Это должен знать кажый
презентация к уроку по зож ( класс) на тему

Ляшко Людмила Борисовна

Данный  цифровой продукт представляет собой  игру, которая познакомит детей с правилами поведения дома, в быту. Игра представлена шаблоном "Поле чудес", что делает ее занятной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_dolzhen_znat_kazhdyy.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №29

станицы Петровской

муниципального образования

Славянский район

Электронное пособие для проведения внеклассных мероприятий

и

 уроков безопасного поведения

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Пособие разработала

Ляшко Людмила Борисовна.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №29

Ст. Петровской

Славянского района

Правила игры

Игра «ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ» является познавательной. Она направлена на систематизацию и расширение знаний младших школьников о правилах безопасного поведения в быту, на природе, в школе, общественных местах.

Игра состоит из 16 вопросов . При нажатии кнопки «Играть» стрелка начинает своё движение по кругу. Остановить стрелку следует при нажатии кнопки «Стоп». Щёлкнув по выбранной цифре, высвечивается вопрос, который предлагается обсудить вместе с детьми, выслушать предполагаемые ответы. Правильность ответа высвечивается при нажатии кнопки «Проверь себя».  Задания способствуют развитию мышления, речи, памяти. Учитель сопровождает выполнение заданий рассказом, уточняет представления детей о  правилах безопасного  поведения. Возврат в игру, осуществляется кнопкой «Назад». Номер вопроса, который был в игре, исчезает. В случае следующей остановки стрелки на этом же месте следует выбирать номер вопроса по стрелке.

        Познавательную игру « ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ» можно использовать на уроках  безопасного поведения, окружающего мира, трудового обучения, а также при проведении внеклассного мероприятия по темам  «Правила безопасного поведения », а так же в кружковой и во внеклассной работе. Играя, ребёнок получает много новой и интересной информации.

Примечание: игра состоит из 16 вопросов. Кнопки «Играть» и «Стоп» приводят в движение стрелку и останавливают её 20 раз.

Краткое содержание слайдов

№ слайда

Тема слайда, методический  комментарий

Действующие кнопки (гиперссылки)

Слайд 1

Титульная страница

Учитель торжественно начинает игру, поздравляет представителей классов с началом игры

«Начать игру»

Слайд 2

Правила игры

Учитель знакомит детей с правилами игры

«Выход»

«Назад»

Слайд 3

Стартовая страница игры

Учитель знакомит детей со стартовой страницей, ещё раз объясняет правила игры

«Выход»

«Правила игры»

«Играть»

«Стоп»

Слайд 4

               

Вопрос: Чем могут быть опасны баллончики  с бытовой химией?

«Выход»

«Правила игры»                  

«Проверь себя»

Слайд 5

                 

Учитель читает стихотворение, поясняя, почему баллончики могут взорваться( внутри находятся под давлением)

«Назад»

Слайд 6

                 Вопрос-      

В каких случаях электрическая

 энергия (электрический ток)

 может поразить человека?

«Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 7

               

Учитель обобщает ответы детей, читает причины поражения током, коллективное рассматривание схемы.

«Назад»

Слайд 8

  Вопрос: Посмотри внимательно, что случилось с  мальчиком.

Расскажи, как нужно действовать в данной  ситуации.

Учитель открывает гиперссылку

( после открытия появляется диалоговое окно «ДА»)

Дети обсуждают ситуацию, высказывают свои варианты действий.

«Выход»

«Правила игры»

 «Проверь себя»

Слайд 9

               Учитель читает (рассказывает)  о правильном поведении и способах помощи себе. Учителю следует рассказать, как надо  вести себя ребятам, которые стали свидетелями беды.

 «Назад»

Слайд 10

                     

Вопрос:

Назовите причины пожаров в лесу. Как следует выбирать место для костра?

После просмотра фильма учитель выслушивает детей о вреде, который приносит пожар природе, человеку.

Во время беседы желательно использовать материалы газет о летних пожарах.

«Выход»

«Правила игры»

«Литература»

 «Проверь себя»

Слайд 11

                         

Фильм «Пожар в лесу»

Слайд 12

Учитель обобщает ответы детей и рассказывает о наиболее распространенных причинах лесных пожаров. Далее идет беседа о правильном выборе места для костра.

«Выход»

«Правила игры»

 «Проверь себя»

Слайд 13

               Задание: выберите безопасный маршрут для девочки.

Учитель обращает внимание на иллюстрацию ( выполнена в Paint), поясняя её- девочка желает безопасно перейти через замёрзшую речку.  Как ей лучше поступить?

 «Назад»

Слайд 14

         Учитель обобщает и уточняет ответы учащихся, знакомит их с правилами безопасного поведения на водоёмах в зимний период. Желательно привести примеры из жизни людей (рыбаков), которые не соблюдали эти правила

«Выход»

«Правила игры»

 

Слайд 15

                   Представьте себе, что у вас произошло возгорание

 в большой комнате от телевизора.

Вам необходимо сообщить  об этом пожарным.

По какому номеру следует звонить, что сообщить по телефону?

Учитель  обращает внимание на формулировку вопроса, уточняя, что часто люди теряются и не могут внятно объяснить дежурному  о пожаре, назвать четко адрес. А это приводит к тому, что пожарные приезжают поздно и удается спасти не всё имущество или дом.  

Кстати, можно предложить детям,  подумать, как самостоятельно можно потушить телевизор, который загорелся. Можно создать проблемную ситуацию- один предложил залить водой, другой отключить от питания, набросить одеяло. Ситуации- обсудить.

             

«Проверь себя»

Слайд 16

Учитель читает алгоритм сообщений, по которому следует вызвать службу спасения. Затем можно предложить ребятам потренироваться  в вызове пожарных (2-3 человека), затем предложить повторить наизусть.

 Здесь уместно рассказать детям о ложных вызовах и об уголовной ответственности за ложные вызовы. 

«Назад»

Слайд 17

                         

В состав дыма входит углекислый газ, который понижает

 содержание кислорода в воздухе, без которого человек

 не может дышать. При горении выделяются также другие

Вещества, оказывающие отравляющее действие на организм

человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от

отравления продуктами горения.  

Как следует себя вести, если во время пожара в квартире накопилось много дыма?

     

Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 18

                    Учитель, выслушав ответы детей, учитель предлагает рассмотреть схему и ещё раз уточнить действия, которые помогут избежать отравления угарным газом.

«Назад»

Слайд 19

             

    Игра «Доскажи словечко»

«Выход»

«Правила игры»

«Начать игру»

Слайд 20

Хорошо читающий ученик или учитель, читает двустишье, последние слова дети дружно добавляют.

Можно рассмотреть знак, объяснить, что он обозначает.

«Назад»

Слайд 21

Часто люди любят ходить на прогулки в лес.

Но бывает так, что прогулки заканчиваются очень трагично- люди не могут найти дорогу домой.

Быстрой помощи ждать неоткуда.

Что делать в таком случае?

«Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 22

Учитель рассказывает (читает) правила безопасного поведения в лесу. Затем знакомит детей с некоторыми «подсказками» ориентирования в лесу.

«Назад»

Слайд 23

Иногда бывает так, что явления природы могут

угрожать здоровью и жизни человека.

К таким явлениям относятся сход лавин,

 наводнения.

Посмотри фильмы об этих явлениях и расскажи, как надо действовать в чрезвычайных  ситуациях.

(гиперссылка- Лавина, Наводнение)

 «Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 24

Фильм «Лавина»

«Назад»

Слайд 25

Фильм «Наводнение»

«Назад»

Слайд 26

После просмотра фильмов, идет их обсуждение. Учитель задает вопросы, которые уточняют представления детей о природных  стихийных бедствиях6

- Где происходит сход лавин?

- В горах.

- В нашем крае может случиться сход лавин?

- Да. В нашем крае есть горы.

- Когда часто происходит сход снежных лавин?

- зимой, когда идет много снега или весной, когда потеплеет.

- А наводнения могут происходить в нашем  крае?

- Да. Могут.

Учителю можно  использовать материалы газет о наводнении в Туапсинском районе.

Затем учитель напоминает детям о действиях во время чрезвычайной ситуации.

«Назад»

Слайд 27

Как приятно летом окунуться в прохладную речку,

покупаться в море, на озере. Вода- друг человека.

 Но часто несоблюдение элементарных  правил поведения

на воде могут привести к беде.

Что надо знать, чтобы не подвергнуть свою жизнь и жизнь

других людей, купаясь в водоёме?

«Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 28

Учитель может предложить детям вспомнить различные случаи, которые произошли на водоемах и окончились трагично. Затем, опираясь на жизненный опыт детей, следует обобщить и уточнить представления  о безопасном поведении на воде. Следует провести беседу о роли воды в закаливании человека и поддержании жизнедеятельности человека. Можно выяснить, кто из ребят умеет плавать и рассказать о необходимости обучения плаванию.

 «Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 29

Посмотрите внимательно

мультфильм. Какие правила

безопасного поведения нарушили

 ребята?

Гиперссылка- мультфильм.

После просмотра фильма необходимо обратить внимание на недопустимость игр со спичками, осторожном  отношении к электричеству, газовым приборам.

«Назад»

Слайд 30

Мультфильм «Спасик и его команда»

Слайд 31

Каждый ли может стать пожарным

 или спасателем?

Какими чертами должен обладать  спасатель?

Посмотрев фильм, ты поймешь,

что профессия пожарного и

спасателя очень трудная  и ответственная.

До просмотра клипа, дети высказывают свои предположения о работе спасателей, пожарных, приводят примеры из жизни. Учитель подчеркивает, что спасатель должен быть смелым, сильным, закаленным, иметь хорошие знания.

Затем детям предлагается посмотреть фильм. Обращается внимание на слова песни, привести примеры мужества и героизма спасателей.

 После просмотра фильма, необходимо уточнить знания детей о местных службах МЧС, можно зачитать выдержки из газет о нелегком труде спасателей.

«Выход»

«Правила игры»

«Назад»

Слайд 32

Фильм « Сотрудникам службы спасения посвящается»

Слайд 33

Всем известно, что собака- друг человека.

 А знаете ли вы, что к сожалению дружба с собакой порой заканчивается трагично для человека?

 А причиной тому- не знание человеком  правил поведения с собакой.

А вы знаете, как надо себя вести с собакой, чтобы общение с ней не привело к беде? 

«Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 34

Учитель рассказывает или читает правила безопасного поведения с собакой.

Необходимо обратить внимание детей о безопасном поведении с кошками и другими животными.

Можно обратить внимание детей с

Правилами поведения в лесу при встрече с животными.

«Назад»

Слайд 35

Блиц- турнир

  1. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?
  2.  Можно ли бить стекла в комнате во время пожара?
  3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли

              включать свет?

4. В какую сторону должны открываться двери?

5. Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей-

     дезодоранта, лака для волос и т.д.?

6. Как человеку потушить горящую на нем одежду?

7. Можно ли тушить водой горящую электропроводку?

8. Где можно спрятаться от дыма?

9.Чем можно потушить огонь?

«Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 36

Выслушав ответы детей и обсудив их, можно предложить детям самостоятельно проверить себя.

«Назад»

Слайд 37

Найди слова на тему «Пожар»

Учащиеся рассматривают таблицу, складывают слова, сообщают учителю. Затем поводится словарная работа- выясняется значение каждого слова.

«Выход»

«Правила игры»

«Проверь себя»

Слайд 38

Проверь себя

Учитель предлагает детям себя проверить.

«Выход»

 Игра очень объемная, поэтому можно использовать отдельные её фрагменты или разделить на несколько занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок о нравственном поведении

Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....

Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"

Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Что должен знать первоклассник..

Здесь размещены статьи, указывающие на то, что должен знать первоклассник....

Что должен знать будущий первоклассник.

      Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник ...

Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"

      Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Советы родителям будущих первоклассников....