Праздник - игра Если с другом вышел в путь...
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовила работу – Феронова Лилия Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Тульский Майкопского района Республика Адыгея
контактный телефон 8-928-473-98-40
е-mail: liferonova@mail.ru
Внеклассное мероприятие
«Если с другом вышел в путь»
Декабрь 2017 год
2 класс
Тема: «Если с другом вышел в путь» Форма: праздник – игра Цель: продолжить знакомство обучающихся с животным и растительным миром леса и их особенностями.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям; подбирать родственные слова; развивать внимание, речь, самостоятельность и активность; мотивировать обучающихся на добрые поступки, формировать дружный классный коллектив.
Результат деятельности
Предметные результаты: обучающиеся научатся различать следы диких животных и узнают особенности их жизни; получат возможность соотносить хвойные деревья и их плоды, подбирать родственные слова, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на игре.
Личностные результаты: формирование бережного отношения к живой природе; целостного социально - ориентированного взгляда на понятия «дружба», «друг»; уважительного отношения к иному мнению; развитию стойкого интереса к внеурочным занятиям; овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; развитию диалогическую речи, активизации словаря обучающихся, памяти, мышления и оценки событий.
Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о «друге», «дружбе», о необходимости взаимопомощи; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказов учителя, родителей, собственного опыта, дополнительной литературы).
Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала, оценивание результата своей деятельности.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Оборудование:
- Снеговик (объемная поделка);
- картинки с родственными словами к слову «снег»:
снеговик, снежинки, Снегурочка, снегирь, снегопад, Дед Мороз, снежки;
- большая ёлка, которую найдут в конце игры обучающиеся;
- картинки с изображением следов зверей на снегу (лисицы, белки, зайца);
- картинки с изображением деревьев, растущих в лесах нашей климатической
природной зоне (сосна, ель с плодами семенами);
- маски лисички, зайчика, белочки, медвежонка;
- заготовки объемных волшебных фонариков;
- заготовки смайликов для рефлексии;
- фломастеры на каждого ребенка;
- записи музыкальных фрагментов из мультфильмов, детские песни;
- новогодние гирлянды;
- новогодние подарки.
При наличие экрана, проектора – презентация.
Сценарий игры
1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по зимнему лесу. Но сначала давайте познакомимся . Меня зовут Лилия Ивановна. А как зовут вас?
(обучающиеся отвечают хором)
Сколько замечательных имен. И все вы друзья, правда, ребята?
2. Актуализация занятия. Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь».
Прекрасное слово – «дружба». Что же такое дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, они доверяют друг другу, помогают в трудную минуту. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо. Без дружбы и друзей наша жизнь невозможна.
Кого же мы можем назвать другом?
(ответы обучающихся – книга, любимая игрушка, подруга, одноклассник, учитель)
3. Постановка проблемы. Наше путешествие друзей посвящено празднику, который мы все любим и ждем. А какой это праздник вы узнаете отгадав загадку:
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? … (Новый год)
Правильно, а что происходит в Новый год?
(волшебство, елка, подарки)
В лесу мы с вами найдем елочку для встречи Нового года.
4. Работа по теме занятия. Звучит фонограмма скрип снега.
Ребята, вы слышите, волшебство началось. К нам в гости пришел Снеговик и принес вам волшебные конверты. А что в них, вы узнаете, отгадав загадку.
Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко…( Фонари)
Ребята, у каждого из вас в конверте лежит заготовка для изготовления фонарика, достаньте ее из конверта и вместе со мной приступаем к изготовлению фонарика (поэтапное выполнение объемной поделки).
(Музыка включается каждый раз, когда обучающиеся выполняют задания).
Демонстрация поделок (во время демонстрации зажигаются гирлянды, установленные заранее).
Посмотрите, как стало светло в классе! А для чего нам фонарики в путешествии?
(ответы обучающихся)
Давайте их развесим по всему классу.
Итак, оправляемся в увлекательное путешествие по зимнему лесу, где нас ждут разные задания, которые нужно выполнить, чтобы найти елочку для встречи Нового года.
Помогут нам в этом наш друг Снеговик и его лесные жители. (Звучит новогодняя музыка).
Смотрите – ка, что это?
(Показываю на доске сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы)
Хвост пушистый бережёт,
И зверушек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (Лису)
Кто догадался, кто это?
(Ответы детей)
Какие молодцы! Правильно – это лисица. Чьи следы? (лисьи) Кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши? Кто будет лисичкой?
(Ответы детей)
(Одеваем на обучающегося костюм лисички и демонстрируем повадки лисы).
Вот задание от лисицы. Зимой в лесу выпадает много….. чего? Правильно, снега!
Какие же слова похожи на слово снег? Найдите среди картинок «родственные» слова к слову «снег».
На доске рисунки: снеговик, снежинки, Снегурочка, снегирь, снегопад, Дед Мороз, снежки. На формате А3 начерчена схема.
Нужно повесить картинки к стрелочкам, которые идут от слова «снег».
Но, одна картинка – лишняя, объясните почему?
(Ответы детей)
СНЕГ
(Пока дети работают – звучит музыка)
И с этим заданием вы справились, молодцы. Идём дальше!
Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Показываю на доске сначала следы зайца на снегу, а затем загадываю загадку о зайце, показываю картинку с изображением зайца)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Какие молодцы! Правильно – это заяц. Чьи следы? (заячьи) Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? (нет дома) Как называются его детёныши?
(Ответы детей)
(Одеваем на обучающегося костюм зайчика и демонстрируем его повадки).
Молодцы, зайчик тоже оставил вам задание. Игра на внимание «Это я, это я…»
- Кто из вас не любит скуки
Кто здесь мастер на все руки?...
- Кто танцует и поет
И Новый год, конечно, ждет?...
- Кто вещи не хранит в порядке
Рвет вещи и тетрадки?...
- Кто на вопросы всегда отвечает,
Друзьям в беде всегда помогает?...
Хорошо, что у нас много друзей. Я рада, что наш класс дружный.
Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Показываю на доске сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки)
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Кто догадался, кто это?
Какие молодцы! Правильно – это белка. Чьи следы? (беличьи) Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? Как называются её детёныши?
(Ответы детей)
(Одеваем костюм белки на обучающегося и демонстрируем ее повадки).
Молодцы! Белка тоже оставила для нас задание. Нужно узнать, как называются эти деревья и найти им шишки, которые упали с этих деревьев.
Достаю из конверта картинки с изображением деревьев (ель и сосна и их семена – шишки). Дети называют деревья и подбирают к ним семена – шишки.
Звучит волшебная зимняя музыка.
Кого из диких животных невозможно встретить зимой в лесу? Чьих следов не было? Почему?
( Загадываю загадку о медведе, показываю картинку медведя).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Исполнение песни «Раз морозною зимой» - хоровод.
Ребята, пока мы водили хоровод, произошло волшебство, посмотрите, у нас появилась красавица елка, а под ней что? Правильно, подарки!
Вручение подарков. (Сладкие подарки и волейбольные мячи).
5. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
У каждого из вас на парте лежит заготовка смайлика и фломастер. Если вам наше мероприятие понравилось и у вас хорошее настроение, нарисуйте ротик с уголками поднятыми вверх. Если же вам не понравилось мероприятие, опустите уголки ротика вниз.
Демонстрация образцов смайликов на доске.
Мы благодарим вас за активное участие в игре. Вы замечательные друзья, которые помогали друг другу в течение всего путешествия.
Список литературы:
1. Синючкова Ж. «Загадочная книжка». – Издательство литагент «Ридеро».
2. Плешаков А. А. Атлас – определитель «От земли до неба».
3. Интернет – ресурсы: Картинки хвойных деревьев и их плодов. Дикие животные. Картинки однокоренных слов к слову снег. Фонограммы детских песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «И раз морозною зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".
Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...
Классный час "Если с другом вышел в путь".
Разработка классного часа....
"Если с другом вышел в путь..."
Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»
Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....
Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...
Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»
Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...
Развлечение квест - игра "Если с другом вышел в путь" - 2023 год
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создание положительного эмоционального настроя у детей....