"Упражняем глазки"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Физкультминутки на уроках для младших школьников.Упражнения по улучшению циркуляции крови для органа зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutki_zdorovya_uprazhneniya_dlya_glaz.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Минутки здоровья на уроках в начальной школе
«Упражняем глазки!»
Упражнения на улучшение циркуляции крови в органе зрения.
Вариант №1.
(длительность 3-5 мин)
И.п.: сидя в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения совсем легко, без напряжения.
1. Взгляд направить влево - вправо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в одном положении. Повторять от 1 до 10 раз.
2. Взгляд смещать по диагонали: влево - вниз - прямо, вправо - вверх - прямо, вправо - вниз - прямо, влево - вверх - прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное, но следить, чтобы не было задержки дыхания. Повторять от 1 до 10 раз.
3. Круговые движения глаз: от 1 до 10 кругов влево и вправо. Вначале быстрее, потом как можно медленнее.
4. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторять несколько раз.
5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см. от глаз, а затем вдаль. повторять несколько раз.
6. Массировать веки глаз, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам. Или: глаза закрыть и подушечками ладони, очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно, всего 10 раз в среднем темпе.
7. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытие глаза, чтобы полностью загородить их от света ( на 1 мин.), представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.
Вариант №2
(длительность 1-2мин.)
1. При счете 1-2 фиксация глаз на близком( расстояние 15-20 см) объекте, при счете 3-7 взгляд переводиться на дальний объект.
2. При неподвижной голове на счет 1 поворот глаз вертикали вверх, при счете 2 - вниз, затем снова вверх. Повторить 15-20 раз.
3. Закрыть глаза на 10 - 15 сек., открыть и проделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз (5 раз), проделать несколько круговых движений глазами справа налево и обратно (5 раз). Свободно без напряжения, взгляд вдаль.
Вариант №3
(длительность 2-2.5 мин)
Упражнения выполняются на рабочем месте в положении сидя, откинувшись на спинку стула.
1. Смотреть прямо вперед перед собой в течение 2-3 с., затем на 3-4 с, опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 30 сек.
2. Поднять глаза к вверху, опустить их к низу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза.
3.Поднять глаза к вверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (15 сек.)
4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз ( длительность 30-50 сек.)
Очень хорошо проводить гимнастику для глаз, используя четверостишия:
“Осень” Н. Нищева Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. |
Дети разогревают руки, трут ладошки,
прижимают руками глаза.
Дети поочередно открывают левый, затем правый глаз. Моргают часто глазами. |
Оса”
Са-са-са – прилетела к нам оса Су-су-су – мы увидели осу
Сы-сы-сы – испугались мы осы Са-са-са – улетай скорей, оса. Ай-ай-ай – ты нас больше не кусай! Ой-ой-ой – побежали мы домой!
|
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике, прослеживать взглядом движение пальца впрво-влево. Голова остается неподвижной. Проследить движение пальца вверх-вниз. Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом. Проследить движение по кругу в другую сторону. Спрятать руки за спину и покачать головой. Мигать глазами. |
Гимнастика для глаз, используя предметы. | |
«Морковка» Мы морковку в руки взяли, С ней немножко поиграли. Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти. Только глазками смотри. Вверх и вниз и впрво-влево. Ай-да заинька умелый! Глазками моргает, Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали. | Дети берут по морковке и передвигают соответсвенно тексту, прослеживая движение взглядом.
|
“Ёлочка” Дети берут в руку маленькую ёлочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находиться в одном положении, двигаются только глаза. | |
Хором. Ашу-ашу-ашу – Нарядим ёлку нашу. Ишки-ишки-ишки – Вот золотые шишки. Ош-ош-ош – шар большой хорош. Ша-ша-ша – Ёлка тоже хороша. |
Передвигают ёлочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом. Поднимаю вверх и опускают вниз.
Рисуют в воздухе круг.
Рисуют в воздухе ёлочку |
Так же можно использовать попевку “Качели” Е. Тиличеевой.
| |
На качелях я лечу: Вверх, вниз! Вверх, вниз! Я пою, смеясь, кричу: Вверх, вниз! Вверх, вниз!
| Дети, согласно тексту, поднимают и опускают глаза вверх-вниз.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анютины глазки"
Презентация "Анютины глазки" может быть использована на уроке изобразительного искусства по теме "Цветы". 3 класс....
Презентация по русскому языку "Внимательные глазки"
Презентация предназначена обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида...
Занятие "Свои глазки сберегу"
Показательное занятие разработанно для выступления на районном конкурсе "учитель здоровья"....
Здоровые глазки
Буклет для родителей по организации снятия зрительного напряжения...
"Здоровые глазки"
Тренажер для глаз...
Конспект занятия в соответсвии с требованиями ФГОС "Мои глазки здоровы!"
Правила ухода за глазами для сохранения зрения.( Младший школьный возраст)...
Тема:А.С.Пушкин и его сказки. Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение
Тема:А.С.Пушкин и его сказки.Цель:Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображе...