Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности кружка "Олимпионик" ФГОС(1-4)
рабочая программа по зож на тему
Рабочая программа и КТП разработаны в соответствии с ФГОС для учащихся 1-4 классов. Успешно используется коллегами школы, региона и России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_vneurochnoy_deyatelnosti_kruzhka_olimpionik_fgos1-4.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности
кружка «Олимпионик» по ФГОС(1-4)
1.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
-письмо департамента образования и науки от 27.09.2012 №47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования»,
-приложение к письму №2 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ов начального и основного общего образования в формате «интенсивов».
Наиболее эффективным путём формирования здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние здоровья, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, правильного питания, правил личной гигиены.
Актуальность:
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей организации всей жизни школы, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение эффективной физкультурно -оздоровительной работы, рационального питания.
Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.
Цель программы:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки(умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения)
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
Задачи программы:
Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Пути и средства работы кружка направлены на достижение целей программы:
- развитие у учащихся умений добывать знания путем метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней.
- целесообразное использование мыслительных операций( анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и т.д.)
- развитие мышления, речи, воображения восприятия и других познавательных процессов
- воспитание здорового образа жизни, толерантности, культуры питания, личной гигиены
- развитие умения разбираться в негативных факторах риска здоровью (снижения двигательной активности, алкоголь, курение, психоактивные вещества, инфекционные заболевания)
- изучение истории деятельности Олимпийского движения, его значения в развитии спорта в мире
- воспитание любви к спорту, бережного отношения к своему здоровью
Методы достижения цели:
-учет возрастных особенностей школьников
-выбор действия в соответствии с возможностями ученика
- использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
-создание ситуации успеха
- создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
-эмоциональная речь учителя
- использование подвижных игр, соревнований
Программа рассчитана на 4 года.
Объем часов: в течение учебного года-1 час в неделю в каждом классе ,
за год –135часов: 1кл-33ч, 2кл-34ч, 3кл-34ч, 4кл-34ч)
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1 | Введение «Вот мы и в школе» | 8 | 4 | 4 | - | - |
2 | Питание и здоровье | 17 | 5 | 6 | 3 | 3 |
3 | Моё здоровье в моих руках | 12 | 6 | 6 | - | - |
4 | Я в школе и дома | 10 | 5 | 5 | - | - |
5 | Чтоб забыть про докторов | 8 | 4 | 4 | - | - |
6 | Я и моё ближайшее окружение | 6 | 3 | 3 | - | - |
7 | «Вот и стали мы на год взрослей» | 6 | 3 | 3 | - | - |
8 | По страницам Олимпийских игр | 6 | 3 | 3 | - | - |
9 | Познай самого себя | 6 | - | - | 3 | 3 |
10 | Здоровье и движение | 6 | - | - | 3 | 3 |
11 | Здоровье и окружающая среда | 6 | - | - | 3 | 3 |
12 | Природа нашей области и здоровье | 6 | - | - | 3 | 3 |
13 | Знай и будь осторожным | 6 | - | - | 3 | 3 |
14 | Подвижные игры | 32 | - | - | 16 | 16 |
Итого | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Возрастная группа - учащиеся 1-4-х классов(7-10лет)
Формы организации детского коллектива: экскурсии, выставки, презентации, кружковые занятия, индивидуальные занятия, совместная деятельность учащихся и родителей.
Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика), работа в малых группах, коллективная.
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего час | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
Ауди тор ные | Внеа уди торные | ||||
1 | Введение «Вот мы и в школе» | 8 | 4 | 4 | Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма |
2 | Моё здоровье в моих руках | 12 | 6 | 6 | формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. |
3 | Я в школе и дома | 10 | 5 | 5 | Знать нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направленных на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. |
4 | Чтоб забыть про докторов | 8 | 4 | 4 | Освоение навыков здорового образа жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". |
5 | Я и моё ближайшее окружение | 6 | 3 | 3 | Развивать познавательные процессы, ориентированных на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. |
6 | «Вот и стали мы на год взрослей» | 6 | 3 | 3 | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. |
7 | По страницам Олимпийских игр | 6 | 3 | 3 | Знать что такое Олимпийские игры и олимпийское движение. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении под-вижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
8 | Познай самого себя | 6 | 3 | 3 | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. |
9 | Здоровье и движение | 6 | 3 | 3 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. |
10 | Питание и здоровье | 17 | 8 | 9 | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека. |
11 | Здоровье и окружающая среда | 6 | 3 | 3 | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. |
12 | Природа нашей области и здоровье | 6 | 3 | 3 | Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословную древа семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. Подготавливать в группе рассказ, по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с природой родного края. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи о лекарственных растениях родного края, лечебных источниках, грязевых вулканах и известных людях-долгожителях. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. |
13 | Знай и будь осторожным | 6 | 3 | 3 | Составлять режим дня в группах. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, своё место в классе и т. п.). Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе. |
14 | Подвижные игры | 32 | - | 32 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. |
Итого | 135 | 51 | 84 |
3.Содержание программы
1-2 классы(возрастная группа 7-8 лет)
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4/4 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Раздел 2. Питание и здоровье (5/6ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 6/6ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Раздел 4. Я в школе и дома (5/5ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4/4ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (3/3ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 3/3ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Раздел 8. «По страницам Олимпийских игр» ( 3/3ч.)
История появления Олимпийских игр. Знакомство с олимпийскими чемпионами.
3-4 классы(возрастная группа-9-10 лет)
Раздел 9 . Познай самого себя(3/3ч)
Части тела, их функциональное предназначение. Анализаторы человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Внутренние органы и их предназначение. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь. Важность соблюдения режима дня для здоровья. «Язык тела».
Раздел 10. Питание и здоровье (3/3ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Раздел 11. Здоровье и окружающая среда( 3/3ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Раздел 12.Здоровье и движение (3/3ч.)
Движение и красота человека. Как работают наши мышцы. Изменение работоспособности. Факторы, влияющие на утомление. Активный и пассивный отдых. Как правильно заниматься спортом.
Раздел 13. Природа нашей области и здоровье ( 3/3ч.)
Климат, погода и здоровье. Закаливание. Закаливание холодом и водой. Как правильно загорать. Везде есть свои правила. Знай меру во всем. Какие опасности ожидают тех, кто забыл об отдыхе на природе.
Раздел 14. Знай и будь осторожным (3/3ч.)
Какие ситуации опасны. Куда обратиться в случае опасности. Как вести себя с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения на дороге. Опасные факторы современного жилища; ожоги, электротравмы. Инфекционные заболевания.
Раздел 15. Подвижные игры (16/16)
Игры и развлечения в зимнее время года.
Игры и развлечения в летнее время года.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Народные подвижные игры
Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение младшими школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
-о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического, физиологического
-правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни
-норм и правил экологической этики
-традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации
-о логике и правилах научного исследования
- об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности
-о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, решения нестандартных задач
Результаты второго уровня( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
-умение определять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека
-умения анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека
- умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
-резко негативное отношение к курению, алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ
-отрицательное отношение к загрязнении окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии
-умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
Результаты третьего уровня (приобретения школьником опыта самостоятельного социального действия):
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня
- умение рационально использовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья
-проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участи в спортивных соревнованиях, походах, занятиям в спортивных секциях, военизированным играи
-формирование начального опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье окружающих людей
-овладение начального опыта сотрудничества, связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпионик»- является формирование следующих универсальных действий(УУД):
ЛичностныеУУД
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпионик» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса .
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
5. Формы и виды контроля:
-соревнования( определение физического развития детей)
-конкурсы рисунков и КВН( определение уровня развития детей, их творческих способностей)
-проекты ( определение степени усвоения учащимися материала)
6. Методические рекомендации
Данную рабочую программу рекомендовано использовать во внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов. Она предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на здоровый образ жизни, на становление ученика как на физически здоровой личности. Целенаправленность и регулярность в воспитательной работе повышает уровень нравственного, физического и интеллектуального развития личности. Программа обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении. Разнообразие форм и методов, формируют у воспитанников толерантность, экологическую культуру, умение рационально организовывать режим дня, питания, правила гигиены.
Программа направлена на проведение отдельных занятий, соревнований, конкурсов в рамках дополнительных часов, кружковой работы и творческой самостоятельной работы дома. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
-чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
-прослушивание песен и стихов;
-разучивание и исполнение песен;
-организация подвижных игр;
-проведение опытов;
-выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Подобраны такие формы проведения занятий, которые соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Тематика уроков здоровьесбережения, простроенная согласно данной программе, тесно связана с повседневной деятельностью детей и построена так, чтобы ребенок без особых усилий, но последовательно и постоянно овладевал необходимыми знаниями и умением их применять в своей жизни и общении с окружающими.
В школе есть все условия и место для проведения кружка «Олимпионик»- это учебный кабинет; рекреация; актовый зал; спортивный зал; спортивная площадка при школе; стадион, необходимые для получения наилучшего образовательного результата.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Очень важно обеспечить мотивацию к творчеству.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004 Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980 | 1 1 1 1 1 1 1 |
2. Печатные пособия | ||
Таблицы « Режим дня» Таблицы « Пирамида правильного питания» Таблицы «Правильная осанка» Таблицы «Виды спорта. Символы» Таблицы «Закаливание организма» Таблицы «Опасности вокруг нас» | ||
3. Технические средства обучения | ||
1 2 3 4 | компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; | 1 1 1 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1 2 3 4 | Аудиозаписи. DVD фильм Киплинга « Маугли». DVD фильм Первая помощь при травмах и ожогах. DVD фильм Лесные опасности. DVD фильм Пищевые отравления и как их избежать DVD фильм «Ловушки на дорогах», DVD фильм Враги здоровья – вредные привычки. | 1 1 1 1 1 1 |
5. Игры и игрушки | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Стол для игры в настольный теннис Сетка и ракетка для игры в настольный теннис Шахматы (с доской) Шашки (с доской) Муляж фруктов и овощей. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Игра «Угадайка». Игра «Светофор здоровья». | |
6. Учебно-практическое оборудование | ||
1 2 3 4 5 6 | Скакалка детская Мячи баскетбольные, футбольные, гандбольные, волейбольные Кегли Обруч детский Флажки | 20 по2 2 10 4 10 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
Список используемой литературы для детей:
1.Новолодская Е.Г. Уроки здоровья//Нач.шк., №5, 2001
2.Верхлина Г.,Верхлин В., Работа над осанкой// Здоровье детей, №8/2006
3. Верхлина Г.,Верхлин В., Работа над осанкой// Здоровье детей, №9/2006
4.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., твое здоровье: укрепление организма.- СПб.,1998
5.Кокаева И.Ю.Растить ученика здоровым// Нач.шк.,№7, 2003
Список используемой литературы для педагога:
- Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника Пособие для учителя/ Под ред В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986
- Латохина Л.И. творим здоровье для души и тела.- СПб., 1997
- Новолодская Е.Г. Уроки здоровья//Нач.шк., №5, 2001
- Щелчкова Л.А. Наша программа здоровья// Нач.шк., №10, 2001
- Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М.П., 1986
- Белоусова О.Е. «Вредным привычкам нет!»-Биол. В школе, 2004, №7
- Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2001
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Даты | Всего часов | Количество часов | Материально техническое оснащение | Характеристика деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия(УУД) | |
аудит | внеаудит | |||||||
Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 2 | 2 | |||||
1(1) | Дорога к доброму здоровью | 1 | 1 | Презентация «Что такое здоровье» | беседа | Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Определять факторы, укрепляющие здоровье. Знать, что такое личная гигиена, какое значение имеет утреннеяя гимнастика для организма. | ||
2(2) | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 | 1 | Комплекс упражнений | Разучивание физминуток | |||
3(3) | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Разучивание пальчиковой гимнастики | |||
4(4) | Физическая активность и здоровье | 1 | 1 | спортинвертарь | Разучивание игр | |||
Питание и здоровье | 5 | 2 | 3 | |||||
5(1) | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | 1 | Таблица «Витамины» | Оформление выставки | Знать основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Иметь представления об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Уметь правильно вести себя за столом. | ||
6(2) | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 | 1 | Чайная посуда | Практическая работа | |||
7(3) | Умеем ли мы правильно питаться Инсценирование Ю.Тувим «Овощи» | 1 | 1 | книга Ю.Тувим «Овощи» | Инсценировка сценок | |||
8(4) | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка. | |||
9(5) | Мое любимое блюдо. Круглый стол. | 1 | 1 | Домашняя выпечка | Чтение книги « Разговор о правильном питании» | |||
Моё здоровье в моих руках | 6 | 3 | 3 | |||||
10(1) | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 1 | 1 | Презентация «Режим дня» | Творческая работа «Придумай правила» | Получить представления о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. Знать о правилах профилактики простудных завболеваний. Формирование нравственных представлений и убеждений о здоровом образе жизни. | ||
11(2) | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | 1 | Книга стихов | Творческая работа | |||
12(3) | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | 1 | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов» | ||||
13(4) | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | 1 | спортинвертарь | Оздоровительная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?» | |||
14(5) | В здоровом теле здоровый дух | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». | |||
15(6) | Закаливание в домашних условиях. Хилый в шубу – здоровый на мороз» | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! | |||
Я в школе и дома | 5 | 2 | 3 | |||||
16(1) | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Творческая работа «Придумай правила» | Знать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, что такое гигиена одежды, правила хорошего тона. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. | ||
17(2) | Осанка – это красиво. Разучивание упражнений для укрепления осанки | 1 | 1 | Комплекс упражнений | Разучивание игр | |||
18(3) | Весёлые переменки | 1 | 1 | Комплекс игр на перемене | Оздоровительная минутка. | |||
19(4) | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим.\Весёлые старты | 1 | 1 | спортинвертарь | эстафета | |||
20(5) | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка | |||
Чтоб забыть про докторов | 4 | 2 | 2 | |||||
21(1) | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | 1 | Комплекс игр | Творческая работа «Придумай правила» | Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||
22(2) | Почему устают глаза? | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Оздоровительная минутка. Творческая работа. | |||
23(3) | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 | 1 | Таблица «Строение позвоночника | Оздоровительная минутка. Игры | |||
24(4) | Викторина. Умники и умницы | 1 | 1 | Комплекс игр | Оздоровительная минутка. Коллективная работа. | |||
Я и моё ближайшее окружение | 3 | 1 | 2 | . | ||||
25(1) | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | 1 | Рисунки учащихся | Выставка рисунков | Получить представления о вредных привычках, настроение в школе и дома. Моделировать в ходе практической работы свое настроение, ориентированное на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. | ||
26(2) | Детские игры и опасности. Как уберечь себя. | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Рисунки по теме | |||
27(3) | Наши зеленые друзья. Экскурсия | 1 | 1 | Энциклопедия «Растения нашего края» | Беседа | |||
«Вот и стали мы на год взрослей» | 3 | 2 | 1 | |||||
28(1) | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет». | Знать о первой доврачебной помощи в летний период, об опасностях летнего периода. | ||
29(2) | Первая доврачебная помощь | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Игра «Хорошо - плохо». Памятка Опасности летом. | |||
30(3) | Первая помощь при отравлении | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Повторение составляющих здорового образа жизни. | |||
По страницам Олимпийских игр | 3 | 2 | 1 | |||||
31(1) | Какие виды спорта были первыми | 1 | 1 | Прецентация «Первые спортивные игры» | Оздоровительная минутка Творческое рисование. | Познакомиться с историей появления Олимпийских игр. Знакомство с олимпийскими чемпионами. Разучить народные игры. | ||
32(2) | Наши земляки призёры и чемпионы | 1 | 1 | Презентация «Наши земляки призёры и чемпионы» | Оздоровительная минутка | |||
33(3) | Игра и здоровье. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». | 1 | 1 | спортинвертарь | Разучивание народных игр Игры-эстафеты «Круговые салки». | |||
итого | 33 | 16 | 17 |
2класс
№ | Наименование разделов, блоков, тем | даты | Всего часов | Количество часов | Материально техническое оснащение | Характеристика деятельности обучающихся | УУД | |
аудит | внеаудит | |||||||
Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 2 | 2 | |||||
1(1) | Беседа «Я и моё здоровье» | 1 | 1 | Презентация «Что такое здоровье» | беседа | Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Определять факторы, укрепляющие здоровье. Знать, что такое личная гигиена, какое значение имеет утреннеяя гимнастика для организма. | ||
2(2) | Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Игры-минутки. | 1 | 1 | Комплекс упражнений | Разучивание физминуток | |||
3(3) | Гимнастика маленьких волшебников. | 1 | 1 | Комплекс упражнений | Разучивание пальчиковой гимнастики | |||
4(4) | Путешествие в страну Здоровейку (Встреча с медсестрой) | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Разучивают стихи | |||
Питание и здоровье | 6 | 3 | 3 | |||||
5(1) | Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | 1 | Таблица «Витамины» | Оформление выставки | Знать основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Иметь представления об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Уметь правильно вести себя за столом | ||
6(2) | Беседа «Витамины и их значение в жизни человека». | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | ||||
7(3) | Умеем ли мы правильно питаться. Правила поведения за столом | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Инсценировка сценок | |||
8(4) | Беседа «Режим питания». | 1 | 1 | Презентация «Режим питания» | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка. | |||
9(5) | Беседа «Полезная и вредная пища» | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Чтение книги «Разговор о правильном питании ». | |||
10(6) | Беседа «Для чего нужно кушать овощи?» | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Творческая работа «Придумай правила» | |||
Моё здоровье в моих руках | 6 | 3 | 3 | |||||
11(1) | Как вести себя, когда что-то болит. | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Правила общения с врачом | Получить представления о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. Знать о правилах профилактики простудных завболеваний. Формирование нравственных представлений и убеждений о здоровом образе жизни. | ||
12(2) | Правила выполнения дыхательных упражнений | 1 | 1 | Комплекс упражнений | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов» | |||
13(3) | Подготовка к спортивному празднику «В зоровом теле-здоровый дух»!» | 1 | 1 | Презентация «В зоровом теле-здоровый дух»!» | Оздоровительная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?» | |||
14(4) | Праздник «В зоровом теле-здоровый дух»!» | 1 | 1 | спортинвертарь | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». | |||
15(5) | КВН «Азбука здоровья» | 1 | 1 | Комплекс игр | Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! | |||
16(6) | Беседа«Моё здоровье в моих руках» | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Творческая работа «Придумай правила» | |||
Я в школе и дома | 5 | 2 | 3 | |||||
17(1) | Весёлые переменки | 1 | 1 | Комплекс упражнений | Разучивание игр | Знать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, правила хорошего тона. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения в близи водоемов, на дороге, в лесу. | ||
18(2) | Весёлые старты «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим.» | 1 | 1 | спортинвертарь | Оздоровительная минутка. | |||
19(3) | Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь» | 1 | 1 | спортинвертарь | Беседа. Работа с пословицами. | |||
20(4) | Беседа “ Как правильно вести себя на воде.”. | 1 | 1 | DVD Уроки тетушки Совы | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка | |||
21(5) | Опасность в нашем доме | 1 | 1 | Презентация «Правила безопасного поведения дома» | Правила поведения с электроприборами | |||
Чтоб забыть про докторов | 4 | 2 | 2 | |||||
22(1) | Игры на свежем воздухе“Хочу остаться здоровым”. | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Оздоровительная минутка. Творческая работа. | Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||
23(2) | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | 1 | спортинвертарь | Оздоровительная минутка. Игры | |||
24(3) | Как помочь себе при тепловом ударе | 1 | 1 | Комплекс игр | Оздоровительная минутка. Коллективная работа. | |||
25(4) | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее | 1 | 1 | Презентация « Оказание первой помощи» | Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков. | |||
Я и моё ближайшее окружение | 3 | 2 | 1 | |||||
26(1) | Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | 1 | Рисунки учащихся | Рисунки по теме | Получить представления о вредных привычках. Моделировать в ходе практической работы свое настроение, ориентированное на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. | ||
27(2) | Беседа“Я б в спасатели пошел” | 1 | 1 | Презентация « Кто такие спасатели» | Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | |||
28(3) | Детские игры и опасности. Как уберечь себя. | 1 | 1 | Презентация « Правила безопасного поведения во время игр» | Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет». | |||
«Вот и стали мы на год взрослей» | 3 | 1 | 2 | |||||
29(1) | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Игра «Хорошо - плохо». Памятка Опасности летом. | Знать о первой доврачебной помощи в летний период, об опасностях летнего периода. Уметь оказать простейшую медпомощь. | ||
30(2) | КВН «Чему мы научились за год» | 1 | 1 | Комплек игр | Повторение составляющих здорового образа жизни. | |||
31(3) | Лесная аптека на службе человека | 1 | 1 | Презентация «Лекарственные растения» | Беседа «Из чего получают лекарства». | |||
По страницам Олимпийских игр | 3 | 2 | 1 | |||||
32(1) | Беседа «Где зародились олимпийские игры | 1 | 1 | Прецентация «Первые спортивные игры» | Проведение спортивных соревнований. | Продолжить знакомство с историей появления Олимпийских игр. Знакомство с олимпийскими чемпионами. Разучить новые игры. | ||
33(2) | Викторина «Какие виды спорта были первыми | 1 | 1 | спортинвертарь | Разучивание народных игр Игры-эстафеты «Круговые салки». | |||
34(3) | Беседа «Наши земляки призёры и чемпионы». Встреча с тренерами спортивного комплекса. | 1 | 1 | Презентация «Наши земляки призёры и чемпионы». | Оздоровительная минутка. Творческое рисование. | |||
итого | 34 | 17 | 17 |
3 класс
№ | Наименование разделов, блоков, тем | даты | Всего часов | Количество часов | Материально техническое оснащение | Характеристика деятельности обучающихся | УУД | |
аудит | внеаудит | |||||||
Познай самого себя | 3 | 1 | 2 | |||||
1(1) | Как устроен человек. Основные части тела. Рисуем себя. | 1 | Презентация по теме «Строение человека» | беседа Оздоровительная минутка. | Познакомиться со строением тела человека, из каких частей состоит тело, их функциональное предназначение. Сформировать представления о значении для человека: глаз, ушей, носа, языка, кожи. Знать внутренние органы и их предназначение. Иметь представления о росет и развитии человека, периодизации развития. Уметь составлять свой режим дня. | |||
2(2) | Внутренние органы. Их функции в организме. | 1 | Таблица по теме «Внутренние органы человека» | Оздоровительная минутка. | ||||
3(3) | Режим дня школьника. Важность его соблюдения. | 1 | Таблица по теме « Режим дня» | Разучивание пальчиковой гимнастики | ||||
Здоровье и движение | 3 | 1 | 2 | |||||
4(1) | Что такое здоровье. | 1 | DVDКирилл и Мефодий. Окр. мир | Чтение книг | Иметь представления, что такое движение и красота человека, как работают наши мышцы; изменение работоспособности; aакторы, влияющие на утомление; fктивный и пассивный отдых; rак правильно заниматься спортом.Знать содержимое аптечки. Моделировать ситуации об оказании первой медпомощи. Разучить комплекс упражнений для утренней зарядки. | |||
5(2) | Утренняя зарядка и здоровье. Веселые старты. | 1 | Спортинвертарь | Разучивание игр Проведение эстафеты | ||||
6(3) | Первая помощь при небольших ранениях и ушибах, ожогах и обморожении. | 1 | аптечка | Практическая работа | ||||
Питание и здоровье. | 3 | 2 | 1 | |||||
7(1) | Зачем человек ест. | 1 | Презентация «Здоровье и питание» | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка. | Знать основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Иметь представления об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Уметь правильно вести себя за столом. | |||
8(2) | Витамины и здоровье. Авитаминоз. | 1 | Книга «Все о витаминах». | Чтение книги «Разговор о правильном питании ». | ||||
9(3) | Режим питания. | 1 | Презентация «Здоровье и питание» | Творческая работа «Придумай правила» | ||||
Здоровье и окружающая среда. | 3 | 2 | 1 | |||||
10(1) | Взаимодействие человека с природой | 1 | Презентация «Человек и природа» | Правила поведения в природе | Знать о влияние окружающей среды на здоровье человека, о чередовании труда и отдыха, о профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Научиться правилам личной гигиены. | |||
11(2) | Среда жизни человека, необходимые для жизни человека. | 1 | DVDКирилл и Мефодий | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов» | ||||
12(3) | Требования к одежде: удобство, гигиеничность, красота. | 1 | Энциклопедия для девочек и мальчиков | Оздоровительная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?» | ||||
Природа нашего края и здоровье | 3 | 1 | 2 | |||||
13(1) | Что мы знаем о нашей станице. Безопасный путь в школу. | 1 | DVD уроки тетушки Совы | Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! | Уметь определять безопасный путь в школу и домой. Знать правила безопасного отдыха на природе. | |||
14(2) | Отдых на природе. | 1 | Спорт инвертарь | Творческая работа «Придумай правила» | ||||
15(3) | Чистота- залог здоровья. | 1 | Энциклопедия для девочек и мальчиков | Творческая работа «Придумай правила» | ||||
Знай и будь осторожным. | 3 | 2 | 1 | |||||
16(1) | Травмы | 1 | DVD уроки тетушки Совы | Оздоровительная минутка. | Уметь определять опасные факторы современного жилища; ожоги, электротравмы. Иметь представления об инфекционных заболеваниях и их профилактике. Познакомиться с вредными насекомыми. | |||
17(2) | Укусы насекомых | 1 | Энциклопедия «Насекомые» | Беседа. | ||||
18(3) | Инфекционные болезни. Как уберечь себя. | 1 | Презентация « Инфекционные заболевания» | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка | ||||
Подвижные игры | 16 | 16 | ||||||
19(1) | Подвижная игра « Ловушки с приседаниями» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | Разучить игры разных народов мира. Уметь правильно вести себя на игровой площадке. Знать правила безопасного поведения во время игр. Соблюдать этические нормы поведения с товарищами во время игры. Оказывать помощь и взаимовыручку. | |||
20(2) | Подвижная игра « Волк» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
21(3) | Подвижная игра « Ляпка» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
22(4) | Подвижная игра « Птицелов» | 1 | Спор тинвентарь | Оздоровительная минутка. | ||||
23(5) | Подвижная игра « Краски» | 1 | Спорт инвентарь | Памятка Здоровичков. | ||||
24(6) | Подвижная игра « Гори, гори ясно!» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
25(7) | Подвижная игра « Русская народная игра» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
26(8) | Подвижная игра« К своим флажкам» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
27(9) | Подвижная игра « Кто идет» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. | ||||
28(10) | Подвижная игра « Северный и южный ветер» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
29(11) | Подвижная игра « Соревнования скороходов» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
30(12) | Подвижная игра « Колдунчики» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
31(13) | Подвижная игра « Аисты» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. | ||||
32(14) | Подвижная игра « Пчелы и медведи» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
33(15) | Подвижная игра « Хитрая лиса» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
34(16) | Подвижная игра « Совушка» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
итого | 34 | 9 | 25 | |||||
4класс
№ | Наименование разделов, блоков, тем | даты | Всего часов | Количество часов | Материально техническое оснащение | Характеристика деятельности обучающихся | УУД | |
аудит | внеаудит | |||||||
Познай самого себя | 3 | 1 | 2 | |||||
1(1) | Части тела, их функциональное предназначение. | 1 | Презентация по теме «Строение человека» | беседа Оздоровительная минутка. | Познакомиться со строением тела человека, из каких частей состоит тело, их функциональное предназначение. Сформировать представления о значении для человека: глаз, ушей, носа, языка, кожи. Знать внутренние органы и их предназначение. Иметь представления о росет и развитии человека, периодизации развития, какие привычки считаются вредными и почему. Уметь составлять свой режим дня. | |||
2(2) | Как мы воспринимаем окружающий мир | 1 | Презентация «Мир вокруг нас» | Оздоровительная минутка. | ||||
3(3) | Враги здоровья. | 1 | Таблица по теме « Режим дня» | Творческая работа «Придумай правила | ||||
Здоровье и движение | 3 | 1 | 2 | |||||
4(1) | Движение и красота человека | 1 | Комплекс упражнений на движение | Разучивание игр | Иметь представления, что такое движение и красота человека, как работают наши мышцы; изменение работоспособности; aакторы, влияющие на утомление; fктивный и пассивный отдых; rак правильно заниматься спортом.Знать содержимое аптечки. Моделировать ситуации об оказании первой медпомощи. Разучить комплекс упражнений на движение. | |||
5(2) | Здоровому всё здорово! | 1 | Спорт инвертарь | Разучивание игр Проведение эстафеты | ||||
6(3) | Первая помощь при небольших ранениях и ушибах, ожогах, обморожении. | 1 | аптечка | Практическая работа | ||||
Питание и здоровье | 3 | 2 | 1 | |||||
7(1) | Зачем человек ест и что значит правильно питаться? | 1 | Презентация «Здоровье и питание» | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка. | Знать основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Иметь представления об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Уметь правильно вести себя за столом. | |||
8(2) | Практическое занятие в столовой. Правила поведения за столом. | 1 | Книга «Все о витаминах». | Чтение книги «Разговор о правильном питании ». | ||||
9(3) | Значение для здоровья основных питательных веществ. | 1 | Презентация «Здоровье и питание» | Творческая работа «Придумай правила» | ||||
Здоровье и окружающая среда | 3 | 2 | 1 | |||||
10(1) | Человек – часть природы. | 1 | Энциклопедия «Природа Краснодарского края» | Правила поведения в природе | Знать о влияние окружающей среды на здоровье человека. Устанавливать взаимосвязи человек и экология окружающей среды. Знать правила сохранения природы. Уметь избегать опасности дома и в природе. | |||
11(2) | Викторина: «Мой дом и здоровье». | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов» | ||||
12(3) | Что вокруг нас может быть опасным. Экскурсия. | 1 | Энциклопедия «Природа Краснодарского края» | Оздоровительная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?» | ||||
Природа нашего края и здоровье | 3 | 2 | 1 | |||||
13(1) | Климат, погода и здоровье. Практическое занятие. | 3 | 1 | Рисунки учащихся | Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! | Знать о влиянии климата и погоды на здоровье человека. Уметь одеваться соответственно погоде. Познакомиться с природными заповедниками родного края. | ||
14(2) | КВН «В согласии с природой» | 1 | Комплекс заданий и рисунки учащихся | Творческая работа «Придумай правила» | ||||
15(3) | Заочное путешествие по заповедным местам природы Кавказа | 1 | Презентация «Природа Кавказа» | Творческая работа «Придумай правила» | ||||
Знай и будь осторожным | 3 | 1 | 2 | |||||
16(1) | Какие ситуации опасны. | 1 | DVD уроки тетушки Совы | Оздоровительная минутка. | Уметь ориентироваться на местности. Знать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, на дороге. | |||
17(2) | Правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, на дороге. | 1 | DVD Кирилл и Мефодий | Беседа. | ||||
18(3) | Учусь ориентироваться. | 1 | Презентация « Инфекционные заболевания» | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка | ||||
Подвижные игры | 16 | - | 16 | |||||
19(1) | Подвижная игра « Золотые ворота» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | Разучить игры разных народов мира. Уметь правильно вести себя на игровой площадке. Знать правила безопасного поведения во время игр. Соблюдать этические нормы поведения с товарищами во время игры. Оказывать помощь и взаимовыручку. | |||
20(2) | Подвижная игра « Космонавты» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
21(3) | Подвижная игра « Шишки, жёлуди, орехи» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
22(4) | Подвижная игра « Удочка» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. | ||||
23(5) | Подвижная игра « Дай руку » | 1 | Спортинвентарь | Памятка Здоровичков. | ||||
24(6) | Подвижная игра « Бездомный заяц» | 1 | Спортинвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
25(7) | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
26(8) | Подвижная игра «Светофор» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
27(9) | Подвижная игра «3,13,30» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. | ||||
28(10) | Подвижная игра «Вышибалы» | 1 | Спортинвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
29(11) | Подвижная игра «Казаки-разбойники» | 1 | Спортинвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
30(12) | Подвижная игра «Наступление» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
31(13) | Подвижная игра «Эстафета зверей» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. | ||||
32(14) | Подвижная игра «Атомы и молекулы» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
33(15) | Подвижная игра «Не давай мяч водящему» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
34(16) | Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | Спорт инвентарь | Оздоровительная минутка. Игры | ||||
итого | 34 | 9 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Доклад "Алгоритм разработки рабочей программы по внеурочной деятельности ФГОС НОО"
Выступление на семинаре о внеурочной деятельности учащихся. Предоставляется алгоритм разработки программы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС Маскарад
внеурочная деятельность 1-4 класс МАСКАРАД...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса
В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...