. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Как вы думаете какая тема нашего занятия? (Здоровье)
Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровье, вспомним предметы личной гигиены, узнаем какие бывают бактерии, узнаем от доктора Здоровье как надо вести себя, чтобы себе же не навредить.
Добро пожаловать в страну Здоровячков!
– Теперь все вместе прочитаем.
Слайд 2.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся. Слайд 2.
Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Слайл 3
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру в город Здоровья.
Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
- Итак, оправляемся! В добрый путь!
(Раздается стук в дверь!)
Почтальон Печкин: тут письмо и посылочка для ваших деточек пришла
Учитель: Ребята, по адресу “3 класс. МОУ “СОШ п. Учебный ” пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?
Дети: Письмо.
Дорогие ребята!
Пишет Вам Мойдодыр. Я очень хочу с вами познакомиться и решил пригласить Вас к себе в гости. Я живу вместе с моими помощниками в городе Мойдодыра. Но совсем недавно наш город окружили ужасные враги. Мои помощники встали на защиту нашего города. Но никто не может попасть к нам.
Я прошу Вас помочь нам.
Учитель:
Как вы думаете, какие враги напали на город Мойдодыра?
Выбегают микробы.
Исполняют песню-танец на мелодию песни «Чунга – Чанга»
Мы - микробы весело живем.
Мы - микробы песенку поем.
Мы - микробы очень любим грязь.
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть, чистить зубы-
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Учитель:
О, эти ужасные микробы. Посмотрите, как их много. Мы должны победить эти вредные микробы. Как же это сделать?
А помните наш волшебный колокольчик? Мы позвоним в него, и к нам придет на помощь фея чистоты.
Звонят в колокольчик. Входит фея чистоты.
Учитель:
Ребята, познакомьтесь с феей Чистоты и зовут её Гигиена. Это слово мы часто произносим, а что оно означает? Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого – «целебный, приносящий здоровье».
Теперь понятно, что означает имя Гигиена.
Фея: Здравствуйте, друзья!
Феей чистоты зовут меня,
Посмотрю, проверю,
Как у вас в ряду
Мальчики и девочки
Любят чистоту.
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет.
Все красивы, ладны,
Любо посмотреть.
Ой, откуда у вас эти ужасные микробы?
Учитель:
Дело в том, королева Чистоты, что попала ты в королевство
Грязнулию. Эти ужасные микробы здесь повсюду и никак не хотят
уходить.
Фея: Не волнуйтесь, я знаю чего они боятся больше всего. А вы знаете?
Дети: Нет.
Фея: Ну тогда слушайте.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться………. Дети: Мыло.
Учитель:
А почему микробы не любят мыло? Сейчас в магазине можно купить антибактериальное мыло, которое мы должны использовать каждый день для поддержания иммунитета и предупреждения инфекционных заболеваний.
Как часто надо мыть руки с мылом?
- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.
Фея предлагает поиграть в игру «Оживи предмет».
Пусть каждый из вас выберет любой предмет гигиены
(на столике разложены носовой платок, мыло, зубная щетка и паста, ножницы, расческа, мочалка,полотенце) и расскажет чем он полезен и необходим человеку.
Ученики рассказывают все, что они знают о мыле.
Мыло помогает отмыть грязь.
Оно помогает убивать некоторые болезнетворные микробы.
Мыло очищает кожу от жира и грязи.
Кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой
и красотой.
Учитель:
Да, вы правы на нашей коже много жира, пота к ней прилипает пыль,
кожа становиться грязной, на коже начинают размножаться микробы.
На 1 см 2 кожи находиться до 40 000 микробов. Если не следить за
чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Главный
способ ухода за кожей – мытье!
Ваши знания, дети, о полезных свойствах мыла убили последний микроб.
Учитель:
Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом с кожи удаляется 1,5
млрд микробов. Молодцы!
ИГРА « Да! Нет!»
Учитель: - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет.
Фея: Друзья, давайте посмотрим, кто еще так отважно защищает город
Мойдодыра?
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик…… ( ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы?
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
Фея: Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос……. (Носовой платок)
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
Творческий конкурс
- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.
(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).
Фея :
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, медведей
- Что это? ……… ( Расческа)
- Зачем нужна расчёска?
Найдите отличие!
- Давайте сравним 2-х кукол. Слайд5
У какой куклы волосы выглядят красиво?
- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
- Отгадайте загадку
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну. …………. (Зеркало)
- Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?
Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
Учитель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
А теперь ответье еще на вопросы Феи:
- Я и тучка и туман,
Я река и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу
Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня
Живо я тебя умою это….. (Вода)
- Топтоп, топтоп
Шел по яблоку микроб.
Был микроб большой злодей
Нападал он на людей
Очень страшный был микроб,
Очень грязный был микроб.
А я яблоко помыл,
И злодея……..( победил!)
Учитель:
Так где же находятся микробы?
От чего погибают микробы?
Какой водой лучше мыть фрукты и овощи?
Посмотрите, вода унесла еще один микроб. Ура!!!
Учитель:
В знак благодарности, за то, что вы освободили город от злых микробов
и побывали в гостях у Мойдодыра. За то, что вы так хорошо знаете
правила личной гигиены Мойдодыр вручает вам паспорт жителя этого
замечательного города. А для нашего уголка здоровья Мойдодыр передает
Азбуку Здоровья. И просит, чтобы мы строго соблюдали все эти правила,
а на прощанье говорит: «Будьте здоровы».
Релаксация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Витамины вокруг нас"
Классный час: Ярмарка « Витамины вокруг нас». Цели классного часа : 1....
Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Марушева Надежда Энгельсовна Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...
Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс
Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют добрым; рассказать о своих добрых делах».Задачи:- Формировать ...
Классный час "Добро и зло вокруг нас"
Разработка классного часа для 2-3 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цели: научить детей разбираться в том, что действительно хорошо, что плохо....
Доброта вокруг нас. Классный час в 4 классе
Классный час в 4 классе. Неделя правовых знаний....
Я и мир вокруг меня. Классный час
Разработка классного часа для обучающихся начальной школы в рамках реализации программы "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся". Возможно применение в воспитательной работе летнег...
"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...