Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
материал по зож (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx | 967.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Внеурочное организационно – массовое мероприятие
для 3-4 классов
(путешествие по станциям)
«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Сутурина Марина Валерьевна
г. Хабаровск
2015 г.
Цель: обобщить знания учащихся по безопасному движению на дорогах
Задачи:
- Учить детей быть собранными, внимательными, осмотрительными.
- Формировать умение ориентироваться в сложной дорожной обстановке, навыки безопасного поведения – будь то пешеход, пассажир или велосипедист – на проезжей части и вблизи неё.
Оборудование:
- Маршрутные листы
- Дорожные знаки
- Картинки с марками автомобилей
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ
- Построение команд
- Выступление агитбригады
Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно. За улицей следи И только там, где можно. Её переходи! |
Сам свой путь определи. Погляди сперва налево И направо погляди! Ждать, конечно, неприятно, Но вполне терпимо, А пока проедет транспорт Ждать необходимо. |
А дорога для машин, Мы в любое время года Все куда – ни будь спешим. Только спешка не причина. Чтоб порядок нарушать, Пусть пройдут сперва машины, А потом уж нам шагать. |
Через улицу пройти. Там идти, где весь народ, Где есть надпись «пешеход». И там, где есть машины Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! |
За улицей следи И только там, где можно, Её переходи! |
- Вступительное слово ведущего
Водители, выезжая на проезжую часть, очень беспокоятся о том, как пройдёт их поездка. Не произойдёт ли авария или несчастный случай. На пути следования водителю часто приходиться встречать массу неожиданностей: не всегда можно предвидеть, как поведёт себя пешеход.
Много волнений и неприятностей причиняют водителям игры и шалости детей на мостовой.
У каждого из вас есть свои мечты и планы. А для этого, для этого надо быть собранным, внимательным и точно выполнять Правила дорожного движения.
Ведь те, кто невнимателен и рассеян на улице, могут попасть в неприятную историю
- Вручение маршрутных листов (маршрутный лист)
- Путешествие команд по станциям
СТАНЦИИИ: «Загадочная», «Игровая», «Знаковая», «Экзаменационная», «Музыкальная»
Станция «Загадочная»
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) | К нам во двор забрался крот Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает (экскаватор) |
Неширока в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина Деревянная нога (дорога) | Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет. Семь плугов тащит (трактор) |
Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут (автобус) | Кто с железом и пистолетом На посту зимой и летом (регулировщик) |
Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Машине не угнаться За этой тараторкой (мотоцикл) | Чтобы я тебя повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином. На копытца дай резину (автомобиль) |
Там, где строят новый дом, Высотою с дом кабина И колёса высотою Выше нас с тобою вдвое (бульдозер) | Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками… (троллейбус) |
Вот машина, так машина Высотою с дом кабина И колёса высотою Выше нас с тобою вдвое (самосвал) | Силач на четырёх ногах. В резиновых сапогах. Прямиком из магазина Притащил нам пианино (грузовик) |
Ответь в рифму
-Чтоб не делать нарушенья, учим правила….(движенья)
-Правила движенья надо соблюдать. Иначе под машину вы можете …..(попасть)
-Только там дорожка превосходная. Если есть дорожка……(пешеходная)
-При переходе не зевай, а действуй здраво. Сперва налево посмотри. Потом….(направо)
-Где свет сигналов правильно усвоен.
-Там пешеход за жизнь свою…..(спокоен)
-Зелёный вспыхнул впереди - Свободен путь….(переходи)
-Мяч не гоняй на мостовой. Беда приключится …..(с тобой)
-По дороге он бежал, и беды не…..(миновал)
-Хороший друг велосипед, но может с ним наделать…. (бед)
-Наши ребятишки очень осторожные, все они отлично знают правила…(дорожные)
СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
- «Успей передать донесение»
Играющие делятся на две команды по 10-15 человек. Команды выстраиваются в две колонны. Ведущий тихо каждому участнику говорит одно слово по порядку из предложения. По сигналу руководителя первый участник каждой команды оборачивается к следующему члену команды, говорит своё слово, тот оборачивается, говорит переданное слово и добавляет своё и так далее. Говорить донесение, можно только один раз, не повторяя. Последний из команды, получив все донесение, подбегает к руководителю и докладывает. Примерные фразы для передачи:
-Помни правила ГАИ – это правила твои!
Этих правил только три – СТОЙ! ВНИМАНИЕ! ИДИ!
- «Это я, это я, это все мои друзья!»
По смыслу слов дети повторяют слова: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат
-Кто из вас вперёд идёт
Только там, где пешеход?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
-Кто из вас играет в мяч
По дороге прямо вскачь?
-Кто из вас всё соблюдает,
Правила не нарушает?
-Это кто вперёд бежит,
На дорогу не глядит?
-Кто внимательный, серьёзный.
И шофёры им довольны?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Станция «Знаковая»
-На какие группы делятся все знаки? (предупредительные, предписывающие, запрещающие, информационно – указательные, сервиса)
На доске знаки (Приложение)
-Разделите знаки на группы (на доске таблички с названием групп).
-На что указывает знак? (Приложение)
«Фото глаз»
На столе в беспорядке расположены знаки . За 1 минуту ребята должны запомнить, какие знаки и в какой последовательности они находятся.
«Назови четвёртый знак»
Ведущий обращается к кому – либо: «Назови четвёртый знак». И перечисляет, например. Три дорожных знака (запрещающих, или предупреждающих). Ребёнок, не перечисляя сказанные знаки, добавляет четвёртый.
«Собери знак»
На первых партах или доске разрезанные знаки на несколько частей. Задание быстро собрать из кусочков дорожный знак и назвать его.
Станция «Экзаменационная»
Дети отвечают на вопросы, если согласны «ДА», если не согласны «НЕТ» (индивидуально, или хором)
- Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток (ДА)
- На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом (НЕТ)
- Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу (НЕТ)
- Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, только тогда переходить дорогу (ДА)
- На жёлтый сигнал светофора нужно стоять (ДА)
- Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу (НЕТ)
- Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу (НЕТ)
- Будь внимательным не только на проезжей части, но и на тротуаре (ДА)
- Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему (НЕТ)
- Перейдёте дорогу только в том случае, если загорелся зелёный свет для пешеходов, и все машины стоят (ДА)
Станция « Музыкальная»
Под клип песни «Бибика» Волшебники двора (учащиеся разучивают слова и выполняют движения)
- Подведение итогов. Награждение
Приложение
№ | Название станции | кабинет | баллы |
1 | Загадочная | ||
2 | Игровая | ||
3 | Знаковая | ||
4 | Экзаменационная | ||
5 | Музыкальная |
№ | Название станции | кабинет | баллы |
1 | Знаковая | ||
2 | Загадочная | ||
3 | Игровая | ||
4 | Музыкальная | ||
5 | Экзаменационная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".
Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...
Классный час "Если с другом вышел в путь".
Разработка классного часа....
"Если с другом вышел в путь..."
Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»
Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....
Праздник - игра Если с другом вышел в путь...
Новогоднее мероприятие...
Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»
Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...
Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь" раскрывает сущность нравственных отношений между людьми, воспитывает чувство сопереживания, развивает умение общаться с окружающими детьм...