Айболит, или учимся не болеть. Урок 10. Питание.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10.pitanie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 10. Питание — необходимое условие для жизни человека.
I. Повторение правил здоровья, уже известных детям.
- К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в школу:
- Говорить плохие слова;
- Мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
- Не мыть руки перед едой;
- Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни и т.д.
- Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (доктор Вода, доктор
Упражнение и т. д.)
II. Заучивание слов:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
III. Беседа по теме.
- Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором — доктором Здоровая Пища.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
— Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
IV. Оздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение «Гора» (для осанки).
- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
V. Продолжение беседы.
- Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок).
- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
VI. Продолжи сказку:
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».
- Какая случилась беда с принцессой?
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
- Какие советы вы дадите? Подробнее о правильном питании мы узнаем на следующем занятии. Поможет нам разобраться в этом доктор Здоровая Пища.
VII. Итог. Какие органы пищеварения вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Айболит, или учимся не болеть. Урок 1. Советы доктора Вода.
Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 2. Друзья Вода и Мыло.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 3. Глаза.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 4. Чтобы уши слышали.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...
Айболит, или учимся не болеть. Урок 7. Рабочие инструменты человека.
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...