Занятие "Свои глазки сберегу"
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 1 класс) по теме
Показательное занятие разработанно для выступления на районном конкурсе "учитель здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Савельева Юлия Геннадьевна
Воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ :688
Приморского района.
Внеклассное занятие
в первом классе:
«Свои глазки сберегу»
(правила ухода за глазами)
Цель: Формировать понимание важности бережного отношения к своему здоровью (глазам). Обогащение знаний детей о правилах ухода за глазами.
Задачи:
- Дать знания и формировать навыки о правилах бережного ухода за глазами.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью (глазам.)
- Развивать когнитивные процессы: (мышление, зрительное внимание), связную речь.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы, оборудование: бабочки, настольная лампа, иллюстрации правил, папка ширма, фломастеры, лупа, поднос, картинки продуктов питания, 2 листа: витамины «А» и «В» .Технические средства для проигрывания мелодий, просматривания гимнастики для глаз.
Ход занятия:
- Рассаживаю детей на стульчики (форма круг) Предлагаю поздароваться и познакомиться. Спрашиваю имя каждого реб. И каждому говорю «Здравствуй»
Называю своё И.О.
Ребята, мы сейчас с вами познакомились и поприветствовали друг друга, поздоровались, тем самым пожелали что?.....(здоровье)
А что же такое здоровье, и зачем оно нам так необходимо? (когда ничего не болит, когда хорошее настроение и всё получается.)
И мы все заботимся о своём здоровье: умываемся, правильно питаемся, делаем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на природу дышать свежим воздухом, на уроках следим за осанкой и т.д.
Кто из вас заботиться о своём здоровье?
- Сегодня мы будем учиться заботиться о здоровье наших глаз.
Как вы думаете, важно ли уметь это делать? Почему?
Проведём эксперимент: (по принципу «волшебный мешочек»2-3 участника, предмет – лупа складная. ) Выводы и комментарии детей.
- Безусловно, глаза для нас очень важны. И сейчас мы будем узнавать правила бережного отношения к нашему зрению. И в этом нам помогут карточки.
- Но прежде, чем обращаться за подсказкой к карточкам, я хочу спросить у вас, знаете ли вы какие либо правила? (ответы детей.)
- Предлагаю начать по порядку. Что мы делаем утром? (умываемся) Особенно важно умыть глаза. Желательно прохладной, чистой водичкой.
- Далее завтракаем. Наш организм получает необходимые питательные вещества и витамины. А глазам нужны витамины?
- Открою секрет, наши глаза очень любят витамин «А» и витамин «В». Кто, из вас знает в каких овощах или фруктах есть витамин «А» и витамин «В».
- Можно воспользоваться подсказкой, рассмотрев продукты питания на столе.
(на некоторых картинках есть подсказка, буква «А», и буква «Б». Выбранные овощи и фрукты прикрепляются к карточке.)
- Важно запомнить, что именно в этих овощах и фруктах больше всего витамина «А»и «В», так необходимых для наших глаз..
Далее, рассматриваем следующую карточку.
- Как вы думаете, о чём нам рассказывает девочка на картинке?
(ответы детей: как правильно сидеть за партой, следить за осанкой)
Уточнение. Проговариваю правило: правильная посадка. Осанака, положение ног, расстояние от стола до глаз 30 см. свет не «бьёт» в глаза, находиться слева
- Кто из ребят хотел бы показать, как он будет читать, писать сидя за партой с соблюдением правил.?
(показ, оценка детей, исправление, подсказки. Далее попрошу всех детей сесть за парты и продемонстрировать понимание правил.)
Уточнение: Когда мы следим за своей осанкой, мы помогаем и нашим глазам.
Я хочу, что бы все ребята показали как правильно они могут работать за столом. И на сколько зоркие и внимательны их глазки, для этого к нам и прилетели эти замечательные бабочки. НО что то не так, .посмотрите, на одном крыле есть рисунок, а на другом нет, наверно стёрта пыльца, которая помогает им взлететь. Как мы можем помочь бабочкам? (расписать крыло)
Но нужно постараться что бы рисунки на крылышках стали одинаковыми.
(работа детей, рисуют заданный узор на крыле по образцу, контроль за выполнением изученных правил. Помощь при затруднениях. Обратить внимание на взаимодействие детей)
Расписанные бабочки выкладываются на цветочную поляну, можно полюбоваться., назвать какие бабочки (красивые, волшебные, весенние, расписные, замечательные и т.д.)Молодцы!
(Игра с бабочками.3 этапа. Подвести итог игре)
- Ребята, а на столе осталась ещё есть карточки, давайте посмотрим и подумаем, о чём она рассказывает? (иллюстрация: мальчик делает утреннюю гимнастику) (ответы детей)
Как же эту картинку можно связать с нашей темой «глаза» (предположения детей.)
- Для глаз тоже есть гимнастика.
И мы сегодня попробуем выполнить эти не сложные упражнения.
(гимнастика для глаз.)
- Подводим итог занятию:
Какие правила бережного отношения к глазам мы узнали? (за правильный ответ выдаётся жетон)
Кто будет выполнять новые правила, может забрать бабочку с собой.
Спасибо за внимание!
До свидания! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анютины глазки"
Презентация "Анютины глазки" может быть использована на уроке изобразительного искусства по теме "Цветы". 3 класс....
Презентация по русскому языку "Внимательные глазки"
Презентация предназначена обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида...
Здоровые глазки
Буклет для родителей по организации снятия зрительного напряжения...
"Здоровые глазки"
Тренажер для глаз...
Конспект занятия в соответсвии с требованиями ФГОС "Мои глазки здоровы!"
Правила ухода за глазами для сохранения зрения.( Младший школьный возраст)...
Классный час по теме «Сберегу энергию – сберегу природу» для обучающихся 4 класса.
Методическая разработка способствует привлечению внимания обучающихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов....
Классный час "Ты себе не навреди, свои глазки сбереги"
Классный час для 2 класса, как сберечь здоровье злаз....