Исследовательская работа по теме: «Изучение соответствия веса портфеля школьника гигиеническим нормативам».
проект по зож (2 класс) на тему
Цель нашей работы – это проверить соответствие веса портфеля у учащихся нашего класса гигиеническим нормативам.
Задачи: выявление соответствия веса портфеля и его содержимого норме путем взвешивания
Прочитать информацию по данной теме по разным источникам
Сформулировать рекомендации по проделанной работе
Объект исследования – школьные портфели
Предмет исследования - влияние веса портфелей на осанку человека
Участники исследования- ученики 2 «А» (25 чел.)
Методы исследований: взвешивание, опрос, сбор информации, фотографирование
Выводы:
Мы сделали выводы и создали памятки для детей и родителей.
1.Самый безопасный портфель- ранец на ремнях.
2.Необходимо покупать портфель, вес которого не более 300-500 гр.
3.Вес портфеля со школьными принадлежностями не должен превышать гигиеническую норму. Для каждого человека она своя (не более 10-15% от собственного веса).
4.Необходимо содержать портфель в порядке, не носить лишние предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_126_1.docx | 598.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
по теме:
«Изучение соответствия веса портфеля школьника гигиеническим нормативам».
- Авторы: Пустобаев Кирилл
Шакирова Ралина
2 «А» класс гимназия №126
Объединение «Естествознание с основами экологии»
Руководитель: Тахаува Г.Т.
Казань, 2014 год
Содержание.
I.ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ 3
II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ 4
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ 7
IV.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
V.ЛИТЕРАТУРА
IV.ПРИЛОЖЕНИЯ
I.ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ
На занятиях экологического кружка мы узнали, что основой здоровья является осанка человека. Нас заинтересовал вопрос, что может испортить нашу осанку, то есть навредить нашему здоровью. В нашем возрасте это особенно важно, ведь скелет человека формируется до 11 лет. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Из литературы мы узнали, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому нас заинтересовал этот вопрос.
Цель нашей работы – это проверить соответствие веса портфеля у учащихся нашего класса гигиеническим нормативам.
Задачи: выявление соответствия веса портфеля и его содержимого норме путем взвешивания
Прочитать информацию по данной теме по разным источникам
Сформулировать рекомендации по проделанной работе
Объект исследования – школьные портфели
Предмет исследования - влияние веса портфелей на осанку человека
Участники исследования- ученики 2 «А» (25 чел.)
Методы исследований: взвешивание, опрос, сбор информации, фотографирование
II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению. Как и когда возник школьный портфель? Нас заинтересовал этот вопрос.
Из истории возникновения портфеля
Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом уж, конечно, и истории всякие - про охоту, про праздничные пляски... А если нужно было передать послание куда-нибудь? Тут и пришла первобытным людям в голову мысль писать на костях животных. Лопатка баранья, например, плоская и широкая; много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь - он больше, на нем много чего можно нацарапать. Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить - двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории... А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка?
В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как камень. "О! - подумали шумеры. - Водой не мочить - так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!
Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус вдоль и из него плетется что-то вроде коврика, как в детском саду. Потом - под пресс, и пиши кисточкой (перья тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.
Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги.
Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист».
Советы врача
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. Медики обучают правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.
Госсанэпиднадзор России установил нормы: вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника. Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.
Вес ранца не должен превышать:
- 1-2 класс – 1,5 кг
- 3-4 класс – 2,5 кг
- 5-6 класс – 3 кг
- 7-8 класс – 3,5 кг
- 9-12 класс – до 4 кг
Выбираем грамотно
Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх портфеля не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен портфель. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить портфель.
Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.
Медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается.
Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.
И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна. Если вы спросите: «Ранец, какой фирмы лучше?». То здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.
Портфель будущего
Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе, но и в том, что переход на них создаст новую, несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции.
Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-портфель.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
1 этап работы
Первым этапом нашей работы было анкетирование учащихся нашего класса.
В анкетировании приняли участие 25 человек.
Анкета для учащихся
1.Кто выбирает для вас портфель?
А. Я сам (сама)
В. Вместе с родителями
С. Родители
2.Где покупаете портфель?
А. В магазине
В. На рынке
3.Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или в другой стране (импортный)?
А. Российский
В. Импортный
4. Какого цвета портфель вам нравится? Напишите
5. Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите (1год, 2 года, 3 года)
6. По какой причине меняете портфель? Напишите
Результаты анкетирования
1.Кто выбирает для вас портфель?
Из 25 человек самостоятельно выбирают портфель 3 ученика (12%), чаще всего ребята выбирают портфель вместе с родителями 22 ученика (88%).
2.Где вы покупаете портфель?
21 ученик (84%) идет покупать портфель в магазин, 4 ученика(16%) идут за портфелем на рынок
3.Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный (в другой стране)?
Ученики нашего класса отдают предпочтение импортным портфелям – 20 учеников (80%), а 5 учеников (20%) отдают предпочтение российским портфелям.
5.Какого цвета портфель вам нравится?
Мальчики чаще выбирают портфель синего и черного цвета, девочки предпочитают яркие цвета.
6.Как долго пользуетесь одним портфелем?
Портфель поменяют через 2 года 15 учеников (60%) опрошенных, через 3 года - 7 учеников (28%), 3 ученика (12%) меняли портфель через 1 учебный год.
7.По какой причине меняете портфель?
Причиной смены портфеля для 100% опрошенных явилось то, что портфель порвался.
2 этап работы
Следующий этап нашей работы – это анализ, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников нашего класса. Для этого ежедневно с понедельника по субботу мы взвешивали портфели с содержимым. В субботу дополнительно взвесили вес пустого портфеля каждого ученика. Каждый учащийся узнал дополнительно собственный вес. Результаты исследований мы свели в сводную таблицу.
Сводная таблица «Вес портфеля учеников по дням недели»
Имя ученика | Вес ученика, кг | Вес пустого портфеля, г | Вес портфеля с содержимым по дням недели, кг / Правильный вес портфеля для данного ученика, кг | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |||
Полина | 31 | 800 | 4кг/ 3кг 100г | 5кг 600г/ 3кг 100г | 3кг200г/ 3кг 100г | 3кг200г/ 3кг 100г | 5кг/ 3кг 100г | 2кг/ 3кг 100г |
Марсель | 41 | 200 | 3кг 200г/ 4кг 100г | 4кг 4кг 100г | 4кг 200г/ 4кг 100г | 3кг 600г/ 4кг 100г | 4кг 800г/ 4кг 100г | 1кг 600г/ 4кг 100г |
Слава | 31 | 700 | 4кг/ 3кг 100г | 3кг/ 3кг 100г | 3кг 200г/ 3кг 100г | 4кг 600г/ 3кг 100г | 4кг 600г/ 3кг 100г | 1кг 600г/ 3кг 100г |
Катя З. | 38 | 200 | 4кг/ 3кг 800г | 4кг/ 3кг 800г | 4кг/ 3кг 800г | 4кг 600г/ 3кг 800г | 4кг/ 3кг 800г | 1кг 600г/ 3кг 800г |
Аким Г. | 27 | 600 | 4кг100г/ 2кг 700г | 3кг900г/ 2кг 700г | 4кг/ 2кг 700г | 3кг 200г/ 2кг 700г | 4кг 200г/ 2кг 700г | 1кг 800г/ 1кг 500г |
Алёна С. | 31 | 600 | 4кг 200г/ 3кг100г | 4кг/ | 4кг/ 3кг100г | 4кг 200г/ 3кг100г | 4кг 200г/ 3кг100г | 2кг/ 3кг100г |
Злата Ч. | 33 | 600 | 4кг400г/ 4кг300г | 4кг/ 4кг200г | 4кг 200г/ 4кг200г | 4кг/ 4кг200г | 4кг/400 4кг200г | 2кг/ 4кг200г |
Влад П. | 24 | 800 | 3кг 200г/ 2кг400г | 4кг 200г/ 2кг400г | 4кг 600г/ 2кг400г | 4кг/ 2кг400г | 4кг 200г/ 2кг400г | 2кг/ 2кг400г |
Рома Ш. | 39 | 400 | 3кг/600u 3кг900г | 3кг 800г/ 3кг900г | 4кг 200г/ 3кг900г | 4кг/ 3кг900г | 4кг/600u 3кг900г | 2кг/ 3кг900г |
Амира Г. | 27 | 200 | 3кг 600г/ 2кг700г | 4кг 200г/ 2кг700г | 4/ 2кг700г | 4кг 200г/ 2кг700г | 4кг 600г/ 2кг700г | 2кг 2кг700г |
Злата Ч | 30 | 600 | 3кг200г/ 3кг | 3кг400г/ 3кг | 3кг800г/ 3кг | 4кг/ 3кг | 3кг 200г/ 3кг | 2кг/ 3кг |
Костя П. | 31 | 700 | 4кг/ 3кг100г | 3кг/100г 3кг100г | 3кг500г/ 3кг100г | 3кг 500г/ 3кг100г | 3кг 600г/ 3кг100г | 2кг 3кг100г |
Ира Щ | 26 | 700 | 4кг600г/ 2кг600г | 5кг/ 2кг600г | 4кг/ 2кг600г | 4кг 800г/ 2кг600г | 3кг 600г/ 2кг600г | 1кг 600г/ 2кг600г |
Лили-ана Ш. | 26 | 600 | 4кг/ 2кг 600г | 4кг200г/ 2кг 600г | 3кг600г/ 2кг 600г | 4кг/ 2кг 600г | 3кг 800г/ 2кг 600г | 2кг/ 2кг 600г |
Женя Н. | 29 | 500 | 3кг200г/ 2кг 900г | 3кг/ 2кг 900г | 3кг/ 2кг 900г | 4кг 800г/ 2кг 900г | 4кг/ 2кг 900г | 2кг/ 2кг 900г |
Крести-на Т. | 21 | 400 | 3кг 800г/ 2кг 100г | 4кг/ 2кг 100г | 4кг/ 2кг 100г | 4кг 800г/ 2кг 100г | 4кг/ 2кг 100г | 1кг /500г 2кг 100г |
Арина В. | 24 | 500 | 4кг600г/ 2кг 400г | 4кг800г/ 2кг 400г | 3кг800г/ 2кг 400г | 4/ 2кг 400г | 3кг 600г/ 2кг 400г | 2кг 100г/ 2кг 400г |
Кирилл П. | 25 | 600 | 4 к300г/ 2кг500 г | 5кг600г/ 2кг500 г | 4кг300г/ 2кг500 г | 5кг/ 2кг500 г | 4кг 200г/ 2кг500 г | 1кг 600г/ 2кг500 г |
Зарина И. | 25 | 400 | 3кг500г/ 2кг500г | 3кг500г/2кг500 г | 3кг200г/2кг500 г | 3кг600г/ 2кг500 г | 3кг400г/ 2кг500 г | 1кг 600г/ 2кг500 г |
Ульяна С. | 28 | 200 | 3кг/ 2кг800г | 3кг800г/ 2кг800г | 3кг700г/ 2кг800г | 3кг 800г/ 2кг800г | 4кг 2кг800г | 1кг 600г/ 2кг800г |
Ралина Ш | 31 | 400 | 3кг600г/ 3кг100г | 3кг300г/ 3кг100г | 3кг800г/ 3кг100г | 3кг 800г/ 3кг100г | 3кг 600г/ 3кг100г | 1кг 600г/ 3кг100г |
Женя Е. | 46 | 300 | 3кг800г/ 4кг 600г | 4кг/ 4кг 600г | 3кг600г/ 4кг 600г | 4кг/ 4кг 600г | 3кг 800г/ 4кг 600г | 1кг/800г 4кг 600г |
Маша Ф. | 25 | 500 | 3кг200г/ 2кг 500г | 3кг300г/ 2кг 500г | 3кг200г/ 2кг 500г | 3кг 800г/ 2кг 500г | 3кг800г/ 2кг 500г | 2кг/ 2кг 500г |
Рузана Ш. | 27 | 400 | 3кг400г/ 2кг 700г | 3кг500г/ 2кг 700г | 3кг800г/ 2кг 700г | 3кг 500г/ 2кг 700г | 3кг600г/ 2кг 700г | 2кг/ 1кг 700г |
Ясин Э. | 34 | 300 | 3кг600г/ 3кг400г | 3кг300г/ 3кг400г | 3кг700г/ 3кг400г | 3кг 600г/ 3кг400г | 3кг 600г/ 3кг400г | 1кг /600г 3кг400г |
Результаты исследований
1.Мы узнали из литературы, что самые безопасные для осанки портфели- ранцы, ведь в них нагрузка распределяется равномерно по всей спине, руки свободны. Из 25 человек нашего класса ранцы оказались у 25 человек.
2. Из литературы мы узнали, что вес пустого портфеля не должен превышать 500 грамм. Взвесив ранцы одноклассников без школьных принадлежностей, мы узнали, что у 14 человек из 25 вес соответствует норме, а у 11 человек не соответствует норме. Нашлись и ранцы- «рекордсмены». Самый тяжелый пустой портфель весит 800 грамм, а самый легкий - 200 грамм.
3. Далее мы взвесили в течение всей учебной недели портфели со школьными принадлежностями и сравнили с нормой. Мы выяснили, что единственный день недели – суббота, где у всех учеников вес портфеля с содержимым соответствует норме. В субботу у нас уроки технологии и ИЗО , а папки к урокам мы оставляем в школе.
А в те дни, когда 5 уроков и есть физкультура (это пятница) наши портфели у многих учеников превышают гигиеническую норму.
Кроме того в портфеле много лишних предметов.
Мы сделали вывод, что необходимо следить за наполняемостью портфелей. Лучше будет, если в портфеле окажутся только необходимые школьные принадлежности и ничего лишнего.
4. Затем мы обратили внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегченной ткани, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в темное время суток. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранцев.
В результате наших наблюдений выяснилось, что у 11 учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В классе ни у одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно.
Выводы:
Мы сделали выводы и создали памятки для детей и родителей.
1.Самый безопасный портфель- ранец на ремнях.
2.Необходимо покупать портфель, вес которого не более 300-500 гр.
3.Вес портфеля со школьными принадлежностями не должен превышать гигиеническую норму. Для каждого человека она своя (не более 10-15% от собственного веса).
4.Необходимо содержать портфель в порядке, не носить лишние предметы.
Список литературы.
1. Газета « Начальная школа » 2010 год №7
2. Учебник «Окружающий мир» И.П. Товпинец
3. Интернет- ресурсы
Приложения
Памятка ученикам:
Не носи лишнего в портфелях.
Проверяй портфель ежедневно, доставай все ненужные вещи.
Не гонись за модой, носи правильный ранец.
Помните!
Здоровая спина - здоровый человек.
Памятка родителям:
Не покупайте тяжелые ранцы детям (желательно вес до 300 грамм)
Контролируйте наличие необходимых школьных принадлежностей у ваших детей в портфеле, убирайте лишние вещи.
Помните!
Здоровая спина - здоровый человек.
Наши исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сколько весит портфель"
Статья...
Проект - исследование"Сколько весит портфель первоклассника"
Первоклассники провели исследование -эксперимент: взвесили портфели одноклассников и сделали вывод,что ношение тяжестей превышающей 1/10 собственного веса может навредить здоровью детей....
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"
Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....
Презентация «Изучение соответствия веса портфеля школьника гигиеническим нормативам».
Цель нашей работы – это проверить соответствие веса портфеля у учащихся нашего класса гигиеническим нормативам.Задачи: выявление соответствия веса портфеля и его содержимого норме путем вз...
Соответствие условий работы обучающихся гигиеническим нормативам учебной деятельности
Соответствие условий работы обучающихся гигиеническим нормативам учебной деятельности...
Исследовательская работа на тему: «Влияние веса портфеля на здоровье ученика»
В последнее время вес портфеля учащихся начальной школы не соответствует санитарным нормам....
Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс
Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс...