Сценарии праздников.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Татьяна Михайловна Суханова

Сценарии праздников. "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc81.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_marta_stsenariy.doc64 КБ
Microsoft Office document icon den_tatyany.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_tsvetov.doc104.5 КБ
Microsoft Office document icon soberi_plody_s_poley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Масленица.

Цели: познакомить детей с традиционным русским праздником, развивать кругозор, создать среду для развития позитивного опыта общения.

Оборудование. Костюмы для участников, карточки с загадками, приметами и пословицами, названиями дней Масленичной недели, миска с блинами.

ХОД ПРАЗДНИКА

Зазывала.

   Внимание! Внимание!
  Велено до вас
  Довести в сей час указ,
  Продиктованный самой
  Нашей матушкой Зимой:
  «Каждый год числа сего,
  Как гласит указник,
  Будь то город аль село,
  Выходи на праздник!
  Непременно все должны
  Быть на проводах зимы!»

   Ведущий. Февраль да март в России – месяцы переломные. Вроде бы еще зима, да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны – звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком, а пригреет солнце – зазвенят капели, потекут ручьи. А чьи еще голоса возвещают о приходе весны, как вы думаете? Правильно, об этом нам рассказывает птичье пение. Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее – тепло чуют. А еще в конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу. Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник. У нее много других названий: Честная, Широкая, Веселая, Семикова племянница, Объедуха, Сырная неделя.

  Зазывала.

Масленица зиму прощает,
Холодную жизнь кончает!

Прилетают Грач, Сорока и Тетерев.

  Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень вам рады! Грач – ты птица весенняя, птица горластая. Одним из первых ты весной появляешься. Помоги нам позвать веселую Масленицу – пусть скорей зима уйдет, с собой стужу унесет!

  Грач. Крак, крак! Я морозу первый враг. Птичье пенье солнце зовет, весну в гости приглашает, зиму уйти заставляет (кричит сначала громко, затем все тише). Крак, крак, крак, крак (печально)! Нет, не суметь мне одному позвать красавицу Масленицу.

  Ведущий. А что же нам делать?

  Грач. Надо обратиться к нашим помощникам.

  Ведущий. А кто эти помощники?

  Сорока. Помните, в русской народной сказке жили-поживали в одной избушке крылатые, мохнатые да масленые. Вот я и думаю: если нам всем вместе с ними собраться и позвать – Масленица услышит непременно и тогда придет обязательно.

  Ведущий. Но сначала расскажите нам, кто же ваши друзья? Персонажи в сказке – крылатые, мохнатые да масленые. Понятно, что крылатые – это вы, а кто – мохнатые?

  Грач. Догадайтесь сами. А для этого вот вам подсказка:

Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит,
Ночью бродит,
На охоту ходит.
Кто это?

 Ведущий. Ребята, вы угадали, кто это?

 Дети. Кот!

 Ведущий. А при чем здесь кот? Как кот может Масленицу позвать?

Тетерев. А есть такая народная примета: если кот лапочкой умывается – жди гостей. Вот Масленица и придет к нам в гости.

  Ведущий. Верно, верно! Так позовем скорей твоего мохнатого! Как позвать кота, ребята? Что для этого надо произнести?

 Дети. Надо сказать «кис-кис-кис».

  Ведущий. Вот все вместе и произнесем эти слова (Все вместе зовут кота). Кис-кис-кис!

Появляются Кот, Кошка и Котята.

 Кот. Мур-р-р! Кто зовет нас, зачем мы вам понадобились?

  Ведущий. Здравствуйте! Добро пожаловать к нам! Котик, вон ты какой важный да пушистый! Кошка, а ты добрая и мягкая! И котятки у вас такие замечательные и озорные! Не поможете ли зазвать к нам в гости веселую  Масленицу? Уж больно хочется скорее с зимой проститься!

 Тетерев. Я знаю верную примету: когда вы лапкой мордочку умываете – жди гостей на порог.

 Кошка. Мы рады вам помочь! Но Масленица – гостья-то особая. Ее одно может привлечь – долгожданное солнечное тепло.

 Ведущий. Но вы же сами знаете – с теплом-то у нас дела обстоят неважно. Мало пока светит солнышко, долгие стоят ночи, холодные дни.

 Кот. Значит, первая наша задача – помочь солнцу. А для этого в конце зимы пекли из теста маленькие символы солнышка – блины.

 Сорока. Ах, вот в чем дело! Теперь я догадалась, о чем речь. Мы –  крылатые, вы – мохнатые. А те, о которых вы говорите...

 Кошка. Точно – масленые! Это самые настоящие масленичные блины. Их-то мы вместе с ребятами и позовем. Помогайте, ребята, а ну – хором! (Кричат все вместе.) Блины!

Вбегают Масленичные блины.

 Блин 1. Уф, еле успели! Слышим, где-то нас вспоминают, думаем: зачем это мы понадобились? Не иначе – весну звать надумали!

 Ведущий. Но сначала мы хотим позвать Масленицу – ведь это она отделяет зиму от весны. Масленица тепло да солнышко приводит, а вьюги да морозы уходят до следующего года.

 Блин 2. Правильно. Только ведь Масленица – девушка капризная. Она любит, чтобы звали ее долго, хвалили-нахваливали да угощеньями вкусными заманивали.

 Блин 3. Так вы готовы, ребята? Кто готов позвать Масленицу?

 Зазывала. Собирайся, народ, на масленичное вече!

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Там малые детки
Ждут твоего света,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают!

 Ученик 1.

Дорогая гостья Масленица!
По тебе мы так соскучились!
Знаем: коль приходишь ты –
Зиме конец.

 Ученик 2.

Если к нам приходит Масленица –
Значит, жди веселых праздников,
Удалых веселий с утра до ночи,
Распотешных шутовских забав.

 Ученик 3.

Мы соломы с крыш надергаем,
Смастерим мы куклу Масленицу,
С ней пойдем просить с поклонами –
Приезжай к нам в гости погостить!

 Ученик 4.

А всего милее Масленице
Угощенье – блины вкусные,
Блины вкусные, румяные,
С яйцом, с маслом, со сметаною.

 Ученик 5.

С теплым блинчиком ребята побегут
Попросить побольше солнышка
И блинами станут хвастаться:
Блин гречишный, блин овсяный,
У кого какой.

 Зазывала.

Эх, площадь широка,
С ярмарочным гулом

Приветствую всех
От мала до велика!
       Уж ты, тетушка, подай,
       Ты, лебедушка, подай,
       Ты подай-ка блинок –
       С рукавичку широк!

 Торговка 1. Да где же ты блины-то увидал?    Масленица еще не     пришла, блины еще не готовы.

 Торговка 2. Ишь ты, скор как! Блины еще не поставлены, тесто не заговорено. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 Торговка 1. Ты сначала наши загадки отведай!

 Торговка 2. А потом и блины поспеют!

  • Торговки загадывают загадки детям. 
  • Скатерть бела
    Весь свет одела. (
    Снег.)
  • Чист и ясен, как алмаз, а дорог не бывает. (Лед.)
  • Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз.)
  • Что вверх корнем растет? (Сосулька.)
  • Черный, проворный,
    Кричит «крак» – червякам враг. (
    Грач.)
  • Что на сковородку наливают,
  • Да вчетверо сгибают. (Блины.)
  • Рассыпала Лукерья серебряные перья,
    Закрутила, замела, стала улица бела. (
    Метель.)
  • По голубому блюду золотое яблочко катится. (Солнце.)
  • Не живое, а дышит. (Тесто.)
  • Дам поесть – ворчит,
    Ничего не дам – молчит. (
    Сковорода.)

Зазывала.

Продолжаем мы веселье
И сейчас зовем всех вас
На веселый перепляс.

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

 Зазывала.

Уж ты не скупись,
С нами поделись,
Прикажи, не держи,
Наших ножек не зноби!
Тетушка, не скупись,
Масленым кусочком поделись!

 Торговка 3. Ох, ты и торопыга! Блинчиков захотел!

 Торговка 4. Ты послушай, что люди говорят.

Торговки читают детям пословицы и приметы о зиме, о Масленице.

 Зазывала.

Живем-поживаем и горя не знаем:
Едим, пьем и частушки распеваем.

Девочки исполняют частушки. Входит Кот, вносит миску, покрытую расшитой салфеткой.

 Кот. Лучшее лакомство на Масленицу – блины. Хорошо ребята звали Масленицу, хвалили ее да уговаривали! А теперь попробуем заманить ее в гости добрым угощением.

 Блин 1. Давайте вместе приготовим угощение для Масленицы. Я начну блины ставить, тесто заговаривать, а вы, ребята, так просто не сидите, за мной слова повторяйте.

 Ведущий. Так мы готовы! Ребята, сейчас мы будем вместе с вами повторять за Масленичными блинками каждую строчку волшебного заговора. Но сначала мы бы хотели попросить вас, Грач, Сорока, Тетерев, Кот, Кошка и Котята, помочь нам. Давайте, Грач, Сорока и Тетерев, вы начнете звать Масленицу, а вы, Блины, продолжите. А вы, Кот-мурлыка, Кошка-мягкие лапки и котята-озорята, лапками вовсю старайтесь – чисто-начисто умывайтесь, зазывайте гостью на порог. Согласны?

 Все (хором). Согласны!

 Блин 2. Только об одном мы забыли – любит еще Масленица, чтобы в ее честь песни пели величальные да хороводы водили. Ведь когда хоровод водят, в круг становятся, а круг – тоже символ солнышка.

 Блин 3. Раньше, бывало, специально лошадей запрягали да по несколько раз вокруг деревень объезжали кругами – пусть Солнышко видит, как мы его ждем-не дождемся.

 Ведущий. Песни да хороводы, говоришь? Ну что ж, ребята у нас для Масленицы приготовили веселый хоровод!

 Зазывала. Гуляй, народ, разгуливай от всей души!

Дети водят хоровод и исполняют песню.

Уж я по полю хожу, да и хожу,
Золотой я вьюн ношу, да и ношу.
Я не знаю, куда вьюн положить,
Я не знаю, золотой куда девать.
Положу я вьюн на левое плечо,
А со левого на право положу.
Я ко девице иду, иду, иду,
Поцелую и прочь пойду.

 Ведущий. Ах, как славно вы пели и плясали! Ну, теперь за вами слово. Готовы вы теперь Масленицу просить-уговаривать, в гости зазывать?

 Все (хором). Готовы!

 Ведущий. Тогда начинайте!

 Грач (хлопает крыльями).

Гостья, гостья Масленица,
Солнцу красному сестрица!
Поспеши скорее к нам!

 Сорока.

Душа ль ты моя, Масленица,
Сахарные твои уста,
Сладкая твоя речь!

 Тетерев. Приезжай к нам в гости, Масленица,
                На широкий двор –
                На горах покататься,
                В блинах поваляться,
                Сердцем потешиться!

 Котята (умываясь).

Масленица к нам придет – мур, мур, мур.
Значит, будет добрым год – мур, мур, мур.
Значит, будет урожай – мур, мур, мур.
Будет счастье через край – мур, мур, мур.

Блины делают таинственные пассы над миской.

 Блин 1. Теперь наша очередь – начинаем готовить блины. Повторяйте за нами, ребята, каждую строчку заклинания.

Разожжем мы огонек.

  Блин 2. Распалим мы уголек.

  Блин 3. Тесто ложкой наливаем.

  Блины (хором). Ты пекись скорей, блинок!

Снимают с миски салфетку – под ней стопка румяных блинов.

 Грач. Ай да друзья у нас, вот умельцы так умельцы!

Кот. Надеюсь, и нам угощение достанется?

 Ведущий. Каждый получит свой блинок, но только в конце праздника. А сейчас – прислушайтесь! Слышите: звучит музыка – это едет в гости к нам Масленица!

 Зазывала. В Маслену неделю полагалось есть – до икоты,
                   Орать – до хрипоты,
                   Петь – до надсаду,
                   Плясать – до упаду!

Дети исполняют песню «Как на тоненький ледок». Все хлопают в ладоши. Входят Масленица и Солнце.

 Ведущий. Здравствуй, дорогая гостья Масленица! Как мы рады тебя видеть! Каждый год ожидаем мы тебя с нетерпением. Все уже привыкли: пришла Масленица – значит, скоро и весна придет.

Масленица. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и вы, добрые друзья: крылатые – Грач, Сорока и Тетерев; мохнатые – Кот, Кошка и Котята да Масленичные блины! Посмотрите, кто пришел вместе со мной!

 Ведущий. Ай да помощники у нас сегодня были! Ай да молодцы! Ну, ребята, поблагодарим крылатых, мохнатых да масленых. Каких важных гостей они нам помогли позвать! Представь нам своего спутника, Масленица. От него жар идет, словно от костра!

 Масленица. Правильно, ведь это Солнце, мой добрый друг и родственник! Оно пришло к нам в гости, чтобы доказать, что зиме настала пора уходить в свою холодную заповедную страну, уносить с собой вьюги да морозы. А всем людям надо вспомнить о приближении весны.

 Солнце. Наступит весна,
Прогреется земля,
Выйдут люди работать весной на поля.
Станет пахарь пахать,
Зерно в поле бросать,
Прибегут ребятишки ему помогать.
Весной долгие дни –
Не наскучат они.

 Ведущий. С вами мы всегда рады повеселиться на празднике проводов зимы холодной, встречи весны ясной. Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?

 Масленица. Я пришла к вам всего на семь дней. О каждом из этих дней мы с  Солнцем вам и расскажем.
Понедельник назывался «встреча». В этот день ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встречать весну.

 Солнце. Вторник назывался «заигрыши». В этот день дети и молодежь усаживали в сани чучело, изображающее Масленицу, и возили его по деревням. Кроме того, съезжали с гор на санях, салазках, катались на лошадях. Когда темнело, молодежь устраивала вечеринки, на которых пела, веселилась, водила хороводы.

 Масленица. Среда называлась «лакомка». В этот день тещи угощали зятьев блинами. Для выпечки блинов много секретов надо было знать. Тесто ставили на снеговой воде на дворе, когда всходил месяц. А на гуляньях все пели песни.

 Зазывала. Где песня льется,
                   Там легче живется!

Исполняется песня «Как на Масленой неделе».

 Солнце. Четверг назывался «широкий», или «разгуляй-четверток». Веселье усиливалось. Гуляли с песнями и гармониками, устраивали хороводы. Ходили на ледяные горки, где усаживались толпой на больших санях и скатывались с горы. Считалось, что чем дальше скатишься, тем длиннее уродится лен. Вечером приходили ряженые.

 Масленица. В пятницу и субботу устраивали посиделки, потому эти дни так и называли. А еще ходили к родственникам в гости на блины. Везде светились огни балаганов, продавали чай, блины, сладости. А про последний день вам расскажут Блины.

 Блин 1. В воскресенье народ прощался с Масленицей. Этот день называли «проводы» – Прощеный день. Сооружали снежные городки. В воскресенье происходило взятие этих городков. Смотреть на эту потеху приходили все.

 Блин 2. Катание, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжались до вечера, когда в заключение всех затей провожали Масленицу, то есть сжигали чучело, ее изображающее, за деревней, на ближайшей горке, – именно там, где и встречали Масленицу.

 Блин 3. Для этого устраивали за деревней огромный костер из сухих веток и соломы. Чучело привозили к костру на санях, а затем торжественно приносили к месту сожжения. Сжигали чучело под пение и под громкие крики. В этом ритуале участвовали жители нескольких деревень – все вместе они образовывали круг и пели.

Зазывала. Слыхала песни я от вас,
                  А слабо пуститься в пляс?
                  Веселей, честной народ,
                  Становися в хоровод!
                  Будет солнце ярче,
                  Будет телу жарче!

Дети исполняют песню.

   Ты прощай, прощай,
  Наша Масленица!
  Ты прощай, прощай,
  Наша широкая!
  Ты не в среду пришла
  И не в пятницу–
  Ты пришла в воскресенье,
  Всю недельку веселье.
  Со хмельным пивком,
  Со блинами, пирогами
  Да с оладьями.
  Мы катаемся с горы
  От зари и до зари.
   А сегодня, в воскресенье,
  Наше кончилось веселье.
  Прощай, прощай,
  Наша Масленица!

Блин 1. Подбрасывая солому в огонь, дети повторяли: «Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!» Когда горела Масленица, замечали, как идет дым. Если он поднимался столбом вверх, то предвещал хороший урожай. Если дым стелился по земле – это был признак неурожая.

Блин 2. Все кидали в костер блины: «Горите, блины, гори, Масленица!» Парни, перемазанные сажей, старались и других выпачкать.

Блин 3. Затеи и веселье продолжались только до вечера Прощеного воскресенья. Как только колокола начинали звонить к вечерне, веселье заканчивалось. После вечерней службы все прощали друг другу обиды, просили прощения у родных, соседей.

Масленица. Спасибо вам, Блинчики румяные! Все вы правильно рассказали. А чем вы меня и Солнце встречаете, чем потчевать собираетесь?

Ведущий. Попотчуем, как и положено, блинами горячими.

Зазывала.

Ой, Масленица-кривошейка,
Состречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом!

Масленица. Молодцы! Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили!

Я гуляла с вами,
Теперь села в сани.
Пела и плясала –
Больно я устала.

Масленица и Солнце (с поклоном). А теперь с нами проститеся, блинами угоститеся!

Масленица и Солнце уходят.

Ведущий. Давайте споем и станцуем веселую плясовую хороводную «Как у наших у ворот»!

Зазывала.

Все внимание на нас,
Мы сейчас пустимся в пляс!

Дети и гости водят хоровод и поют песню. Праздник заканчивается угощением.

МОУ «Ардатовская СОШ»

Праздник

проводов зимы

 

                   

                                                                                  Провела: Суханова Т. М.

2010 г.



Предварительный просмотр:

Светлый праздник – мамин день

Цели : через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине-матери; воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим

ХОД ПРАЗДНИКА

На классной доске улыбается очаровательное Солнышко; подпись "8 Марта"; большая открытка с мимозами, портреты мам и бабушек; к каждому портрету прикреплены маленькие открытки с мимозами.

   Ведущий. Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек, девочек. В эти весенние дни мы желаем всем счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнце светит ярче, а нас никогда не покидает весеннее настроение!

    Дети читают стихотворение М.Грозовского "Идет весна по свету".

Ученик 1

Идет весна по свету!
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы.

Ученик 2

Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.

Ученик 3

По небесам открытым,
По солнечным лучам,
По важным, деловитым
Воронам и грачам.

Ученик 4

По улице, по гибким,
Проворным ручейкам,
А дома – по улыбкам
Любимых наших мам.

Исполняется песня "Мимозы" (сл. Черницкой, муз. М.Парцхаладзе).

Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.

Припев:

Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие!
Все идут с цветами –
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме
Подарить букетик.

Припев.

В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Солнечный букетик
Каждой мы подарим.

Припев.

Ученик 1

Первым праздничным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели под окном.

Ученик 2

Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.

Ученик 3

Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели.
К двери мчимся босиком.
Праздник, заходи в наш дом!

Ученик 4

Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок:
"Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!"

Исполняется песня "Дорогие бабушки и мамы!" (сл. З.Петровой, муз. А.Островского).

Дорогие бабушки и мамы!
Вам желаем радости всегда мы,
А сегодня, в день Восьмого Марта,
Больше в десять раз!
Чтобы мамам не было печали
И ребята их не огорчали,
Ничего на свете не жалели
Для любимых мам,
Вы от нас примите поздравленье
И пирог с малиновым вареньем!
Быть всегда в отличном настроенье
Мы желаем вам!
Дорогие бабушки и мамы!
Вам желаем радости всегда мы,
А сегодня, в день Восьмого Марта,
Больше в десять раз!

Ученик 5

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Ученик 6

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.

Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Ученик 7

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету.

Ведущий

Дети сказали:
– Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых...

И сердце доброе у наших мам. А как же наши ребята? Обладают ли они такими же качествами?

Дети на глазах приглашенных перегибают листы красной бумаги пополам, вырезают сердечки, дарят гостям.
Исполняется песня "Это мамин день" (сл. М.Садовского, муз. Ю.Тугаринова).

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!

День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!

Ведущий. Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше, чем маму?

Дети. Бабушку.

Ведущий. И бабушка вас любит больше всех на свете!

Ученик 8

Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.

Ученик 9

Мы сыграем с ней в лото,
Вечером пойдем в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.

Ученик 10

Бабушка моя не знает скуки,
Все умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.

Ученик 11

Добрым словом одарит,
Всех смекалкой удивит,
Успокоит внуков ночью.
Бабушку свою мы любим очень!

Исполняется песня "Спасибо!" (сл. З.Петровой, муз. И.Арсеева).

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Давайте мам и бабушек
Поздравим с женским днем,
Для них сегодня весело
Станцуем и споем!

Ведущий. Много дел у мам и бабушек. А дети у нас замечательные! Они сейчас покажут, как они помогают.

Игра-эстафета "Помощники"

  • Ученик 1 завязывает ленту между двумя стульями.
  • Ученик 2 полощет в тазике носовые платочки, отжимает.
  • Ученик 3 бежит к ленте и вешает сушить.
  • Ученик 4 закрепляет прищепками.
  • Ученик 5 снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх!

Ведущий. Наши мальчики приготовили подарки. Давайте посмотрим.

Выходят – платки спрятаны, а в руках подарки для девочек.

Ученик 1

Месяц март –
Месяц радостный, ясный.
Господа!
Наши дамы прекрасны!
Ани, Иры, Настены, Наташи –
Незабудки, ромашки вы наши!

Ученик 2

В каждой девочке –
Солнца кусочек!
Всех весною...

Дети (хором). Мы любим вас очень!

Мальчики дарят девочкам подарки, встают перед гостями, повязывают платки и поют частушки.

Ученик 1

Ох, частушки хороши,
Их споем мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.

Ученик 2

Снег последний с нашей крыши,
Словно дождик, льется.
Под весенними лучами
Весело поется!

Ученик 3

Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Даже бабушки весной
В дедушек влюбленные.

Ученик 4

Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.

Ученик 5

С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.

Ученик 6

У меня сестренка – чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю –
Я осколки собираю.

Ученик 7

Мама нам печет пирог
С яблочным вареньем.
Убегает за порог
Плохое настроенье.

Ученик 8

На гастроли мы хотели
Ехать на Багамы.
Только вот не отпускают
Школа нас да мамы!

Ученик 9

Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!

Звучит музыка. Дети танцуют польку. Читают стихотворение Г.Ладонщикова "У  нас сегодня весело...".

Ученик 10

У нас сегодня весело:
Сегодня в гости к нам
Пришли семнадцать бабушек
И сорок девять мам.

Ученик 11

И старшие, и средние,
И даже малыши
Стихи читали бойко им
И пели от души.

Ученик 12

Семнадцать наших бабушек
И сорок девять мам
В ладоши дружно хлопали
И улыбались нам.

Звучит стихотворение П.Синявского "Сюрприз".

Ученик 13

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Ученик 14 

Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно...
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

Ученик 15 

Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок...
Жаль, я ростом невысок.

Звучит стихотворение П.Синявского "Разноцветный подарок".

Ученик 16

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!

Ведущий. Дорогие наши мамы и бабушки, дети поздравляют вас с праздником и дарят в подарок ваши портреты.

Звучит музыка. Ребята берут с доски портреты, открытки и дарят гостям, а сами возвращаются, встают полукругом.

Ученик 17

Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?

Ученик 18

Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!

Ученик 19

Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!

Ученик 20

Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

Ученик 21

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!

Ученик 22

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Ученик 23

Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.

Ученик 24

Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.

Ученик 25

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Звучит музыка.



Предварительный просмотр:

День Татьяны.

(мероприятие для уч–ся 2, 3 классов)

Цель: познакомить детей с традиционным русским праздником.

Сцена украшена шутливыми рисунками-портретами школьных Татьян, в середине плакат: "Итак, она звалась Татьяной..." А. С.Пушкин.

1-й ведущий.
   
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы отметить традиционный русский праздник — Татьянин день!
  Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребенку имя какого-либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем. Имя Татьяна в святцах толкуется как великомученица. Оно образовано от латинского Татус — имени Сабинского царя. Сабины — италийские племена, часть которых жила на холмах Рима. По другой версии, имя Татьяна древнегреческого происхождения, "Татто" — значит устанавливать, определять. Значение имени — устроительница, учредительница, повелительница.
Татьянин день стали праздновать на Руси с 25 января 1755 года, когда императрица Елизавета Петровна своим указом учредила Московский университет. По православному календарю это день святой мученицы Татьяны. Он стал праздником студентов университета, позднее — всего студенчества, а сейчас праздником всей молодежи.

2-й ведущий.
 
А знаете, как гадают в Татьянин день? В ночь перед Татьяниным днем обращаются к имени святой, спрашивают, как пройдет зимняя сессия студента (называется имя). Татьяна может поведать об этом студенту во сне.
1-йведущий.
 
Во все времена Татьянин день — веселый праздник, с песнями, пирушками, забавами.
(Здесь можно привести отрывок из книги В. Гиляровского "Москва и москвичи", глава "Студенты").

2-й ведущий.
 
Мы сегодня тоже собрались здесь, чтобы развлечься и повеселиться. На сцену приглашается команда Татьян нашей школы!
Задание для Татьян.
 
Какой вы представляете в идеале девушку по имени Татьяна? Рисуем портрет Татьяны.

К переносной доске под звуки музыки выходят по очереди Татьяны и с закрытыми глазами рисуют детали портрета: одна
овал лица, другая нос, третья рот и т.д.
1-й ведущий.
 
Теперь поиграем в игру, которую изобрел Льюис Кэролл. Напишите на листке бумаги одно под другим два различных имени с одинаковым числом букв. Теперь попробуйте превратить верхнее имя в нижнее, каждый раз меняя одну букву и получая цепочку новых слов. Для облегчения задачи можно условиться менять по две буквы. Таким образом, можно превратить Лену в Колю, Наташу в Алексея и т.д.
Таня — Ваня — Варя — Вера — Гера — Гена— Лена;
Таня — Ваня — Валя — Галя.

2-й ведущей.
 
А теперь для Татьян проверка на смекалку.

Итак — блиц - турнир.

1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели).
2. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица).
3. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток).
4. Два брюшка, четыре ушка. Кто это?
(Подушка).
5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Одно отдать вместе с корзиной).
6. Какой месяц короче всех?
(Май три буквы).
7
. Какой год бывает всего 1 день? (Новый год).
8. У кого шляпа без головы, нога без сапога?
(У гриба).
9. Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно, второе уже не натощак).
10. Из какой посуды нельзя поесть?
(Из пустой).
I1. Чем оканчивается как день, так и ночь?
(Мягким знаком).
12. На какое дерево садится ворона во время дождя?
(На мокрое).
13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
(Когда дверь открыта).
14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(Те, которые стоят).
15. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах?
(Буква О).

1-й ведущий.
 
А теперь конкурс для мам. Вот задание: надо узнать свою дочь по волосам. Ваши глаза при этом должны быть закрыты.

У Татьян быстро меняют прически за сценой. Мамы идут вдоль выстроившихся на сцене Татьян, проводят рукой по волосам девушек и ищут своих дочерей.


2-й ведущий.
 
Конкурс наоборот — Татьяны должны узнать своих мам! Вам надо взять в руки руку мамы и таким образом узнать, ваша она или нет. Глаза при этом закрыты.

После конкурса
музыкальная пауза.

1-й ведущий.
 
Поговорим об этике. Все ли Татьяны знают, с какой стороны от мужчины должна идти женщина? Откуда появилось это правило? (С левой. Обычай идет от рыцарских времен и основывается на том, что правая рука мужчины должна быть свободной для оружия, чтобы при встрече с неприятелем защитить себя и спутницу).
Кто может, не нарушая правил хорошего тона, первым подать даме руку при знакомстве? (Другая дама или мужчина много старше).
Нужно ли приветствовать людей при встрече, если с ними в этот день уже виделись?
(Следует приветствовать каждый раз при встрече. Например, утром можно пожелать доброго утра, днем доброго дня).

2-й ведущий.
 
Наши Татьяны проявляют завидную эрудицию в самых разных областях знаний. Попробуем испытать их еще раз, но на очень приятную тему.

           
Объявляется конкурс знатоков и ценителей цветов!
1. В заголовках каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминается название цветов? ("Черный тюльпан" Дюма-отец и "Дама с камелиями" Дюма-сын.)
2. В ряде западных стран клевер-трилистник издавна считался талисманом, его и сейчас охотно изображают на поздравительных открытках, сувенирах, брелоках как символ счастья. Назовите популярную западную фирму, в эмблему которой включен трилистник. ("Адидас").
3. Какая знаменитая война названа именем цветов и даже назван их цвет? В каком веке, и в какой стране она происходила?
(Война Алой и Белой розы, XV век, Англия).
4. Напомню один античный миф. Юноше при рождении было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит самого себя. Он все время проводил в лесах. Однажды, склонившись над озером, он увидел в зеркале воды прекрасное лицо и влюбился в него. Позабыв о пище и сне, он оставался на берегу дни и ночи, любуясь собой, и умер от тоски. Боги превратили его в цветок. Как звали этого юношу?
(Нарцисс).
5. Давайте вспомним песни о цветах. Кто больше? ("Венок Дуная", "Калина красная", "Черемуха","Городские цветы", "Красная гвоздика", "Миллион алых роз", "Ландыши", "Полевые цветы", "Яблони в цвету", "Калинка", "Купите фиалки" и др.).

1-й ведущий.
 
Я сейчас произнесу подряд 15 слов, не связанных между собой ни по форме, ни по содержанию. Игроки, выслушав, должны записать все те слова, которые запомнили. Победит тот, кто повторит большее количество слов: дорога, канифоль, лампочка, каникулы, вермишель, стулья, антракт, обсуждение, капуста, творчество, приглашение, хозяйство, вариант, квадрат, достоинство.

2-й ведущий.
 
Теперь конкурс для мамы и дочки. (К микрофону подходит одна из Татьян с мамой.) Мама будет отвечать на мои вопросы, а Татьяна, если не согласна с ней, может поправить ее.
1. Верите ли вы, что самый глубокий из океанов Тихий?
2. Что Илья Муромец освободил от Соловья-разбойника Смоленск?
(Чернигов).
3. Что солнечный свет проникает в океан на 800 м?
(Даже на 1 тысячу метров)
4. Что в зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала?
(Нет, это житель Камчатки).
5. Что шоколадное дерево растет в Индии?
(Нет, в Южной Америке).
6. Что существует животное, которое называется броненосец?
(Да, в Южной Америке).
7
. Что картины "Богатыри", "Иван-царевич на сером волке" написал художник Серов? (Нет, Васнецов).
8 Что доллар — денежная единица Либерии, Эфиопии, Сингапура?
(Да).
9 Что у паука двенадцать ног?
(Восемь).
10 Что у ежа-рыбы вкусное и питательное мясо?
(Нет).
11. Что существует город Коньяк?
(Да, во Франции).
12. Что пион относится к цветам-хищникам?
(Да, он любит белковую пищу).
1-й ведущий.
 
Дорогие Татьяны! Мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши ясные улыбки, насладиться вашим обаянием и эрудицией. Но наш вечер подходит к концу.

 Всем вам желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день, была светла,
Чтоб только радость без тревог
Переступала ваш порог!

2-йведущий.
 
А сейчас пришла пора задорным песням литься,
 Улыбкам радости без удержу сверкать.
 Мы приглашаем всех повеселиться,
 Мы приглашаем всех потанцевать!

Приложение 1

                   

                                                                               

                                                                                      Провела: Суханова Т.М.

От                                  ывы2009 год



Предварительный просмотр:

Праздник цветов

Тема. Игра «Праздник цветов».

Оборудование. Игровой барабан; карточки с буквами, «с сердцем Трубадура», с названиями цветов; магнитная доска; картинки с изображениями цветов; костюмы для инсценировки; листы бумаги для команд, фломастеры; видеоаппаратура, кассета с записью мультфильма «Бременские музыканты».

ХОД ИГРЫ

Учитель. Наша игра посвящена цветам. Какое значение имеют цветы в жизни людей?

Выслушиваются ответы учащихся.

– Цветы могут расти в разных местах. В каких именно?

Дети. В саду, в поле, в лесу.

У. Мы будем говорить сегодня о разных цветах: садовых, лесных, полевых. Итак, начинаем игру.

Команда, угадавшая слово первой, получает фишку.

Тур 1

Здесь зашифровано слово – название цветка. Что это за цветок?

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь –
Долговязый и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

ВАСИЛЁК

– Правильно, это василек.

Учитель показывает картинку с изображением василька.

– Послушайте, какое стихотворение посвятил этому цветку удмуртский поэт Флор Васильев.

Подготовленные ученики читают стихотворение.

Ученик 1.

К красоте равнодушным он не был –
Тот, кто легким движеньем руки,
Как осколки бездонного неба,
Бросил в спелую рожь васильки.

Ученик 2.

В этом желто-зеленом море –
Синие островки.
Смотрит небо взглядом влюбленным
На детей своих – на васильки.
Синий цвет не полезный, не хлебный,
Есть другие цветы и цвета,
Но бывает порою целебной
Бесполезная их красота.

Ученик 3.

Понимаю, что хлебу мешают,
Понимаю, что сорняки,
Но как поле они украшают,
Голубые глаза-васильки!

У. Да, васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы. Это прелестные цветы, синие, как небо. Многие их собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд. Сейчас ребята нашего класса расскажут украинскую легенду о васильке.

Дети показывают инсценировку.

Бабка. О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?

Бабка. Как же не горевать-то мне? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!

Дед. Да что за беда-то? Не томи меня, говори!

Бабка. Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.

Дед. Ну и что с того? Какая в том беда?

Бабка. А вот какая. Сказывают люди – русалка там живет! Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские...

Дед. Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти?

Бабка. И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий... А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он. Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!

Дед с Бабкой уходят.

Василий. Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться, пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

Русалочка. Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.

Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег. Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка. Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного. Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.

Русалочка. Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!

На месте Василия появляется василек.

Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые! Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия! Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?

Русалка уходит.

Бабка. Не уберегли мы своего Василия!

Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!

Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились, сразу как сынок наш пропал. Уж больно они мне сынка напоминают – голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

У. Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню!

Звучит музыка.

Конкурс 1. Разминка

Командам раздают листы бумаги. За одну минуту необходимо написать как можно больше названий цветов. Через минуту учитель подводит итоги: та команда, которая написала на своем листочке больше названий цветов, получает фишку.

Тур 2

Ученик. Этот цветок похож на связку золотых ключей, которыми весна открывает двери теплу, свету. Об этом цветке сложена такая легенда.

Легенду о примуле рассказывает ученик:

Сторожил апостол Петр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге апостол выронил связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да уже было поздно. Связка упала на Землю, и из нее вырос похожий на ключи цветок.

У. Расшифруйте название этого цветка.

ПРИМУЛА

Конкурс 2. «Художник»

На большом листе бумаги надо нарисовать фантастический цветок, придумать для него название и объяснить, почему именно так назван цветок.

Тур 3

У. Про этот цветок сложена такая легенда.

Легенду о фиалке рассказывает подготовленный ученик:

Бог солнца и света Апполон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, просила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в цветок. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось этому цветку остаться на небесах. Раз Персефона, дочь Зевса, отправилась за чудесными цветами в лес. Цветов она нарвала, но была похищена Аидом – богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они до сих пор и благоухают. Как называется этот цветок?

ФИАЛКА

После каждого тура учитель показывает рисунок с изображением цветка.

У. О прекрасных цветах фиалках сложены такие стихи.

Подготовленный ученик читает стихи о фиалке:

В орешнике, в тени кустов,
Ее глазок мелькает синий...
Фиалка лучше всех цветов,
В любом саду, в любой долине.

Конкурс 3. «Эрудит»

Учащимся показывают фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты». Каждой команде выдается карточка «сердце Трубадура».

У. Прочитайте по клеточкам, какие цветы подарил Трубадур Принцессе.

Тур 4

У. Послушайте сказку про этот цветок.

              Подготовленный ученик рассказывает сказку о герани:

      Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц. Поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты.
Больше всех любил Флор журавля – большую и очень красивую птицу. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.
Но вот однажды случилась беда. Пришел в мирные эти края злой человек. То здесь, то там видели люди убитого зверька или раненую птицу. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл журавль собой верного друга и погиб. За это оборотил Флор злодея в камень, а журавля превратил в цветок и назвал его...

У. Название этого цветка произошло от греческого слова – в переводе на русский язык оно означает «журавль».

ГЕРАНЬ

Конкурс 4. «Собери название»

Каждой команде выдается карточка с названием цветка, например: «василек», «примула», «тюльпан», «ромашка», «георгин» и др. На столах рассыпаны свернутые в несколько раз бумажки. На некоторых написаны буквы, которые командам необходимо отыскать и из которых нужно составить название цветка. Фишка-наклейка достается той команде, которая быстрее «соберет» название своего цветка.

Итог игры

В конце игры учитель подводит итог, выявляет команду-победительницу.

МОУ «Ардатовская СОШ»

Игра:

«Праздник цветов».

                                                                               Провела: Суханова Т. М.

                                                             2009



Предварительный просмотр:

                       Приходи к нам, осень в гости!

   Цели: воспитывать чувство прекрасного, развивать коммуникативные качества.

Ход праздника.

1-й ведущий.

Приходи к нам, Осень, в гости!                                                                                      Принеси рябины гроздья,                                                                                            Мёда сладкого, густого,                                                                                                  Связку лука золотого,                                                                                              Яблок спелых и румяных,                                                                                  Кабачков и баклажанов.                                                                                         Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.                                                                                            
 Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!

Исполняется танец.

  2-й ведущий                                                                                                                    Как из чудесной сказки пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.
  Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до
 нарядов ей. С полей ещё не весь урожай убран, ещё не все птицы улетели на ласковый и теплый юг, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

1-й ведущий. Начало осени называют бабьим летом, соединяющим два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето озаряет нас осенним румянцем с 14 по 21 сентября. Называют его ещё паутинным бабьим летом, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей. А календарная осень, как принято, начинается с первого сентября.

Звучит песня.

2-й ведущий. 
Как красива осень в пестром сарафане!
В чистом небе — просинь, клен горит, как пламя.
Над водой березка золотою свечкой,
И плывут листочки вниз по тихой речке.

Звучит музыка, входит Осень.

 Осен ь. Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я?
  Да, я осень. А знаете, как называются мои месяцы?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь.) А вы знаете, как эти месяцы назывались в старину?

1-й ведущий. Старые месяцесловы и Святцы называли сентябрь рюинь — от желтизны осенней листвы, вересень — от цветущего вереска, ревун -  из-за рева ветра, хмурень - из-за дождей и непогоды. Отошла жаркая жатва, начались уличные гулянья и игры.
  Вот, ребятки, мы сейчас и поиграем. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Росло -  повыросло, из куста повылезло,
   По рукам покатилось, на зубах очутилось.
(Орех.)

2. В землю крошки, из земли лепёшки. (Зерна.)

3. Расселась барышня в грядке, одета в шумные шелка.
   Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка.
(Капуста.)

4. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
  Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка.)

5. Летом в огороде свежие, зеленые,
  А зимою в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы.)

Исполняется танец.

 2-й ведущий. Сыплет октябрь-листопад наземь золотую падь, стелет по жухлым травам покров дивного красочья...
  В народе октябрь называют
листопадом, свадебником. Постоят недолго ясные, погожие деньки, радуя прощальным теплом и последними цветами -  хладолюбами.

1-й ведущий. 
Когда пыл осени вихрастой хлеба окрасит в жёлтый цвет,
Звезда лугов — земная астра небесным звёздам шлёт привет.
Она глядит, раскрыв ресницы, на темно-синий небосвод,
Где её светлые сестрицы весёлый водят хоровод.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Астры — последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.

1-й ведущий.                                                                                                                 В синем поле холодные тени,                                                                                      Белый иней в саду на заре...
Хризантемы цветут, хризантемы,                                                                       День осенний стоит на дворе.

2-й ведущий.  Более 10 тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы стали заниматься их разведением. Изображения хризантем археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий. Хризантемы появляются с первыми заморозками и поэтому по-осеннему холодны и притягательны. А какие ещё осенние цветы вы знаете? (Георгины.)

1-й ведущий.                                                                                                               Наливаются гроздья рябины,                                                                               Журавли расставанье трубят.                                                                                             В палисаде цветут георгины,                                                                                 Как последние листья, горят.

2-й ведущий. По древней легенде, георгины появились на месте последнего красного костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле будут всегда.

Звучит песня.

Осень. Я сплела свой венок из осенних цветов и листьев. Этот венок нам поможет поиграть.

 Осень проводит игру « Передай венок» (аналогична игре -  бег под музыку вокруг стульев). Тот, у кого венок останется в руках при остановке музыки, выбывает. Последний участник - победитель.

 1-й ведущий. А третий осенний месяц - ноябрь. Он – сентябрев  внук, октябрев сын, зиме родной батюшка. В народе его называют грудень: от груд замерзшей земли. В ноябре журавли, трясогузки, скворцы, иволги, цапли улетают на тёплый юг, чтобы не замерзнуть от зимней стужи.

2-й ведущий. И вы сейчас приготовьте свои ладошки, будем греться.

Исполняется танец, ведущий показывает движения.

1-й ведущий. В ноябре «зима» с осенью борются, убывают дни, прибавляются ночи тёмные, звёздные. Входят в силу
холодные утренники, крепнут заморозки. Много пословиц посвящено осени. А вы
 знаете их?

Игра «Продолжи пословицу».

1. Посеешь в пору - соберешь ... (зерна гору).
2. Всякое семя -  знает ...
(свое время).
З. Без хозяина земля - круглая ... (сирота).  
4. Работа и мучит, и кормит, и ...
(учит).  
5. Упал с дерева осенний лист — жди ... (осени).

Исполняется танец.

 1-й ведущий. Во все времена поэты и писатели восхваляли красоту осенней природы. Помните?

2-й ведущий. 
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера...

1-й ведущий.                                                                                                               Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,  
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

2-й ведущий. 
Золотая осень — прекрасная пора!
Серебром и золотом укрыла лес, поля,
Разукрасила листочки, как цветные мотылёчки.

Осень. Посмотрите, сколько ребят в этом зале в красивых осенних костюмах, давайте им предоставим слово.

Желающие дарят Осени свои стихотворения, песни.

Осень. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю принят участие в игре.                    

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке»

Осень. Славно вы сегодня играли, плясали, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, а сейчас мы подведём итоги конкурса поделок из природного материала и конкурса рисунков.

Ведущие.
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...