Работа над проектом в 4 классе "Были о пыли".
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Адамова Юлия Александровна

Работа над проектом рассчитана на учащихся 4 класса, подходит к любому УМК. В архиве содержатся два файла:

1. Паспорт проекта "Были о пыли": описание порядка работы над проектом.

 2. Презентация для родительского собрания "Проектная деятельность в начальной школе". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Паспорт проекта "Были о пыли"645.11 КБ

Предварительный просмотр:

БЫЛИ О ПЫЛИ

                    Паспорт проекта

     Класс: 4 Б кл.

     Руководитель проекта:  Адамова Ю.А.

Тип  проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный.

Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы.

Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.

Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.

Проблема:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом...»

Антуан де Септ-Экзюпери

  • На Россию ежегодно оседают десятки миллионов топи
    пыли.
  • Сколько ни убирай пыль, она появляется снова.
  • Часто аллергия у человек вызвана пылью, клещами, живущими в пыли, и их выделениями.

Описание работы над проектом

I        этап. Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.

Инструкция для исследования:

  1. Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.
  1. Прикрепите полоски бумаги в классе, в медкабинете, директора, столовой, коридоре, библиотеке.

II        э т а п. Определение санитарных условий работы кабинета.


Вопросы для анкеты:

  1. Сколько раз в день в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?
  2. Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?
  3. Переобуваетесь ли вы? Дополнительные самостоятельные  исследования.
  4. Какое помещение дома более загрязнено?

III        э т а п. Подведение итогов проекта. Выводы.

Подумайте, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?

Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях школы.

Презентация проекта «Были о пыли»

- На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?

Так появилось наше коллективное исследование «Были о пыли».

Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, мы узнали, что домовая пыль состоит:

  • из микроорганизмов;
  • клещей;
  • частей пуха животных и птиц;
  • отмерших клеток кожи человека;
  • минеральной части.

Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулез, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни типа силикоза и рака легких и бронхов.

Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы ее стало меньше?

Для исследования мы выбрали разные помещении школы: кабинеты, где учимся мы; кабинеты директора, врача; столовую и коридор. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином.

Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А также мы получили ответы на интересующие нас вопросы.

Самыми чистыми были листочки из кабинета директора и врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается 1 раза в день и бывает мало посетителей, половина из них - во второй обуви. В кабинете врача  делается  ежедневная уборка и постоянное проветривание и все во второй обуви.

Самым загрязненным оказался листочек из коридора. В нашей школе обучаются около 350 детей, работают 20 учителей и 10 человек  персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза

в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводя! к сильному загрязнению помещения.

 В результате исследования ребята убедились, как много пыли притягивают книги, они тоже нуждаются в проветривании и уборке пыли.

Некоторых из детей нашего класса настолько заинтересовало данное исследование, что они его провели дома. Результат оказался одинаковым - самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор.

Проведя данное исследование, мы решили, что для тою, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:

  1. Чаще делать влажную уборку.
  2. Всем ходить во второй обуви.
  3. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.

Берегите свое здоровье! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Опасная пыль"

•        В быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна. С ней необходимо бороться....

Проект "Вездесущая пыль"

Цель проекта: изучение пыли,как вредоносного фактора нашей повседневной жизни. Задачи:Собрать материал,в котором говорится о влиянии пыли на здоровье человека. Оценить качество воздуха по количеств...

"Пыль. Влияние пыли на здоровье школьников."

Тема актуальна и доступна детям....

Проект "Пыль:за и против."

В проекте раскрыты такие вопросы как: что такое пыль,какая бывает пыль,как бороться с пылью,есть ли польза от пыли?В материале есть интересные сведения на эту тему....

Проект "Откуда берётся пыль?"

Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – зало...

Проект «Дыхание. Основные правила гигиены дыхания. Пыль: вечная, загадочная и... опасная!»

quot;Окружающий мир" и внеурочная деятельность "Загадки планеты"...