Занятие "В гостях у Айболита"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Занятие "В гостях у Айболита" способствует расширению и углублению знаний о специальностях врачей, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса детей, формированию представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у Айболита | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у доктора Айболита.
Цели мероприятия:
1.Обучающие: расширение и углубление знаний о специальностях врачей, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровом образе жизни.
2.Развивающие: развитие логического ( образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, быстроты реакции, внимания.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, доброжелательное отношение друг к другу, формировать психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению психологического микроклимата в классе, способствовать сплочению коллектива.
Действующие лица: Доктор Касторкин, доктор Пилюлькин, различные врачи – ученики 2 класса.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, прочитайте название нашего классного часа. Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Отгадайте загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
-Ребята, а какого сказочного героя с таким же именем вы знаете? ( Доктор Айболит) ( просмотр слайда 2) Какой автор придумал его?
Д. П.Здравствуйте, ребята! Нас прислал добрый доктор Айболит. Я-доктор Пилюлькин, а я – доктор Касторкин.
- Узнали мы, что в этой школе ребята много времени уделяют своему здоровью, и захотели проверить, много ли вы знаете о различных врачах, их работе и обязанностям. Но, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно подготовиться, сделать небольшую разминку. Повторяйте движения за нами и отвечайте на вопросы.
Игра «Мы здоровье укрепляем...»
МЫ здоровье укрепляем. Да? -да!
Гигиену соблюдаем. Да? -да!
Все важны нам доктора. Да? -да!
Вы ребята хоть куда. Да?
Заболеть мы не боимся. Не боимся?
И на месте пробежимся? Пробежимся!
Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши! Массируем!
И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз! Пробежимся!
Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка. Похлопаем!
Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!
Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!
Д.К. - Ух и устал я! Пилюлькин, а ребята молодцы, всё правильно сделали и теперь готовы приступить к выполнению заданий!
Д.П. Сегодня вы пройдёте медицинское обследование, побываете на месте врачей, будете делать то, что должен уметь доктор. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по витаминке в свою аптечку. (показывает аптечки и витаминки). У какой команды витаминок окажется больше, та и победит.
-Сначала нужно придумать название своей команде.Посовещайтесь.
-Если вы готовы, произнесите девиз: будь здоров (руки вверх взамок), всегда здоров! Давайте прорепетируем.
Д.П. А первым к нам придет, угадайте кто?
Если вы сломали вдруг
Ногу, руку, не сундук,
Этот врач уж тут как тут
И зовётся он….. хирург!
Сообщение о враче ____________________
Хирург: я врач - специалист, занимающийся...
Д.П. готовит инвентарь для конкурса: бумага и ножницы
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: - Будь здоров! - Всегда здоров!
Задание: (Вырезать из бумаги фигуру человека) по 1 чел из команды.
Д.К. молодцы ребята, справились с заданием, но лучшей фигурой была фигура команды..., подсчет витаминок.
Д.П. кто же будет следующим врачом, отгадайте?:
Раз – укол, нет чувства боли:
Лечишь зуб, иль рана, шов.
Быстро может обезболить
Этот врач - на всё готов.
Вот таких уколов много
Ставит…анестезиолог
Сообщение о враче, показ слайда______________
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (шприцы, стаканчики с водой, пустые стаканчики).
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: - Будь здоров! - Всегда здоров!
Задание - (с помощью шприца перелить воду из одного стакана в другой) по одному человеку из команды.
Подведение итогов конкурса, подсчет витаминок.
Д.П.: а я знаю, что во 2 классе есть мальчик, который совсем- совсем не боится уколов.
Номер « Я уколов не боюсь».
Д.К. ребята давайте поаплодируем отважным мальчикам! Поднимите руки, кто тоже не боится уколов,
Д.П. А вот сумеете ли вы выполнить задание от следующего врача? Кто же это?
Речь, чтоб чистою была,
И понятна и стройна.
Звуки, буквы все на месте
Разговор, как будто в песне.
Говорить так, чтоб без бед
Вам поможет…..(логопед)
Сообщение о логопеде, показ слайда____________
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки со скороговорками).
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: - Будь здоров! - Всегда здоров!
Нужны 3 самых смелых участника, по одному из каждой команды
Логопед. (Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения даётся 1 мин.). Подведение итогов конкурса, выдача витаминок!
Д. К: Что- то стар я стал, устал, а вы ребята что умеете?
Д.П. Давайте, ребята покажем, как мы умеем делать зарядку и танцевать.
Какая из команд лучше повторит
упражнения, та получит целых 2витаминки (музыкальная физминутка, участвует весь зал).
Д.К. А следующего врача ни за что не угадаете.
Скачет сердце: тук-тук-тук,
Слышен нам ритмичный стук.
Этот орган важен, дорог
Лечит сердце…..(кардиолог)
Сообщение о враче, показ слайда_____
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки с кардиограммой, разрезанные).
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: - Будь здоров! - Всегда здоров!
Кардиолог. (Соберите кардиограмму.) По 1 чел от команды.
Д.К. Подведение итогов конкурса, выдача витаминов в аптечки.
Д.П. вот еще одна загадка о враче.
Если нервы вдруг шалят
У ребят и от ребят.
Нужен вам не дерматолог
А скорей... (невропатолог).
Сообщение ученика о враче, показ слайда_______
Д.П. готовит инвентарь для конкурса (слайд в презентации).
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: - Будь здоров! - Всегда здоров!
Невропатолог. ( выполнить всей командой (залом) зарядку для глаз по таблице кругов, на слайде) получают по жетону (витаминке).
Д.П.А последним к нам пришёл ещё один очень нужный врач. Какой, догадайтесь сами.
Заболел вдруг правый глаз
Прямо скажем без прекрас,
Нужен тут специалист
Он зовётся... (окулист).
Сообщение ученика о враче, показ слайда_________
Д.П.готовит инвентарь для конкурса (пластилин, бумага)
Д.К. ребята, вы готовы к конкурсу? Да!
тогда повторим наш девиз: - Будь здоров! - Всегда здоров!
Окулист. (Изготовить модель очков из пластилина.) Участвует 2 человека.
Вот, наконец, все испытания вы прошли, теперь осталось узнать, кто же набрал больше всех таблеток.
Д.П. давайте вместе посчитаем.
Подведение итогов, каждая команда получает подарки (коробочка витаминов Аскорбиновой кислоты)
Учитель: Все получат в подарок от докторов аскорбиновую кислоту, другое название –витамин С.Этот витамин врачи рекомендуют при простудах и других вирусных заболеваниях. Прием внутрь витамина С поможет сохранить и улучшить зрение. Аскорбиновая кислота играет важную роль в борьбе против старения организма. Если вы будете каждый день принимать по 1 драже, то ваше здоровье окрепнет
Дом у дуба, дуб у дома.
На дворе трава, на траве дрова.
Дом у дуба, дуб у дома.
На дворе трава, на траве дрова.
Дом у дуба, дуб у дома.
На дворе трава, на траве дрова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Айболита" - игровая познавательная программа
В данной разработке в игровой форме дети знакомятся с простейшими правилами оказания первой медицинской помощи и правилами сохранения здоровья....
Игра - путешествие «В гости к Айболиту»
ВВМ: Игра - путешествие "В гости к айболиту" Задачи - развивать память, речь, мышление;- познакомить учащихся с различными медицинскими профессиями;- формировать интерес к профессиям;- формирова...
Презентация " В гостях у Айболита"
В данной презентации создана викторина по теме "Здоровье"....
Секреты правильного питания "В гостях у Айболита"
Сегодня, научить детей питаться правильно — это нечто большее, чем просто поощрить их съесть порцию полезной каши. Одна беседа с детьми о правильном питании не поможет. Исследования утверждают, ...
"В гостях у Айболита"
познакомить воспитанников с правилами сохранения здоровья; формировать навык здорового образа жизни; развивать ловкость, смекалку, внимательность, сообразительность....
Спортивное развлечение "В гости к Айболиту"
2 младшая группа...
В гостях у Айболита (познавательная развлекательная игра практикум)
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни.Задачи:Формировать у детей интерес к художественной литературе.Развивать логическое м...