"Здоровьесберегающие технологии в обучении школьников"
опыты и эксперименты по зож на тему

Погодина Светлана Васильевна

Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.  Важно так же на своем личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Цель современной школы – подготовить детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые в последствии пригодятся ему. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема моей работы : «Здоровьесберегающие технологии в обучении».
Почему я выбрала именно эту  проблему?

Потому, что одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.  Важно так же на своем личном примере демонстрировать здоровый образ жизни.

Цель современной школы – подготовить детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые в последствии пригодятся ему. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий  здоровьесберегающей педагогике, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Какими же методами и приемами пользуюсь я на своих уроках и во внеклассной деятельности.

  • Выполнение санитарно-гигиенических  требований, регламентированных СанПиНами. Это поддержка чистоты в классе, проветривание классной комнаты, ограничение уровня учебной нагрузки, исключающего наступления переутомления учащихся, психологический настрой на уроке.
  • Медико-оздоровительные технологии:
    Утренняя гимнастика до начала занятий 3-4мин ОРУ.
  • Смена посадочного места при работе на уроке в парах, группах. Тем самым происходит смена зрительного поля ученика, а это профилактика сохранения зрения.
  • Пальчиковая гимнастика на уроках русского языка и математики.
  • Игровая методика «Ладошки» для развития кисти рук, корректирования осанки, предупреждения искривления позвоночника.
  • Упражнение с палочками для всеобщего развития организма, массаж стоп.
  • Физкультминутки  для движения тела и пальцев рук
    Физкультминутки на основе дыхательных упражнений, упражнения на релаксацию с целью настроя на урок и с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта.
  •  Специализированные физкультминутки, т.е.физкультминутки для уроков русского языка: например: если глаголы 1-го спряжения – приседаем, если второго – встаем –руки вверх.
  • Игра по русскому языку «Ванька –встанька»
    Если услышите имя собственное – встаем, нарицательное –садимся.
  • Физкультминутка «Согреем ушки» в виде точечного массажа.
  • Физкультминутки для уроков математики:
    Для минутки чистописания: постукиваем каждым пальчиком по лежащим на парте цифрам.
  • Задачи в стихах на тему «Ты и твое здоровье» с демонстрацией движений.
    Например: «Я проснулся в семь утра
    И на стадион!»-
    Так приятелям сказал Ляпин Родион.

«Четверть часа на пробежку,
На зарядку полчаса,
И одну шестую часа
Слушал птичьи голоса».

Сколько времени был Родион на стадионе?

  • Танцевальные физкультминутки под сопровождение музыки.
  • Здоровьесберегающее направление представлено уроками физической культуры, индивидуальным подходом к учащимся с ослабленным здоровьем.
    Ведется внеклассная работа по средствам классных часов на тему: «Твое здоровье», проводятся «Веселые старты», семейные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», турпоходы, дни здоровья, динамические паузы во время перемен с использованием разнообразных игр и конкурсов.

Ведется информационно-профилактическая работа : уроки «Познай себя», «Разговор о правильном питании». Родительские собрания часто посвящаются здоровью детей «Как сохранить зрение», «Окружающая среда и здоровье человека», «Режим дня школьника»,  «Разговор о правильном питании».
В классе были проведены мониторинги, рисуночные тесты, сочинения – рассуждения с целью выявления общей оценки здорового поведения, формирования представления о правилах и принципах правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Анализ работ по сохранению здоровья учащихся показал, что значительно сократилось количество простудных заболеваний, учащиеся стали разборчивее при выборе продуктов питания, стали больше проявлять внимание к сохранению и укреплению своего здоровья. Дети считают, что занятия  спортом улучшают настроение, поддерживается спортивная форма, заметны хорошие результаты в учебной деятельности. Большая часть учащихся стала соблюдать режим дня, самостоятельно контролировать соблюдение правил гигиены, вести просветительскую работу как среди учащихся школы, так и с детьми, не достигшими школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников

Проблемы здоровья населения России являются причиной для беспокойства государственных организаций, общества, самих граждан. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребно...

Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.

Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...

Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников

Программа по формированию культуры здорового образа жизни младших школьников ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников в рамках введения ФГОС» (из опыта работы)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальны...

Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения об...

Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников

Статья раскрывает внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения младших школьников....