Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
план-конспект
Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь" раскрывает сущность нравственных отношений между людьми, воспитывает чувство сопереживания, развивает умение общаться с окружающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Внеклассное мероприятие:
«Если с другом вышел в путь»
Составитель: Коваленко Галина Юрьевна,
воспитатель группы продленного дня
Внеклассное мероприятие для начальной школы
"Если с другом вышел в путь"
Цель:
- Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Задачи:
- Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях;
- Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;
- Воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими детьми.
Возраст учащихся: 1-3 класс
Подготовительная работа: конкурс рисунков на тему "Мой друг", оформление выставки рисунков, сочинения ребят «О дружбе и друзьях», фотографии ребят
Этапы проведения:
- Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
- Просмотр выставки рисунков "Мой друг".
- Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
- Литературный монтаж. Дети читаю стихи о дружбе и друзьях.
- Анализ анкетирования.
- Обобщение.
- Вывод.
Ход занятия
1. Вступительное слово педагога. Знакомство с темой.
Добрый день, дорогие ребята! Я, как и вы, рада встречи с вами. Сегодня мы проведём с вами доверительный разговор. А хотите узнать, о чём пойдёт речь? Я даже уточню, о ком?
(Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь" - 1 куплет и припев)
Всё правильно, конечно же, о друзьях и о дружбе. А ведь так оно и есть, если с другом вышел в путь, то любой путь тебе будет легче и веселее.
Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?
(рассуждение детей)
Да, я согласна с вами, человеческая жизнь - это дорога
*минуты *часы *дни *месяцы *годы
Итак, мы с вами отправляемся в путь, он будет совсем небольшим, всего 40 минут.
А вот в пути вам лучше будет одному или с другом? (рассуждение детей)
- Просмотр выставки рисунков "Мой друг".
Первая станция на нашем пути, это выставка рисунков "Мой друг". Посмотрите, может, кто-то увидит себя на рисунке друга.
- Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
У каждого народа есть множество легенд, поговорок и пословиц о дружбе. А вы знаете их? (Дети называют пословицы)
Прозвучала пословица "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Ведь, правда же, деньги нам всегда нужны, да и друзья тоже. Но вот что легче найти? Давайте поищем в карманах. А вот друга найти проще или сложнее чем деньги? (рассуждение детей)
- Литературный монтаж. Дети читают сочинения о дружбе и друзьях.
-В жизни нам встречаются разные люди: добрые и злые, щедрые и жадные, бескорыстные, мужественные и трусливые. Как же нам найти среди всех друга? Кто такой друг? Закончите фразу "Друг - это тот:.."
(Работа в группах, дети дописываю полученную фразу. Проговаривают).
- Есть ли у тебя друзья?
- Кого ты считаешь своим лучшим другом?
- Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
- Бывает ли твой друг у тебя дома?
- Как часто вы с ним видитесь?
Продолжи предложение:
- Друг - это тот, кто:::
- Лучший друг - это тот кто:.
- Я переживаю, когда мой друг:.
- Я радуюсь, когда мой друг:
- Мне приятно, когда мой друг:.
- Мне неприятно, когда мой друг:.
- Мне хотелось бы, чтобы мой друг:.
- Мне не хотелось бы, чтобы мой друг:.
- Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг:..
- Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг:..
Обобщение. Итак, у нас получился коллективный портрет Друга.
Настоящий Друг везде
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов. (В Шекспир)
-Как вы думаете, друзей у человека может быть много? (рассуждение детей)
-Правильно, друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Какие черты характера должны быть у настоящего друга?
"Вот человек, что скажешь ты о нём?" -
Ответил друг, плечами пожимая:
"Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?"
"Вот человек, что скажешь ты о нём?" -
Спросил я у товарища другого, -
"Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нём плохого?" (Р. Гамзатов)
-У вас у каждого на столе лежат "самолётики", на крылышках самолёта напишите те черты , которые вы хотите видеть в своём друге, я предлагаю вам отправится в дальнейшее путешествие на самолётах. Дети прикрепляют свои самолёты на доске.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее отдаст всегда.
Друг не тот, кто льстит,
А тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны. (Л. Измайлов)
Вывод. (Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь")
-Вот и подходит к концу наш путь длиною всего-то 40 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем пути встречаются только такие друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.
Под музыку ребята выходят и вывешивают фотографию своего лучшего друга.
-А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудную минуту.
-Я хотела бы вам подарить наши кораблики и маленькие "сердечки" в память о нашей встрече.
(Каждый забирает свой кораблик.
Детям раздаются сердечки со словами французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по туристическо -краеведческой работе. Игра - путешествие "если с другом вышел в путь".
Цель игры - повышение интереса к истории и природе родного края. Назначение игры - развитие познавательного интереса младших школьников в области краеведения и туризма. Авторы работы - учителя начальн...
Классный час "Если с другом вышел в путь".
Разработка классного часа....
"Если с другом вышел в путь..."
Внеурочное занятие в рамках ФГОС НОО о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ!»
Игра – путешествие «Если с другом вышел в путь!». Тема игры: Искусство Н.К.Рериха....
Внеклассное мероприятие "Если с другом вышел в путь"
Внеклассное мероприятие проводится среди 3 - 4 классов по правилам дорожного движения. В форме путешествия по станциям...
Праздник - игра Если с другом вышел в путь...
Новогоднее мероприятие...
Речевая конференция «Если с другом вышел в путь…»
Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...