Конкурсная работа "Школа - территория здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Современная школа призвана давать учащимся как знания, так и гарантировать сохранение их здоровья.
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый, если выберет здоровый образ жизни – одно из основных условий укрепления физического, психического, духовного и социального здоровья.
В наше время чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении: социальное сиротство, безнадзорность, преступность, наркомания, алкоголизм, ухудшение здоровья среди детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Название конкурсной работы Ф. И. О. автора, должность, контактный телефон Полное наименование образовательного учреждения Адрес и телефон учреждения, электронная почта Возраст учащихся | «Школа – территория здоровья» Бабина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, 8-904-296-68-03 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №51 г. Липецка 398042,г.Липецк,9 мик-он, д 42а sc51@list.ru 8 – 9 лет |
Содержание.
1. Пояснительная записка стр. 3
2. Актуальность. Цель и задачи разработки. Основные формы
и направления педагогической работы стр. 4
3. Мониторинг здоровья учащихся. стр. 6
4. Методика реализации методической разработки стр. 8
5. Эффективность реализации педагогической работы стр.15
6. Оздоровительные результаты стр.15
7. Участие родителей в реализации методической разработки стр.16
8. Список литературы стр. 17
9. Приложение стр. 18
Пояснительная записка
Современная школа призвана давать учащимся как знания, так и гарантировать сохранение их здоровья.
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый, если выберет здоровый образ жизни – одно из основных условий укрепления физического, психического, духовного и социального здоровья.
В наше время чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении: социальное сиротство, безнадзорность, преступность, наркомания, алкоголизм, ухудшение здоровья среди детей и подростков.
Школе приходится иметь дело с различными нарушениями в поведении учащихся, которые требуют решения преимущественно воспитательно-педагогическими мерами.
Профилактика вредных привычек у школьников представляет непростую задачу, так как среди современной молодежи падает фактор субъективной цены собственного здоровья, претерпели существенные изменения жизненные ценности и ориентиры.
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как физическую, социальную, психологическую гармонию человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой.
Высокий уровень здоровья является основополагающим в жизни каждого человека и во многом обусловливает возможность освоения всех общечеловеческих ценностей, без которых сам процесс становления личности малоэффективен.
Для решения этих проблем в школе ведется комплексная работа по осуществлению форм и методов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образоватеьном процессе.
- Актуальность.
Что такое сегодня российский школьник? Совершенно очевидно, что не самый здоровый ребенок в мире.
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. Стало известно, что последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
Задача образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании»:
во-первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности (ст. 2);
во-вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст. 51).
Приоритет данной задачи подчеркивается так же Д.Медведевым в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа":
«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».
Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется и задача формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
Основная цель по сохранению здоровья учащихся:
создание комфортной образовательной среды для учащихся;
В составе комплексной работы по сохранению здоровья учащихся школы, основополагающими задачами являются:
- организация внеурочной деятельности .
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся.
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- ведение диагностики динамики состояния здоровья детей.
- Проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.
Формы реализации педагогической работы
- внеклассных мероприятий;
- традиционных праздников;
- бесед;
- игр;
- классных часов;
- родительских собраний, круглых столов, семинаров;
- защиты проектов;
- конкурсов рисунков и плакатов;
- выпуска газет, информационных буклетов;
- творческих конкурсов.
Одним из необходимых условий эффективности мер по охране и укреплению здоровья учащихся является диагностика потребностей учащихся и родителей в гигиеническом воспитании и обучении.
Свою деятельность я решила направить на пропаганду здорового образа жизни среди школьников. Так появилась идея разработать и реализовать проект «Школа- территория здоровья». При планировании занятий были учтены возрастные особенности ребят и результаты теста «Твое здоровье», так же были протестированы и родители, с целью выявления мнения о влиянии режима школы на здоровье учащихся.
В стране идет регресс в состоянии здоровья и физическом развитии детей. Только один дошкольник из трех приходит в школу здоровым. За время обучения в школе в 3 раза возрастают хронические заболевания. И результаты обследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается.
Таблица листа здоровья классов
классы | Кол-во уч-ся | Проблемы со здоровьем | % от общего кол-ва уч-ся | ||
Всего уч-ся | Проблемы со зрением | Прочие заболевания | |||
1 | 28 | 14 | 3 | 11 | 50% |
2 | 28 | 12 | 1 | 11 | 42.8% |
В каждом классе почти половина учащихся имеют проблемы со здоровьем. Проблемы со зрением имеют 3 ученика и прочие заболевания14 учащихся. Прочие заболевания это: заболевания лор - органов, гастриты, плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, резкое снижение зрения.
Отсюда появляются проблемы концентрации внимания, памяти, запоминание учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи , боязнь ответа у доски, закрытость.
Почему так происходит? Видимо дело в том что мы, взрослые, ошибочно считаем: для детей самое главное - хорошо учиться. А можно ли учиться хорошо, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан. А человечество требует здоровое поколение, об этом говорится и в концепции модернизации российского образования.
По результатам анкетирования родителей моего класса в среднем дети проводят за письменном столом дома не менее 2.5-3 часов. А ведь к этому нужно добавить и уроки в школе.
Большинство детей, поступившие в 1 класс имели те или иные отклонения в здоровье. Это были заболевания желудочно-кишечного тракта, сколиоз, плоскостопие, ухудшение зрения, нарушения центральной нервной системы. Из 28 уч-ся 14 имеют проблемы со здоровьем.
Поэтому я поставила перед собой цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое психическое здоровье, не нужно организовать ничего невероятного.
Достаточно:
-Чередование различных видов деятельности
- физкультминутки на все группы мышы
-физкультурные паузы
- зарядка для глаз
- массаж для пальчиков
- аутотренинг
- точечный массаж
- слушание музыки
- элементы светотерапии
- проведение уроков ритмики
- соблюдение санитарно-гигиенических норм
- рациональное питание
- дозировка домашнего задания
Чередование различных видов деятельности
Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность. Длительная неподвижность ребенка в течение 4-5 уроков в сидячем положении приводит к застою крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток, а, следовательно, на внимании детей.1-4-е классы – в течение урока ученик может активно работать 15-20 минут. Далее он начинает утомляться, отвлекаться, снижается его работоспособность. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомления и переутомления – важные моменты работы учителя начальных классов. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы работающей руки.
физкультминутки на все группы мышц
Правильный подбор 3-4 физкультминуток значительно снижает утомление и улучшает внимание учащихся. Проведение физкультминутки во время урока имеет и оздоровительную направленность, являясь корригирующей гимнастикой, предупреждает появление сколиоза.
Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе. Они помогают сплотить коллектив, повышают работоспособность и активность детей на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость.
Физкультминутка состоит из комплекса, включающего 3-4 упражнения на потягивание, упражнения для рук, туловища, ног, головы. Упражнения эти простые, не требуют сложной координации движения. В зависимости от видов деятельности их можно выполнять сидя, стоя. Продолжительность – 1-2 минуты. В осеннее-весенний период физкультминутка проводится при открытой форточке. Дети очень любят эти физкультминутки. Например,
«Часы» - «тик-так-вправо-влево голову».
«Ветер» - движение туловищем вправо-влево-плавно, вместе с руками.
«Пила» - имитация движения руки при пилении дерева.
«Бокс» - имитация ударов правой и левой рукой.
«Силач» - руку в кулак вверх-вниз, сначала правую, потом – левую
Эти упражнения можно разнообразить, изменить темп выполнения упражнений. Такие физкультминутки дают детям огромную радость, возможность отдохнуть, переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Очень нравятся детям
физкультминутки в стихах:
«Буратино потянулся,
«Ветер дует нам в лицо, «Раз, два – выше голова, Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Закачалось деревцо, Три, четыре – руки шире, Руки в стороны развел,
Деревцо все выше, выше, Пять, шесть – всем присесть, Видно ключик не нашел.
А ребята – тише, тише» Семь, восемь – встать попросим, Чтобы ключик нам достать,
Девять, десять – тихо сесть» Нужно на носочки встать»
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»
Физкультурные паузы – комплекс физических упражнений и игр, проводимых между уроками на удлиненных переменах. Задачи данного мероприятия – восполнить дефицит двигательной деятельности детей, приобщить их к общедоступным физическим упражнениям и воспитывать работоспособность.
Игры на удлиненной перемене должны быть предельно простыми. Этим правилом должен руководствоваться готовящий игровую перемену. Максимум детской инициативы, минимум условностей, оценка не по спортивным принципам, а по активности детей – это помогает поддерживать постоянный интерес к игре.
Физпаузы нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении. Исследования ученых позволили найти оптимальный режим физических нагрузок на большой перемене . Эти нагрузки должны быть на уровне малой и средней интенсивности, они не должны вызывать переутомления детей. Игры повышенной интенсивности сильно возбуждают учащихся, поэтому их не рекомендуется проводить на удлиненных переменах. После таких игр ребенок нередко приходит на занятие возбужденным, что может снизить работоспособность в первой части урока.
Ниже приведен примерный перечень некоторых игр, которые можно проводить на удлиненных переменах.
зарядка для глаз
Во время урока можно использовать элементы методики офтальмолога Базарного “Зрительные тренажеры”. По рекомендации В.Ф. Базарного они должны размещаться на потолке. Однако я ограничилась изображением их на листе ватмана. Такие тренажеры предназначены для снятия напряжения с мышц глаз. Отдых для глаз уместен после длительного письма или чтения, поэтому использовать тренажер можно на любом уроке.
По словам психоаналитиков, если гимнастику для глаз проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.
Вот некоторые элементы этой гимнастики:
- Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
- Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
- Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
- Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
- Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
массаж для пальчиков
- 1) «Моя семья»
- Этот пальчик- дедушка,
- Этот пальчик- бабушка,
- Этот пальчик- папочка,
- Этот пальчик- мамочка,
- А вот этот пальчик – я,
- Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
- 2) «Капуста»
- Мы капусту рубим-рубим,
- Мы капусту солим-солим,
- Мы капусту трём-трём,
- Мы капусту жмём-жмём.
- (Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
- 3) «Мы наши пальчики сплели
- И вытянули ручки.
- Ну а теперь мы от Земли
- Отталкиваем тучки.»
- ( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
- 4) «Руки мы на стол положим,
- Повернём ладонью вверх.
- Безымянный палец тоже
- Хочется быть не хуже всех.
( Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)
- аутотренинг
Упражнения психологической саморегуляции
1) «Сотвори в себе солнце»;
2) «Волшебный цветок добра»;
3) «Путешествие на облаке»;
4) «У моря»;
5) «Золотая рыбка»;
6) «Янтарный замок»;
7) «Танец рыбки»;
8) «На лугу»;
9) «Водопад»;
10) «Сила улыбки» и т.д. «Водопад»
- Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…
Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)
Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
точечный массаж
Массаж обладает расслабляющим действием и облегчает перенапряжение в любое время.
лицо
Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.
голова
Переберите волосы руками, мягко потянув все корни. Проделайте это по всей голове в умеренном темпе.
руки
Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.
слушание музыки
В своем классе проводя анкетирование : Какой вид отдыха на уроках больше нравится?
Выявлено:
1- физминутки и слушание музыки
2- аутотренинг
3- гимнастика для глаз
4- точечный массаж
физминутки | слушание музыки | аутотренинг | гимнастика для глаз | точечный массаж |
26.% | 26.% | 22.% | 15.% | 11.% |
Элементы светотерапии.
На уроках необходимо использовать элементы светотерапии: доска зелёного цвета, записи жёлтым цветом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.
уроки ритмики
Хочется отметить уроки ритмики в начальной школе. Дети с удовольствием посещают занятия. На которых формируют осанку, укрепляют мышцы рук, ног.
соблюдение санитарно-гигиенических норм
Созданы все благоприятные условия в классе: в классе тепло, поставлены стеклопакеты, доска зелёного цвета, проведено дополнительное освещение над доской, много комнатных растений. Все это сделано родителями. Свой учебный день мы начинаем с проветривания помещения. Дети сидят за партами с учётом рекомендаций врача. Практикуется пересадка детей по четвертям, так как необходимо менять детям угол зрения , размер парт в зависимости от роста уч-ся
определение психологического климата на уроке
Кроме того, определен и фиксирован психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за её соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
Внеурочную деятельность веду по программе «Азбука здоровья» Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
На ухудшение здоровья школьников оказывает влияние многие факторы. Одним из них является проблема рационального питания. Мы не всегда уделяем достаточно внимания режиму рационального питания.
Недостаточное питание приводит к истощению, развитию малокровия, появлению гиповитаминозов, частым заболеваниям острыми респираторно – вирусными инфекциями.
Нарушения питания могут отрицательно сказаться на функции сердечно – сосудистой системы, органов дыхания высшей нервной деятельности ребенка. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. В моем классе дети 100% охвачены питанием.
Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания.
На занятиях по внеурочной деятельности я использую образовательную программу « Разговор о правильном питании». Данная программа помогает детям сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания, предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможности детей, а также активное вовлечение в работу родителей. Так ученица моего класса Сурова Алина приняла участие в городском конкурсе по правильному питанию в номинациях «Семейная фотография: Накрываем стол для любимого героя», в конкурсе электронных презентаций в номинации «Веселый урок о том, что вкусно и полезно», который номинировался на всероссийский конкурс « Здоровое поколение».
Эффективность реализации педагогической деятельности
Реализация системы мероприятий по ЗОЖ учащихся позволит решить ряд социальных проблем, направленных на создание условий для организации рационального, сбалансированного питания детей и подростков:
1. Снизить уровень элементарно-зависимых заболеваний среди детей.
2. Стабилизировать и снизить удельный вес общей заболеваемости хронической патологии.
3. Улучшить показатели физического развития детей.
4. Повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям, воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
5. Улучшить показатели успеваемости школьников.
6.Расширить знания о ЗОЖ, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Оздоровительные результаты деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Подобная реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Программа деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения учащихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов происходит путем архивирования творческих работ учащихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет значимым участником деятельности.
Работа с родителями
Работу с родителями я начинаю с выступления на первом родительском собрании на тему “Формирование у детей основ здорового образа жизни”. Также провожу беседы : “Игра - как фактор движения детей”, “Как вести здоровый образ жизни”. Интересно проходят совместные праздники.
В заключении хочется сказать, что образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но и здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать родители, педагоги, общественность.
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский
Список литературы:
- М.М. Безруких – Мир детства СП. ,2000: Младший школьник. - М.,2000
- А. А. Бодалева Популярная психология для родителей М., «Педагогика»
- И. А. Белоусова Организация питания в школе Издательство «Учитель»2007
- В.В. Балобанов «Здоровье в сад и на грядке» Издательство «Учитель» 2005
- Г. К. Зайцев. А.Г. Зайцев Твое здоровье: укрепление организма- СПб.,2007
- А. И. Маркушевич Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста
« Пища и питательные вещества» Издательство « Педагогика» М.,2000
- А. А. Обухова «Новые 135уроков здоровья или школа докторов природы
М., «Вако» - 2007
8. И. А. Попова « Литературное кафе» Издательство «Учитель»2007
9. Л. Г. Пухтаевич « Как следует питаться» Издательство «Учитель»2006
10. Соковня Н. Н, Семенова Основы здорового образа жизни: учебное пособие
для студентов педагогических заведений, М.,2009
11. И. Ю. Сосновский, А. М. Чайковский Энциклопедический словарь юного
спортсмена- М., 2009
12 .Г. А. Урунтаева «Как я расту». Советы психолога родителям М., 2009
13. Научно – методический журнал Центр «Педагогический поиск» заместителя
директора школы по воспитательной работе №3 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»
Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...
Акция "Летний лагерь - территория здоровья"
В данной работе представлены некоторые моменты работы в летнем оздоровительном лагере "Радуга" при нашей школе. Лагерь традиционно проводится каждое лето и пользуется большим спросом у ребят. Они с уд...
"Школа - территория здоровья"
Выступление по обмену опытом...
Проект "Территория здоровья"
Проект-презентация. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе....
Программа здоровьесбережения школьников 1-4 классов "Территория здоровья"
Программа поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в ин...
ГРУППА ПРОДЛЁННОГО ДНЯ – «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически...
Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"
Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...