План конспект урока по бадминтону
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БАДМИНТОНУ
В НОМИНАЦИИ «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»
ПОДНОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ»
2 класс
УЧИТЕЛЬ : Шагиахметов Руслан Исмагилович,
Первой квалификационной категории.
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов
Тема урока: Бадминтон
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «работа в команде», «настоящий друг».
Познавательные учебные действия:
- Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
- Формировать умения сохранять устойчивое положение, в разных позах и быстрой смене положения тела.
- Выполнение упражнений с воздушными шариками, ведение и удары об ракетку в движении.
- Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в две и четыре, в движении.
- Учить игровым заданиям в бадминтоне.
- Учить подготавливающим упражнений с ракеткой.
- Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
- Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
- Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, зрению. Формирование правильной осанки и функционального свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
- Прививать детям стойкий интерес к игре бадминтон, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Урок проводится в спортивном зале.
Инвентарь: Ракетки для игры в бадминтон, воланы, воздушные шарики, ведерко.
Методическая карта урока:
- Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
- Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
- Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)
- Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении)
- Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия.
- Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с малыми мячами.
- Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
- Учить упражнениям с ракеткой.
- Совершенствование техники подачи волана.
- Закрепление и совершенствование навыков передачи воланов в парах.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
- Учить игровым заданиям на внимание.
- Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
- Подведение итогов урока.
Начало урока:
Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Учитель: Ребята! А вы любите помогать? Я сегодня предлагаю вам помочь воланчику научиться правильно летать. Воланчик не послушный и очень быстрый и легкий. Давайте вместе со мной научим его летать.
Перед тем как начать помогать, нам свами надо очень хорошо размяться.
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | ОМУ (ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ) | |
I Водная часть | 19 мин. | ||
1.Построение в шеренгу | 30 сек. | В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» | Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся |
2.Сообщение задач урока Слайд №1 | 3 мин | Приветствие. Сообщение задач урока: - Сегодня мы с вами изучим технику передачи волана в парах. История возникновения бадминтона и правела игры. | |
3.Выполнение строевых команд | 30 сек. | Повороты на месте - Нале-во ! В обход по залу шагом марш. | Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками и сохраняли правильную осанку |
4. Виды ходьбы: | 2мин 30мин. | ||
а) на носках | 30 сек. | - Руки вверх, ракетка над головой. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
б) на пятках | 30 сек. | - Ракетка перед грудью в горизонтальном положении. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
в) выпады | 30 сек. | - Ракетка перед грудью в вертикальном положении. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
г) перекаты с пятки на носок | 30 сек. | - Ракетка перед грудью в горизонтальном положении. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
д) подскок | 30 сек. | - Ракетка в правой руке | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
5. Виды бега:
| 5 мин 30 сек | ||
а) бег в колону по одному в среднем темпе. | 3 мин | - Ракетка в правой руке | Следить за правильным выполнением упр. Следить за движением рук и дыханием. Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку стоп. |
б) приставными шагами | 30 сек. | - Ракетка поочередно в правой и левой руке | Следить за правильным выполнением упр. Дистанция 2 беговых шага. |
в) бег спиной вперед | 30 сек | - Ракетка в правой руке. Обязательно смотреть назад через правое или левое плечо | Следить за правильным выполнением упр. Дистанция 2 беговых шага. |
г) Восстановление дыхания | 1мин. | На «1» поднимаем руки через стороны вдох, на «2» опускаем, выдох. | Следить за правильным выполнением упр. |
6.Выполнение строевых команд | 30 сек. | В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «1-3 рассчитайсь! рассчитайсь!» В три шеренге становись ! | Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками и сохраняли правильную осанку |
7. Статическая разминка | 7 мин. | ||
7.1) наклоны головы | 30сек. | И.п. узкая стойка. 1-наклон головы вперед 2- назад 3-влево 4-вправо | Следить за правильным выполнением упр. |
7.2) повороты головы . | 30сек. | И.п. узкая стойка. 1-поворот вправо 2- И.п. 3- поворот влево 4- И.п. | Следить за правильным выполнением упр. |
7.3) круговые вращение плечевым суставом | 30 сек. | И.п. узкая стойка. 1-4 круговые движение правой рукой вперед( держа ракетку в правой руке) 5-8 круговые движение левой рукой вперед( держа ракетку в правой руке) 1-8- то же в другую сторону | Ракетку держим в руках |
7.4) круговые вращение лучезапястным суставом | 30 сек. | И.п. узкая стойка. правая рука вперед, левая внизу 1-8.повороты вправо, влево лучезапястным суставом правой руки. 1-8.повороты вправо, влево лучезапястным суставом левой руки. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
7.5) Наклоны туловища. | 30 сек. | И.п. узкая стойка. Руки вверх над головой (ракетка в горизонтально положении) 1- наклон туловища вперед 2- и.п. 3- назад 4- и.п. 5-влево 6- и.п. 7-вправо 8- и.п. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
7.5) Наклоны туловища. Вправо, влево. | 30 сек. | И.п. узкая стойка. Руки вверх над головой (ракетка в горизонтально положении) 1-2 наклон вправо 3-4 наклон влево | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
7.6) Наклоны туловища вперед. | 30 сек. | И.п. узкая стойка. 1- наклон вперед. 2- присед руки вперед 3- наклон вперед. 4- и.п. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
7.7) наклоны туловища к каждой ноге | 30 сек | И.п. широкая стойка 1-наклон туловища к правой ноге 2- наклон туловища к полу между ног 3-наклон туловища к левой ноге 4-и.п. | Наклон ниже, выполнять под счет. |
7.8) Махи прямой ногой | 30 сек. | И.п. узкая стойка. 1- мах правой. 2- и.п. 3- мах левой. 4-и.п. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Ноги прямые |
7.9) Выпады. | 30 сек. | И.п. Выпад правой вперед 1-3выпад правой ( ракетка перед собой) 4- смена ноги на левую. 5-7 выпад левой. 8- смена ноги на правую | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Сед ниже. |
7.10) Перекаты с правой на левую. | 30 сек. | И.п. сед на правую. 1- перекат на левую. 2- перекат на правую. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. |
7.11) прыжки вперед, назад, вправо ,влево. | 30 сек. | И.п. узкая стойка. 1- прыжок вперед. 2- прыжок назад. 3- прыжок вправо 4- прыжок влево | Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые. |
7.12) прыжки вверх. | 30 сек. | И.п. узкая стойка. 1-3 прыжки на месте 4- прыжок вверх на прямых | Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые. |
7.13) с крестные прыжки | 30 сек. | И.п. узкая стойка. 1- ноги с крестно. 2- и.п. 3- ноги с крестно. 4- и.п. | Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые. |
II Основная часть | 21мин. | ||
Слайд № 2 правела игры | 3 мин. | Рассказать о основных правилах игры. | Слушаем внимательно ! |
1. Упражнения с воланом: | 3 мин. | Дети располагаются в две шеренге на всей протяженности зала, что бы ни кто не задевал друг друга. а) и.п.- Волан в правой руке или левой. б)Подкидываем волан одной рукой и ловим двумя. | Учитель: Ребята, сегодня мы с вами научим воланчик летать. Помогите ему научиться летать высоко и быстро. |
2. Сбей воланчик | 3 мин. | А) и.п. – Волан в левой руке. Ракетка в правой. Дети становятся в круг. По команде учителя по часовой стрелки дети по очереди пытаются закрытой частью ракетки ударить по волану, что бы тот в свою очередь оказался в ведерке. | Слушаем свисток ! Будьте внимательны. |
3. Наш помощник | 3 мин. | А) и.п.- Ракетка в правой руке. Каждый из детей берет воздушный шарик и пытается набить на ракетке. Различными способами. | Слушаем рекомендации учителя. |
4.Стойка бадминтониста | 3 мин. | И.п- узкая стойка 1- выпад право 2- и.п. 3- выпад влево 4- и.п. | Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения. |
5.Прием волана справа. | 3 мин. | И.п- узкая стойка 1- выпад право 2- отбить волан | Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения. |
6.Прием волана слева | 3 мин. | И.п- узкая стойка 1- выпад влево правой ногой 2- отбить волан | Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения. |
III Заключительная часть | 5 мин. | ||
1. Метко в цель (игра) | 4 мин. | Участники игры становятся в круг и по очереди пытаются попасть воланом в ведерко. | Слушаем рекомендации учителя. Следим за правильностью выполнения упражнения. |
2. Построение в одну шеренгу. | 1 мин. | Подведение итогов. Отметить лучших, похвалить за старание. | Вы были ловкие и смелые, дружные и внимательные. До свидания, до новых встреч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План - конспект урока по бадминтону
Бадминтон 3 классСоставитель : Дубаева Галина ВениаминовнаПрограмма составлена мной Дубаевой Г.В. "Рабочая программа дополнительного образования по бадминтону "ВЕСЕЛАЯ РАКЕТКА"Курс 3 класса наце...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...