Рабочая программа внеурочной деятельности "Моё здоровье"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Внеурочная деятельность «Моё здоровье» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_moyo_zdorove.doc | 66 КБ |
moe_zdorove.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Универсальные учебные действия | Формы контроля | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Кончил дело – гуляй смело. | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | текущий | 1 | 04.09.15. | |
2 | Я и Вода – крепкие друзья! | текущий | 1 | 11.09.15. | ||
3-6 | Глаза – зеркало души. | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: слушать и понимать речь других Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | тематический | 4 | 18.09.15. 25.09.15. 02.10.15. 09.10.15. | |
7-10 | Чистота – залог здоровья. - Уход за ушами.- Уход за зубами.- Забота о коже | Регулятивные: Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | тематический | 4 | 16.10.15. 23.10.15. 30.10.15. 13.11.15 | |
11-12 | Ноги носят, а руки кормят. | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | тематический | 2 | 20.11.15. 27.11.15. | |
13-14 | Здоровье близко: ищи его в миске. | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | тематический | 2 | 04.12.15. 11.12.15. | |
15 | Сон – лучшее лекарство. | Регулятивные: Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: слушать и понимать речь других Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | текущий | 1 | 18.12.15. | |
16 | Настроение в школе. | текущий | 1 | 25.12.15. | ||
17 | Настроение после школы. | текущий | 1 | 15.01.16. | ||
18 | Дисциплину держать – значит побеждать. | текущий | 1 | 22.01.16. | ||
19-20 | Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт. | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | тематический | 2 | 29.01.16. 05.02.16. | |
21-24 | Мышцы, кости и суставы. | Регулятивные: Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | тематический | 4 | 12.02.16. 19.02.16. 26.02.16. 04.03.16. | |
25-26 | Если хочешь быть здоров – спортом занимайся! | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Личностные: определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | тематический | 2 | 11.03.16. 18.03.16. | |
27-30 | Моя безопасность | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: слушать и понимать речь других Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | тематический | 4 | 25.03.16. 08.04.16. 15.04.16. 22.04.16. | |
31-33 | Подвижные игры на свежем воздухе | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | тематический | 3 | 29.04.16. 06.05.16. 13.05.16. | |
34 | Праздник «Будьте здоровы!» | Регулятивные: Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | итоговый | 1 | 20.05.16. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. ФГОС предлагает несколько направлений внеурочной деятельности, одним из направлений является спортивно-оздоровительное.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с детства, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни и в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Несомненно, родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. «Моё здоровье» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мое здоровье» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели программы:
Формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя полученные знания, умения и навыки знания в повседневной жизни.
Задачи:
обучающие - развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, приобретение определенных знаний, умений, способствующих к осуществлению оздоровительной деятельности, формированию своего здоровья;
воспитательные - формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, навыков здорового образа жизни;
развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности; формирование потребности в обеспечении физического и психического саморазвития.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Методика работы строится в направлении деятельностного подхода и личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком с использованием технологии организации самовоспитания по А.И. Кочетову, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими занятиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения), необходимыми для развития навыков ребёнка.
Содержание занятий возможно наполнением сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Также возможно использование других видов деятельности при обучении – изобразительной, театрализованной. Занятия о здоровом питании можно проводить в школьной столовой. При этом изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережёвывание пи Заключительную часть занятия (рефлексия - анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.) можно провести по одной из методик или чередуя их на каждом занятии:
Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни, способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.
Структура занятия
Каждое занятие состоит из четырёх частей:
1.Разминка.
Включает в себя один из вариантов:
- упражнения, способствующие активизации учащихся, созданию непринуждённой, доброжелательной атмосферы, повышению сплочённости.
- задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти.
2.Основное содержание занятия.
Эта часть включает в себя беседы по теме, игры, упражнения, задания, опыты, практикумы, анализы ситуаций, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.
3.Оздоровительная минутка. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «упражнения для души», например, «Сотвори солнце в себе».
4.Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Формы и методы обучения.
В процессе занятий используются различные формы занятий внеурочной деятельности:
традиционные (беседы);
комбинированные (урок–викторина, урок–путешествие, урок– исследование, урок – дискуссия, урок – сказка, урок-игра, компьютерные презентации);
практические занятия (участие в оздоровительных процедурах, проведение наблюдений, опытов, моделирования, ролевых игр, анализа ситуации, коллективного и индивидуального сочинения сказок, рисования).
Занятия предполагают нахождение детей на стульях в классе или на свежем воздухе в тёплое время года.
Используемые методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);
практический (наблюдения, опыты, анализ, сочинение, рисование, моделирование).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой, парный – организация работы в группах, парах.
Описание места курса в учебном плане
Согласно плану внеурочной деятельности МКОУ Бутурлиновская ООШ № 7 на курс внеурочной деятельности «Моё здоровье» отводится 34 часа. 1 час в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мое здоровье» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мое здоровье» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- 1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название раздела (главы) | Количество часов | Содержание учебного раздела(основные изучаемые вопросы) |
1 | Кончил дело – гуляй смело. | 1 | Беседа по теме «Мой режим дня». |
2 | Я и Вода – крепкие друзья! | 1 | Как ухаживают за собой разные животные. Сказка о микробах. |
3-6 | Глаза – зеркало души. | 4 | Органы чувств. Строение глаза. Правила бережного отношения к зрению. |
7-11 | Чистота – залог здоровья. - Уход за ушами.- Уход за зубами.- Забота о коже | 4 | Беседы по темам: «Чтобы уши слышали», «Почему болят зубы», «Зачем человеку кожа». Правила бережного отношения к органам слуха, правила ухода за зубами, правила ухода за кожей. Оказание первой помощи при порезе, ожоге. |
12-13 | Ноги носят, а руки кормят. | 2 | Беседа по теме. Уход за руками и ногами. |
14-15 | Здоровье близко: ищи его в миске. | 2 | Беседа по теме «Как правильно следует питаться». Знакомство с органами пищеварения. Золотые правила питания. |
16 | Сон – лучшее лекарство. | 1 | Беседа по теме. |
17 | Настроение в школе. | 1 | Беседа по теме. Упражнение «Азбука волшебных слов». Цветовое выражение отношения к учёбе, школе, своего настроения. |
18 | Настроение после школы. | 1 | Беседа по теме. Отчего может испортиться настроение. |
19 | Дисциплину держать – значит побеждать. | 1 | Беседа по теме |
20-21 | Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт. | 2 | Беседа по теме «Вредные привычки». |
22-25 | Мышцы, кости и суставы. | 4 | Беседа по теме «Скелет – наша опора», «Осанка – стройная осанка». Правила для поддержания правильной осанки. Рубрика «Это интересно!». |
26-27 | Если хочешь быть здоров – спортом занимайся! | 2 | Беседа по теме «Влияние физических упражнений на здоровье человека». Рубрика «Это интересно!» |
28-30 | Моя безопасность | 3 | Правила безопасности на воде, на дороге. Правила обращения с электричеством и огнём. |
31-33 | Подвижные игры на свежем воздухе | 3 | Знакомство учащихся с русскими народными играми. Разучивание подвижных игр с детьми на свежем воздухе. |
34 | Праздник «Будьте здоровы!» | 1 | Обобщающее театрализованное занятие. |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Список литературы
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник для 1-4 классов.-М.,2008
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – Спб., 1997
- Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.,2001
- Ресурсы Интернет
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся: изучая себя, особенности своего организма, готовятся к тому, чтобы осуществлять оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье;
- получат знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретут навыки самосовершенствования;
- с помощью родителей и учителя смогут спроектировать индивидуальную программу по самооздоровлению (режим дня, своевременный сон, правильное питание, физическая нагрузка, необходимость говорить добрые слова близким, и т.п.);
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Издание сборника полезных советов «В стране Здоровья», в который войдут лучшие работы учащихся (рисунки, сказки, стихи), созданные в процессе прохождения программы;
- Участие в различных конкурсах (адаптированных данной возрастной категории), направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни (конкурсы рисунков, телекоммуникационные проекты и т.д.).
Способы фиксации результатов:
Занятия по курсу «Моё здоровье» предусматривают ведение учащимися портфолио по курсу - «Моё здоровье», в котором накапливаются полезные советы и золотые правила здоровья с занятий, письменные и творческие работы учащихся (сказки, стихи, рисунки), вкладываются и накапливаются смайлики с занятий «Доктор Здоровье» с добрыми пожеланиями.
Информация достижений учащегося фиксируется в таблице «Звёздный лист». «Звёздный лист» - страница в портфолио, где имеется таблица, в которой указывается дата занятия, ситуация, в которой ученик проявил себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровым будь, успешным станешь»
рабочая программа внеурочной деятельности 1-4 класс...