Береги здоровье смолоду. Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Тема: Береги здоровье смолоду.
Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.
Задачи: 1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;
2. развивать память, внимание, познавательный интерес;
3. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_meropriyatie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ТЕМА: " Береги здоровье смолоду. "
Подготовила и провела: учитель
МАОУ СОШ № 22 г.Улан-Удэ
Кузнецова С.В,
Тема: Береги здоровье смолоду.
Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.
Задачи: 1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;
2. развивать память, внимание, познавательный интерес;
3. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Прогнозируемый результат: осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья.
Проектная деятельность: составление списка правил по сохранению и укреплению здоровья.
1.Орг.момент
- Здравствуйте, ребята! Сколько раз вы слышите слово «здравствуйте», а сколько произносите? А почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Какой смысл заложен в этом слове?
- Верно! (Здравствуйте – здравия желаю или здоровья желаю).
- А зачем человеку быть здоровым?
- Верно! Больной человек никогда не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет реализоваться в современном мире. Человек достигает в жизни высоких результатов, если умеет беречь свое здоровье. И сегодня девизом нашего мероприятия будет народная поговорка «Береги здоровье смолоду».
- А что нужно знать, для того чтобы следовать данной пословице? (правила)
- Сегодня мы с вами начнем составлять список правил по сохранению и укреплению здоровья.
2. Ход мероприятия
- Вместе с нами на уроке помогать в этой работе будут герои всеми любимого мультипликационного фильма «Смешарики». Как зовут героев?
- Сейчас Ежик и Крош расскажут нам одну историю, которая произошла с ними. Давайте посмотрим.
Фрагмент мультфильма.
- Как вы думаете, Ежик заболеет? Почему? Что бы вы посоветовали ежику?
- Молодцы! Ваши советы – это и есть первое правило по сохранению и укреплению здоровья
1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.
- Я тоже хочу дать совет Ежику, а может кому-нибудь из вас он также понравиться
Как только вы проснулись, скажите такие слова:
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Говорю всегда с утра
Не болеть, а веселиться,
И здоровье век продлиться! (С движениями)
- Иногда все-таки случается, что мы заболеваем. Куда надо обратиться в первую очередь? (к врачам).
- Верно. Заниматься самолечением ни в коем случае нельзя. В некоторых случаях это даже опасно для жизни. Крош помнит это, и поэтому он предложил Ежику… давайте посмотрим что.
Фрагмент мультфильма.
- Как вы думаете, что посоветовала Совунья?
- А может быть, она дала такой совет:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
-Конечно, Совунья не могла такой совет. Этот вредный совет написал Г.Остер. Но разобрать его надо. Что здесь не так. А что нужно выполнять, чтобы надолго оставаться здоровым?
- Молодцы! Вот вы и вывели второе правило по сохранению здоровья.
2. Соблюдение правил гигиены.
- Совунья приготовила каждой команде задание: «собери пословицу». Среди частей разных пословиц, вам нужно найти только те, которые вместе образуют пословицу о здоровье.
1 команда: Чистота – залог здоровья!
2 команда: В здоровом теле – здоровых дух!
3 команда: Чисто жить – здоровым быть! ПРИЗЫ
- Отлично!
- Давайте посмотрим, как применяет Ёжик советы Совуньи.
Фрагмент мультфильма.
- Ребята, а Крош болеет? Почему? Кто заметил, какой спортивный инвентарь был в руках у Кроша? (ракетка) А в каком виде спорта он применяется? (настольный теннис)
- А какие виды спорта вы знаете? А сами-то занимаетесь спортом? Отлично!
- Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде.
Карточки с заданием – изобразить штангиста, пловца, лыжника, лежат на столе. ПРИЗЫ
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
- Какое же, ребята, третье правило, мы выведем?
3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма
- Давайте мы сейчас немного подвигаемся под музыку, сделаем несколько упражнений.
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
- А сейчас проведем блицтурнир. Я задаю вопросы вы отвечаете на них коротко «ДА» или «НЕТ». За каждый правильный ответ команда получает приз.
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
- Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
- Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)
- Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).
- Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).
Ответьте на вопросы полным ответом.
1.Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
3. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
Доскажи стихотворение
Обновляет в венах кровь со сметаною… (морковь)
Для лечения и впрок потребляется…(чеснок)
Клеток нервных все затраты восполнят красные …(томаты)
Возвращает, вот поди-ка зренье острое… (черника)
Чтоб избавиться от мук, вам поможет только… (лук)
А лимон - растительный …(чемпион)
ПРИЗЫ
1 команда: йогурт, яблоко, лук, чипсы, конфеты, майонез.
2 команда: йогурт, свекла, сметана, чипсы, конфеты, газировка.
3 команда: йогурт, банан, чеснок, яблоко, сухарики, конфеты.
- В призы вам достались разные продукты. Их необходимо разделите на две группы. По какому признаку? (Полезные и неполезные)
- Сейчас мы можем вывести следующее правило по сбережению здоровья. Какое?
4. Уметь правильно и рационально питаться.
Ешьте больше витаминов –
Яблок или апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
- Молодцы, ребята! Сегодня вы сами вывели правила по сохранению и укреплению здоровья. Но это только начало. Вообще правил много. А знаете почему? Потому что, здоровье – это состояние полного физического, психологического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что правил по сохранению и укреплению здоровья много. Поэтому ту работу, которую мы начали сегодня вы можете продолжать еще долго. И я думаю, что у вас получиться большой список.
3. Подведение итогов.
- А сейчас давайте повторим все правила, которые мы с вами вывели сегодня.
1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.
2. Соблюдение правил гигиены.
3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма
4. Уметь правильно и рационально питаться.
- А сейчас давайте посмотрим, понял ли Ежик свою ошибку.
- Вам понравилось наше мероприятие? Мне тоже все вы понравились! Спасибо вам! И в конце я хочу подарить всем присутствующим такое стихотворение.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся!
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
- Спасибо за урок. Вы молодцы!
4. Рефлексия. Поаплодируйте, кто считает, что занятие было интересным и полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Внеклассное мероприятие " Береги здоровье смолоду. "2 класс
Тема: Береги здоровье смолоду.Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.Задачи: 1. помочь учащимся задуматься о необходимост...
Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....
Социальный проект Береги здоровье смолоду (конспект мероприятия)
Социальный проект «Береги здоровье смолоду»....
Мероприятие «Берегите здоровье смолоду!»
Цели мероприятия:активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоров...
Разработка внеклассного мероприятия "Береги здоровье смолоду".
Сформировать представление о здоровье...