Правильная осанка – путь к здоровью школьника
проект по зож (4 класс) по теме

Мажитова Елена Викторовна

Проект-исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для школьника36.87 КБ
Файл Текст выступления333.07 КБ
Файл osanka.pptx965.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильная осанка – путь к здоровью школьника»

C:\Users\Настя\Desktop\Проекты\isCATHTIF9.jpg

г. Златоуст 2015 год

Рекомендации школьникам

•        Правильная посадка за партой, обеденным столом;

•        полноценное питание;

•         ранцы вместо портфелей,

•         упражнения лечебной  физкультуры для занятий дома,

•         полноценный сон и отдых;

•        Учителям, родителям вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки.

•    Дополнительные физические нагрузки дома,

•        в спортивных секциях,

•         танцевальных кружках,

•         занятие плаванием.

Потому что, двигательная активность — надежная гарантия красивой  осанки.

Будьте ЗДОРОВЫ!

Кл. руководитель: Мажитова Е. В.

Комплекс упражнений                             «Полёт к звезде»

1 группа – фиксирование позвоночника в правильном положении

1 упражнение – «Подготовка к полету»

И.п.   Встать друг к другу спиной, соприкоснуться лопатками и пятками. Раз – присесть, два - встать, руки в стороны, вверх.   (3-4 раза).

2 упражнение – «Вверх, к звездам»

Раз – два, встать на носочки, руки вытянуть вверх. Три – четыре, и.п.

(3-4 раза)

3 упражнение – «Работа двигателя»

И.п. Встать друг к другу спиной, вытянуть руки в стороны и сомкнуть пальцы в замок. Раз – два, три – четыре, вращательные движения руками.

2 группа – формирование правильной осанки

1 упражнение – «Подготовка экрана»

И.п. Встать лицом друг к другу, соприкоснуться ладонями.

Раз – два, круговые движения вправо, три – четыре, влево.

Раз – два – три – четыре, полные круговые движения, сначала вправо, затем влево. (3-4 раза)

2 упражнение – «Напилим дрова»

Раз – два – три – четыре, движения руками вперед и назад. (3-4 раза)

3 упражнение – «Космические велосипеды»

Раз – два – три – четыре, движения руками по кругу с сопротивлением. (3-4 раза)

4 упражнение –  «Выход в космос»

И.п. Встать лицом друг к другу на расстоянии одного шага.

 Руки поставить на плечи соседа.  Раз – два, наклоны вправо,

Три – четыре, влево. (3-4 раза)

Комплекс специальных корригирующих упражнений при нарушении осанки.

Упражнения в исходном положении лёжа.

  1. И. п.  лёжа на груди ноги вместе, руки вверх

1-2-3 потянуться вверх

4-и. п.

  1. И. п. лёжа на груди-руки в рамочку, ноги врозь ( пятки вовнутрь, носки снаружи)
  1. приподнять невысоко от пола рамочку, грудь, живот

2-  пальцы сжать в кулак

3-  разжать пальцы

4- и. п.

  1. и. п. лёжа на груди, руки в рамочку, ноги вместе

1 – приподнять невысоко от пола грудь с руками, голову, ноги

2 – развести ноги

3 – соединить

4 – и.п.

  1. и. п. лёжа на груди – руки в рамочку, ноги врозь, имитация плавания стилем «Брасс» (4х8)
  2. и. п. лёжа на спине, руки за голову, ноги в скамеечку – имитация езды на велосипеде           ( 40-50 раз)
  3. и. п. лёжа на спине, руки вверх, ноги на стопы

1 – руки и ноги вперёд

2 – и.п.

  1. и. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе

1 – приподнять невысоко от пола таз

2 – 3 – держать это положение

4 – и. п.

 

 

 




Предварительный просмотр:

Осанка – это особое сочетание положения головы, позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими в сохранении равновесия тела (мед. понятие)

У человека S – образный позвоночник%D0%A0%D0%B8%D1%811

Виды осанок:

Правильная (а), Безымянамный

 сутуловатая  (б),

 кифотическая  (в), (или осанка с плоской спиной)

лордотическая  (г), (или осанка с плоско-вогнутой спиной)

 выпрямленная(д), ( осанка с кругло – вогнутой спиной)

Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова)

Осанка – от слова «сан – высокий чин или звание, знатная должность, достоинство, почет…» (по словарю В. Даля)

Человек с хорошей осанкой уверен в себе, привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно соотносится с хорошей моралью ( наука «Эстетика»)

Осанка является продуктом эволюции

(т. е.развития) человека

266

Еще в начале прошлого столетия известный американский педагог Джесс Банкрофт в книге «Осанка школьника» писал:

«Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклоненной головой и т.д.»

                

%D0%A0%D0%B8%D1%814

Причины нарушения осанки: малоподвижный образ жизни, неполноценное питание, неправильное положение корпуса при письме, использование портфелей вместо ранцев,…….

 

Совместно с мед. работником Балабиной Екатериной Александровной (инструктор ЛФК) , провели медицинское и самостоятельное тестирование учеников класса   на предмет выявления нарушений осанки по 3 тестам.

1 тест.     При наклоне вперёд заметна кривизна позвоночника;

                 одно плечо чуть выше другого;

                одна из лопаток пошла «вразлёт» (выпирает угол лопатки);

                различное расстояние от прижатой к боку руки до талии.

2 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная.  

3 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.

 

Анализ тестов озадачил нас и решено было провести анкетирование среди детей и родителей для выявления возможных причин нарушений осанки.

Анкеты были тщательно проанализированы и   сделаны следующие выводы по данному методу исследования:

  1. Дети находятся в сидячем положении от 7 часов до  15 часов  в сутки.(Школьные занятия, компьютер, телевизор, домашние задания)

2    Использование портфелей вместо ранцев.

3. Из 26  ученика класса только 6 занимаются физическими упражнениями вне школы.

4.  -------------- родителей не проявили интерес к предмету исследования и не дали ответов на вопросы детей.

По результатам исследовательской работы  составили рекомендации совместно со специалистом в данной области, врачом ЛФК,классным руководителем, школьным медицинским работником и родителей : дополнительные физические нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных кружках, занятие плаванием,  правильная посадка за партой, ранцы вместо портфелей, упражнения лечебной  физкультуры, вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки, составить и разучить комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.

  Совместно с учениками класса составили комплекс парных упражнений на формирование и поддержание правильной осанки: «Полет к звезде». Данный комплекс учитель оформила в виде презентации и ставший уже однообразным процесс выполнения упражнений – физкультминуток на уроках превратился в веселую, полезную, радостную игру. А на вопрос для чего необходимо следить за своей осанкой все ученики класса дружно дают ответ: «Для своего сегодняшнего и завтрашнего здоровья!!!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования: « Правильная осанка – залог здоровья школьника» Выполнил работу ученик 4 «Б» класса МАОУ СОШ № 18 Глинин Егор Руководитель проекта: Мажитова Е.В. Учитель начальных классов

Слайд 2

Цель исследования: изучить влияние осанки на здоровье человека Задачи исследования: уточнить и расширить представления об осанке; определить причины нарушения осанки; познакомиться с эталоном правильной осанки; разработать и разучить комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки; составить рекомендации для школьников по сохранению правильной осанки.

Слайд 3

Гипотеза исследования: возможно , существует связь между осанкой и здоровьем.

Слайд 4

Осанка – это особое сочетание положения головы, позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими в сохранении равновесия тела. ( Мед. понятие) Осанка – это внешность, манера держать себя. ( По словарю С. Ожегова) Осанка – от слова «сан – высокий чин или звание, знатная должность, достоинство, почёт…. ( По словарю В. Даля) Человек с хорошей осанкой уверен в себе, привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно сочетается с хорошей моралью. (Эстетика)

Слайд 5

Виды осанок: правильная (а) сутуловатая (б) кифотическая (в) лордотическая (г) выпрямленная(д) У человека S – образный позвоночник

Слайд 6

Осанка - продукт эволюции (развития) человека

Слайд 7

Еще в начале прошлого столетия известный американский педагог Джесс Банкрофт в книге «Осанка школьника» писал: «Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклоненной головой и т.д.»

Слайд 8

От 6-8 лет и продолжается до возраста от 17лет до 21года. Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета. Формирования осанки у человека: Эталон красивой осанки: голова чуть приподнята плечи развёрнуты лопатки не выступают живот не выступает за линию грудной клетки

Слайд 9

Тестирование 1 тест. При наклоне вперёд заметна кривизна позвоночника; одно плечо чуть выше другого; одна из лопаток пошла «вразлёт» (выпирает угол лопатки); различное расстояние от прижатой к боку руки до талии. 2 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз» 3 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная. Методы исследования

Слайд 11

Самая лучшая (правильная) осанка у детей: Антоновой Анны, Лабковой Саши, Клычёва Даниила, Красновой Виктории, Торгашевой Лизы.

Слайд 12

Анкетирование В феврале 2013 г. было проведено анкетирование. На вопросы отвечали дети и родители. 1. Сколько времени ты сидишь за партой в школе? 2. Сколько времени ты проводишь за просмотром телевизора? 3. Сколько времени ты сидишь за компьютером? 4. Занимаешься ли ты физическими упражнениями дома? 5. Кто помогает тебе следить за осанкой? 6. Как ты думаешь правильная ли у тебя осанка? 7. Как ты думаешь, почему у детей нарушается осанка? 8. Спроси у родителей, что является причиной нарушения осанки. 9. Может ли нарушение осанки привести к различным заболеваниям ? Методы исследования

Слайд 13

Результаты анализа анкеты: Дети находятся в сидячем положении от 7 часов до 15 часов в сутки. Многие дети ведут малоподвижный образ жизни; Несоответствие роста ребёнка и высоты стола и стула; Неправильное положение корпуса при письме; Использование тяжёлых портфелей, различных сумок через плечо, вместо ранца. Избыточная масса тела. Из 26 ученика класса только 6 человек занимаются физическими упражнениями вне школы ;

Слайд 14

22 чел. – «ДА» 2 чел. – «НЕТ» 4 чел. – «НЕ ЗНАЮ» 2 чел. – «НЕ ОТВЕТИЛИ НА ВОПРОС» Опрошено 30 человек

Слайд 15

Существует связь между осанкой и здоровьем. Осанка важнейший показатель, характеризующий физическое развитие человека. Выводы:

Слайд 16

Рекомендации: • Правильная посадка за партой, обеденным столом; • полноценное питание; • ранцы вместо портфелей, • упражнения лечебной физкультуры для занятий дома, • полноценный сон и отдых; • Учителям, родителям вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки. • Дополнительные физические нагрузки дома, • в спортивных секциях, • танцевальных кружках, • занятие плаванием. Потому что, двигательная активность—надежная гарантия красивой осанки .

Слайд 17

Комплекс упражнений "Полет к звезде" Руководитель проекта: Мажитова Елена Викторовна, преподаватель МАОУ СОШ №18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"

Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья»   Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса   Чекмарёва Ольга Владими...

Правильная осанка - путь к здоровью ребёнка.

Интегрированный урок (окружающий мир и ФЗК)...

Правильное питание - путь к здоровью

Классный час о правильном питании...

Комплекс упражнений : " Правильная осанка -путь к здоровью!"

Рекомендации для детей в рамках дистанционного обученя в домашних условиях....

Интерактивная игра "Правильное питание - путь к здоровью"

Игра - викторина «Правильное питание - путь к здоровью» построена в программе MicrosoftPowerPointс гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Сос...

Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к здоровью."

Актуальность темы заключается в необходимости формирования  культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Н...