"Пыль. Влияние пыли на здоровье школьников."
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема актуальна и доступна детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_dokument_microsoft_word.doc870 КБ
Office spreadsheet icon prilozhenie_3.xls28.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Пыль .Влияние пыли на

здоровье школьников"   

 

                                     ВВЕДЕНИЕ

    Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Научные исследования подтверждают, что ощущения нас не обманывают. Тот воздух, который мы называем свежим, является и максимально полезным для здоровья, полноценным.

       Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут.

Человек за день съедает 1,5 кг пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья.

Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Пыль, клещи, бактерии, вредные газы, плесень и пыльца – все эти частицы содержатся в воздухе, которым мы дышим.

Школьные годы – это большой отрезок жизни человека.

Каков же воздух наших школ, и как пыль влияет на здоровье школьников?

Проблема: меня заинтересовал вопрос: насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?  

Специалисты уже давно установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха. Поэтому понятна актуальность выбранной мною темы.

Цель работы: определить от чего зависит уровень запылённости помещений школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- узнать: что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;

- рассмотреть разновидности пыли и узнать, как образуется пыль в помещениях;

- провести исследовательскую работу;

- рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников;

- познакомиться со способами борьбы с пылью;

- разработать рекомендации образовательным учреждениям по улучшению

санитарно-гигиенических норм.

Гипотеза: Пыль влияет на организм школьников; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем им будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Методы исследования: аналитический, наблюдение.

Результат исследования: на основе анализа исследовательской работы и полученных данных разработать рекомендации образовательным учреждениям по очищению воздуха в классных комнатах и других школьных помещениях.

Объект исследования: воздух, его чистота и влияние на здоровье школьников.

Методика исследования: составлен план, разработаны мероприятия:

1. Изучение состояния вопроса.

2. Изучение литературы.

3. Практические опыты.

4. Разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий.

5. Интервью – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса.        

                                       ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Бактерии — важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Среди сравнительно безвредных и в чем-то даже полезных бактерий существует огромное количество бактерий-паразитов, вызывающих болезни. У нас дома и в школе они могут обитать в виде пыли.

По разным оценкам, на вдыхаемый воздух приходится не менее половины получаемых нами загрязнений. Так чем же мы дышим?

В первую очередь - наличием в воздухе загрязнений промышленных и бытовых. Таким образом, открывая форточку, вместо чистого воздуха, мы получаем поток этакого "коктейля", который в комнате смешивается с домашней пылью.

Пыль - это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки.                  

Пыль – это совокупность микроскопических частиц солей, каменных пород, смол, паразитов и остатков живых организмов.

Пыль - загадочная штука. Сколько ни убирай ее, она все равно накапливается. Откуда? Уезжаешь в отпуск, предварительно вымыв до блеска всю квартиру, плотно заперев окна и двери, а, вернувшись, обнаруживаешь на полу залежи домашней пыли! Чудеса, да и только!

Действительно чудеса, если к тому же знать, что она из себя представляет. Между прочим, у нас дома в пыли можно найти… пески пустыни Сахары, пепел из японского вулкана Сакурадзима, соль из Тихого океана, микрочастицы почвы из-под Воронежа и множество других интересных вещей. Но - не будем спешить.

                                                              

Как вы думаете, что это? Оказывается пыль. Совершенно обычная пыль, которая есть у дома, в школе и т.д. Только искусственно покрашенная на компьютере. Под микроскопом. Увеличение 115 крат.

Что такое пыль? Это бич каждой хозяйки! В доме всегда есть пыль, даже если в нем никто не живет. Если вы уезжали куда-либо на длительное время, вы сами могли в этом убедиться.

А вспомните заброшенный дом - там пыль лежит толстым слоем.

Знаете ли вы о том, что в типичной трехкомнатной квартире за год образуется до 40 кг пыли?
Знаете ли вы, что человек за сутки вдыхает до 12000 литров воздуха, и что в одном литре воздуха содержится до 500000 пылинок?
                                                   

Рассмотрев пыль под микроскопом, установлено, что 35%  пыли составляли минеральные частицы, 12% — текстильные и бумажные волокна, 19% — кожные чешуйки, 7% — цветочная пыльца, 3% — частицы сажи и дыма. Происхождение оставшихся 24% частиц установить не получилось! (Приложение 1)

А знаете ли вы, что наиболее высокая концентрация загрязняющих веществ в воздухе приходится на высоту 1-1,5 метров? А, значит, больше всего от вредной пыли страдают дети!                      

                                                                                                                           (Приложение 2)                                         

Изучение пыли началось очень давно, уже в 1964 группа ученых рассматривала пыль, как сильный аллерген. Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная. Естественная делится на минеральную и органическую. Искусственная на производственную и коммунально-бытовую. (Приложение 3).

Преобладающая часть бытовой пыли - домашнего происхождения.

Пыль является "транспортным средством" бактерий и вирусов для их распространения и способствует возникновению эпидемий.

Итак, все вышесказанное приводит нас к выводу, что наши дома и офисы - это своеобразный активный пыленакопитель. И именно в помещении нас подстерегают вредные для здоровья факторы. А дома риск заболеть от вредного воздействия пыли гораздо выше, чем на улице.

Ну, а почему накапливается пыль в квартире, в которой никто не живет? Все очень просто. Во-первых, никакая самая тщательная уборка не может поменять состав воздуха в помещении. Мы уехали, а пыль еще долго будет оседать. Как раз к нашему возвращению воздух за счет осевшей пыли станет более или менее чистым, зато мебель, полы — все покроется тысячами и тысячами частиц. Во-вторых, даже плотно закрытые окна и двери для пыли особой преграды не представляют. Была бы щелочка, а пыль, будьте уверены, ее найдет!                                                

Аллергенами также являются перхоть и шерсть животных, и наличие в пыли этих компонентов гарантировано, если под одной крышей с вами живут четвероногие друзья. Не безвредны и частички клея из книжных переплётов, картонных коробок и мебели. Современная мебель выделяет ещё и формальдегид.

Добавьте сюда бактериальные и вирусные загрязнения, иногда ещё и табачный дым и кухонный чад, и получите достаточно полную картину. По оценкам экологов, домашний воздух в 4-6 раз "грязнее" и в 8-10 раз токсичнее наружного. Впечатляет?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Итак, исследуя образование пыли в помещениях, я столкнулась с фактом, что семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Сколько же килограммов пыли производит 30 учащихся одного класса? По моим подсчётам, около 10,0 кг в месяц. Это много или мало? Конечно же, много. Передо мной встал вопрос: откуда берётся пыль? Оказывается микроскопическая ёе часть, которую мы видели под микроскопом, больше чем наполовину состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько омертвевшей кожной ткани сбрасывает один класс, то это будет 13кг 500 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу, на мебели, на одежде и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.

Мне стало интересно, а как быстро пыль появляется в нашем классе.                                                    

Традиционная школьная система вынуждает школьников на протяжении учебного года (9 месяцев) находиться в замкнутом помещении (класс). Школьные помещения – это микросреда, в которой пребывают дети с разным уровнем здоровья. В классе содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли.

Утром до уроков мы помыли полы, вытерли поверхность полок в классе, а после протерли полки сухой бумажной салфеткой - салфетка чистая, уже после второго урока другая салфетка была немного в пыли, а после пятого - еще больше. Тогда мы решили предложить делать влажную уборку класса еще после второго урока. Спустя месяц мы заметили, что инфекционными заболеваниями дети стали болеть в два раза меньше, уменьшилось число пропусков занятий по болезни. Делая влажную уборку в классе два раза в день – мы снижаем заболеваемость в классе, улучшается успеваемость, дети становятся веселее и бодрее!    

           Влажная уборка, протирки приносят лишь временное облегчение, и это естественно, так как процесс образования пыли идёт непрерывно. Более того, частички пыли размером менее 10 мкм практически не осаждаются, даже в неподвижном воздухе, и влажная уборка против них бессильна. А ведь чем меньше частицы пыли, тем "глубже" они проникают в лёгкие. Бороться с пылью можно, только непрерывно поглощая новую пыль. И делать это лучше не лёгкими.

Максимальное количество пыли оседает в жилых помещениях на поверхности мебели, а так же в труднодоступных для уборки местах. Нам стало интересно,  что представляет собой пыль:

- Мы собрали пыль с разных поверхностей помещения (с книг, со шкафа, с пола и ковровых дорожек);

-Собранные виды пыли разместили по предметным стеклам;

-Рассмотрели приготовленные образцы пыли под микроскопом и сфотографировали их;

                                                                                                                          (Приложение 4)

Исследование пыли проводилось с помощью светового микроскопа.                  

Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны по составу и размеру, серого цвета, соединены между собой ворсинками. Пыль неоднородна и по структуре:

- книжная пыль – серого цвета, состоит из мельчайших частиц (мелкодисперсная),

-древесная пыль – более крупная.

-Пыль, собранная с пола и ковровых дорожек, содержит более крупные частицы, которые соединены ворсинками, может включать шерсть животных.

 На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе и где в школе больше всего пыли?

Мы продолжили свои исследования.

Для исследования мы выбрали разные помещения школы: кабинет, где учимся мы; кабинет директора,  столовую и коридор. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином.

Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А также мы получили ответы на интересующие нас вопросы.

Самыми чистыми были листочки из кабинета директора. Это объясняется тем, что в кабинете директора чаще делается влажная уборка, кабинет директора посещает гораздо меньше людей, чем другие кабинеты, большая часть посетителей - во второй обуви.

Самыми загрязненными оказались листочки из коридора, с лестницы и из столовой. В нашей школе обучаются около тысячи детей, работают 72 учителя и несколько человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится ежедневно, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.

Некоторых из детей нашего класса настолько заинтересовало данное исследование, что они провели его дома. Результат оказался одинаковым - самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор. (Приложение 5).

Пыль – загадочная штука. Сколько не убирай ее, она все равно накапливается.

В заключение мы провели анкетирование среди тридцати учеников нашего класса. (Приложение 6) и выяснили: большинство ребят считает, что пыль оказывает влияние на наш организм, поэтому нужно постоянно следить за чистотой воздушного пространства нашего класса, нашей школы. Для этого нужна сменная обувь, постоянные влажные уборки, проветривание помещений и др.

В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ' (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей.

Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё: на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей дома.

Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией пыли оказывает такое же вредное воздействие на лёгкие, как полсигареты.

Наш организм защищен от пыли – здоровые слизистые оболочки являются надежным заслоном против бактерий, а поверхность дыхательных путей умеет самостоятельно избавляться от всех инородных частичек. Но в некоторых случаях этот механизм защиты дает сбой.

Болезни, повреждения и раздражение кожи и слизистых, ослабленный иммунитет, юный или преклонный возраст – все эти факторы снижают «оборонную мощь» организма. И тогда пыль становится настоящей проблемой.

Влияние домашней пыли на здоровье человека может быть очень пагубным. В первую очередь от нее страдают аллергики.

По статистике, каждый пятый житель нашей планеты в той или иной мере подвержен аллергии на пыль. А в районах, неблагополучных с точки зрения экологии, симптомы аллергии чувствует каждый третий. Это заболевание выражается по-разному. Если одни всего лишь чихают, то у других может развиться астма – смертельно опасное заболевание.

Кроме того, пыль способствует не только обострению таких хронических заболеваний, как астма, аллергия и сахарный диабет, но и будит уже имеющиеся в организме болезни, а также приводит к возникновению новых:                    (Приложение 7) 

Но, безусловно, самым большим вредом пыли является распространение эпидемий. Пыль кочует из дома в дом, перенося с собой кучи болезнетворных микробов, бактерий, грибков и вирусов, через дыхательные пути проникает в организм человека и заражает его инфекцией.

Склонность к аллергии может передаваться по наследству, однако она бывает и приобретенной. Многие люди становятся аллергиками в зрелом возрасте. Аллергию провоцируют пыльца растений, споры плесени, частицы табачного дыма, шерсть животных. Но главный виновник – уже упомянутые клещи.

Мы провели исследование по изучению влияния пыли на здоровье поверхности предметов, а также на покровах человека. Они являются благоприятной средой для обитания бактерий. Благодаря выполнению элементарных гигиенических правил человек способствует сокращению бактерий на поверхности тела.

Большое количество микроорганизмов (бактерий) отмечается в плохо проветриваемых помещениях, что может привести к повышению заболеваемости людей простудными и вирусными заболеваниями.

Итак, пыль сильно влияет на организм человека: у людей засоряются легкие, появляется аллергия и развиваются разнообразные болезни.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда. Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем было удобно жить, заниматься.

Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других членов семьи), в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать в уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.

Особое внимание в школе должно быть уделено борьбе с пылью. Вместе с пылью в воздухе скапливаются микробы — возбудители различных инфекционных заболеваний.

Когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. По окончании занятий, вечером и утром, перед началом занятий, а также в перерыве между сменами проводится сквозное проветривание помещений — одновременно открываются фрамуги (форточки, окна) в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание следует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся; продолжительность такого проветривания в зависимости от наружной температуры колеблется от 1 до 10 минут в малые перемены и от 5 до 20 минут в большие перемены. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше. Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чистого воздуха для классов и обеспечивают детей свежим воздухом во время перемен.

Открывание фрамуг, а иногда и форточек может оказаться для учащихся младших классов непосильным делом. В таком случае это проводится учителем, или обслуживающим персоналом, или старшими школьниками. Перед входом в школу помещают скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре у входа в школу настилают маты. Во избежание проникновения пыли в школьное здание с улицы дети пользуются сменной обувью. Школьную мебель и оборудование протирают влажной тряпкой. Влажную уборку помещения школы проводят в перерыве между сменами и по окончании занятий в школе.

Почему необходимо подметать только влажным способом? Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником, большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д. Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником. Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол).

В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ' (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей.

На основании выше сказанного, представляю разработанные рекомендации:

                                                                                                                        (Приложение 8)

БЕРЕГИТЕ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

    ПЕЧАТНЫЕ  ИЗДАНИЯ:
1. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5 – 11 класс. Волгоград. Издательства Учитель, 2005 год.

2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) 2003г.

3. Большая энциклопедия школьника, Москва «Махаон», 2007г.

4. Биология и экология. 10-11 класс: проектная деятельность учащихся. М.В. Высоцкая – Волгоград: Учитель, 2008 год .

5. Газета "Вечерняя Москва" - Домашняя пыль опасна для жизни.

6. Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное  просвещение», 1996 г.

7. Миркин Б.М., Наумова Л.Г.Экология России. Учебник для 9-11-х классов общеобразовательной школы. -М.: АО МДС, 2001.

8. Экология России. Хрестоматия. (Сост. В.Н. Кузнецов. 2001.)

9. Экологический журнал «Свирель».

ИНТЕРНЕТ:

http://www.hyla-russia.com/index.php?page=36 

http://www.dishisvobodno.ru/dust.html 

http://www.svejaya-ideya.ru/s18.htm 

http://razgovorchik.ru/lofiversion/index.php/t5790-50.htmlhttp://www.himchistka18.ru/articles-pul.html

                                                                                                                          Приложение 1.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПЫЛИ.

                                                                                                                  Приложение 5

Оценка запылённости школьного и домашнего пространства.

                                                                                                                                  Приложение 6

АНКЕТА.

  1. Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм?

(да-26чел., нет-1чел., не знаю-3чел.)

  1. Если «ДА», то каким образом?
  2. Сколько раз в неделю вы делаете дома влажную уборку?

(1-2 раза -20 чел, 3-5 раз – 6чел., не делаем – 4 чел.)

  1. Как часто при уборке вы используете пылесос?

(всегда – 10чел.,  иногда – 18 чел., никогда – 2чел.,)

  1. Нужно ли делать генеральную уборку в школе чаще 1 раза в 7 недель?

(да – 9чел., нет – 12 чел.,  не знаю – 9чел.,)

  1. Нужна ли в школе сменная обувь?

(да – 28чел., нет – 0чел.,  не знаю – 2чел.)

  1. Что лучше повесить на окна в классах жалюзи или занавески?

(жалюзи – 17чел., занавески – 11чел., ничего – 2чел.)

 

                                                                                                                        Приложение 2

Влияние пыли на организм.

                                                                                                                           Приложение 4

Образцы пыли под микроскопом.

         


       книжная пыль

            

 


 пыль с включениями шерсти       животных    


        древесная пыль  

 


    пыль с пола и ковровых дорожек

               

                                                                                                                             Приложение 7 

 

Пыль способствует возникновению таких болезней, как:

               

* заболеваний вирусного характера                       *    бронхиальной астмы

                                                             

                                             

* нарушениям слуха                                                 * заболеваниям почек

                                                              

                                                           

* инфаркту миокарда                                                * менингиту

                                                     

                                                                         

* артериосклерозу                                                       * заболеваниям кожи

                                             

                                             

* конъюнктивитам

                               

                                                                                                                        Приложение 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ.

1. При входе в школу — вытирайте обувь, очищайте ее от пыли, грязи и снега;

2. Пользуйтесь сменной обувью;

3. Не сорите и не плюйте на пол – это некрасиво и вредно для здоровья;

4. Не бегайте по школе, так как  при этом поднимаются частички грязи и пыли.

5. Вещи держите в порядке, не разбрасывайте их (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).

6. Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.

7. Обязательное проветривание классных помещений за 15 – 20 мин до учебных занятий.

8. Обязательное проветривание классных помещений после каждого проведённого урока.

9. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников).

10. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ.

11. Заменить тканевые занавески на окнах на жалюзи.

12. Систематически использовать в классных кабинетах очистители и ионизаторы воздуха.

Частицы неустанов-ленного про-исхождения

24%

Частички сажи и дыма

3%

Цветочная пыльца

7%

Чешуйки кожи

19%

Текстиль-ные и бумажные волокна

12%

Минераль-ные частицы

35%

ПЫЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме :"Влияние пыли на здоровье школьника"

Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.Каков  же воздух наших квартир и школ, и как же он влияет на здоровье человека?...

Научно-исследовательская работа "Влияние пыли на здоровье человека"

СОДЕРЖАНИЕ:  I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...2 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..5              2.1. Разновидности пыли………...

Исследовательская работа Влияние пыли на здоровье человека

Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества. Ее практическая значимость состоит в том, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую ...

Влияние сна на здоровье школьника

Что такое сон? По современным данным, сон представ-ляет собой разлитое торможение,которое возникает в коре полушарий го-ловного мозга и обе-регает нервные клет-ки от перевозбуж-дения, истощения и...

"Влияние наушников на здоровье школьников"

Исследовательский проект "Влияние наушников на здоровье школьников".Представляю презентацию и описание к слайдам....

Исследовательский проект "Как пыль влияет на здоровье школьника".

На уроках окружающего мира мы много говорим о сохранении здоровья школьников. Вдыхаемый нами воздух содержит повышенное количество загрязняющих веществ, а людям для дыхания нужен чистый воздух с больш...