Игра - путешествие «В гости к Айболиту»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
ВВМ: Игра - путешествие "В гости к айболиту"
Задачи - развивать память, речь, мышление;
- познакомить учащихся с различными медицинскими профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
- формировать умение взаимодействовать между собой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_puteshestvie.rar | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- путешествие
«В гости к Айболиту»
Задачи - развивать память, речь, мышление;
- познакомить учащихся с различными медицинскими профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
- формировать умение взаимодействовать между собой;
Роль учителя: на подготовительном этапе- организатор, сбор материал; средств для проведения. На этапе проведения- ведущий, подготовка доски.
Роли и поручения учащихся: карта, принести медицинские приборы, вспомнить отрывок из «Айболита».
Оборудование: карта путешествия, 2 полотенца, мед. принадлежности, 2 бинта, пазлы, запись колес,
Оформление: на доске запись Игра- путешествие «В гости к Айболиту».,слева прикреплена карта, справа написаны незнакомые слова, на столе лежат принадлежности для игры, магнитофон в углу.
Ход мероприятия:
Вед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику. Где работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работаю в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают- медицинские учреждения.
Врачи- очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Тогда же давай те начнем наше путешествие и поедем на автобусе до поликлиники и познакомимся поближе с теми, кто там работает в поликлинике.
Садимся в автобус и едем(запись звук колес)
Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. (новое слово).
Кто же такой регистратор, как вы думаете?
Регистратор- это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает специальный лист- талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
Вед: давайте получим у регистратора талоны и пройдем к другим врачам.(подготовить талоны и по одному вручать их ребенку).Посмотрим на наш первый талон. Он к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? (новое слово).
Педиатр- это тот врач, который лечит детей, проще говоря детский врач. Он наблюдает ребеночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Вед: а теперь мы с вами поиграем, у меня на столах лежат предметы, ваша задача отложить, то что нужно для врачей и объяснить для чего это необходимо. Мне нужны два человека.
Вед: молодцы, вам я даю по аскорбинке. Ну а у нас талон к следующему врачу. Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. (новое слово).
-Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что он лечит?
ЛОР- А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
Вед: а теперь мы с вами проверим ,на сколько вы хорошо слышите. Поиграем в сломанный телефон. (учитель говорит на ушко предложения)
-Молодцы со второго раза у вас получилось гораздо лучше! Получайте аскорбинки.
- итак, у нас следующий талон к хирургу. А кто же такой хирург? (новое слово).
Хирург – это очень ответственная профессия, они делают людям операции, помогают с ушибами, переломами.
Вам сейчас предстоит реанимировать порванную книжку, склеить все листы аккуратно.(2человека)
Вед: Итак, вот наш последний талон. Написано на нём окулист. (новое слово).
Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
- а теперь для вас задание, вам нужно собрать пазл и узнать героя из какого рассказа. Кто хочет попробовать? Правильно это доктор Айболит, а можете ли вы вспомнить отрывок? (входит доктор Айболит)
А: ребята, я вам желаю, чтобы вы не когда не болели, ели витаминки, хорошо учились и слушались родителей.
Вед: на этом наша экскурсия подходит к концу и мы возвращаемся в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В гости к царю Берендею дорогой здоровья"
Развернутый конспект занятия для учащихся нвчальной школы, с применением здоровьесберегающей технологии. Направлено на формирование физического здоровья учащихся, развитие интереса к спорту и развитие...
Игра-путешествие "В гости к лешему"
Материал на тему экологического воспитания: конспект занятия и презентация...
Игра - путешествие "В гостях у светофора". 1 класс
Вспомнить с первоклассниками, как правильно переходить дорогу, познакомить с некоторыми дорожными знаками....
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»
Внеклассное мероприятие для начальных классовИгра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и с...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гости к С.Я. Маршаку»
Данная презетация предназачена для учеников 2 класса...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гости к С.Я. Маршаку»
Презентация повящена писателю Маршаку...
Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»
Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер...