Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные народные игры"2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные народные игры"2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные народные игры"2 класс | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена для внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым, настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Роль и место данного курса.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Содержание программы определено с учётом:
возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей учащихся, интересов и потребностей учащихся, тенденции развития воспитания и образования.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности
обучающиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры
Планируемые результаты
Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
Развитие умений работать в коллективе.
Формирование у детей уверенности в своих силах.
Умение применять игры самостоятельно
Универсальные учебные действия. 2 класс.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Тематический план 2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Основы знаний о народной подвижной игре | 1 |
2 | Занимательные игры | 5 |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 1 |
4 | Игры-эстафеты | 5 |
5 | Подвижные игры разных народов | 13 |
6 | Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики. | 4 |
7 | Зимние забавы | 5 |
Содержание программы 2 КЛАСС
1 Основы знаний о народной подвижной игре (1часа)
Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры, выработка правил. «Фанты», «Горелки».
2 Занимательные игры (5 час)
- Русские народные игры. «Ловушка», «Пятнашки», «Прятки» и т.д.;
- Групповые игры. «Охотник и сторож», «Чай-чай-выручай», «Карусель», «Совушка», «Штандр» и т.д.
3 Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 час)
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
4 Игры-эстафеты (5 часов)
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.
- Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
- Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.
5 Подвижные игры разных народов (13 часов)
-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
-Игры народов Востока. «Скачки», «Собери яблоки».
-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».
6 Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики, легкой атлетики (4час)
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
7 Зимние забавы (5 часов)
-Зимой на воздухе. «Городки», «Снежный боулинг» «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров», «Скатывание шаров».
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Основы знаний о народной подвижной игре «Фанты», «Горелки». | 1 |
2 | Русские народные игры. «Ловушка», «Пятнашки». | 1 |
3 | Русские народные игры. «Пятнашки», «Прятки» | 1 |
4 | Групповые игры. «Охотник и сторож», «Чай-чай-выручай». | 1 |
5 | Групповые игры. «Карусель», «Совушка». | 1 |
6 | Групповые игры. «Штандр» | 1 |
7 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 1 |
8 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» | 1 |
9 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» | 1 |
10 | Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. | 1 |
11 | Эстафеты со скакалками, обручами, кеглями. | 1 |
12 | Веселые старты. | 1 |
13 | Игры русского народа. «Гуси-лебеди». | 1 |
14 | Игры русского народа. «Обыкновенные жмурки». | 1 |
15 | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». | 1 |
16 | Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». | 1 |
17 | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». | 1 |
18 | Игры народов Востока. «Скачки», «Собери яблоки». | 1 |
19 | Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». | 1 |
20 | Игры азербайджанского народа. «Отдай платочек». | 1 |
21 | Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч». | 1 |
22 | Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». | 1 |
23 | Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча». | 1 |
24 | Русская народная игра « Филин и пташки» | 1 |
25 | Башкирская народная игра « Стрелок» | 1 |
26 | «У медведя во бору», «Совушка». | 1 |
27 | «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». | 1 |
28 | «Охотники и олени», «Встречная эстафета». | 1 |
29 | «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | 1 |
30 | Зимой на воздухе. «Городки», «Снежный боулинг». | 1 |
31 | Зимой на воздухе. «Городки», «Гонки снежных комов». | 1 |
32 | Зимой на воздухе. «Снежный боулинг». | 1 |
33 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | 1 |
34 | Строительные игры из снега. «Скатывание шаров». | 1 |
Список литературы
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»
Реализация программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»...
Приказ №344."О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс."
"О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс.5-8."...
План работы (дорожная карта) пилотной площадки по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество 1 - 4 класс"
Дорожная карта пилотной площадки...
«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».
laquo;Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».Апробация учебно-методического пособия В.Н. Банникова...
Приказ №344."О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс."
Пилотные площадки ХМАО-Югры, в том числе г. Когалыма (МАОУ "Средняя школа № 6)...
«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс»
laquo;Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников)...
Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...