Работа над проектом в 4 классе "Были о пыли".
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
Работа над проектом рассчитана на учащихся 4 класса, подходит к любому УМК. В архиве содержатся два файла:
1. Паспорт проекта "Были о пыли": описание порядка работы над проектом.
2. Презентация для родительского собрания "Проектная деятельность в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Были о пыли" | 645.11 КБ |
Предварительный просмотр:
БЫЛИ О ПЫЛИ
Паспорт проекта
Класс: 4 Б кл.
Руководитель проекта: Адамова Ю.А.
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный.
Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы.
Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.
Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.
Проблема:
«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом...»
Антуан де Септ-Экзюпери
- На Россию ежегодно оседают десятки миллионов топи
пыли. - Сколько ни убирай пыль, она появляется снова.
- Часто аллергия у человек вызвана пылью, клещами, живущими в пыли, и их выделениями.
Описание работы над проектом
I этап. Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.
Инструкция для исследования:
- Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.
- Прикрепите полоски бумаги в классе, в медкабинете, директора, столовой, коридоре, библиотеке.
II э т а п. Определение санитарных условий работы кабинета.
Вопросы для анкеты:
- Сколько раз в день в вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?
- Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?
- Переобуваетесь ли вы? Дополнительные самостоятельные исследования.
- Какое помещение дома более загрязнено?
III э т а п. Подведение итогов проекта. Выводы.
Подумайте, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?
Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях школы.
Презентация проекта «Были о пыли»
- На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?
Так появилось наше коллективное исследование «Были о пыли».
Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, мы узнали, что домовая пыль состоит:
- из микроорганизмов;
- клещей;
- частей пуха животных и птиц;
- отмерших клеток кожи человека;
- минеральной части.
Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулез, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни типа силикоза и рака легких и бронхов.
Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы ее стало меньше?
Для исследования мы выбрали разные помещении школы: кабинеты, где учимся мы; кабинеты директора, врача; столовую и коридор. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином.
Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А также мы получили ответы на интересующие нас вопросы.
Самыми чистыми были листочки из кабинета директора и врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается 1 раза в день и бывает мало посетителей, половина из них - во второй обуви. В кабинете врача делается ежедневная уборка и постоянное проветривание и все во второй обуви.
Самым загрязненным оказался листочек из коридора. В нашей школе обучаются около 350 детей, работают 20 учителей и 10 человек персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза
в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводя! к сильному загрязнению помещения.
В результате исследования ребята убедились, как много пыли притягивают книги, они тоже нуждаются в проветривании и уборке пыли.
Некоторых из детей нашего класса настолько заинтересовало данное исследование, что они его провели дома. Результат оказался одинаковым - самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор.
Проведя данное исследование, мы решили, что для тою, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:
- Чаще делать влажную уборку.
- Всем ходить во второй обуви.
- Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.
Берегите свое здоровье! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Опасная пыль"
• В быту человека практически повсеместно окружает пыль. Она вредна. С ней необходимо бороться....
Проект "Вездесущая пыль"
Цель проекта: изучение пыли,каквредоносного фактора нашей повседневной жизни. Задачи:Собрать материал,в котором говорится о влиянии пыли на здоровье человека. Оценить качество воздуха по количеств...
"Пыль. Влияние пыли на здоровье школьников."
Тема актуальна и доступна детям....
Проект "Пыль:за и против."
В проекте раскрыты такие вопросы как: что такое пыль,какая бывает пыль,как бороться с пылью,есть ли польза от пыли?В материале есть интересные сведения на эту тему....
Проект "Пыль вечная и ... опасная"
Презентация...
Проект "Откуда берётся пыль?"
Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – зало...
Проект «Дыхание. Основные правила гигиены дыхания. Пыль: вечная, загадочная и... опасная!»
quot;Окружающий мир" и внеурочная деятельность "Загадки планеты"...