Мероприятие «Берегите здоровье смолоду!»
методическая разработка

Цели мероприятия:

  • активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь детям сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_minutka_zdorovya.beregi_zdorovya_s_molodu.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Берегите здоровье смолоду!»

Цели мероприятия: 

  • активизировать внимание воспитанников на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь детям сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

Задачи:

  • Систематизировать знания воспитанников по теме: “Основы здорового образа жизни», уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Способствовать  укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
  • Дать возможность группам (командам) продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение срабатываться).
  • Сформировать нравственные качества воспитанников: умение дружить, общаться.
  • Увидеть знания и творческие возможности групп.
  • Формировать активную позицию воспитанников.

Используемые методы:

  • беседа
  • наглядный, с использованием пословиц, плакатов на данную тему
  • игровые задания, викторины.

Оформление:

Надпись на доске: «Береги здоровье смолоду»

3. Карточки с положительными факторами:

  • Закаливание
  • Хорошее настроение
  • Занятие спортом
  • Рациональное питание
  • Чистота

4. Карточки с отрицательными факторами:

  • Курение
  • Алкоголь
  • Стресс
  • Наркомания

5. Карточки с цифрами: 1, 2, 3.

Цветок с заданиями.

Ход мероприятия.

Дети делятся на две команды (игра Апельсины» - «Лимоны»). Выполняя правильно задания, группа получает жетон. (правильный ответ – зеленый жетон, неправильный – красный).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я с Вами проведу развлекательно – познавательную игру, тему которой я сообщу вам позже.

– Перед вами цветок с лепестками, на которых написаны задания. Вам предстоит, в порядке очереди, открывать лепестки и выполнять задания, которые я для вас приготовила. Кроме этого, нам предстоит сегодня выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.
– Давайте уберем лепесток под цифрой «1» и посмотрим первое зашифрованное задание.

(Дети открывают лепесток и читают задание)

1. ПОЛЕ ЧУДЕС

– Все вы знаете игру «Поле чудес» и знаете ее правила. Вам предстоит по буквам отгадать слово и после этого, мы узнаем тему нашего мероприятия.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, отгадайте, что для нас дороже всего? Слово из восьми букв… 
(Команды, в порядке очереди открывают буквы и пытаются отгадать слово)

З Д О Р О В Ь Е

– Правильно! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Именно поэтому тема нашего мероприятия: БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!

(Открывается название)

– Сегодня  нам предстоит выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. Ответим на вопрос: «Для чего нам нужно быть здоровыми?» От каждого из нас будет зависеть успех нашего общего дела. В добрый путь!!!

(Одна из команд открывает лепесток под номером «2» и читает зашифрованное задание)

2. "ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ"

Ведущий: 

  1. Как вы понимаете эту пословицу?
  2. Что нужно содержать в чистоте? (руки, ноги, лицо, уши, зубы и т.д.)
  3. Для чего нужно чистить зубы?
  4. Как надо правильно чистить зубы?
  5. Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. (идет обсуждение)

Пословицы: 

  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чистота - лучшая красота.
  • Чисто жить - здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Чистая вода - для хворобы беда.

Кто может сказать, что мы должны сделать здесь? (Ответы ребят)
– Я вам сейчас выдам перевертыши пословиц, вы должны подобрать к каждому слову противоположное, составить пословицу и объяснить смысл. 
(Командам раздаются карточки с перевертышами пословиц. Дети составляют пословицы и объясняют смысл.)

1. «Грязно умирать – больным не будешь.» (Чисто жить – здоровым быть)
2. «Тот грязен, кто зверям противен» 
(Кто аккуратен, тот людям приятен)

Вывод: Для того чтобы не болеть, надо содержать свое тело, одежду в чистоте.

– О каком факторе мы говорим сейчас? О положительном или отрицательном? (На доске появляется положительный фактор – ЧИСТОТА)
– Объясните, пожалуйста, как влияет чистота на здоровье человека? Только ли одежду и тело мы должны содержать в чистоте? Всегда ли мы придерживаемся этих правил?
– Давайте откроем третий сектор и прочитаем  зашифрованное задание. 
(Одна из команд открывает третий лепесток и читает)

Загадки:

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, что у каждого было.
Что это ребята? (мыло)

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)

Ноше их много лет
А счету им не знаю.
Не сеют, не сажают - 
Сами вырастают. (волосы)

Конкурс «Кто быстрее?»

Вопросы 1 команде:

1. Для чего человеку делают прививки? (для того, чтобы вызвать у человека невосприимчивость, т.е. создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, дифтерии, туберкулезу и др.)

2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

3. Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи).

Вопросы 2 команде:

1. Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты и ягоды? (потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии).

2. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
3.
 Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

– Давайте откроем третий сектор и прочитаем  зашифрованное задание. (Одна из команд открывает третий лепесток и читает)

3. "СЛАБЕЕТ ТЕЛО БЕЗ ДЕЛА"

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Команды получают задания (приложение 1)

Задание 1: составить режим дня школьника (идет обсуждение)

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им тяжело было дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность:

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.

Задание 2. Составить пословицы.

Команде предлагается начало и концовки пословиц. Необходимо правильно собрать пословицы (приложение 2) 

  • Упустишь минутку - потеряешь час.
  • Делу время - а потехе - час.
  • Кто поздно встает, тот дня не видит.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Работаешь сидя - отдыхай стоя.
  • Кончил дело - гуляй смело.

Помни твердо, что режим
Людям всем необходим.

3-4. УСТАМИ МЛАДЕНЦА

– Нет сомнений, что вы сразу догадались, что вас тут ждет.
– В недалеком прошлом такую передачу можно было увидеть по телевизору. А сегодня я проведу эту игру с вами. Вы должны внимательно послушать высказывания малыша и отгадать о чем идет речь. 
(Включается  ноутбук с видеозаписью)

1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. 
(Закаливание)

2. Оно  бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. 
(Хорошее настроение)

3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы 
(показывает на себе) (Занятие спортом)

4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его. 
(Рациональное питание)

Вывод: О каких факторах нам поведал малыш?  О положительных или отрицательных? Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «рациональное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни? 

На доске появляются новые положительные факторы: ЗАКАЛИВАНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Давайте с вами откроем пятый лепесток и прочитаем зашифрованное  задание. (Дети открывают лепесток)

5. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

– С этой игрой вы также встречались по телевидению.
– Здесь ваша задача дать как можно больше  правильных ответов и обратить внимание на отрицательные факторы здоровья.

Задания для первой команды: 

  1. Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
  2. Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка)
  3. Растение, снимающее излучение  от компьютера. (Кактус)
  4. От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)
  5. Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)

   6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
 7. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему? 
(Cтарший младшему) 

8. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

Задания для второй команды: 

1. Заведение, в котором принимают больных людей. (Больница)

2. Что нужно соблюдать до старости, чтобы быть крепким и здоровым? (Режим дня)

3. Рыжий источник витамина С. (Апельсины, мандарины)

4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки – 
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. 
(Подорожник)

5. Они бывают полезными, а бывают вредными. (Привычки)

6. Главная из причин, вызывающая враг легких. (Курение)

7. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным. (Пиво)

8. Количество часов, необходимое для сна ребенка. (Восемь)

Вывод: Назовите отрицательные факторы, приносящие вред здоровью, встретившиеся нам в секторе «Счастливый случай». Объясните, почему КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ  мы отнесли к отрицательным факторам? Какой вред они приносят организму?
На доске появляются отрицательные факторы: КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ.

– Пришла очередь открыть шестой лепесток. (Дети открывают)

6. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

– У вас на партах лежат карточки с цифрами. Я буду называть варианты ответов, а вы будете выбирать правильный, поднимая при этом карточку.

1. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность?

– 14;
 16;
– 18.

2. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно увидеть невооруженным глазом?

– кашель;
– белые зубы;
– хорошее настроение.

3. Основные причины употребления наркотических веществ:

– желание уйти от проблем
– почувствовать себя взрослым
– любопытство.

4. Можно  назвать безвредной привычкой:

– выкуривание одной сигареты;
– баночка легкого пива;
– гулять зимой на улице.

5. Как нужно бороться со стрессами?

– закурить сигарету;
– закрыть глаза и посчитать до 10;
– принять душ.

Вывод: К каким факторам мы отнесем стресс и наркоманию? Как вы думаете, почему? Когда у человека может наступать стрессовые ситуации? Как еще можно бороться со стрессами? Если не получается самому справиться с ними, к кому вы можете обратиться?

На доске появляются отрицательные факторы: НАРКОМАНИЯ, СТРЕСС.

– Я приглашаю в очередной раз открыть лепесток у цветка и прочитать последнее зашифрованное задание.(Открывается лист)

7. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ - НЕ ЗАБУДЬ ПРО ВИТАМИНЫ"

Конкурс "Витамины"

Нарисовать максимум витаминизированных продуктов (приложение 7).

Подводятся итоги (подсчитываются жетоны, определяются победители)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

– Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Что способствует здоровью, а что приносит вред? Для чего нам нужно быть здоровыми?
Что значит «вести здоровый образ жизни»? 
(Ответы детей)

  • Главные факторы здоровья: здоровье, питание, режим, закаливание.
  • Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребления алкоголя, курение, наркомания.
  • Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть.
  • Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать.
  • Здоровье - это самое главное богатство человека.

Рефлексия:

На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.

  • Поднимите красный кружок, если вы много нового узнали.
  • Синий - часть сообщений была полезна.
  • Зелёный – не буду пользоваться советами.


Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла для вас даром, и вы многое почерпнули из нее. Так будьте здоровы! Спасибо за занятие! До свидания!

Затем ребята создали «Дерево Здоровья» (на листочках написали, что нужно делать, чтобы быть здоровым, нарисовали дерево и прикрепили на него листочки).

Задание №2

Вопросы 1 команде:

1. Для чего человеку делают прививки?

2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь?

3. Как надо питаться, чтобы зубы не портились?

Вопросы 2 команде:

1. Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты и ягоды?

2. Кто может заразить человека бешенством? 
3.
 Что должно находиться в домашней аптечке?

Задания для первой команды: 

1. Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро.

2. Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми.

3. Растение, снимающее излучение  от компьютера.

4. От этого ежегодно погибает около 10000 человек.

5. Правда ли что банан поднимает настроение?

      6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. 
     7. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему?

       8. Его капля убивает лошадь.

Задания для второй команды: 

1. Заведение, в котором принимают больных людей.

2. Что нужно соблюдать до старости, чтобы быть крепким и здоровым?

3. Рыжий источник витамина С.

4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки – 
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

5. Они бывают полезными, а бывают вредными.

6. Главная из причин, вызывающая враг легких.

7. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным.

8. Количество часов, необходимое для сна ребенка.

Карточки с положительными факторами:

  • Закаливание
  • Хорошее настроение
  • Занятие спортом
  • Рациональное питание
  • Чистота

4. Карточки с отрицательными факторами:

  • Курение
  • Алкоголь
  • Стресс
  • Наркомания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Внеклассное мероприятие " Береги здоровье смолоду. "2 класс

Тема:       Береги здоровье смолоду.Цель:     Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.Задачи:    1.  помочь учащимся задуматься о необходимост...

Береги здоровье смолоду. Внеклассное мероприятие

Тема:       Береги здоровье смолоду.Цель:     Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.Задачи:    1.  помочь учащимся з...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

Социальный проект Береги здоровье смолоду (конспект мероприятия)

Социальный проект «Береги здоровье смолоду»....