Проектно-исследовательская деятельность "Туризм и спорт"
проект по зож (4 класс) на тему
Знания о важности физической культуры и спорта для здоровья человека в его образовании, труде и творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская деятельность "Туризм и спорт" | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
(Календарно-тематическому планированию внеурочной деятельности «Страна спорта»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Ступени открытия»
Учитель: Чичулина С.А.
Класс: 5
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема занятия: Проектно-исследовательская деятельность, «Туризм и спорт», «Физические упражнения для самых младших школьников»
Цель: Вооружить школьника знаниями о важности физической культуры и спорта для здоровья человека его образования, труда и творчества
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- - формировать мотивацию к целенаправленной физической деятельности;
- - проявлять терпение и уважение к участникам игры;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
- выражать положительное отношение к проектной деятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- приобретение школьниками опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
- опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей;
- - выявлять сущность, особенности объектов;
- - обобщать по признакам.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель игровой деятельности;
- выстраивать последовательность необходимых операций для достижения цели игры;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;
- оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Коммуникативные:
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
- слушать и понимать речь других;
применять навыки делового сотрудничества, работая в команде.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.
Пояснительная записка «Спортивный туризм».
Туризм – это очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся, обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело. Учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Формирует навыки труда по самообслуживанию, способствует самостоятельности учащихся младшего школьного возраста.
Многие младшие школьники начинают испытывать в школе естественные и вполне объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у него привычки во всём полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не хуже других детей порождает комформизм школьников, а также ведёт к возможному отказу своего «Я сам». В силу этих обстоятельств одной из задач является создание условий для развития самостоятельности учащихся. Подросток будет стремиться освободиться от статуса зависимого малыша и утвердить себя в роли взрослого. С имеющимся же за спиной пережитым опытом самостоятельности ему легче будет решать новые задачи, легче проживать переходный возраст.
Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей. В какие формы выльется реализация этих потребностей, каков будет характер, во многом зависит от той среды, которая окружает школьника. Зависит от общности, с которой он себя идентифицирует, и деятельности, которую он включён. Всё это образует пространство его личностного самоутверждения. Важно создать пространство, которое бы отвечало их насущным возрастным потребностям, и при этом было бы благоприятным для их нравственного развития.
В наибольшей мере подходит всем перечисленным условиям такая форма, как «Спортивный туризм». Здесь учащимся предоставляется возможность реализовать свои природные свойства и актуальные устремления. В таких условиях школьники ощущают независимость от взрослых.
Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями. У них появляется принципиальная возможность проверить себя, что-то доказать себе и другим. «Спортивный туризм позволит решить возрастные задачи, связанные с развитием личности ребёнка, ориентирован на младших школьников и
Структура занятий
- организация занятия;
- беседа по теме;
- практическое занятие;
- подготовка к проекту;
- проведение мероприятия (защита проекта);
- подведение итогов: устные и письменные отчёты о проводимом мероприятии; оформление наглядной агитации: фотомонтаж, газета, проект
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. | Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Познавательные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. |
2. | Актуализация знаний. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
| Осмысление рассказа учителя и применение. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
3. | Практика | Проверяем подготовленный материал по проектам. Беседа по отбору необходимого материала по теме.. | Упражнения за специально назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Познавательные Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
4. | Выполнение заданий. | Подбор упражнений для младших школьников. Соответствие физических упражнений и возрастной категории. | Планируют путь достижения цели. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
5. | Расширение кругозора. | Беседа и диспут по собранному материалу. Дополнительные сведения, систематизация.. | Систематизируют , проводят отбор нужного материала. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
6. | Закрепление полученных знаний. | Создаем проект. | . Оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
7. | Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Предлагает определить уровень своих достижений. | Защищаем проект. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Коммуникативные Выбирают адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности Регулятивные Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
8. | Рефлексия занятия. | Демонстрируем через проектную доску отобранный материал.. Отрабатываем грамотную речь и подачу своего проекта. | Смотрят фильм, комментируют, высказывают свое мнение о просмотре. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. |
;.
Коммуникативные, личностные.
1. Станция.
Старт (1-2 мин, крыльцо школы).
Инструктаж по технике безопасности при беге.
Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм работы. Ходьба в колонне по одному, интервал 1,5 м
Бег: - медленный бег
Задача учителя: создать условия для безопасного выполнения
Ходьба в колонне по одному, интервал 1,5 м.
Бег: - медленный бег
Регулятивные, личностные, предметные.
2. Станция. Наблюдения за изменениями в окружающей среде (3-5 мин, тропы на школьной территории).
Организует беседу о весенних изменениях в природе
Переход на спортивную площадку, построение в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя, называют весенние изменения в природе.
Весна – это замечательное время года. Природа оживает и просыпается после долгого зимнего сна. Недаром весну называют “утром года” Какие изменения в природе происходят весной?
- Назовите весенние месяцы. Какой из них первый?
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается. Но весной пахнет. 21 марта – день весеннего равноденствия. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины. Пригреет солнце, и появляются на проталинах первые цветы. Вот и мы сегодня с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет»
Регулятивные, личностные, предметные.
3. Станция. Подвижные игры (20 мин, спортивная площадка).
Задача учителя: объяснить правила игры, контролировать соблюдение правил.
Запоминают правила игры, выбирают водящего, договариваются о границах игровой площадки и т.д
Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.
Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.
Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.
Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.
Познавательные, коммуникативные, личностные.
4. Станция. Рефлексия (2-3 мин, игровая площадка).
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.
Выполняют задания
Поднимите руки, кому игра понравилась?
Похлопайте в ладоши, кто не знает
Потопайте ногами, кому не понравилась
регулятивные, коммуникативные,
Пояснительная записка «Спортивный туризм».
Туризм – это очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся, обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело. Учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Формирует навыки труда по самообслуживанию, способствует самостоятельности учащихся младшего школьного возраста.
Многие младшие школьники начинают испытывать в школе естественные и вполне объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у него привычки во всём полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не хуже других детей порождает комформизм младших школьников, а также ведёт к возможному отказу своего «Я сам». В силу этих обстоятельств одной из задач является создание условий для развития самостоятельности учащихся. Подросток будет стремиться освободиться от статуса зависимого малыша и утвердить себя в роли взрослого. С имеющимся же за спиной пережитым опытом самостоятельности ему легче будет решать новые задачи, легче проживать переходный возраст.
Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей. В какие формы выльется реализация этих потребностей, каков будет характер, во многом зависит от той среды, которая окружает школьника. Зависит от общности, с которой он себя идентифицирует, и деятельности, которую он включён. Всё это образует пространство его личностного самоутверждения. Важно создать пространство, которое бы отвечало их насущным возрастным потребностям, и при этом было бы благоприятным для их нравственного развития.
В наибольшей мере подходит всем перечисленным условиям такая форма, как «Спортивный туризм». Здесь учащимся предоставляется возможность реализовать свои природные свойства и актуальные устремления. В таких условиях школьники ощущают независимость от взрослых.
Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями. У них появляется принципиальная возможность проверить себя, что-то доказать себе и другим. «Спортивный туризм позволит решить возрастные задачи, связанные с развитием личности ребёнка, ориентирован на младших школьников и подростков МОУ Становская СОШ, является одним из направлений Опытной эксперементальной площадки учреждения.
Структура занятий:
- организация занятия;
- беседа по теме;
- практическое занятие;
- подготовка к туристическому мероприятию;
- проведение мероприятия (экскурсия, поход);
- подведение итогов: устные и письменные отчёты о проводимом мероприятии; оформление наглядной агитации: фотомонтаж, газета, выставка поделок.
Планируемые результаты реализации программы
«Спортивный туризм»
Ученик научится:
- адаптироваться в стремительно изменяющемся мире;
- быть активным и заинтересованно познавать мир;
- овладеют системой знаний об основах здорового, безопасного образа жизни;
- действовать самостоятельно и верно при преодолении препятствий.
Ученик получит возможность научиться:
*устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
*собирать информацию окружающего мира, осмыслить её и использовать её для выполнения проекта.
*получит навык сотрудничества, общения с другими людьми;
* получит начальные туристические навыки.
Конечный результат первого уровня –
- Приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни;
* о правилах поведения у водоёмов, в лесу, на болоте, передвижения по
дорогам; о правилах обращения с огнём, с инструментами;
- о правилах обращения с незнакомыми людьми;
- будут укреплены связи «настоящее – прошлое», также учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь памятники культуры;
- о нормах поведения мальчиков и девочек;
- об основах организации коллективной творческой деятельности.
Результат второго этапа –
- накопление знаний и развитие интереса к учёбе,
укрепление связи обучения с жизнью;
развитие ценностного отношения к
своему здоровью и окружающих его
людей, к спорту и физкультуре, труду,
родной природе, родному Отечеству.
Конечный результат третьего уровня –
- приобретение школьниками опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
- опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей;
- опыта волонтёрской деятельности.
Цели:
* Вооружить младшего школьника знаниями о важности физической культуры и спорта для здоровья человека его образования, труда и творчества.
*Воспитание высоконравственно образованного человека, обладающего навыками исследователя, понимающего роль человека в природе.
*Становление внутренней позиции
школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».
Задачи:
- Формировать у младших подростков стремление самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, здоровью сверстников.
- Осуществить плавный, мягкий и нетравматичный переход учащихся с начальной ступени на основную ступень образования.
- Индивидуализировать контрольно-оценоцные действия учащихся.
№
п/п
Тема
занятия
Кол-во
часов
Тип
занятия
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Характеристика
деятельности учащихся
Инструментарий
оценки достижения
результатов
1.
Начало туризма. Вводное занятие.
1 час
Формирование новых знаний.
Познакомятся с «Законами, правилами и традициями туристской деятельности».
Расширят знания программного материала об окружающем мире.
Овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств к её осуществлению.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Знакомство с нормами поведения в туристском коллективе.
Конкурс по укладке рюкзока «вслепую, бег в спальных мешках.
Чем полезны и интересны туристские экскурсии и походы?
Кто такие туристы-краеведы?
2.
3.
Поход - знакомство
2 часа
Поход за околицу села.
Научатся правильно собирать походную сумку, рюкзак;
как правильно одеться на прогулку.
Расширят кругозор о природе, явлениях природы.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха учебной деятельности.
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Знакомство с техникой безопасности, правилами гигиены, групповым и личным снаряжением.
Сборка и проверка готовности к первому походу.
Как правильно расположиться на месте отдыха?
Как правильно ходят туристы на прогулке, экскурсии, походе?
4.
5.
Безопасность юного туриста.
2 часа
Формирование новых знаний. Практическое занятие.
Формирование таких качеств личности, как ответственность за порученное дело, дисциплинированность, коллективизм.
Получат информацию по технике безопасности.
Познакомятся с девизом туриста по охране природы: «После нас природа должна быть чище, красивее, чем была до нашего прихода».
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
Правила поведения у леса, у водоёмов, на болоте и др. местах.
Правила передвижения по дорогам. Правила обращения с огнём.
Что значит, для туриста быть дисциплинированным и организованным?
Дополни: выполнение указаний взрослых - (основа безопасности)
6.
7
8.
Быт юного туриста.
3 часа
Формирование новых знаний. Практическое занятие.
Формирование первоначальных навыков: культуре труда, умении организовывать своё место отдыха. Благоустраивать природные объекты.
Учатся следить не только за собственной чистоплотностью. Но и по возможности убирать чужой мусор.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Групповым и личным снаряжением знакомство, распределение его между мальчиками и девочками.
Знакомство с трудовой этикой туриста.
Отношение к памятным местам.
Что такое «трудовая этика туриста»?
Как правильно установить палатку?
9.
10.
Кухня юного туриста.
2 часа
Формирование новых знаний. Экскурсия в лес.
Узнают о правильной пище в походных условиях, транспортировке продуктов и их упаковке.
Расширят знания о правильной и здоровой пище, находить её в нестандартных условиях.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Упаковка и транспортировка продуктов. Знакомство с походным меню.
Приготовление пищи в походных условиях.
Выберите из предложенных продуктов те, которые возьмёте в поход на два дня:
хлеб, бананы, свежее мясо, консервы в банке. Шоколадные конфеты, свежее молоко, сухари, соль.
11.
12.
13.
14.
Ориентирование на местности.
4 часа
Формирование новых знаний. Практическое занятие.
Учатся наблюдать окружающий мир в ближайшем окружении школы, села.
Научатся ориентироваться в своём микрорайоне (объекты ближайшего окружения школы, села)
Овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств к её осуществлению.
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Ориентиры на местности.
Знакомство с компасом, нахождение сторон горизонта по компасу и без него.
Работа с картами.
Хождение по азимуту.
Если на дереве мох, то какая это сторона горизонта?
С какой стороны на дереве больше листьев?
Как у реки узнать её левый и правый берег?
15.
16.
17.
Топография.
3 часа
Формирование новых знаний. Практическое занятие.
Научатся читать карту по топографическим знакам.
Научатся разгадывать топографические кроссворды.
Расширят представление о родном крае. Познакомятся со съёмками местности.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха учебной деятельности.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Изучение топографических знаков.
Рассмотрение топографической карты.
Нарисуйте топознаки:
овраг, родник, школа, отдельное дерево, кустарники.
18.
19.
20.
Туристские узлы и их назначение.
3 часа
Формирование новых знаний. Практическое занятие. Конкурс «Узелок завяжется – узелок развяжется»
Узнают об узлах и их применении в туризме.
Научатся завязывать узлы для преодоления препятствий.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха учебной деятельности.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
Знакомство с узлами.
Их назначение и применение в походе.
Отработка навыков завязывания узлов.
Конкурс «Узелок завяжется – узелок развяжется».
Какое значение имеют узлы в походе?
Расскажите об одном из узлов.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Преодоление препятствий.
6 час
. Практическое занятие.
Отработка навыков преодоления препятствий.
Общефизическое развитие младших школьников и воспитание у них самостоятельности.
Приучает детей брать на себя ответственность в экстримальных ситуациях.
Формирование понимать причины успеха учебной деятельности.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
Совместное проведение и подготовка туристских игр.
Краеведческая викторина.
Расскажите о преодолении лесных завалов.
Что такое альпеншток?
27.
28.
Песни юного туриста.
2 часа
Формирование новых знаний. Практическое занятие. Беседа.
Развитие музыкального слуха, умение успокоить себя песней в ситуации страха.
Расширят представления о песнях. Познакомятся с песнями В.Высотского, В.Ланцберга, О.Митяева, В.Егорова, Ю.Визбора.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Разучивание туристских песен.
Бардовская песня.
Прослушивание песен по записи.
Разучивание полюбившейся песни.
Расскажите об истории одной туристической песне.
29.
30.
Туристские игры.
2 часа
Игры. Разучивание новых игр.
Разучат простейшие туристские игры и соревнования.
Накопление знаний и расширение кругозора, укрепление связи обучения с жизнью.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Участие в спортивно-туристских играх.
Какие игры можно провести в походе, назовите их.
31.
Туристская стенгазета.
1 час
Изготовление и презентация газеты.
Проектная деятельность.
Всестороннее развитие личности учащегося. Формирование сплочённого коллектива.
Расширение знаний об оформительской наглядной агитации по итогам туристско-краеведческих мероприятий.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Изготовление и презентация туристских стенгазет, посвящённых совершённым экскурсиям и походам за год.
Знакомство с Всемирным днём туризма и Днём Земли.
Предложите название своей газете. Какие рубрики и заголовки внесёте в неё?
О чём расскажите на страничке «Мой край родной»?
32.
33.
Походы выходного дня.
2 часа
Поход в весенний лес.
Познакомятся с окружающей природой и социальной средой.
Научатся вести себя в детском коллективе.
Отработка навыков ориентирования.
Глубокое понимание учащимися окружающей действительности.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
Поход в весенний лес.
Зарисовка красот природы.
Природоохранная акция: уборка мусора в местах отдыха и мест посещения туристами.
Определите, в какой стороне горизонта находится наш туристический лагерь от села.
Подведите итоги похода.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
«Спортивный туризм»
. Для получения информации, необходимого материала используется компьютер с выходом в сеть Интернет.
Школьная библиотека располагает необходимыми книгами, сборниками, энциклопедиями, журналами.
. Во время похода, экскурсии используется учебное оборудование из кабинета биологии и географии (компасы, карты).
. Необходимые снимки для выставки во время туризма фиксируются фотоаппаратом.
. Собранный и обработанный материал учащиеся могут разместить на стендах, выставках образовательного учреждения. Учащиеся с подготовленным материалом могут выступить на конференции для младших школьников в образовательном учреждении или на уровне муниципального района.
. Планируется участие обучающихся в массовых мероприятиях школы, участие их в сельских праздниках, что позволит видеть результаты работы за год.
. В школе имеется две туристических палатки разной вместимости.
Материально-технические условия реализации программы
«Спортивный туризм»
. Достижение обучающимися установленных стандартом второго поколения требований к результатам освоения основной образовательной программы начальных классов организуется во внеурочной деятельности по программе «Спортивный туризм».
. Объекты походного маршрута соответствуют санитарно-гигиеническим нормам: речка экологически чистая, лесные работы удалены от села, движение по селу транспорта в пределах допустимого.
Большая часть работы проводится на воздухе. Планы экскурсий, походов могут меняться из-за непогоды, тогда проводятся в помещении школы, в спортивном зале, классе.
. С детьми проведена работа по соблюдению пожарной безопасности и правил по охране труда.
Заведён журнал по технике безопасности. Всем детям сделаны прививки против клещевого энцефалита.
Помещения для занятий отвечают всем требованиям санитарно-эпидемиологического надзора.
. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ бывать на экскурсии, для их подвоза имеется школьный автобус.
. Здание образовательного учреждения соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявленным к территории учреждения.
Все объекты маршрута экскурсии также соответствуют санитарным и противопожарным нормам, нормам по охране труда.
. Обеспечение питанием перед экскурсией – в столовой самого учреждения, которое имеет разрешение от санэпидемнадзора по приготовлению горячей пищи.
. Для практических работ приобретён расходный материал и канцелярские принадлежности: альбомы, бумага, тетради, папки для бумаги, карандаши, фломастеры.
. Запас продуктов питания для похода организуют родители.
. Все инструменты для похода имеются в школе.
Литература
«Спортивный туризм»:
- Программа «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
Москва, «Просвещение», 2011г.
- Программы внеурочной деятельности. Авторы: П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов.
«Туристско-краеведческая деятельность». Москва, «Просвещение», 2011г.
- «Внеурочная деятельность школьников». Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Методический конструктор.
Москва, «Просвещение», 2011г.
- Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. Внеурочные занятия.
Москва, «Просвещение», 1988г.
5.Школа здоровья. Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
Презентация к проектно-исследовательской работе "Балет -спорт или искусство?"
мультимедийная презентация...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...