Здоровьесберегающие технологии обучения
статья по зож на тему
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_obucheniya_1.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии обучения
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся. Школьный урок оказывает большое влияние на здоровье учащихся.
Так каким же должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
1. Снижение утомления школьников - это: применение дидактических игр, включение в урок физкультминутки, введение искусствоведческого материала, благоприятно воздействующего на эмоциональную сферу школьников, включение школьников в групповую и парную работу,, использование юмора, перевод школьников к новому виду деятельности, выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.
2. Создание благоприятного психологического климата это: включение учеников в учебную дискуссию, доступность и преемственность информации, использование соответствующих средств наглядности и оптимального количества неизвестных ученикам понятий, установление межпредметных связей. Доброжелательное отношение к ученикам, включение в учебный процесс жизненного опыта учащихся, обеспечение учебной дисциплины па основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника, работа со школьниками в атмосфере увлеченности поиском нового знания.
3. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения - это: использование соответствующих педагогических технологий. Обязательность дифференцированных домашних заданий. Наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов на электронных носителях с уровневыми заданиями.
4. Выполнение санитарно-гигиенических условий - это: следование нормам освещения, влажности, температуры и состава воздуха, организация динамической перемены после третьего урока, ведение дневников здоровья самими учениками, использование музыкальных, игровых перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком. Соблюдая главный принцип здоровьесберегающей педагогики «Не нанести ущерба здоровью учащихся», используем защитно-профилактические и информационно-обучающие здоровьесберегающие технологии.
С целью предупреждения утомления и усталости учащихся за урок используется 4-7 видов учебной деятельности, планируется смена вида занятий через 7-10 минут.
Для рациональной организации учебной деятельности учащихся регулярно используются на уроках видеоматериалы, так как это способствует развитию дискуссий, стимулирует познавательный интерес учащихся.
Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся; для учащихся проводить зарядку для глаз; использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой) и т. п.
С целью укрепления психологического здоровья школьников важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся, корректности и объективности оценки деятельности учащихся на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к учащимся; избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими; с целью создания ситуации успеха на уроке слабоуспевающим учащимся разрешается при ответе пользоваться опорным конспектом, составленным в тетради.
Формируя у учащихся валеологические знания, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа.
Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиН; обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете.
Научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия – вот основная цель школьного образования на современном этапе развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса
Обучение младших школьников по системе В.Ф.Базарного. Фрагмент урока русского языка во 2 классе....
Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе
В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья понимаются и соблюдаются лишь в отноше...
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»
Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»....
Реферат На тему: «Здоровьесберегающие технологии обучения школьников»
Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об ...
Урок устного слова по здоровьесберегающей технологии обучения чтению
Урок устного слова.Тема: Берегите братьев наших меньших.Цели: познакомить детей с проблемами защиты животных; развивать умение детей выразительно читать и выступать...
Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе.
В данной статье расмотрены принципы здоровьесберегающей педагогики, применение ЗОТ в начальной школе....