кружок бадминтон
учебно-методический материал по зож (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Бадминтон» для обучающихся 2–4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, способствует реализации соглашения о развитии бадминтона в школе, заключенного между министром образования и науки А. Фурсенко и Президентом НФБР С.Шахраем в 2011 г. Программа направлена на выполнение президентской инициативы Д.А. Медведева о введении бадминтона, как вида спорта в школьные занятия.
По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к основной и подготовительной группам здоровья, имеющие медицинский допуск к занятиям по бадминтону.
Цель программы:
- популяризация бадминтона,
- приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спортом,
- повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья.
Задачи программы:
Предметные
- вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам игры;
- обучение учащихся технике игры;
- обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;
- повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
- привлечение учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям по данному виду спорта.
Оздоровительные
- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- укрепление связок нижних и верхних конечностей;
- повышение резервных возможностей организма.
Личностные
- развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости;
- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону.
Младшим школьникам свойственно конкретно образное мышление, поэтому особенно важно на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения. В данном периоде необходимо уделять пристальное внимание правильному выполнению базовых технических элементов, так как значительно легче правильно обучить, чем в дальнейшем переучивать, исправлять технику ударных движений и передвижений по площадке. Для поддержания интереса к игре следует создавать на уроках повышенный эмоциональный уровень, используя для этого игровые и соревновательные формы ведения урока, оценку действий каждого ребенка, метод поощрения, чего добиться на уроках бадминтона очень просто (игры, эстафеты, забеги и т.д.)
Данная программа рассчитана на 3 года обучения по 1 уроку в неделю ежегодно, что составляет в целом 68 часов в учебном году.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа включает в себя три основных раздела:
- «Знания о спортивной игре “Бадминтон”» (информационный компонент деятельности),
- «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
- «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
В разделе «Знания о спортивной игре “Бадминтон”» представлены основные термины и понятия игры в бадминтон, история развития бадминтона, и его роль в современном обществе. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки бадминтонистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по бадминтону, даются правила игры в бадминтон и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий бадминтоном с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря, одежды для занятий бадминтоном.
Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью», направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки бадминтонистов. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, подач, ударов по волану, техники передвижения по площадке, технико-тактических действий в бадминтоне.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью, ориентирована на обучение: стойкам при подаче, приеме волана; передвижениям по зонам площадки; плоской, короткой подач, открытой и закрытой стороной ракетки; нападающему, блокирующему, плоскому ударам; приемам короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию, подставка открытой и закрытой стороной ракетки у сетки. Совершенствование тактики игры в нападении, в защите, в разных зонах площадки. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в бадминтон по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
В тематическом планировании отражены темы основных разделов программы и даны характеристики видов деятельности обучающихся. Эти характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания этого учебного курса.
Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно:
- пониманию роли и значения физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством бадминтона;
- овладению системой знаний о физическом развитии и физической подготовленности и функциональных системах организма;
- освоению умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону, регулировать физические нагрузки на этих занятиях, т.е., обучающиеся самостоятельно должны отбирать средства и методы занятий, организовывать занятия, определять эффективность занятий в соответствии с поставленной задачей, ориентируясь на индивидуальные показатели физического развития и физической подготовленности;
- углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в целом и бадминтона в частности.
Бадминтон (англ. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Бадминтон входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.
По мнению ЮНЕСКО, бадминтон - один из самых перспективных видов спорта. Хотя ему уже около 4 тысяч лет, он постоянно развивается.
Бадминтон – игра, доступная для учащихся разных возрастных групп. В эту игру играют во дворах, на пляжах и пикниках. Но дети не знают правил и поэтому часто теряют интерес к игре. К тому же почти никто не знает, как правильно держать ракетку и выполнять удары по волану. Дети, усвоившие основные правила игры, передадут свои знания сверстникам и станут в каком-то смысле проводниками этой игры в массы. Эта игра не требует дорого стоящего инвентаря и громадных залов. Играть на воздухе мешает ветер, в зале ветра никогда не бывает. Площадка имеет небольшие размеры и помещается в любом спортивном зале. Правила игры достаточно просты и судейство выполнять не сложно.
Бадминтон может стать важным средством физического воспитания. Занятия бадминтоном прививают стойкие гигиенические навыки, укрепляют нервную систему, развивают мускулатуру и органы дыхания.
Медицинские исследования показали, что занятия бадминтоном улучшают координацию, являются эффективным инструментом в борьбе со стрессами и психологической усталостью, возникающей у учеников.
7-10 лет – оптимальный возраст для начала обучения игре «Бадминтон», предварительной подготовки, как для мальчиков, так и для девочек. У детей данного возраста преобладают процессы созревания тканей и органов при снижении интенсивности их роста. Младший школьный возраст является благоприятный для разучивания новых движений, так как примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы. В этом возрасте у детей наблюдается устойчивое внимание. У детей еще достаточно легкий костный скелет и несильно развиты мышечные группы обеспечивают хорошую подвижность, что облегчает разучивание движений, необходимых для формирования базовой техники игры в бадминтон.
Учебно – тематический план
№ | Темы разделов | Кол-во часов |
1. | Основы теоретических знаний | 4 |
2. | Технико-тактическая подготовка бадминтониста | 12 |
3. | Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста Учебно-тренировочные игры. | 14 |
4. | Контрольно-тестирующий комплекс. Соревнования. | 4 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п. | Тема | Кол-во часов. | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | 1 | |||
2 | Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. | 1 | |||
3 | Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. | 1 | |||
4 | Знакомство с правилами игры в бадминтон. | 1 | |||
5 | Знакомство с упражнениями для развития гибкости | 1 | |||
6 | Знакомство с упражнениями для развития прыгучести | 1 | |||
7 | Выполнение упражнений для развития выносливости | 1 | |||
8 | Изучение упражнений для развития быстроты | 1 | |||
9 | Изучение игр на развитие скоростных качеств | 1 | |||
10 | Основные стойки и способы перемещения по площадке. | 1 | |||
11 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | 1 | |||
12 | Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. | 1 | |||
13 | Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача. | 1 | |||
14 | Жонглирование на разную высоту с перемещением открытой и закрытой сторонами ракетки. | 1 | |||
15 | Имитация техники ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон» | 1 | |||
16 | Изучение техники подачи у стены. | 1 | |||
17 | Совершенствование техники имитации ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон» | 1 | |||
18 | Совершенствование техники имитации ударов слева. Игра «Имитационный бадминтон» | 1 | |||
19 | Совершенствование техники приема удара сверху. | 1 | |||
20 | Совершенствование техники приема удара снизу. | 1 | |||
21 | Совершенствование техники выполнения ударов слева, справа, сверху открытой стороной. | 1 | |||
22 | Перекидывание волана в парах. Игра «Падающий волан». | 1 | |||
23 | Перекидывание волана в парах. Игра «Падающий волан». | 1 | |||
24 | Парные игровые упражнения. Игра «Бой с тенью». | 1 | |||
25 | Парные игровые упражнения. Игра «Бой с тенью». | 1 | |||
26 | Парные игровые упражнения. Игра «Чётные и нечётные». | 1 | |||
27 | Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Игра «Убеги от водящего». | 1 | |||
28 | Совершенствование техники парных игровых упражнений. Игра «Парная гонка волана». | 1 | |||
29 | Совершенствование техники парных игровых упражнений. Игра «Унеси волан». | 1 | |||
30 | Выполнение групповых игровых упражнений. Игры «Салки с воланом», «Закинь волан». | 1 | |||
31 | Первенство по бадминтону | 1 | |||
32 | Первенство по бадминтону | 1 | |||
33 | Первенство по бадминтону | 1 | |||
34 | Первенство по бадминтону | 1 |
Требования к уровню знаний обучающихся
знать:
- Основы теоретических знаний.
- Технику игры.
- Игры с элементами бадминтона.
уметь:
- Бережно относиться к себе и своему здоровью.
Список литературы
- Азы спортивного бадминтона. Учебно-познавательная книга для начинающих. – 1-е изд., стер. – К.: Лотоспак, 2008. – 28 с.
- Лепёшкин В.А. Бадминтон для всех. Феникс, Ростов на Дону, 2007г.
- Бердюгина Я., Леонтьев В. «Уроки бадминтона» // Газета «Спорт в школе», № 20, 2009.
- Редакция газеты "История бадминтона"// Газета «Спорт в школе», № 3, 2005.
Лист внесённых изменений в Программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей по бадминтону.
Программа дополнительного образования по бадминтону (для детей 7-10лет будет интересна и полезна не только тренерам по бадминтону, но и учителям физической культуры. Используемые упражнения и игров...
Программа внекурочной деятельности Бадминтон
По мнению ЮНЕСКО, бадминтон - один из самых перспективных видов спорта. Хотя ему уже около 4 тысяч лет, он постоянно развивается.Бадминтон – игра, доступная для учащих...
На пороге Универсиады. Бадминтон. Подвижные игры.(спортивный час)
Подробный план-конспект спортивного часа, проводимого с требованиями ФГОС НОО в группе продлённого дняТема занятия: На пороге Универсиады. Бадминтон. Подвижные игры.Классы:2-3Занятие: спор...
План - конспект урока по бадминтону
Бадминтон 3 классСоставитель : Дубаева Галина ВениаминовнаПрограмма составлена мной Дубаевой Г.В. "Рабочая программа дополнительного образования по бадминтону "ВЕСЕЛАЯ РАКЕТКА"Курс 3 класса наце...
программа по бадминтону в школе.
программа по бадминтону 1по 11 класс....
План конспект урока по бадминтону
План конспект урока по бадминтону...
Рабочая программа по бадминтону
Рабочая программа по бадминтону...