Я - за здоровый образ жизни
статья по зож (3 класс) на тему
Когда-то Сократ сказал, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Быть живым мало, надо быть живым и здоровым. Здоровье как научная проблема охватывает комплекс медико-биологических, психологических, физкультурно-оздоровительных, социальных наук. Вопросы здоровья всегда обсуждались всеми религиозными школами мира. По существу - это идеал, к которому мы должны стремиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё кредо: «Я за здоровый образ жизни, а вы?»
Когда-то Сократ сказал, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Быть живым мало, надо быть живым и здоровым. Здоровье как научная проблема охватывает комплекс медико-биологических, психологических, физкультурно-оздоровительных, социальных наук. Вопросы здоровья всегда обсуждались всеми религиозными школами мира. По существу - это идеал, к которому мы должны стремиться.
То, что происходит сегодня в России со здоровьем населения, иначе как кризисом не назовешь. Естественная убыль населения (смертность) превышает рождаемость почти на один млн. человек в год. 70% населения живет в неблагоприятных местностях, 50% употребляет несоответствующую санитарным нормам питьевую воду. В последние годы все чаще отмечаются задержки в физическом развитии детей, 80% детей рождаются с различными отклонениями от нормы. При таком развитии событий через три – четыре года 95% школьников будут страдать хроническими заболеваниями, причем если данная тенденция будет продолжаться, то лишь 54% подростков, которым сейчас по 16 лет, доживут до пенсионного возраста. По данным исследований, из общего количества студентов, поступающих в вузы Российской Федерации, до 30% составляют лица с ослабленным здоровьем, причем половина их них требует полного освобождения от занятий физкультурой.
Итак, статистика убедительно свидетельствует о том, что в жизнь вступает «больное поколение». По мнению большинства ученых, здоровье человека более, чем на 50% зависит от образа жизни. Следовательно, наше здоровье – это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, и рациональное питание с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов, и эффективная демографическая политика.
В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья.
- Соматическое (физическое) здоровье, – текущее состояние органов, систем человеческого организма и уровень их структурных и функциональных резервов.
- Психическое здоровье - состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения.
- Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Этот компонент связан с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты и в значительной мере определяется духовностью человека, его знаниями и воспитанием, соответствием характера жизни человека общечеловеческим законам.
Положив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель – здоровый ученик», мы можем использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой мотивации к здоровому и безопасному образу жизни. Среди них:
- КСО и ГСО ,
- здоровьесберегающие,
- информационно - коммуникационные,
- проблемно-развивающие,
-технология деятельностного подхода на уроках,
- технология индивидуально - рефлексивного воспитания,
- игровые технологии и т.д,
Цель здоровьесберегающих технологий:
- Превращение образовательной среды в просветительско-оздоровительную.
- Через деятельностный метод обучения формирование у каждого жителя, начиная с детства, устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
-создание психологически комфортного климата в классе, направленного на формирование у детей положительного отношения к ЗОЖ,
-формирование системы работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса,
- обеспечение положительной динамики по уровню заболеваемости и состоянию здоровья в ученическом коллективе,
- создание условий для обеспечения двигательной активности учеников (зарядка, игровые переменки, уроки физкультуры, физ.минутки на уроках, прогулки, игры по интересам в ГПД),
-разработка и проведение Уроков Здоровья.
В основных направлениях инициативы Президента «Наша новая школа», говорится:
«Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья».
Поэтому современная школа должна:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни,
формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы,
научить детей организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формировать знания о негативных факторах риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Таким образом, работа над поставленной проблемой состоит сегодня из нескольких компонентов, которые составляют здоровьесберегающую образовательную среду. В конечном итоге мы должны дать детям такое образование, которое, по словам А.Энштейна «остаётся, на всю жизнь, после того, как забудешь всё, чему учили в школе». Настоящей диагностикой всех достижений будет являться дальнейшая жизнь выпускников любой школы. Их успехи и провалы, их гражданская позиция, всё то, что остается после того, как человек покидает стены школы. Самой важной оценкой нашей деятельности является тот факт, что по признанию многих ребят школа учит их главному – учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...