Программа "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Программа была создана воспитателями школы. Я была в их числе. Программа строилась с акцентом на национальный аспект..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Подвижные игры" | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка ….1стр.
2. Содержание программы….…. 2стр.
3. Описание места кружка в учебном плане …3стр.
4.Цели и задачи программы…3стр.
5.Ожидаемый результат…4стр.
6. Тематическое планирование …. 5-
Пояснительная записка
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игры существуют разные, но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.
Задача воспитателей научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в детский быт. Игра должна органически войти в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаться с другими видами деятельности. Она уместна во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если расшалились и их надо успокоить, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс - в этих и во многих других случаях игра может быть незаменимым помощником воспитателя.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры»вошли:
1.Народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
2. Интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов,таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т. д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место программы в учебном плане.
Программа рассчитана на 33 часа - 1 кл, 34 часа - 2-4кл в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Цель программы :
1.Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;
2.Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи обучения:
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
1.Создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
2.Формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
3.Развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
4.Развивать коммуникативные навыки;
5.Приобретать знания о народных играх, о традициях, истории и культуре различных народов;
6.Стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
7.Развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
8.Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
9.Формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Ожидаемый результат:
1.Действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» - тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости.
2.Стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, не его биологической надежности;
3.Наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
4.Влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия л координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
5.Формирование навыков самоорганизации культурного досуга.
В процессе реализации программы дети узнают много новых игр. Особого внимания заслуживают русские народные игры и народные игры различных национальностей, игры наших родителей.
Календарно-тематическое планирование программы «Подвижные игры»
(первый год обучения)
1 класс
№ | Тема: | Кол-во часов | Цель: |
1. | «Передай мяч» | 1 ч. | Снять излишнюю двигательную активность. Воспитание чувство коллективизма. |
2. | «Зеваки» | 1 ч. | Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. Прививать детям чувство взаимопомощи друг к другу и взаимопонимание. |
3. | «Пройдя бесшумно» | 1 ч. | Развитие умения контролировать внимание. Приобщать ребят к правилам, внутригруппового доверия. |
4. | «Западня» | 1 ч. | Развивать ловкость, внимательность, воспитание умения владеть собой. Прививать детям чувство взаимопомощи и взаимовыручки в классном коллективе. |
5. | «Кто самый ловкий» | 1 ч. | Усвоение техники старта и развитие скорости. Выявление и воспитание чуткого отношения к друзьям, научить учащихся решать конфликтные ситуации мирным путем. |
6. | «Ручеёк» | 1 ч. | Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. Воспитывать в детях чувство коллективизма, уважения, проявлять толерантное отношение к сверстникам. |
7. | «Паровозик» | 2 ч. | Приобретение опыта соревнований и привычки идти ни риск. Воспитывать в детях чувство коллективизма, уважения, понимания. |
8. | «Клубок» | 1 ч. | Воспитание умения владеть собой, развитее умения концентрировать внимание. |
9. | «Веселые старты» | 4 ч. | Развитие командного духа, взаимовыручки, взаимопомощи. |
10. | «Чепена» | 2 ч. | Развивать координацию движения, память, внимание. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к своему народу и Родине. |
11. | «Жмурки» | 4 ч. | Развитие координации, ориентации в пространстве. Развитие коммуникативных умений учащихся. |
12. | «Музыкальная швабра» | 3 ч. | Развитие внимательности, наблюдательности. Формировать у детей понятие друг и воспитать вежливое отношение у ребят друг к другу |
13. | «Рыбачек и рыбки» | 2 ч. | Усвоение техники старта и развитие скорости. Прививать детям чувство взаимопомощи и взаимовыручки в классном коллективе. |
14. | «Метание в подвижную цель» | 2 ч. * | Научить метко метать мячик. Научить детей проявлять высокие чувства, уступать и идти на компромисс. |
15. | «Толкание мячика в обруч» | 1 ч. | Научить толкать мяч под правильным углом. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, понимания друг к другу. |
16. | «Охотники» | 1ч. | Приобретение опыта соревнований и проверка умения бегать.Прививать детям чувство взаимовыручки. |
17. | «Ласковые лапки» | 1 ч. | Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитее чувственного восприятия. Повышение внутригруппового доверия. |
18. | «Совушка» | 1 ч. | Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Развитие способностей понимать себя и другого человека. |
19. | «Берегись Буратино!» | 1ч. | Развитее внимания, произвольности поведения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, научить детей быть честными, держать слово. |
20. | «На одной ноге» | 1 ч. | Обучение умению управлять своим телом, развитие быстроты реакции. Прививать детям уважение в коллективе и способствовать развитию у детей взаимопонимания. |
2 класс (второй год обучения)
№ | Тема: | Кол-во часов | Цель: |
1. | «Рыбачек и рыбки» | 2 ч. | Обучение бегу по дистанции. |
2. | «Лёва и коза» | 2 ч. | Развитие ловкости и взаимовыручки учащихся |
3. | «Птицелов» | 1 ч. | Развитие быстроты реакции обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкцию. |
4. | «Совушка» | 1 ч. | Развитие и умение определять внимание. |
5. | «12 палочек» | 3 ч. | Развитие смекалки, ловкости. |
6. | «Охотники» | 1 ч. | Развитие концентрации внимания. |
7. | «Поезд» | 1 ч. | Развитие наблюдательности, умение действовать по правилам игры. |
8. | «Невод» | 2 ч. | Развитие коммуникативных навыков, активизация детей. |
9. | «Водопад и ветер»- осетинская игра | 2 ч. | Научить детей контролировать свои действия на внимание. |
10. | «Воробьи - попрыгунчики» | 2 ч. | Развитие умения контролировать импульсивные действия. |
11. | «Статуя» | 1 ч. | Научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. |
12. | «Горелки» | 1 ч. | Дать возможность ребенку на накопившуюся энергию, а взрослому научить управлять его поведением. |
13. | .«Волк и ягнята» | 2 ч. | Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать ловкостьбыстроту реакции |
14. | «Горный козёл» | 2 ч. | Научить отталкиваться и приземляться. |
15. | «По туннелю» | 2 ч. | Воспитание умения владеть собою, усвоение техники старта и развития скорости. |
16. | «Брось и поймай» | 1 ч. | Приобретения опыта соревнований и привычки идти на риск. |
17. | «Не урони мячик» | 1 ч. | Развитие реакции, ловкости, скорости. |
18. | «Толкание мячика в обруч» | 1 ч. | Научить толкать мяч под правильным углом. |
19. | «Достань шарик» | 1 ч. | Научить детей гибкости, вниманию а также управлять своим телом. |
20. | «Охотники и утки» | 1 ч. | Снятие напряжения, снижение агрессивности развитию чувственного восприятия. |
21. | «На одной ноге» | 2 ч. | Развивать координацию движения. |
22. | «Не урони» | 2 ч. | Развивать ловкость, реакцию, внимание. |
3 класс (третий год обучения)
1. | «А ну-ка, догони!» | 2 ч. | Развитие двигательных и коммуникативных способностей, памяти, внимания, ловкости, быстроты реакций, чувства товарищества, возникающего во время участия в командной игре. |
2. | «Акробатический этюд»
| 2 ч. | Выработка правильной и ровной осанки, совершенствование координации движений и физического равновесия. |
3. | «В поисках мамонтёнка» | 1 ч. | Развитие познавательных, двигательных, музыкальных и коммуникативных способностей, ловкости, сообразительности, фантазии, слуха, первоначальных навыков образного и логического мышления. |
4. | «Весёлая гимнастика» . | 4ч. | Развитие ловкости, гибкости, осторожности, внимательности, а также двигательных и коммуникативных способностей. |
5. | «Грибники» | 1 ч. | Развитие внимательности, наблюдательности, ловкости, гибкости, координации движений и быстроты реакций. |
6. | Осетинская игра «Барсы в пещерах» | 2 ч. | Упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя. |
7. | «Джигиты соревнуются» | 3ч. | Поддерживать интерес к физическим упражнениям; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие |
8. | «Утки-охотники» | 2 ч. | Снятие напряжения, снижение агрессивности развитию чувственного восприятия. |
9. | «Тохси» (Крупная кость, бита) | 3ч. | Развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, глазомер; воспитывать умение выигрывать и достойно проигрывать; создание позитивного настроения. |
10. | «Мяч через дом» | 2 ч. | Усвоение ритма выполнения последних 3 шагов и отталкивания. |
11. | «Осетинские салки» | 3 ч | Упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы |
12. | «Весёлые старты» | 3 ч. | Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты и точности реакций, аккуратности, навыков командной игры и состязательности. |
13 | «Кенгуру» | 2ч. | Развитие ловкости, силы, уверенности в себе и своих силах, коммуникативных и двигательных способностей, формирование и закрепление умений и навыков командной борьбы. |
14. | «Водонос» | 2 ч | Формирование и развитие навыков аккуратности, осторожности, внимательности, умения «держать себя в руках», точности движений. |
15. | «Кролики и лисы» | 2ч. | Развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, меткости, двигательных функций и мышечной системы рук и ног. |
4 класс ( четвёртый год обучения)
1. | «Золотой петушок»
| 2ч | Развитие творческих, познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, воображения, внимательности, формирование и дальнейшее совершенствование образного мышления. |
2. | Игра «Дай руку» | 2ч | развитие внимательности, координации, выносливости, ловкости, реакции |
3. | «Белые медведи» | 2ч | развитие активных творческих двигательных действий, мотивированных сюжетом игры; ловкости, реакции, фантазии |
4. | «Три, Тринадцать, Тридцать» | 2ч | развитие внимательности, координации, выносливости, ловкости, реакции |
5. | Игра «Удочка» | 2ч. | развитие внимательности, координации, ловкости, реакции |
6. | «Горячая картошка» | 3ч. | .развитие внимательности, координации, выносливости, ловкости, реакции. |
7. | Осетинская игра «Барсы в пещерах» | 2 ч. | Упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя. |
8. | «Осетинские салки» | 4 ч. | Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты и точности реакций, аккуратности, навыков командной игры и состязательности. |
9. | «Водопад и ветер»- осетинская игра | 2ч. | Научить детей контролировать свои действия на внимание. |
10. | «Утки-охотники» | 4 ч | Снятие напряжения, снижение агрессивности развитию чувственного восприятия. |
11 | «Удочка»
| 2ч. | Развивать ловкость и силу ног, быстроту реакции, умение точно действовать и оценивать обстановку. |
12. | «Мы веселые ребята» | 2ч. | Развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. |
13. | «Пустое место». | 2 ч. | Развивать быстроту в беге, быстроту реакции. Воспитывать организованность, активность. |
14. | Эстафеты | 3 ч | Упражняться в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...