«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Михно Татьяна Евгеньевна

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 32»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ № 32»

_______________Л.А.Мурашко

Приказ от 30.08.2014г.  №  462

Народное искусство и художественное творчество

программа внеурочной деятельности

для обучающихся 1-4 классов

Учитель:

Михно Татьяна Евгеньевна

Данная рабочая программа «Народное искусство и художественное творчество» 1-4 класс разработана на основе учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в системе художественного образования. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс» под редакцией В.Н.Банникова

Цель программы «Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс» - формирование социального, ценностного (творческого), коллективного (народного) опыта в системе ценностей народного искусства для постижения культуры своей Родины и мира в межкультурном диалоге и взаимодействии.

Задачи:

- расширение культурно-исторической  деятельности обучающихся в условиях постижения народного искусства, самоидентификация и самоэстетизация личности;

- формирование художественно-творческих действий межкультурного диалога и взаимодействия в условиях социально-творческого партнерства;

- развитие системы поведенческих ориентиров обучающихся на основе опыта преемственности и ответственности народного искусства.

Направленность программы внеурочной деятельности детей  - художественно-эстетическая.

 Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Она дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Программа актуальна, поскольку в наше время стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно- художественного постижения мира.

В современных условиях модернизации российского общества, в частности, российского образования, одним из приоритетных направлений совершенствования гражданственности является возрождение и активное изучение духовных традиций художественной культуры России и мира. Ключевыми становятся дидактические принципы культуросообразности и культуропреемственности  образования. В законе Российского Федерации «Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которые гарантирует гражданам России защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства: «содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру»,  «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», которая устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года. Так же учитываются требования нового «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС».

        В условиях внеурочной деятельности обращение к народному искусству, как основе духовно-нравственного образования и воспитания, становиться не только значимым, но и, безусловно, актуальным. Программа разработана  на основных   дидактических принципах гуманизма, культуропреемственности, культуросообразности, природосообразности, социального партнерства, индивидуально-творческого самовыражения, целенаправленного сотрудничества и сотворчества. Культуросообразность - единство культуры, традиций и опыта творческой деятельности, в условиях постижения мировой культуры.

Природосообразность - опора на индивидуальные способности и особенности личности, развивающейся по законам добра и красоты.

Социальное партнерство  –  равноправие сторон, уважение позиций, учет интересов и потребностей объектов сотрудничества и взаимодействия.

Индивидуально-творческое личностное самовыражение – феномен творческой трансляции системы ценностей  учебно-исследовательской, научно-практической и художественно-образной деятельности.

Целенаправленное сотрудничество и сотворчество – взаимодействие в диалоге, направленное на формирование новых стилей научного, творческого и социального мышления.

Дифференциация и интеграция – постижение процесса и результата деятельности на  основе неразрывности и единства взаимосвязей, общего, частного и  целого.

Диагностичность – проверяемость результирующих действий, с применением параметрических и непараметрических средств математической статистики.

Единство фундаментальности и профессиональной направленности обучения и воспитания – связь обучения с жизнью, наукой и культурой, теории с практикой, индивидуальных  потребностей с социальной необходимостью.

Предложенные дидактические принципы раскрывают четкие связи важнейших  компонентов метапредметного знания в условиях внеурочной деятельности обучающегося,несущего гражданскую ответственность за свою судьбу,  судьбу своей страны и судьбы прошлых поколений наших предков.

        Важным фактором организации внеурочной деятельности становятся подходы по формированию универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия необходимо рассматривать в следующей системе:

  • Личностные действия - личностное, жизненное, профессиональное самоопределение; нравственно-эстетическое оценивание.
  • Регулятивные действия – самоопределение, саморегуляция, смыслообразование, где целеполагание и планирование, с учетом коррекции и рисков выступают главенствующими действиями личности.
  • Познавательные действия – поиск, анализ, личностное открытие.
  • Коммуникативные действия – самоидентификация, социализация личности, принятие позиции сотрудничества и сотворчества в условиях диалога.

  Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналог

-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

-Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1 КЛАСС

1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

     Древо жизни – древо моих предков. Орнамент. Вышивка. Росписи. «Древо жизни» как символ рода. Родовое и Генеалогическое древо.  Древо жизни в орнаментальном искусстве народов России. Образ «древа жизни» в народной вышивке. Расписные и резные прялки. Народные росписи (Городец, Хохлома, Полхов Майдан, Северные росписи, Тобольская домовая роспись и т.д.) и вариации «Древа жизни» в них. Древо жизни в глиняной игрушке

Кукла скрутка. Тряпичная кукла-скрутка. Рукотворная кукла в культуре народов России. Народные Куклы – «Обережки», «Семесюхи»,  «Столбушки», «Крестушки», «Рожаницы».  Изготовление женской и мужской куклы-скрутки.

 Птица – счастье. Орнамент. Домовая резьба. Вышивка. Росписи.

Образы птицы «Гомоюн» (Гомон), птицы «Феникс» и др. в культуре народов России. Народные былины и сказки о птице («Садко», «Петушок и жерновки», «Петушок золотой гребешок» и др.).

 Образы птицы в изделиях народных художественных промыслов (домовая резьба, вышивка, роспись по дереву, глиняная игрушка).

 Хлебушко-Батюшко. Каравай. Калач. Русская печка.

Хлеб в культуре народов России (пословицы и поговорки о хлебе). Русская печка – центр деревенского Дома, кормилица, лекарь, сказочный герой.

2. ФОЛЬКЛОР

 Колыбельная моей бабушки.

 Расскажи мне сказку. Сказки народов России.

Мифы и легенды наших предков. Древние божества. Богатыри и батыры.

Попевки: Осенины. На зеленом на лугу. Бай, качи, качи, качи. Евсей. Ай, тари, тари, тари. Как на горке на горе.

3. ИГРА:

 Ручеек

У медведя во бору

12 палочек

 Гуськи

4.ЭКСПЕДИЦИЯ. ПРОЕКТ:

 Деревянное зодчество моего села, города, края.

 Музеи моего села, города, края.

Народные мастера моего села, города, края.

 Мой школьный историко-этнографический музей.

Содержание занятий 2 класс

1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

 Народный костюм – философия моих предков: «Сошьем Дуне сарафан». Орнамент. Вышивка крестом, гладью, тамбурным швом.  Кукла соломенная, кукла из лыка. Рукотворная кукла в культуре народов России. Морозные кружева в вологодских коклюшек, Ивановские вырезанки.

 Путешествие «Матрешки» по России. Макошь и две ее дочери (сестры) Доля и Недоля, Семеновская, Полхов-Майданская, Загорская, Башкирская, Удмуртская и др. матрешки

2 ФОЛЬКЛОР:

Календарные праздники на Руси: Осенины, Коляда, Масленица, День Жаворонка, Красная горка, Козьма-огородник, Ивана Купала и др.

 Расскажи мне сказку. «Соломенный бычок – смоляной бочок». «Крошечка хаврошечка. Мифы и легенды наших предков о богатырях. Александр Невский, Дмитрий Донской, Пересвет и Сергий Радонежский, Иван Грозный и др.

Заклички, попевки и потешки: «Сошьем Дуне сарафан», «Кликанье Мороза»,  «Заклички жаворонка», «Солнышко – ведрышко», «Как на масленой неделе из печи блины летели»

3.ИГРА

 Вью, вью, вью я капусточку. Ручеек.

.Два Деда Мороза.. Белки, волки, лисы.

 Царь горы, взятие снежного городка, катание пасхальных яиц.

4.ЭКСПЕДИЦИЯ.ПРОЕКТ.

Храмы и культовые сооружения моего села, города, края.

 Фольклорные коллективы и ансамбли народного танца моего села, города, края.

 Сказители, поэты и писатели моего села, города, края.

. Мой школьный историко-этнографический музей.

Содержание занятий 3 класс

1.Художественное творчество

      Праздничный народный костюм – система табу моих предков. Орнамент. Вышивка. Ручное ткачество. Украшение жемчугом и бисером. Отделка мехом. Пояс в народном костюме

Ритм. Симметрия. Знакомство с принципами построения узора: на полосе, на квадрате, на круге, треугольнике, на прямоугольнике, ромбе, овале. Красота и практическое назначение тканых изделий. Древние приспособления для ткачества. Пропорции, ритм цвет полос и клеток в тканых и лоскутных изделиях. Простейшие традиционные композиции народных орнаментов на ткани. Цветные тканые половички. Лоскутное одеяло( коллаж).

     Глиняная народная игрушка Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Тульская и др. Игрушка – свистулька. Рукотворная кукла в культуре народов России. Корни и традиции народной игрушки. Сюжетность и отличие от других игрушек. Цветовая гамма и ее неповторимость. «Виртуальная экскурсия» по выставке изделий, выполненных по мотивам народной игрушки. Мастера гончарного промысла. Игрушечные промыслы России (дымковская, филимоновская игрушка). Традиционные образы, своеобразие, роспись. Знакомство с традиционными материалами для лепки: глина, солёное тесто. Подготовка солёного теста, глины. Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный способ). Деление глины на части с правильным соблюдением пропорций. Использование приемов примазывания, оттягивания. Лепка предметов пластическим способом (из целого куска). Знакомство с технологией сушки и обжига глины.

       Родовое полотенце. Обереговые знаки-архетипы. Вышивка. Ткачество. Кружево Народный костюм – синтез различных рукоделий. Узор в вышивке.

       Набивка на ткани. Ивановские набивные ситцы. Павло-Посадский платок. Платок в культуре народ

2.Фольклор

Скатерть-самобранка. Традиции гостеприимства и застолья у народов России

Расскажи мне сказку Театрализация народной сказки «Как мужик корову продавал». Сказки народов России.

Мифы и легенды наших предков о богатырях Петр Первый, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Федор Ушаков, Михайло Ломоносов и др.

Праздничные Спасы – праздник урожая Медовый, яблочный, ореховый. Традиция ярмарочных гуляний.

3.Игра

Марийские народные игры

Башкирские народные игры

Игры народов Кавказа

Удмуртские народные игры

Русские народные игры

Многообразие функций народной игры. Содержание игр. Музыкальный язык.

4. Экспедиция. Проект.

Хлеб да каша - пища наша. Русская традиционная кухня

«Хороша кашка, да мала чашка» - любили каши на Руси, а из каких круп их готовили? Еще говорили «Хлеб да каша - пища наша», «Щи да каша - пища наша»!

Пряничных дел мастера. Городецкий, Тульский, Башкирский пряник и др.

Узнайте, пекут ли в вашем городе праздничные и печатные пряники, имеются ли в ваших музеях старинные печатные доски для выпечки пряников. Соберите информацию и расскажите в классе о старинных рецептах приготовления пряников

 Художники и мастера декоративного искусства моего города, края

Познакомьтесь с творчеством мастеров и художников декоративного искусства в своем городе, крае. Пригласите их в гости на совместный праздник. Проведите совместные чтения, на которых могут быть представлены творческие работы мастеров и художников декоративного искусства.

Мой школьный историко-этнографический музей

Проведите обсуждения, мозговой штурм по темам: «Как должен выглядеть школьный историко-этнографический музей, музей народного искусства?», «Какие коллекции должны храниться в собрании музея?», «Как должна выглядеть экспозиция музея?», «Что нужно сделать, чтобы музей стал живым, интересным для твоих сверстников?» и т.д.

        Содержание занятий 4 класс

1.Художественное творчество

 Дом – храм моих предков. Рубленный дом, Терем, Лобаз, Юрта, Чум и др.. Убранство, утварь, орудия труда. Труд как творчество: художественный образ вещи.. Красота застывшая в дереве: сундуки, сани, прялки, светцы. Богородская деревянная игрушка.

Тканый половик. Лоскутная мозаика в старинном одеяле

 Народные росписи по дереву и металлу. Городец. Хохлома. Народные росписи русского Севера (Пермогорская, Борецкая, Пичужская, Ракульская, Мезенская, Шенкурская, Уфтюгская, Новгородская и др.), Жостовский и Нижне Тагильский поднос.

2.Фольклор.

Пантеон русских божеств: Сварог, Макошь, Дажбог, Ярило и др.

Мифические и сказочные персонажи: Баба-Яга, Домовой, Банник, Леший, Кикимора, Русалка и др.

Мифы и легенды наших предков о богатырях. Георгий Жуков и Маршалы Победы.

Музыкальные инструменты народов России: гусли, балалайка, рожок, свирель, гармошка, домбра, курай, кубыз (варган, тумран и пр.) и др.

3.Игра

 Хоровод. Что нам осень принесла.

 Колядочные игры и костюмированные представления.

 А мы Масленицу повстречали. Лапти.

 Карусель. Жнивка. Веночек.

4. Экспедиция. Проект.

  Кухня народов России. Единство традиций и отличительные особенности.

 Скоморохи, вертеп, ярморочный театр

 Образ человека труда в творчестве художников России: А.Венецианов, В.Суриков, А.Пластов, И.Шишкин, Т.Яблонская, Б.Кустодиев, В.Мухина и др.

 Мой школьный историко-этнографический музей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 класс

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Художественное творчество

1). Древо жизни – древо моих предков. Орнамент. Вышивка. Росписи.

2). Кукла скрутка. Тряпичная кукла-скрутка. Рукотворная кукла в культуре народов России.

3). Птица – счастье. Орнамент.  Домовая резьба. Вышивка. Росписи.

4). Хлебушко – Батюшко. Каравай. Калач. Русская печка.

4

4

5

4

2.

Фольклор

1). Колыбельная моей бабушки.

2). Расскажи мне сказку. Сказки народов России.

3). Мифы и легенды наших предков. Древние божества. Богатыри и батыры.

4). Попевки: Осенины. На зеленом на лугу. Бай, качи, качи, качи. Евсей. Ай, тари, тари, тари. Как на горке на горе.

4

5

4

4

3.

Игра

1). Ручеек.

2). У медведя во бору.

3). 12 палочек.

4). Гуськи.

4

4

4

4

4.

Экспедиция. Проект

1. Деревянное зодчество моего села, города, края.

2. Музеи моего села, города, края.

3. Народные мастера моего села, города, края.

4. Мой школьный историко-этнографический музей.

4

4

4

4

Итого:

66

 

2 класс 

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Художественное творчество

1). Народный костюм – философия моих предков: «Сошьем Дуне сарафан». Орнамент. Вышивка крестом, гладью, тамбурным швом.

2). Кукла соломенная, кукла из лыка. Рукотворная кукла в культуре народов России.

3). Морозные кружева в вологодских коклюшек, Ивановские вырезанки.

4). Путешествие «Матрешки» по России. Макошь и две ее дочери (сестры) Доля и Недоля, Семеновская, Полхов-Майданская, Загорская, Башкирская, Удмуртская и др. матрешки

5

4

4

4

2.

Фольклор

1). Календарные праздники на Руси: Осенины, Коляда, Масленица, День Жаворонка, Красная горка, Козьма-огородник, Ивана Купала и др.

2). Расскажи мне сказку. «Соломенный бычок – смоляной бочок». «Крошечка хаврошечка.

3). Мифы и легенды наших предков о богатырях. Александр Невский, Дмитрий Донской, Пересвет и Сергий Радонежский, Иван Грозный и др.

4). Заклички, попевки и потешки: «Сошьем Дуне сарафан», «Кликанье Мороза»,  «Заклички жаворонка», «Солнышко – ведрышко», «Как на масленой неделе из печи блины летели»

4

4

5

5

3.

Игра

1). Вью, вью, вью я капусточку. Ручеек.

2). Два Деда Мороза.

3). Белки, волки, лисы.

4). Царь горы, взятие снежного городка, катание пасхальных яиц.

4

4

4

4

4.

Экспедиция. Проект

1). Храмы и культовые сооружения моего села, города, края.

2). Фольклорные коллективы и ансамбли народного танца моего села, города, края.

3). Сказители, поэты и писатели моего села, города, края.

4). Мой школьный историко-этнографический музей.

5

4

4

4

Итого:

68

3 класс 

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Художественное творчество

1). Праздничный народный костюм – система табу моих предков. Орнамент. Вышивка. Ручное ткачество. Украшение жемчугом и бисером. Отделка мехом. Пояс в народном костюме.

2). Глиняная народная игрушка: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Тульская и др. Игрушка – свистулька. Рукотворная кукла в культуре народов России.

3). Родовое полотенце. Обереговые знаки-архетипы. Вышивка. Ткачество. Кружево.

4). Набивка на ткани. Ивановские набивные ситцы. Павло-Посадский платок. Платок в культуре народов России.

5

4

      5

4

2.

Фольклор

1). Скатерть-самобранка. Традиции гостеприимства и застолья у народов России

2). Расскажи мне сказку: Театрализация народной сказки «Как мужик корову продавал».  Сказки народов России.

3). Мифы и легенды наших предков о богатырях. Петр Первый, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Федор Ушаков, Михайло Ломоносов и др.

4). Праздничные Спасы – праздник урожая: медовый,  яблочный, ореховый. Традиция ярморочных гуляний

4

5

4

4

3.

Игра

1). Марийские народные игры.

2). Башкирские народные игры.

3). Игры народов Кавказа.

4). Удмуртские народные игры.

4

4

4

4

4.

Экспедиция. Проект

1). Хлеб да каша – пища наша. Русская традиционная кухня.

2). Пряничных дел мастера. Городецкий, Тульский, Башкирский пряник и др.

3). Художники и мастера декоративного искусства моего села, города, края.

4). Мой школьный историко-этнографический музей.

4

5

4

4

Итого:

68

4 класс

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Художественное творчество

1). Дом – храм моих предков. Рубленный дом, Терем, Лобаз, Юрта, Чум и др.. Убранство, утварь, орудия труда. Труд как творчество: художественный образ вещи.

2). Красота застывшая в дереве: сундуки, сани, прялки, светцы. Богородская деревянная игрушка.

3). Тканый половик. Лоскутная мозаика в старинном одеяле

4). Народные росписи по дереву и металлу. Городец. Хохлома. Народные росписи русского Севера (Пермогорская, Борецкая, Пичужская, Ракульская, Мезенская, Шенкурская, Уфтюгская, Новгородская и др.), Жостовский и Нижне Тагильский поднос.

5

4

4

5

2.

Фольклор

1). Пантеон русских божеств: Сварог, Макошь, Дажбог, Ярило и др.

2). Мифические и сказочные персонажи: Баба-Яга, Домовой, Банник, Леший, Кикимора, Русалка и др.

3). Мифы и легенды наших предков о богатырях. Георгий Жуков и Маршалы Победы.

4). Музыкальные инструменты народов России: гусли, балалайка, рожок, свирель, гармошка, домбра, курай, кубыз (варган, тумран и пр.) и др.

4

      5

4

4

3.

Игра

1). Хоровод. Что нам осень принесла.

2). Колядочные игры и костюмированные представления.

3). А мы Масленицу повстречали. Лапти.

4). Карусель. Жнивка. Веночек.

4

4

4

4

4.

Экспедиция. Проект

1). Кухня народов России. Единство традиций и отличительные особенности.

2). Скоморохи, вертеп, ярморочный театр

3). Образ человека труда в творчестве художников России: А.Венецианов, В.Суриков, А.Пластов, И.Шишкин, Т.Яблонская, Б.Кустодиев, В.Мухина и др.

4). Мой школьный историко-этнографический музей.

5

4

4

4

Итого:

68


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Народное искусство и художественное творчество"

Внеурочная деятельность становится не только значимой, но и, безусловно, актуальной, так как является  основой духовно-нравственного образования и воспитания заложенной в ФГОС...

Реализация программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»

Реализация  программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»...

Приказ №344."О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс."

"О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс.5-8."...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное искусство и художественное творчество" (1 - 4 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество» является логическим продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 кла...

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».

laquo;Внеурочная  деятельность в  школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».Апробация учебно-методического  пособия  В.Н. Банникова...