Реализация программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»
материал (4 класс) на тему
Реализация программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Традиции и обряды русского народа».
Цели проекта: Формирование у обучающихся компетентностей:
учусь узнавать, учусь делать, учусь быть, учусь жить вместе.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у обучающихся компетентностей.
- Развитие познавательных интересов и творческой активности.
- Развитие самостоятельности при работе над проектом.
План реализации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»
Класс _4б____Михина Н.А_________________
месяц | направления | Через что реализуем? | темы | Какие умения развивает | Конечный продукт |
сентябрь | ИЗО Проект Технология | Дом – храм моих предков. Рубленный дом, Терем, Лобаз, Юрта, Чум и др. Убранство, утварь, орудия труда. Труд как творчество: художественный образ вещи. | Уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, знание истории, языка, культуры своего народа. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. | презентация | |
октябрь | |||||
ноябрь | Художественное творчество. | ИЗО Проект Технология | Красота застывшая в дереве: сундуки, сани, прялки, светцы. Богородская деревянная игрушка. | Воспитание российской гражданской идентичности: уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. | Выставка рисунков. |
декабрь | |||||
январь | Фольклор | ИЗО Проект Технология | Народные росписи по дереву и металлу. Городец. Хохлома. Народные росписи русского Севера (Пермогорская, Борецкая, Пичужская, Ракульская, Мезенская, Шенкурская, Уфтюгская, Новгородская и др.), Жостовский и НижнеТагильский поднос. | Воспитание российской гражданской идентичности: знание истории. Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Выставка поделок. |
февраль | Праздничный народный костюм – система табу моих предков. Орнамент. Вышивка. Ручное ткачество. Украшение жемчугом и бисером. Отделка мехом. Пояс в народном костюме | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Воспитание российской гражданской идентичности: культуры своего народа. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ. | Выставка кукол в народных костюмах. | ||
март | Художественное творчество. | ИЗО Проект Технология Музыка | А мы Масленицу повстречали. Лапти. | Сценарий праздника. | |
апрель | Мифы и легенды наших предков о богатырях. Георгий Жуков и Маршалы Победы. | Презентации о маршалах. |
Диаграмма « Результаты освоения программы»
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Народное искусство и художественное творчество"
Внеурочная деятельность становится не только значимой, но и, безусловно, актуальной, так как является основой духовно-нравственного образования и воспитания заложенной в ФГОС...
Приказ №344."О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс."
"О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс.5-8."...
План работы (дорожная карта) пилотной площадки по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество 1 - 4 класс"
Дорожная карта пилотной площадки...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное искусство и художественное творчество" (1 - 4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество» является логическим продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 кла...
«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».
laquo;Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».Апробация учебно-методического пособия В.Н. Банникова...
Приказ №344."О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс."
Пилотные площадки ХМАО-Югры, в том числе г. Когалыма (МАОУ "Средняя школа № 6)...
«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс»
laquo;Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников)...