Спортивно-оздоровительный марафон "Лесенка здоровья"
методическая разработка по зож ( класс) на тему
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; приобщать родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей; способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности; прививать любовь к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka_zdorovya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «СРЦН «Гармония»
Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»
Воспитатель: Чебаненко О. А.
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; приобщать родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей; способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности; прививать любовь к спорту.
Воспитатель.
Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что нас волнует всегда, — нашем здоровье. Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге, многие нерешенные жизненные проблемы. Писатель - В. Гюго говорил: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Вы все знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, иметь прекрасное настроение, хорошо учиться. Давайте вместе изучим и вспомним основные правила здорового образа жизни.
Дети выкладывают лесенку, начиная с нижней ступеньки. Установка каждой ступени сопровождается комментариями воспитателя, выступлениями детей.
Воспитатель.
Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжение всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
Ученики:
-утренняя зарядка,
-правильное питание,
-закаливание,
-борьба с вредными привычками,
-умывание, чистка зубов.
Первая ступенька (делать зарядку)
Дети читают стихотворение
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо — так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
Устанавливается первая ступенька (делать зарядку).
Дети выполняют по одному упражнению и объясняют их важность для сохранения здоровья. Подготовка упражнений проводится под руководством учителя физкультуры. Здесь важно напомнить о правильном выполнении каждого упражнения.
Вторая ступенька
Воспитатель.
Здоровье, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Есть такая наука, которая называется «Гигиена». Давайте с ней познакомимся.
Гигиена.
Добрый день! Я — чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Воспитатель.
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А вас как звать?
Гигиена.
Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она, в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный —
С грязью будьте осторожны!
Воспитатель.
Ребята, чистота начинается с утра. Необходимо после зарядки умываться и чистить зубы.
Воспитатель рассказывает, какая бывает паста (укрепляющая, лечебная, отбеливающая и т.д.) и предлагают какую-то универсальную.
Третья ступенька
Воспитатель
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает.
Дети определяют, какие привычки вредны. Они называют курение, употребление наркотиков, долгое сидение за компьютером и т.д.
Дети читают стихи.
1. Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё вступил,
Сигаретку закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
2. Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
Воспитатель
Дети исполняют частушки о вредных привычках.
От нотаций проку мало –
Песен очередь настала,
Может, смехом мы сквозь слёзы,
Отведём беды угрозу.
Пробежал я стометровку –
Вот и золото побед.
Ну а ты сиди на бровке,
Нет ведь сил от сигарет.
Не герой ты, а слабак –
Победил тебя табак.
Силы воли капли нет,
Ты – раб вечный сигарет.
Сигарета, папироска –
Для мужчин-младенцев соска,
Чтоб волнение сдержать,
Соску в рот привыкли брать.
Лишь безумный человек
Сокращает сам свой век,
Сам себе курильщик враг,
Не спасти его никак.
Заменили перекуры
Мы полезной физкультурой,
Потому сейчас для вас
Может петь хоть целый час.
Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!
Водки нынче ты напился,
Возле дома завалился!
И на кой такой мне муж,
Я тащу его под душ!
Воспитатель добавляет, что неправильная посадка за партой – это тоже вредная привычка. Он предлагает детям нарисовать свой позвоночник во время письма. Проводится подвижная игра.
Четвертая ступенька
Группа ребят инсценирует стихотворение с гантелями.
1. Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Это физ-, и куль-, и ту-, и ра!
2. Руки вверх, руки вниз –
Это физ- .
Крутим шею, словно руль,-
Это –куль-.
Ловко прыгай в высоту –
Это – ту -.
Бегай полчаса с утра –
Это – ра.
3. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ – куль – ту - ра!
Воспитатель
Дети исполняют песню «Я со спортом подружусь»
Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.
Припев.
Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.
Стану сильным и подтянутым,
Мои друзья.
Прохлаждаться на кровати
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать,
Кататься на коньках
Мое здоровье.
Все в моих руках.
Припев. 2 раза
Пятая ступенька
Появляется мальчик в роли старого симпатичного деда.
- А это кто?
- Дед Силко.
- Старый уж дед, а посмотрите, какой сильный, крепкий! Скажи, дед, откуда ты сил набрался?
- Я рано встаю,
- Сею, пашу, хлеб убираю, А силами подкрепиться к Земле Матушке не забываю обратиться!
Дед Силко приглашает ребят за Лакомый стол, который накрыла для своих обитателей Матушка-Земля. Четверо ребят, переодетые в -Витаминчики» (С, В1, В2, А) разносят напиток шиповника, морковь, салаты и другие угощения и объясняют их пользу для организма.
Дети читают стихи.
1. Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
2. Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп - в обед,
А на ужин – винегрет.
3. Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Воспитатель.
Поднявшись по этой «лесенке», можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой «лесенке» можно и спуститься...
Дети читают стихи.
1. Быть здоровым, быстрым, ловким 5. Чистота – залог здоровья,
Нам помогут тренировка, Чистота нужна везде:
Бег, разминка, физзарядка Дома, в школе, на работе,
И спортивная площадка! И на суше, и в воде.
2.Чтоб расти и закаляться 6. Руки с мылом надо мыть,
Не по дням, а по часам, Чтоб здоровенькими быть
Физкультурой заниматься, Чтоб микробам жизнь не дать,
Заниматься надо нам. Руки в рот не надо брать.
3. Нам пилюли и микстуру 7. Свежим воздухом дышите
И в мороз, и в холода По возможности всегда.
Заменяют физкультура На прогулки в лес ходите -
И холодная вода. Он вам силы даст, друзья.
4. Человеку нужно есть, 8. Если будешь ты стремиться
Чтобы встать и чтобы сесть, Распорядок выполнять -
Чтоб расти и развиваться, Будешь лучше ты учиться,
И при этом не болеть, Лучше будешь отдыхать.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
9. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Воспитатель.
А в заключении ребята покажут вам сценку «Здоровый образ жизни»
Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.
Доктор Айболит:
Здравствуй, Миша,
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь:
Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор Айболит:
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит:( Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Доктор Айболит:
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Собака:
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Доктор Айболит:
Вот тебе лекарство, друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса:
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
Мы смотрели как всегда.
Доктор Айболит:
Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Петух:
Доктор, дайте мне лекарство
Горб свой вылечить…
Доктор Айболит:
Напрасно.
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильной посадку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься, не пиши,
Как зайчишка, только носом.
( Волк хрипит)
Доктор Айболит:
Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.
Ты без шапки и без куртки
Ел мороженое. Сутки
Ты на улице гулял,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Все хором:
Вмиг положим мы больного.
Скорая помощь наготове.
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытанья
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Мое здоровье»
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...
Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух».
Программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью....