"День здоровья"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Казанская школа - интернат
Спортивное мероприятие
«День здоровья»
Организовала и провела воспитатель: Шмычкова Н.М.
Апрель, 2016
Тип занятия: соревнование
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
2. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- установка на ЗОЖ;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из источников;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физкультура,
Место проведения – спортивный зал в ДЮСШ
Формируемые ценности.
Базовые ценности в социальном знании в области человека: духовность, ответственное поведение, общественная позиция, целеустремленность, самостоятельные поступки, ценность другого.
Базовые ценности в социальном знании в сфере общественных отношений: бережное отношение к человеку; культурная преемственность, толерантность; забота о благосостоянии.
Используемая литература:
- Пожелания здоровья http://fb.ru/article/137074/pojelaniya-zdorovya-variantyi-primeryi-podskazki
- Спортивные эстафеты http://www.razumniki.ru/estafeta.html
- Библиотека международной спортивной информации http://bmsi.ru/doc/00c70470-3509-4208-a9c7-79fa33c4c7bf
- Эстафеты с предметами http://infourok.ru/material.html?mid=18
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
6.Планирование воспитательной работы в контексте ФГОС.
Ход мероприятия
Ведущий: 7апреля – наша страна празднует Всемирный день здоровья.
Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле – здоровый дух!» Это, действительно так, ведь, если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и спорится любое дело. А потому от всей души желаю Вам самого крепчайшего здоровья!
Уч-к: Планета День здоровья отмечает,
И каждый празднует, как может, праздник сей:
Кто поздравок для близких составляет,
Другие — ждут хороших новостей.
Желать на праздник принято здоровья,
Да столько, чтоб за раз и не унесть,
Пусть день веселым будет, счастье — полным,
А вас поздравить мы сочтем за честь.
Уч-к 2: Это точно каждый знает –
Здоровье лишним не бывает.
Чтоб здоровым оставаться,
Спортом надо заниматься.
И иметь хороший вид,
Поумерив аппетит.
Если будешь пить, курить
Долго тебе не прожить.
Злым, завистливым не будь.
Про лень, жадность позабудь.
Будь ты добрый, человек.
Твой тогда продлиться век!
Уч-к 3: Желаем здоровья крепкого,
Что в жизни всего ценней,
Лелеять мечту заветную,
Всем сердцем стремиться к ней.
Пусть сбудутся все желания,
Жизнь будет всегда щедра,
Желаем во всём понимания,
Здоровья, тепла и добра!
Ведущий: Мы желаем счастья, любви, успехов, но всё-таки пожелания здоровья являются самыми важными. Ведь здоровья много не бывает! Здоровый человек – это человек счастливый и успешный, наделённый особой силой духа! Сегодня мы с вами примем участие в мероприятии и посмотрим, какие вы сильные духом, мужеством, сноровкой и ловкостью.
Судить сегодня наши соревнования будет жюри: (представление жюри).
Ведущий: Приглашаю команды: 1 и 2 класс.
Двигательная подготовительная часть. Разминка.
Игра на внимание «Кто как перемещается». Способы передвижения — полету, плаванию, ходьбе, ползанию, прыжкам — соответствуют обусловленные имитационные движения на месте, которые занимающиеся должны показывать после того, как учитель назовет того или иного представителя животного мира. Например, воробей, кенгуру, утка, дельфин, лягушка, собачка, рыбка, бабочка, медвежата, утята, цапля, зайчик, коровка, лисичка, паучки, петушок, птичка.
1 и 2 классы:
1.Эстафета «Визитная карточка»
Описание эстафеты: участники представляют название команды и девиз, эмблему
2.Эстафета «Донеси листок бумаги»
Инвентарь: для каждой команды по 1 листку бумаги
Описание эстафеты:
Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к ориентиру. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.
3.Эстафета «Бег с препятствиями»
Инвентарь: 4 прыгалки и 8 помощников
Описание эстафеты:
По сигналу участник бежит на пути препятствие: 1.пролезть под прыгалкой.2.перепрыгнуть прыгалку, далее бежать до ориентира и обратно.
4.Эстафета с мячом «Перенос мяча»
Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч
Описание эстафеты:
По сигналу участник каждой команды бежит с мячом в руках до ориентира, обегает его и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки.
5. Эстафета с разноцветными шарами.
Инвентарь: разноцветные шары по количеству участников, 2 обруча и 2 коробки
Описание эстафеты:
По сигналу участник бежит до ориентира и кладёт шарик в обруч, обегает ориентир и возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и тоже самое делает и т.д., пока вся команда не наполнит обруч шарами)
6. Эстафета зверят
Описание эстафеты:
Участники выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. 1команда первая- "зайцы", вторая - "волки". По команде участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы.
7.Эстафета «Переправа»
Инвентарь: 2 детских руля
Описание эстафеты:
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до ориентира, возвращается, берёт следующего участника команды и паровозиком бегут до места. Там первый участник остаётся, а капитан бежит за третьим, и отправляется к первому. Капитан должен перевести всех пассажиров на тот берег и когда все соберутся - капитан всех сразу паровозиком возвращает домой.
Ведущий: Приглашаю 3 и 4 классы.
Эстафеты для 3 и 4 классов:
Двигательная подготовительная часть
Игра: "Верно-неверно"- развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.
Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседайте.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя
3. На уроке физкультуры можно есть конфеты, жвачки .
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно не выходя из строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться,
- ставить подножки товарищу,
-заниматься с развязанными шнурками,
-перебивать учителя,
-общаться с товарищем на интересные темы.
9. В играх можно не соблюдать правила.
10. Нужно беречь инвентарь.
Ведущий: Чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке: игровое задание «Разносторонние ребята» тренирует: координационные способности, цветовую ориентировку в пространстве, внимание.
Ходьба с заданиями:
а) на носках руки вверх
б) на пятках руки за спиной
в) на внешней стороне стопы руки на пояс
г) с высоким подниманием бедра руки перед собой согнуты в локтях ладонями вниз -
д) в полу-приседе руки вперед
Новая игра: «Маскировка»
Тропинка - ходьба положив руки на плечи впередистоящему
Кочки - присед-остановка.
Копна - встать в круг руки вверх соединить.
Ведущий: Настроение каково?
Дети: Во!
1.Эстафета «Визитная карточка»
Описание эстафеты: участники представляют название команды, девиз, эмблему.
2.Эстафета с волейбольным мячом
Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды проходит дистанцию до ориентира и обратно – подбрасывая мячик и хлопая в ладоши. Касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.
3.Эстафета со скакалкой»
Инвентарь: у каждой команды – 1 скакалка
Описание эстафеты: по сигналу первый участник команды прыгает до ориентира и обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание
4. Эстафета «Передал-садись!»
Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 3м становятся капитаны.
Описание эстафеты: Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
5.Эстафета «Волшебный мяч»
Инвентарь: для каждой команды – один маленький мяч.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится ориентир.
Описание эстафеты: По сигналу первый участник каждой команды зажав маленький мяч под подбородком проходит дистанцию до ориентира и обратно.
6. Эстафета с обручем
Инвентарь: для каждой команды - 1обруч
Описание эстафеты: Первая пара одевает обруч. По сигналу игроки бегут к ориентиру, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре участников.
7.Эстафета «Носильщики»
Инвентарь: для каждой команды – три волейбольных мяча.
Описание эстафеты: Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Жюри хотим мы попросить,
Нам результаты огласить!
Подведение итогов мероприятия.
(Развивали физические качества….)Какие?
1.Как вы себя чувствуете?
2.Вам понравилось мероприятие?
3.Что вас сегодня порадовало?....
4. Что вас сегодня огорчило...
5. Ваша Оценка.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд грамотами.
Ведущий: Если ты будешь здоровым, то будешь сильным, а будешь сильным – будешь уверенным в себе. Будешь уверенным в себе – сможешь быть успешным в любых делах! Желаю вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Будешь здоровым – будешь счастливым!
№ | 1 класс | 2 класс | |
1. | Эстафета «Визитная карточка» | ||
2. | Эстафета «Донеси листок бумаги» | ||
3. | Эстафета «Бег с препятствиями» |
| |
4. | Эстафета «Перенос мяча» | ||
5. | Эстафета с разноцветными шарами | ||
Эстафета зверят
| |||
6. | |||
7. | Эстафета «Переправа» |
№ | 3 класс | 4 класс | |
1. | Эстафета «Визитная карточка» | ||
2. | Эстафета с волейбольным мячом | ||
3. | Эстафета со скакалкой . |
| |
4. | Эстафета «Передал - садись» | ||
5. | Эстафета «Волшебный мяч» | ||
6. | Эстафета с обручем в паре | ||
7. | Эстафета «Носильщики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"
Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...
День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".
Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....
День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов
Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....
День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....