Методические материалы по здоровьесбережению
методическая разработка по зож на тему
Формировать знания и представления учащихся о влиянии занятий оздоровительной ходьбой на состояние здоровья человека. Способствовать развитию и совершенствованию мышления, памяти. Развитие физических качеств: ловкости, меткости, глазомера, координации движений. Развитие интереса к окружающему миру, воображения, фантазии. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 38.5 КБ |
zanyatie_2.doc | 46.5 КБ |
zanyatie_3.docx | 18.9 КБ |
zanyatie_4.docx | 20.91 КБ |
zanyatie_5.docx | 20.83 КБ |
zanyatie_6.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Путешествие по родному краю»
Задачи урока: Формировать знания и представления учащихся о влиянии занятий оздоровительной ходьбой на состояние здоровья человека. Способствовать развитию и совершенствованию мышления, памяти. Развитие физических качеств: ловкости, меткости, глазомера, координации движений. Развитие интереса к окружающему миру, воображения, фантазии. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: резиновые малые мячи по количеству учащихся, 10 обручей.
Ход урока
Вводная часть: 10-12 мин.
Построение, приветствие учителя, сообщение задач урока.
Учитель: Прогулки и походы - замечательное средство укрепления здоровья. Они не требуют значительных сил, достаточно иметь лишь желание. А в результате - каждый ученик такого мероприятия получает глоток эмоций, хорошего настроения и здоровья. В походе воспитываются такие физические качества, как сила, выносливость, ловкость, скорость, координация движений и др. В походе мы имеем возможность заняться физическими упражнениями. Ребята, ходите как можно чаще со своими родителями в походы!
К: «Напра-во!» - учащиеся начинают движение по залу.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет.
Во время передвижения по залу обратить внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание туловища, головы.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
При передвижении выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках и т.п.; положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх). Обратить внимание на красивых бабочек:
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Учащиеся передвигаются легко бегом на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Передвижение по залу выполняется в различных направлениях, с поворотами на 360 градусов.
Учащиеся вышли на луг.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай раз и делай два.
В ходьбе выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища к впереди стоящей ноге.
Сколько выросло грибов у осинок и дубов.
Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.
Имитация сбора грибов, выполняя наклоны вперед, касаясь пола ладонями.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Прыгать с выносом прямых рук вперед-вверх.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Ходьба по залу на носках, обычным шагом.
Учитель: Пересели мы на поезд и поехали по родному краю - ходьба по залу.
1 станция. Поселок Загадок.
- А сейчас мы поиграем в игру с загадками, только мы будем не просто отгадывать загадки, а постараемся изобразить отгадку в движении.
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Изображают стройную березу)
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Хрупкая ромашка)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб-крепыш)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Изящная цапля)
2 станция. Музыкальный теремок.
Распевка - пропеть гласные звуки:
а о у ы и э ю я
Чтение (шепотом и медленно)
Ло-ло-ло - на улице тепло
Лу-лу-лу - стол стоит в углу
Ул-ул-ул - у нас сломался стул
Оль-оль-оль - мы купили соль
Чтение (тихо и умеренно)
Арка-арца арла-арча
Арта-арда арса-аржа
Чтение (громко и уверенно)
гарь-парь-жарь
дверь-зверь-червь
Игра на звукоподражание
На птичьем дворе
Наша уточка с утра: Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда: Га-га-га!
Наши курочки в окно: Ко-ко-ко!
А как Петя-Петушок
Ранним утром поутру
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
3 станция. Игровая.
Учащиеся стоят на резиновых квадратах и при выполнении упражнений стараются не сходить с них.
- Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 10 раз.
- Подбросить мяч вверх левой рукой, а поймать правой. 10 раз.
- Подбросить мяч вверх, сделать хлопок, поймать его двумя руками. 10 раз.
- Подбросить мяч вверх, сделать три хлопка, поймать его двумя руками. 10 раз.
- Подбросить мяч, сделать хлопок за спиной и поймать его. 10 раз.
- Подбросить мяч, сделать поворот на 180 градусов и поймать его. 10 раз.
4 станция. Сказочная.
Конкурс на лучшее знание сказок:
- Какую песню пел Колобок?
- Кто может позвать Сивку-Бурку?
- Как в сказках называют лису?
- Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (печка, яблонька, речка).
- Что пела Коза своим серым козлятам?
Учитель: Посмотрите, какой бурелом! Надо нам его пройти, чтобы попасть на следующую станцию!
(Учащиеся подходят к обручам, разложенным в шахматном порядке. Дети встают в обруч, поднимают его над головой и кладут его рядом с собой и т.д.)
5 станция. Заключительная. (1-2 мин.)
Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу и на этой станции мы поиграем в замечательную игру «Метко в цель».
Класс делится на две команды, которые располагаются на противоположных сторонах площадки. На равном расстоянии от играющих ставятся в ряд 5 кеглей (можно больше). Игрокам одной команды дается по малому мячу. По сигналу учителя одна команда «залпом» метает мячи в кегли. За каждую сбитую кеглю команде засчитывается очко. Сбитые кегли ставятся вновь. После сбора мячей игроками другой команды учитель дает сигнал для метания. Выигрывает команда, получившая большее количество очков за сбитые кегли.
Перестроение в одну колонну.
- Мы вернулись из похода. Что вы видели во время прогулки? С кем встречались на пути?
Общий итог урока.
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Твой режим дня»
Цель урока. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
Форма урока. Урок - спектакль (ролевая игра).
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Детский час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких писем немало.
Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?
Умение организовать свое время - очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.
Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика. (Показывает).
Как магнит, моя кровать:
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Все бы делал за меня?
Или на другого мальчика (показывает картинку).
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем лента: «Режим дня»)
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят следующие персонажи).
Солнышко.
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать, пора вставать.
Вот будильник прозвенел -
Сон твой быстро улетел.
Будильник.
Я не сплю со всеми,
Караулю время.
Если хочешь - разбужу,
А не надо - погожу.
Утро.
Люблю, когда утро.
Я утро люблю.
Люблю, когда я уже больше не сплю,
И синее небо, и ветки в окно,
И в комнате больше не будет темно...
Ты встал, а теперь:
Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.
Зарядка.
Физминутка.
(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)
Зарядка, зарядка с утра к себе зовет.
Зарядка, зарядка здоровье нам дает.
Руки вверх, вперед смелее, веселее заводи.
Распрямляйся поскорее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Мыло, щетка, порошок заждались тебя, дружок.
Мыло.
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня.
Гладко, душисто, мою чисто.
Зубная щетка.
Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу, станут они чище.
Вода.
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовешь меня - бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!
Учитель: После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.
Учитель: А теперь проведем игру. Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны - молчите.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Мы!
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Учитель: А после уроков ...
Три пятерки получив?
Ты запрыгиваешь в лифт.
Дома ждет тебя обед,
Очень вкусно, спору нет.
Обед.
Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры - я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку - плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот,
Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?
Дети .Спасибо!
Обед.
Поел - теперь немножко полежи и к урокам приступи.
Режим дня.
Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,
Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Мы!
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
- Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? - Мы!
Вот и ужин настает.
Мама всех к столу зовет.
Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.
«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Подушка.
Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,
Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,
Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.
А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? - Да!
Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? - Нет!
Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? - Да!
Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? - Нет!
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? - Да!
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? - Нет!
Запомни, что - нет, Запомни, что - да,
И делать как надо старайся всегда.
Режим дня:
Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки—слайды. На часах устанавливается время).
Дети, у кого соответствует слайд установленному времени,тот выходит.
Мы этот слайд смотрим и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режим дня».
Детям дается задание нарисовать и совместно с родителями описать свой режим дня.
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Я сегодня ел омлет,
булочку с вареньем»
Цели урока: Рассмотреть причины неправильного питания. Найти пути организации правильного питания. Научить детей составлять рацион и придерживаться режима питания. Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.
Оборудование: Плакаты или мультимедийные презентации: «Режим питания: завтрак, обед, ужин», «Витамины всем необходимы», «Проблема ожирения», «Продукты питания и их срок годности»; пословицы и поговорки, стихотворения, карточки с перечнем продуктов питания.
Ход урока
Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Учитель. В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Согласны вы с этим или нет? (Ответы детей.)
Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции (таблица с новыми терминами).
Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.
Сегодня мы проведем урок-обобщение, определим, какие заболевания связаны с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.
Игровая ситуация
Учащийся:
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Учитель. Что же случилось с мальчиком и почему?
(Ответы детей: еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды и так далее.)
Учитель. У нас в школе есть дети, болеющие гастритом. Может быть, кто-то хочет поделиться с нами, как он организует свое питание? (Ответы детей.)
Работа в группах
Учитель. На несколько минут мы станем поварами и попытаемся составить меню одного дня.
Каждая группа получает карточки с перечнем разнообразных продуктов питания (полезных и вредных). В течение пяти минут нужно выбрать продукты питания на завтрак, обед, полдник и ужин.
Защита групповой работы около доски
Учитель. Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет. «Сытое брюхо к ученью глухо».
(Ответы детей.)
Игровая ситуация
Учащийся:
Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.
Учитель. Итак, определите проблему в этой ситуации. (Ответы детей.)
В чем причины ожирения?
(Жирная еда, употребление пищи, богатой углеводами, много сладкого и мучного, малоподвижный образ жизни.)
Что такое вегетарианство?
Какую роль играют диеты?
Физминутка
На раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Учащийся:
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!
Учитель. В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны? (Ответы детей.)
Как еще можно зимой справиться с проблемой авитаминоза? (Прием витаминов, продаваемых в аптеках.)
Учитель. Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.
Игровая ситуация
Учащийся:
Ой-ой-ой,
Не пойму я, что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.
Какие правила хранения продуктов вы знаете?
(Ответы детей.)
Работа в группах
Учитель. Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
- Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
- Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?
- Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный внешний вид?
Учитель. Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.
Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу – повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.
Игра в круге (рефлексия занятия)
Передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Занятие по теме:
«Правильное питание – основа здоровья»
Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать культуру приёма пищи.
Оборудование: высказывания о питании, таблица «Пирамида питания», «витамины», журнал «Здоровье» №10, 2001 год, сок, раствор аскорбиновой кислоты, йод, пипетка, компьютер, проектор, видеофильм «Полезные бактерии».
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Все болезни к нам приходят через рот.
Народная мудрость.
Учитель.Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили:
рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник «Здоровье».
Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.
Объяснить пословицы:
Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
Аппетит приходит во время еды. Французская пословица
Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов
Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица.
Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
Ужин не нужен, был бы обед.
Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Разминка:
перевариванию белков, жиров и углеводов?
Назовите органы пищеварительной системы.
Назовите самый длинный орган человека.
Сколько часов пища находится в желудке?
Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами?
Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В?
Универсальный источник энергии в организме человека.
Физминутка
Памятка для детей
Упражнение один -
На край парты книги сдвинь.
Глазам нужно отдыхать
Знай об этом каждый!
Упражнений ровно пять -
Все запомнить важно.
Упражнение два -
Тренируй свои глаза.
Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.
Упражнение такое
Повтори 5 раз за мной.
Упражнение три -
Делай с нами, не спеши.
Сидя, положи руки на пояс. Поверни голову вправо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову влево, посмотри на локоть левой руки, вернись в исходное положение.
На упражнение четыре
Потратить нужно много силы!
Повторяйте по 5 раз,
Расслабляйте мышцы глаз.
Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой веки.
Занимаемся все сразу,
Повторим 4 раза.
Сидя, смотри перед собой посмотри на классную доску 2-3 с.
Поставь палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5 с, после чего руку опусти.
Повторите 5-6 раз -
Все получится у вас!
Упражнение пять нужно четко выполнять.
Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх -(вдох), следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).
Сделать надо 5-6 раз –
Это отдых ваших глаз!
В глазах вспыхнул огонек
От тренировки будет прок,
И прошла усталость.
Потрудившись малость.
Работа в группах:
Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты.
Группы защищают свою точку зрения.
Работа с таблицей «Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ».
Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты.
«Берегись» (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.
Анализ анкет представляют учащиеся с помощью слайдовой презентации.
1. Сколько раз в день вы едите?
3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек.
2. Завтракаете каждый день?
«Да» - 10 человек, «нет» - 6 учащихся.
3. Ежедневно едите первые блюда?
«Да» ответили 7 человек, «нет» - 9.
4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?
«Да» - 11 человек, «нет» - 5.
5. За какое время до сна вы ужинаете?
«Перед сном» ужинают 6 человек, «за 2 часа до сна» - 6 учеников, «когда как» - 4.
6. Что вы едите в промежутках между едой?
«Фрукты» - 4 человека, «сладости» - 2 учащихся, «чай, молоко, йогурт» - 2, «ничего» - 4.
7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?
«Да» ответили 14 человек, «нет» - 2.
8. Какие продукты вы любите больше всего?
Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.
Правила питания
Учащиеся называют и комментируют.
- Режим питания улучшает работу органов пищеварения.
- Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.
- Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.
- Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
- Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.
- Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.
Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание иодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в иодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, иодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.
Кулинарная книга: учащиеся представляют рецепты своих любимых блюд.
Подведение итогов.
- У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия.
- Кто представил самое интересное сообщение?
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Уход за телом»
Цель: обосновать необходимость ухода за своим телом, раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение – важное средство сохранить свое здоровье.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Учитель. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с новой темой, которая называется «Уход за телом». Как вы думаете, что это значит?
Учитель выслушивает мнение школьников, и, при необходимости делает акцент на правильном ответе. (Правильный ответ. Уход за своим телом– это содержание его в чистоте, выполнение правил личной гигиены.)
Учитель. Насколько это важно и необходимо, вы узнаете сегодня на уроке. А сейчас послушайте стихотворение М. Стельмаха «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу,
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
Учитель. Что в стихотворении рассказано про аиста? Учитель выслушивает мнение школьников, и , при необходимости делает акцент на правильном ответе. (Правильный ответ. Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)
Учитель. А что такое «тело»?
Учитель вызывает одного из учеников к доске и, обведя одним движением руки его голову, туловище, руки, ноги, объясняет, что все это в целом называется «тело человека».
Учитель. Чем покрыто наше тело? Учитель выслушивает мнение школьников, и, при необходимости делает акцент на правильном ответе. (Правильный ответ. Наше тело покрыто кожей.)
Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках при помощи лупы, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях, имеет определенную структуру.
Учитель. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете и прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся
(сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей).
Раз - нагнулся.
Два - нагнулся (наклоны к левой и правой ноге).
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать, (встают на носки, руки вверх и медленно садятся за парты.
Повторить 2—3 раза).
«Елочка»
Елочки зеленые на ветру качаются, низко наклоняются
(плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов
(на доске 5 елочек - наклоны вперед - прогнувшись).
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас
(на доске 7 бабочек, выполняются приседания).
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков
(на доске 10 кружков; прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево).
Повторить 2-3 раза.
Учитель. Ребята сформулируйте правила ухода за кожей.
На доске записываются все высказанные предложения, а затем, обсудив каждое с классом, формулируется свод правил.
Правила могут быть такими:
Правила ухода за своим телом
- Каждое утро необходимо умываться: мыть руки, лицо, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.
- Перед сном обязательно мойте ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, накапливается грязь.
- Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирая тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.
- Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам же, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья тщательно их расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.
- Тщательного ухода требуют также ногти. Их необходимо аккуратно подстригать (на пальцах рук – один раз в неделю, на пальцах ног – один раз в две недели), потому что под длинными ногтями скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Грязные ногти – признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены.
- Особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы – карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, гладите животных (кошку, собаку), беретесь за дверные ручки, предметы в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом, и она остается на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету и т.п., то эта грязь с рук попадает сначала на продукты, а с ними через рот в ваш организм. Это грозит заражением такими тяжелыми заболеваниями, как дизентерия, брюшной тиф, желтуха (болезнь Боткина) и др. Касаться своего лица руками можно только во время умывания.
- К сожалению, некоторые ребята имеют дурную привычку во время урока, приготовления домашних заданий и т.п. постоянно тереть лицо, глаза, подпирать щеки рукой. А руки-то грязные!
Работа с дополнительным литературным материалом
Учащиеся читают стихи Маяковского, заранее написанные на доске или на специально заготовленном плакате.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой –
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой
Мой руки мылом!
Учитель. Каждый из вас должен помнить, что в школу нужно приходить чистым и аккуратно одетым. И было бы очень хорошо, если бы в нашем классе не было ни одного неряшливого ученика. Чтобы никто из вас не задавал таких вопросов, как в стихотворении Э. Московской «Уши».
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть?
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор гневно:
Еже, еже –
Ежедневно!
Вопросы для контроля. (Их можно использовать при устном письменном и программированном опросах.)
Вопрос № 1
Что такое личная гигиена?
Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой?
Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3
Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?
Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.
Вопрос № 4
Зачем надо коротко стричь ногти?
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Вопрос № 5
Сколько раз в день необходимо умываться?
Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 6
Как часто нужно мыть все тело и голову?
Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Вопрос № 7
Как часто нужно мыть руки?
Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого за¬грязнения.
Вопрос № 8
Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
Вопрос № 9
Как часто надо мыть ноги?
Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).
Предварительный просмотр:
«Каждый маленький ребенок должен
знать это с пеленок»
Жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, учитель, родители.
Ведущий. Сегодня к нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.
Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».
1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.
- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
- Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)
- Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.)
- Макет Земли. (Глобус.)
2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь! Жжется, Леночка, огонь!» (С. Я. Маршак. Пожар) | Дом пылает за утлом. Сто зевак стоит кругом, Ставит лестницы команда. От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне — Бьются голуби в окне... (С. В. Михалков. Дядя Степа) |
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...
(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?
3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать... Жука хранить в кармане, Лица не умывать. | Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану. |
Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
- Не разговаривай во время еды!
- Закрывай рот платком при кашле!
- Не читай лежа!
- Не смотри долго телевизор!
- Не сиди на ноге!
- Не трогай кошку!
- Не ешь много сладкого!
- Не подходи к плите!
4. «Кто быстрее?»
- Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
- Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
- С другими детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).
5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
- Предмет металлический? — Нет.
- Деревянный? — Да.
- Округлый? — Нет.
- Прямоугольной формы? — Да.
- Красного цвета? — Нет.
- С ним можно играть? — Нет.
- Он горит? — Да.
- Это коробок со спичками? — Да.
6. Музыкальная пауза.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в классе готовятся «провокационные» сюрпризы.
7. «Умники и умницы».
Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в классе?
(На подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе — чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).
8. Тренинг-соревнование в игровой форме.
Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.
Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.
Родители. В подъезде пахнет газом.
9. Игра со зрителями.
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы
- Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете?
— Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
- Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.
— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке?
— Свечами украшать елку нельзя.
- Возьмите, пожалуйста, ножницы,
— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
- Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.
— Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
10. Сюрпризный момент.
Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда рад видеть вас и любимый 1-й класс! Апчхи!
Ведущий. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий. Как ты думаешь лечиться?
Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий. Это просто чудеса...
Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок — вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой!
Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
- Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
- В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
- Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
- От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
- Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).
- Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий. А как же лишний килограмм?
Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.
Праздник в начальной школе «Молодецкие игры»
Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята, мы вас приветствуем на молодецких играх.
Участники приглашаются в зал (под спортивный марш).
Скоморох1: Пожалуйста, гости дорогие! Пожалуйста!
Скоморох2: Веселья вам да радости!
Скоморох3: Давно вас ждём–пождём, праздник без вас не начинаем.
Скоморох1: Пригласили мы вас на праздник игры да потехи на всякий вкус!
Скоморох2: Народ собирается!
Скоморох3: Праздник начинается!
Ведущая:
Собрались сегодня красны девицы
Да добры молодцы силушкой
Да умом померится
Удаль свою показать!
В молодецких играх принимают участие 3 команды: «Там–Там»; «Снежок»; «Айсберг».
Какая команда ловкой окажется, та и гостинец праздничный получит. А чтобы не ошибиться в подсчёте, будем каждой команде за победу баранки на связку надевать. Чья связка длиннее окажется, та команда и победит.
Ну–ка, помощники, за дело!
Скоморохи берут ленточки. Далее, следя за игрой, нанизывают баранки за каждое полученное в соревновании очко.
(Знакомство с жюри.)
Скоморох 1:
Тень, тень – потетень,
Выше города плетень.
Собирайся под плетень
Все, кому играть не лень!
Скоморох 2:
Ой, вы, гости – господа
Выходите все сюда!
Ну–ка, детки–ребятня,
Здесь у нас пойдёт игра.
Скоморох3:
Прибегут и зверь и птица,
Чтобы с нами веселиться,
Чтобы мышцы Вам размять
И здоровье сохранять.
Ведущий: А теперь можно и помощников приглашать. Это звери лесные спрятались они в лесу дремучем. Отгадаете, кто они – придут к нам на праздник, а нет– так без них и праздник не состоится. (По мере отгадывания загадок звери входят в зал).
– Ну что, скоморохи, помогайте вести праздник.
1.
Маленький, беленький
Всё полюшко прокружил,
По дорожке прыг– прыг,
По снежочку тык–тык! (Заяц)
2.
Длинное хвостище,
Рыжие волосище
Сама хитрища! (Лиса)
3.
Зверь мохнатый,
Косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу ! (Медведь)
4.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)
Ведущий:А чтобы всюду нам поспеть, ещё одного героя надо позвать!
5.
Ходит барин по двору.
Придирается ко всему.
Двойная бородка,
Набок колпачок. (Петух)
Ведущая: Что–то застоялся честной народ. Пора показать свои силы, да удаль свою. Заждались уж вас зверюшки со спортивными испытаниями. Зверюшки лесные приготовили для вас забавные состязания.
1 КОНКУРС «Петушок»
(Оборудование: тазики с водой, ложки, яйца «киндер»).
Ведущий: перед вами тазики с водой, на противоположной стороне пустые тазы. Необходимо ложкой перенести зернышко в пустой тазик, при этом проходя через препятствия.
Ведущий: Условия игры понятны? Тогда начали!
Скоморох 1: А вот и Михайло Иванович к нам пожаловал!
Раздайся честной народ –
К нам в гости Мишенька идёт.
Спортсмен, атлет
Равных ему в нашем городе нет!
(Выходит мальчик в костюме медведя).
Скоморох 2:
Покажи–ка нам, Мишенька,
Как ты зарядкой занимаешься.
(Медведь показывает несколько спортивных упражнений).
Скоморох 3:
Молодец, Мишенька!
И вы, ребята, всегда начинайте день с зарядки. Тогда и здоровье будет в порядке.
Медведь: Не зря гласит народная мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух».
2 КОНКУРС «Хоккеисты»
(оборудование: клюшки, мячи, ворота)
Ведущий:необходимо забить мяч в ворота, обратно бегом возвращаемся к команде и передаём клюшку следующему игроку.
Ведущий:Какая команда быстрее?
Скоморох 1:
Если кто–то загрустил
Не стоит унывать
Скоморохи всех подряд
До упаду рассмешат.
(Выходят скоморохи – Фома да Ерёма.)
ЕРЁМА: Мы пришли к вам оба, Фома и Ерёма.
ФОМА: Низко поклонились.
ЕРЁМА: Колпаки свалились.
ФОМА: Колпаки – надеваем.
ЕРЁМА: Снова начинаем.
ФОМА: Здравствуйте, честной народ!
ФОМА: Мы пришли к вам оба.
Фома да Ерёма себя показать
Людей насмешить.
ЕРЁМА: Да небылицы Вам рассказать…
ФОМА: Нет, силушкой да сноровкой помериться.
Ведущая:Фома да Ерёма, отдохните, посмотрите, как ребята удалью молодецкой потешаются.
– Ну–ка, Заинька, продолжай конкурс. Научи ребят прыгать быстро, ловко, как и ты.
3 КОНКУРС «Заяц».
Ведущая:участники зажимают мяч между колен и прыгают до лесочка, обратно возвращаются с мячом в руке и передают мяч следующему.
Ведущая:Кто первый?
Скоморох 1: Хорошо спортсменом быть и победой дорожить.
Скоморох 2: По горам ходить легко – далеко, далеко.
Скоморох 3: Хорошо играть в футбол, в баскетбол, в волейбол.
Скоморох 1: На коньках скользить легко – далеко, далеко.
4 КОНКУРС «Волк».
Входит Волк.
– Следующий конкурс мой. Всем известно – волка ноги кормят. А если бы у меня были сапоги– скороходы, меня бы никто не догнал. (Оборудование: калоши).
Ведущий:участники каждой команды по очереди надевают сапоги– скороходы, проходят дистанцию и передают их следующему. Чья команда справиться быстрее, да и победит.
Ведущий:Переходим к заключительному этапу, последний конкурс проводит рыжая лисица.
5 КОНКУРС «Лиса».
Входит Лиса:
Ведущая:первый участник надевает мешок, бежит до скамейки, ползёт по ней, берёт в руки мяч, забрасывает его в круг, ползёт по туннелю, одевает мешок и снова возвращается к команде. Кто первый?
Ведущий:Все баранки закончились. Пора и праздник заканчивать. Какая команда удалее оказалась?
Подводятся итоги.
Жюри:
Не слышны в жюри даже шорохи
Всё здесь замерло до зари
Если б знали вы, если б ведали
Как надеемся мы на жюри.
– Зрительские симпатии какой команде вы отдаёте?
Ведущий:
Русь известна вкусным чаем
Мы на чай всех приглашаем
У нас есть угощенье знатное:
Пряники медовые, конфеты,
Петушки леденцовые,
Пряники печатные,
До того нарядные,
Хлебом– солью привечаем
Самовар на стол несём
Всех вас в гости приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по здоровьесбережению обучающихся и педагогов.
В работе, раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения учащихся в общеобразовательных учреждениях....
Методическая разработка по здоровьесбережению.
"Динамическая пауза в учебном прцессе - залог сохранения здоровья школьников" Комплексы упражнений для младших школьников....
Методическая разработка "Возможности здоровьесбережения на уроках музыки"
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Сегодня перед школой стоит важная проблема – создан...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методические рекомендации по здоровьесбережению обучающихся (воспитанников) и педагогов.
В работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения учащихся в общеобразовательных учреждениях....
Цикл бесед с наглядным материалом по здоровьесбережению.
Безопасность на водоёме. Какие опасности могут подстерегать при купании в неположенном месте? Помощь при утоплении. Безопасность при пользовании огнем. Безопасность в путеше...
Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...